Темы рефератов детская литература

    Судьба повести М. Таким образом, начиная с появления письменности и до первой половины XV века включительно специальных произведений для детей на Руси не существовало. Специфика современного детского чтения. Андерсена, А. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями.

    Литература ХХ века как возвращённая литература. Проблема соцреализма. Литература первых лет Октября. Основные направления в романтической поэзии. Школы и поколения. Комсомольские поэты.

    Создание Студии детской литературы при Институте дошкольного образования в Ленинграде в году. Основные жанры в творчестве писателя В. Бианки: детская сказка, рассказы о природе, энциелопедия.

    Познавательный и воспитательный характер произведений. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.

    Темы рефератов детская литература 2385

    Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Все это дает основание говорить о положительном воспитательно-образовательном воздействии житий на читателей - детей не только Древней Руси, но и последующих эпох.

    • Главные герои сказки М.
    • Становление и развитие советской детской литературы и авторской сказки.
    • Отражение судеб сирот в сказках.
    • Рассказы в русской литературе XIX века.
    • Глава 1.
    • В литературных сказках можно найти в своеобразном переплетении характерные для народных волшебных сказок ясность и тайну, проявления чудесного в разных формах, причем не только в осязаемом мире.

    Дети находили в них сведения об окружающем мире, знакомились с природой и географией русских княжеств, с некоторыми событиями и значительными фактами из истории, замечательными людьми — Александром Невским, Довмонтом, Андреем Боголюбским. Жития воспитывали в читателях положительные черты характера: скромность, трудолюбие, целенаправленность, умение преодолевать препятствия, упорство темы рефератов детская литература достижении цели.

    Большую роль они играли в воспитании любви к просвещению, преклонения перед книгой. Дети в Древней Руси воспитывались не только на Поучениях и Житиях. В круг их интересов входили исторические легенды о необыкновенных событиях прошлого, которые чаще всего передавались устно из поколения в поколение. Подобные статьи встречались и в рукописных детских книгах.

    Выдающийся ученый, исследователь древнерусской культуры академик Д. Лихачев назвал его золотым словом русской литературы. Одним из действенных способов ее выражения является образах Русской земли с ее лесами, степным раздольем, полноводными реками, разнообразным животным и растительным миром. Вряд ли можно найти во всей мировой литературе другое такое произведение, в котором бы в каждом небольшом отрывке сливались бы образы Родины, приметы ее природы с героическими устремлениями, эмоциями и мыслями ее темы рефератов детская литература сынов и защитников.

    [TRANSLIT]

    Таким образом, начиная с появления письменности и до первой половины XV века включительно специальных произведений для детей на Руси не существовало. Дети той эпохи читали те же произведения, что и взрослые.

    Но воспитатели вынуждены были отбирать из имеющихся книг наиболее близкие и доступные детям как по своему содержанию, так и по форме изложения. Произведения эти не были детскими, хотя и входили в круг детского чтения. Поэтому эпоху с конца X до темы рефератов детская литература половины XV века считается предысторией детской литературы.

    Настоящая ее история начинается с появлением специальных произведений для детей. Это произошло во второй половине XV века. Первые произведения для детей появились на Руси во второй половине XV века. Самые первые темы рефератов детская литература русской детской литературы дают основание сделать некоторые выводы:. Первые произведения для детей появились на Руси в переломную эпоху, выросли на национальной почве, поднялись на волне патриотизма и отвечали потребностям просвещения; они имели не только образовательное, но и воспитательное значение.

    Самые первые произведения, созданные на Руси для детей, имели познавательный характер. Наиболее древним приемом популяризации знаний среди детей был диалог между ребенком и взрослым. Первая рукописная книга для детей была создана в г.

    3498729

    Сухую пищу науки он решил сделать легкой для восприятия детьми. Его грамматика написана в форме вопросов и ответов. В заглавии подчеркивается, что эта книга адресуется детям, что ее дают тем, кто уже одолел алфавит, умеет читать, писать и хочет учиться.

    От Герасимова дошли до нас самые первые записи русских народных сказок, интересных и для детей. Это дает основание считать его первым деятелем русской культуры, принимавшим участие в создании детской литературы, а его темы рефератов детская литература самыми первыми высказываниями о сущности детской литературы [60, С.

    С появлением книгопечатания стали издаваться книги и для детей. Во второй половине XVI века было издано 12 детских книг вернее, столько дошло до.

    Хотя все они предназначались для учебных целей, но выходили далеко за рамки учебника, так как нередко служили книгами для чтения.

    Темы рефератов детская литература 4286

    Их называли азбуками или грамматиками, но не букварями, так как этим словом до середины XVII века называли учителя, грамотного, начитанного человека. Первой печатной детской книгой является Азбука, составленная русским первопечатником, москвичом Иваном Федоровым, изданная им во Львове в г.

    В истории восточнославянского книгопечатания это была первая книга светского назначения. В хрестоматийной части азбуки помещались произведения, которые можно рассматривать как зачатки поэзии, прозы, публицистики и познавательной литературы для детей. К ним относится темы рефератов детская литература виршевое произведение — так называемая акростихидная азбука. Каждая ее строка начинается с очередной буквы алфавита, а все первые буквы вместе составляют алфавит.

    Автор просит запомнить слова мудрости, распространить их среди людей, не сотворять насилия над бедными, не обижать нищих, вдов и сирот, быть честным, послушным, трудолюбивым, чтить отца и мать.

    Сигова, В. Горького, А.

    Азбука Федорова - первая печатная книга для детей, которой пользовались не только в славянских странах, но и за рубежом: в Италии, Австрии, Германии, Дании, Англии.

    Таким образом, просветительские, светские мотивы и многие другие явления в истории нашей культуры и общественной мысли зародились впервые в детской литературе.

    Именно в этом общекультурное значение первых печатных книг для детей [18, С. С XVII века появляются школы разных типов частные, общественные, темы рефератов детская литература. Значительно более широкое распространение получает обучение детей на дому. В конце столетия открывается первое высшее учебное заведение — Славяно-греко-латинская академия. На протяжении всего XVII века детская литература становится разнообразнее в тематическом и жанровом отношении, обогащается художественными приемами, все больше отделяется от учебной литературы и превращается в самостоятельную область словесного творчества.

    Детская литература

    В течение столетия было издано около 50 детских книг, большинство из которых по-прежнему имели учебный характер. Изложение познавательного материала становится все более ярким, образным, в рефератов детская ускоряется процесс сближения педагогики с искусством, происходит их органическое слияние, что является одной из главнейших особенностей детской литературы.

    Детская книга приобретает целостный характер, она лучше и богаче оформляется. В книге появляются разнообразные доклад на тему субкультура молодежи изящные концовки, заставки, буквицы, орнамент, гравюры. Первым русским поэтом для детей следует считать справщика Московского печатного двора Савватия. По рекомендации патриарха Темы рефератов детская литература, отца царя Михаила Романова, в сентябре г. Савватий был принят на печатный двор справщиком на эту должность назначались самые образованные и надежные люди.

    В своих посланиях Савватий выступает патриотом, искренне любящим Россию и желающим ей добра, но в то же время критически настроенным по отношению к высшей знати и сочувствующим простым людям.

    Не темы рефератов эти произведения были включены в детскую книгу: они воспитывали патриотические чувства. Высказанные им идеи достигли вершины в творчестве Кариона Истомина [60, С. Одним из первых поэтов для детей был Симеон Полоцкий. Он является выдающимся русским поэтом XVII века, активным деятелем в области просвещения. Его огромное литературное наследие пронизано педагогическими идеями. И это не случайно, ибо всю свою жизнь он занимался педагогическим трудом.

    Поэтому вполне естественно его участие в создании детской литературы. Под его руководством воспитывались царевна Софья и будущий царь Петр I. Симеон написал, издал или подготовил к печати 14 книг, половину из которых составляют книги учебные или детские.

    Поэзия Симеона Полоцкого полна гимнами книге, грамоте, чтению. Книга, по его словам, приносит огромную пользу: развивает ум, расширяет образование. Она делает человека мудрым.

    Но настоящими мудрецами он считал тех, кто, обладая знаниями, щедро делится ими с окружающими и с большой пользой применяет их в повседневной жизни. Симеон принял участие в подготовке к изданию букваря г. Через 10 лет, в г. Примером могут послужить сказки Радия Погодина. Этот писатель любит своих маленьких героев, наивных и бесстрашных, добрых и совестливых. В их уста он вкладывает простые и естественные, но очень важные нравственные истины, например, в сказке "Книжка про Гришку".

    У наивных, внешне простодушных сказок Радия Погодина два читателя - ребёнок и его родители. Сказки эти многослойны, написаны на вырост, темы рефератов детская литература. Поэтому в разные годы говорили, что для детей они сложны и даже - что они вовсе не детские. Но время расставляет всё по своим местам.

    В большинстве современных авторских сказок уже нет гномов, фей, магических вещей, таких как шапка - невидимка, тридевятых государств и хитрых загадок. В современных сказках всё чаще и чаще появляются простые школьники, следователи и адвокаты. Так же изменились и места темы. Из тёмных лесов или литература замков, дворцов они переместились в совершенно обычные школы и улицы. Конечно, в этих сказках есть всё, что нужно для воспитания ребёнка.

    Они воспитывают детей и помогают им понять многие вопросы. Но у сказок, как правило, есть два критерия: они учат жить и параллельно заставляют поверить в чудо. Ведь вера во что-то лучшее порождает надежду, а надежда силу. Известным писателям, таким как Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм всегда удавалось сохранить эти два правила.

    Этим писателям уже литература первых строк удавалось увлечь ребёнка. Подводя итоги, мы можем сделать вывод о том, что авторская сказка играет важную роль в детской литературе, в детская и развитии детей, так как каждая сказка несёт в себе определённый смысл.

    Авторская сказка постоянно изменяется и впитывает в себя черты новой реальности. Она всегда была неразрывно связана с социально-историческими событиями и литературно-эстетическими направлениями.

    Литературная сказка выросла литература на пустом месте. Фундаментом ей послужила сказка народная, ставшая известной благодаря записям ученых-фольклористов. Об авторской сказке, её традициях и развитии подробно пишут исследователи литературной сказки Л. Овчинникова, М. Исследование авторской сказки обогатило, расширило наши знания о сказке, о её возможностях.

    Изучение литературной сказки необходимо мне, как будущему учителю для более глубокого понимания организации работы на уроках. В дальнейшем, в курсовой работе мы более подробно рассмотрим и разработаем приёмы работы с авторской сказкой. Брандис Е. Млетинский Е. Нагишкин Д. Померанцева Э. Пропп В. Федь Н. Образование: сказки бывают разные [Электронный ресурс] — М. Фундаментальная электронная библиотека: русская литература и фольклор [Электронный ресурс]—М.

    Презентация для учеников 3 класса на тему "Сказки в произведениях русских художников" Задачи-Помочь родителям понять ц Методическое пособие раскрывает авторскую методику обучения составлению кроссвордов на уроках.

    Мир животных,живая природа?Если вы пишете реферат на эту тему вам поможет это видео)

    Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

    Главные вкладки. Опубликовано Специфика познавательной литературы для детей на примере творчества двух-трех авторов.

    Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Бианки, Н.

    Природоведческие сказки В. Бианки, Н. Шварц; Г. Сюжет о спящей красавице является общим у авторов: А. Перро, А. Пушкина, В. Жуковского, бр. Гримм; Б. Пушкина, Х. Андерсена; В. Жуковского, В. Одоевского; Г. Одоевского, бр.

    Какие из сюжетов являются общими у бр. Гримм и А. О спящей красавице; Б. О петушке; В.