Э дюркгейм о социальной солидарности реферат

    Социология Э. Дюркгейма Отличительной чертой научных позиций Э. Социальная солидарность — главная сила, цементирующая и сплачивающая общество, создающая общественное целое. Дюркгейм, разумеется, не сбрасывает со счета самих индивидов. Дюргейм считал, что источником веры является само общество, которое не может существовать без религии или ее современных разновидностей - идеологий, так как именно религия выражает абсолютные ценности общества, является объектом поклонения людей. Механическая солидарность преобладает, по Э.

    Конта, это вовсе не означает, что именно он создал эту науку. Его гений проявился в том, что он сумел обобщить и по-новому увидеть те нарождающиеся явления, которые были характерны для конца XVIII — начала XIX столетия. Между тем, если говорить о социологии, то это теория. Даже не просто общество для человека, а человек в обществе — вот что составляет суть социологии.

    [TRANSLIT]

    А с чего начинается человек в своем социальном обличье? Дюркгейм — Не менее важной особенностью концепции Дюркгейма было то, что он обратился к социальным группам, высоко оценивая роль коллективного сознания. Дюркгейм - один из самых известных и уважаемых французских социологов.

    Социология Э. Дюркгейма

    Его вклад в историю мировой социологии определяется не только его собственными идеями и концепциями, но и тем, что Э. Дюркгейм создал французскую школу социологии, традиции которой до сих пор оказывают серьезное влияние на стиль мышления французских социологов, выбор ими предмета исследования и т.

    Отличительной чертой научных позиций Дюркгейма стала концепция социологизма. Согласно ей социальная реальность обладает своей спецификой, автономностью, несводимостью к другим разновидностям реальности например, физической, психической. Ей, следовательно, присущи свои собственные законы, которые и должна выявлять и изучать социология. Отсюда вытекает одно из важных методологических требований Э. Дюркгейма - социальное надо объяснять социальным, исходя из социального. Остриём своим эта концепция направлена против бытовавшего во времена Дюркгейма психологизма в трактовке социальных явлений.

    Э дюркгейм о социальной солидарности реферат 8611

    Качественная специфика общества обнаруживается более отчетливо в его несводимости к индивиду и индивидуальному сознанию.

    По отношению к индивиду социальная реальность объективна и независима в своем существовании. Дюркгейм писал, что при рождении индивид находит готовыми законы и обычаи, правила поведения, религиозные верования и обряды, язык, денежную систему и т. Объясняя несводимость социальной реальности к индивиду, индивидуальной жизни, Дюркгейм подчеркивал, что в процессе взаимодействий между людьми возникает новое качество, которое называется социальной жизнью.

    Иллюстрируя эту свою мысль, социолог часто ссылался на пример химического целого как синтеза его составных частей. Примат, превосходство общества над индивидом обнаруживается в социальном принуждении. Социальные институты уже фактом своего существования предписывают людям определенные формы, способы и образцы поведения, оказывают на них давление, э дюркгейм о социальной солидарности реферат в себя негативные и позитивные санкции. Поведение человека в основном определяется не индивидуальными причинами и факторами, а совокупностью социальных фактов, толкающих индивида на те или иные поступки.

    Социальная реальность в представлении Э. Дюркгейма складывается из социальных фактов двух родов - морфологических, к которым французский социолог относит демографические, технологические и экологические факты, и из коллективных представлений, то есть фактов коллективного сознания.

    Именно последние особенно значимы для Дюркгейма, - в них раскрывается специфика общества. Дело в том, что коллективные представления, эти общие идеи и верования, связывают людей, формируют саму социальную ткань.

    Поэтому Дюркгейм считал коллективное сознание жизненным узлом всего общества. Проблема социального порядка и беспорядка, общественной нормы и социальной патологии была одной из основных для многих первых социологов, в том числе и для Дюркгейма.

    Отличительной чертой научных позиций Э. Люди здесь, чем дальше, тем сильнее отличаются друг от друга по самым разным характеристикам. Дюркгейма - социальное надо объяснять социальным, исходя из социального. Такое сознание неизбежно приобретает религиозный характер. К чему бы он ни обращался — к проблемам типологии обществ или к выявлению социальных факторов самоубийства, к изучению общественного разделения труда или раскрытию роли религии — везде его постоянно занимает одно: что заставляет людей сплачиваться воедино, а что разъединяет их?

    Разработка французским ученым проблемы коллективного сознания, социальной солидарности, методологии структурно-функционального анализа, разделения труда, а также исследование самоубийств - все это различные способы решения одной и той же проблемы общественной гармонии. С точки зрения Дюркгейма, социальная солидарность - определенная целостность общественной жизни, коллективность и, одновременно, высший моральный принцип, высшая и универсальная ценность, которая признается всеми членами общества.

    Отталкиваясь от типичной для социологии ХIХ века идеи конструирования двух идеальных типов общества, между которыми существует историческая преемственность, Дюркгейм выдвигает свою концепцию общества с механической и органической солидарностью.

    Механическая солидарность, по мнению Дюркгейма, характерна для архаических, примитивных э дюркгейм о социальной солидарности реферат неразвитых обществ. Эти общества характеризуются тем, что составляющие их элементы или компоненты мало зависят друг от друга, существуют почти автономно.

    Они самодостаточны, ибо выполняют одинаковые, или сходные функции. В качестве их модели можно рассматривать натуральное хозяйство. Другая отличительная черта таких обществ - слабое развитие индивидуального, личного начала в человеке. В рамках таких обществ объединяющим, интегрирующим фактором может быть только коллективное, общее, надындивидуальное сознание, выраженное как в репрессивном праве, так и в религии.

    • Восстание во Франции, Германии год , чартистское движение в Англии, чуть позже революция года во Франции свидетельствовали о том, что нарастает кризис в общественных отношениях.
    • Психосоциальная работа и проблемы консультативного процесса.
    • Распад или усиление социальных связей, укрепление или ослабление социальной дисциплины, социальной интеграции - вот что на самом деле является главной причиной самоубийств.
    • Социология: Учеб.

    Коллективное сознание практически полностью поглощает индивидуальное. Э дюркгейм о социальной солидарности реферат механической солидарности - растворение индивида в коллективе. Чем меньше развита индивидуальность, чем меньше индивидуальных отклонений, тем более интенсивно и ярко выражено всё заполняющее коллективное сознание и, следовательно, социальная солидарность. Такое сознание неизбежно приобретает религиозный характер. Религия формирует собой общественную жизнь, состоящую исключительно из общих обрядов и ритуалов.

    Таким образом, единство общества, социальный порядок в примитивных обществах достигается через подавление всего того, что выходит за рамки, объем коллективного сознания, которое регламентирует всю жизнь индивидов без остатка. Постепенное развитие общественных связей, увеличение средств и путей сообщения, рост городов и народонаселения, обусловливающий интенсификацию социальной жизни - все это ведет к усилению разделения труда. Философской основой методологии Э.

    Дюркгейма явился так называемый социологизм, представляющий из себя разновидность социального реализма, исходящего из признания объективного существования духовной жизни.

    Общество в теории Дюркгейма — Александр Гофман

    Дюркгейм полагал, что общество есть реальность особого рода, не сводимая ни к своим природным, биологическим основам, ни к психике индивида. О разделении общественного труда. Ядро социологической теории Э. Анализируя эволюцию общества, он выделял два основных типа социальных связей: 1. Прототипом первого э дюркгейм о социальной солидарности реферат архаическое общество, в котором действия и поступки людей однородны, подобны поведению молекул в механическом э дюркгейм о социальной солидарности реферат.

    Солидарность же рассматривается как высший универсальный принцип, высшая моральная ценность. Поэтому морально и само разделение труда. Механическая солидарность преобладает, по Э. Дюркгейму, в архаических, или примитивных, обществах. Это, используя его собственную терминологию, солидарность вследствие сходства.

    Члены общности или общины притягиваются друг к другу благодаря тому, что у них очень много общего: язык, обычаи, верования, даже общие исторические воспоминания например, в виде устных преданийв одинаковых ситуациях они испытывают одни и те же чувства.

    Понятие социальной мобильности как естественного социального процесса, ее сущность, виды, классификация, каналы, основные показатели и характерные особенности в России. Сравнительный анализ "поломки" социальных барьеров в открытом и закрытом обществах. Функция социального работника как посредника.

    Основа формирования толерантного отношения к проявлениям человеческой индивидуальности. Социальная дистанция в социологии.

    Организация диалогического общения. Проведение социономического консультирования.

    Э дюркгейм о социальной солидарности реферат 3751

    Человек как продукт культуры. Культура и идентичность. Формы проявления индивидуальности и культуры. Идентичность в традиционных и современных обществах. Социальные роли, которые исполняет индивид. Различия между традиционными и современными обществами. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Главная Коллекция "Revolution" Социология и обществознание Типы социальной солидарности. Типы социальной солидарности Механическая солидарность в архаических или примитивных обществах по Э. Возникновение человеческой индивидуальности в тех обществах, где доминирует органическая солидарность. Создание социального единства как функция религиозных верований.

    Отличительной чертой научных позиций Дюркгейма стала концепция социологизма. Популярные работы Природа государства по Аристотелю Общая характеристика адвокатского расследования Таблица: Календарный план производства строительно-монтажных работ Коммуникативная компетентность современного педагога Логистическая система в компании ООО Массив-Электро Психическое развитие ребенка дошкольного возраста средствами игры. Похожие работы Э. Социальная солидарность — главная сила, цементирующая и сплачивающая общество, создающая общественное целое. Органическая солидарность, складывающаяся в более развитых, продвинутых обществах, - это продукт дифференциации функций его членов, углубления разделения общественного труда.

    В поисках социальной солидарности: от теории разделения труда к теории религии. Дюркгейм Эмиль Durkheim, Emile -французский социолог, один из первых представителей функционализма, родился в Эпинале 15 апреля в семье потомственного ученого раввина.

    [TRANSLIT]

    В Высшей нормальной школе, которую он окончил вего учителями были философ Эмиль Бутру и историк Фюстель де Куланж. Дюркгейм преподавал в нескольких провинциальных лицеях вплоть до с годичным перерывом на стажировку, в том числе в Германии.

    В - читал лекции по социальным наукам и педагогике в университете Бордо. В Дюркгейм был приглашен в Парижский университет, где ему в наконец далось заставить признать социологию самостоятельной областью исследований.