Специфика педагогического общения доклад

    Таким образом, педагогическая деятельность предопределяет границы общения, задает его направленность, характер и виды, формирует требования к нему. Виды мышления. Как и всякая социальная активность человека, речевое общение сознательно и целенаправленно. Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. Всего на сайте: тыс. Трудности межличностного восприятия.

    Педагогическое общение учителя со школьниками в процессе обучения создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, создает благоприятный эмоциональный климат обучения, обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя. Специфика педагогического общения проявляется прежде всего в его направленности.

    Педагогическое общение характеризуется по меньшей мере тройной направленностью: 1 на само учебное взаимодействие; 2 на обучающихся; 3 на предмет усвоения. В то же время педагогическое общение определяется и тройной ориентированностью его субъектов: личностной, социальной и предметной.

    Брудному, может быть соотнесена в общем плане с трансляционной. Специфика педагогического общения Под педагогическим общением понимается форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников с помощью вербальных, изобразительных, символических и кинетических средств.

    Второе специфическое качество педагогического общения обусловлено прежде всего его обучающей функцией, которая включает в себя воспитывающую функцию. Обучающая функция реализуется в специально организованном процессе любого уровня образовательной системы — дошкольном, школьном, вузовском.

    Хотя обучающая функция педагогического общения является ведущей, она не вытесняет других его функций, обеспечивающих многостороннее взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между. Другие главные функции педагогического общения — воспитывающая и фасилитативная. Функция фасилитации облегчения общения учитель помогает ученику выразить себя, выразить то положительное, что в нем.

    Заинтересованность педагога в успехе ученика, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера облегчают педагогическое взаимодействие, способствуют самоактуализации ученика специфика педагогического общения доклад его дальнейшему развитию.

    Чтобы педагогическое общение было эффективным и способствовало развитию у дошкольников интеллектуально-познавательных мотивов, воспитатель должен иметь определенные личностные качества и обладать определенными профессиональными способностями. Педагогика и психология. Таким образом, структуру речевого действия при общении составляют следующие компоненты: а ориентировка, б планирование, в реализация в языковом коде, г фаза контроля речевой деятельности. Формой проявления речевого общения является речевое поведение собеседников, а содержанием — их речевая деятельность.

    При анализе педагогического общения необходимо разграничивать его педагогические и собственно коммуникативные задачи. Педагогическая задача связана с освоением обучающимися определенного учебного материала, тогда как коммуникативная задача отвечает на вопрос, какими средствами воздействия педагога на обучающихся это можно осуществить более эффективно, какие речевые средства лучше всего использовать в разных педагогических ситуациях.

    4221541

    По форме отношения она может быть деловой или личной, официальной или неофициальной, формальной или неформальной. Не может быть педагога, который не умел бы играть Но нельзя просто играть сценически, внешне.

    Педагогическое общение - это сфера профессионального общения воспитателей с коллегами и воспитанниками, а также воспитанников с воспитанниками под контролем воспитателя в процессе обучения и воспитания.

    Чтобы педагогическое общение специфика педагогического общения доклад наиболее эффективным, необходимо использовать, по мнению Л. Столяренко [4], следующие коммуникативные приемы:. Приемы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов заторможенности, неловкости, подавленности, неуверенности :.

    [TRANSLIT]

    Приемы инициирования встречной учебно-познавательной активности воспитанников:. Таким образом, педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и воспитанниками, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

    Профессия воспитателя - это профессия речевая, поэтому на занятиях в основном происходит речевое общение, которое во всех его формах, видах, жанрах, типах позволяет воспитаннику получать в готовом виде социальный опыт, осмысленный и систематизированный предшествующими поколениями.

    Специфика педагогического общения

    Личность педагога очень важна в процессе педагогического общения. Чтобы педагогическое общение было эффективным и способствовало развитию у дошкольников интеллектуально-познавательных мотивов, воспитатель должен иметь определенные личностные качества и обладать определенными профессиональными способностями. Таким образом, следует выделить специальные качества личности педагога, которые могут обеспечивать наиболее эффективное педагогическое общение специфика процессе педагогического деятельности.

    К таким качествам можно отнести педагогическую эрудицию, стремление к самосовершенствованию, общительность, тактичность, эмоциональность. Зимняя, И. Леонтьев, А. Макаренко, А. Педагогические сочинения: общения 8-ми т. Леонтьеву — профессиональное общение педагога с учащимися, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и взаимоотношений между педагогом и доклад.

    Стили педагогического общения

    Педагогическое общение выступает как эмоциональный фон учебно-воспитательного процесса; содержательная характеристика учебно-воспитательного процесса; коммуникативная деятельность педагога, направленная на организацию своих отношений с учащимися; управление общением в школьном коллективе.

    Согласно Я.

    Специфика педагогического общения доклад 8349

    Коломинскому и А. Реану, педагогическому общению свойственна преднамеренность и непреднамеренность.

    14. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

    Осознаваемое преднамеренное педагогическое общение — речевые и неречевые акты поведения педагога, которые он сознательно строит и воспринимает как меры воспитательного воздействия, прямо или косвенно направленные на формирование личности детей или межличностных отношений. Активное слушание как средство эффективного общения Вербальные и специфика педагогического общения доклад средства общения Виды общения Виды, средства, каналы и стили общения Влияние ограничений объема КВП на процессы структуризации и обобщения Влияние татаро-монгольского нашествия на географию хозяйства, городов, путей сообщения Водная среда обитания.

    Специфика адаптации гидробионтов Вопрос 2. Элементы педагогического менеджмента как системы.

    Специфика педагогического общения доклад 5139

    Вопрос 7 полно. Основные функции педагогического управления. Вопросы для повторения и обобщения материала Вопросы для повторения и обобщения материала Восприятие и понимание в процессе общения. Главная Случайная страница Контакты. Лекция 2.

    • Коломинский подчеркивает, что чем выше уровень педагогического мастерства учителя, тем шире зона осмысления педагогом своих поступков и суждений как актов педагогического воздействия, тем шире и богаче их репертуар.
    • Приемы инициирования встречной учебно-познавательной активности воспитанников:.
    • Макаренко, А.
    • Сообщите нам.
    • К таким качествам можно отнести педагогическую эрудицию, стремление к самосовершенствованию, общительность, тактичность, эмоциональность.
    • Цитаты великих людей.

    Специфика педагогического общения.