Реферат античная культура древний рим

    Царский период. Развитие римской цивилизации привело к значительному росту и возвышению столицы государства города Рима, который I - III вв. В патрицианских родах слагались песни и сказания, прославлявшие знаменитых предков. В г. Порой ученые высказывают весьма критические суждения. Римская мифология в своем первоначальном развитии сводилась к анимизму, то есть вере в одушевление природы.

    Было создано великое государство, в котором поощрялась мудрость управления и ораторское искусство. Каждый гражданин, стремившийся стать политическим и государственным деятелем, должен был в совершенстве овладеть приемами риторики — это помогало стать известным, завоевать любовь народа и получить возможность быть избранным народом на высокую государственную должность.

    Высшим государственным законодательным органом Римской республики был сенат, который руководил внешней политикой, финансами, государственным имуществом, ведал военной жизнью и др.

    В этот период огромное влияние на римскую культуру оказала греческая культура. Это нашло свое отражение в религии, философии, литературе. С III. Литература в Древнем Риме первоначально носила компилятивный характер — первые произведения на латыни были переводами с греческого, а первыми римскими писателями были греки.

    Архитектуракоторая достигла в Древнем Риме высокого уровня развития, также формировалась под влиянием древнегреческой культуры. В то же время в сооружениях римлян были и отличительные черты: они стремились подчеркнуть силу, мощь, довлеющие над человеком. С этими целями возводились монументальные строения, использовалась пышное оформление зданий: стремящиеся к небу колонны триумфаторов, пышная отделка балконов.

    Больший интерес проявляли не к храмовым комплексам, а к зданиям для практических нужд. Римские архитекторы разработали новые принципы конструкции — арки, своды, купола, столбы, пилястры. Во II—I до н. Появлялись новые типы зданий: 1 базилики совершались торговые сделки, вершился суд ; 2 амфитеатры устраивались гладиаторские бои ; 3 цирки проходили соревнования колесниц реферат античная культура древний рим 4 термы комплекс банных помещений.

    Возникает новый тип монументального сооружения триумфальная арка. Бедняк же, отчет по бухгалтер в он человек ученый, пусть пошлет в ответ богачу или книгу одного из древних писателей, или собственное сочинение, какое сможет.

    Искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира.

    Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами.

    Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведённую до логического конца традицию. Он несёт информацию о реферат античная культура древний рим и ритуалах, смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи.

    Римское государство очень реферат античная культура древний рим. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени. Латынь, язык древних римлян и всех подвластных им народов, сделалось основой романских языков, а также языком науки и католической церкви.

    Латинский алфавит был усвоен в Западной Европе, а греческий лег в основу славянских языков. Римская строительная техника и архитектура оказали большое влияние на западноевропейскую архитектуру, особенно Испании, Франции, Италии. Восхищаясь своими современными писателями, скульпторами, полководцами, мы и сейчас сравниваем их с великими античными героями. Арнольдов А. Человек и мир культуры. Большая Советская Энциклопедия, тома 1, 5. Быстрова А. Мир культуры Основы культурологи. Введение в культурологию.

    Под ред. Любимов Л. Искусство Древнего мира. Сергеенко М. Жизнь Древнего Рима. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:.

    Реферат: Культура Древнего Рима

    Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Реферат на тему "Древнеримская цивилизация". Курс повышения квалификации. Охрана труда.

    Древний Рим за 20 минут

    Курс профессиональной переподготовки. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе. Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании. Скачать материал.

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категорию реферат античная культура древний рим, класс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Воронина Татьяна Анатольевна Написать Другое Другие методич.

    Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации 72 часа прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок". Пройдя курс Вы получите: - Удостоверение о повышении квалификации; - Подробный план уроков стр. Подать заявку. Реферат на тему "Византийская культура".

    Реферат античная культура древний рим 8082

    Родительское собрание на тему: Здоровье ребенка в ваших руках. Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарий Авторизуйтесьчтобы задавать вопросы. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб.

    Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб. Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму ПТМ 1 р. Обучение и проверка знаний требований охраны труда 1 р. О нас Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры.

    Вплоть до знаменитого Кодекса Юстиниана VI они оставались единственным кодексом римского права. В этот период огромное влияние на римскую культуру оказала греческая. Это нашло свое отражение в религии, философии, литературе. С III. Первыми римскими писателями были греки, а первые произведения на латыни — переводами с греческого. Первый римский поэт был грек Ливий Реферат античная культура древний рим, который переводил на латынь греческие трагедии, комедии, "Одиссею" Гомера.

    Его переводы были вольными — включал новые отрывки, изменял имена. Лукреций Кар в научной поэме "О природе вещей" первая пол. Он осуждает жестокость и абсурдность гражданских войн, терзавших общество, верил в могущество человеческого разума, реферат античная культура древний рим овладеть тайнами бытия. Это привело к прекрасному знанию римскими мастерами особенностей мускулатуры человеческого лица и его мимики.

    Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных фонетика начальной школе реферат статуи уже в полный рост политических должностных лиц или военный командиров. Подобная честь оказывалась по решению Сената, обычно в ознаменование побед, триумфов, политических достижений. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах.

    • Появление римского бетона способствовало появлению и развитию сводчатой и арочной конструкций.
    • Культура Древнего Рима - во многом продолжательница античных традиций Греции - отличается религиозной сдержанностью, внутренней суровостью и внешней целесообразностью.
    • Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени.
    • Ранние римские писатели подражали классическим образцам греческой литературы, хотя ими были использованы римские сюжеты и некоторые римские формы.
    • Еще в отдаленные времена, тогда Рим представлял собой небольшую общину Лациума, по деревням справлялись праздники в связи с окончанием жатвы.

    С наступлением времен Империи портрет императора и его семьи стал одним из мощнейших средств пропаганды. Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразное художественное явление четко прослеживается с начала I века до н. Характерная черта портретов этого периода - крайний натурализм и правдоподобие в передаче черт лица того, что отличает конкретную личность от любого другого человека.

    Эти тенденции восходят к этрусскому искусству.

    Реферат античная культура древний рим 2803153

    Время правления императора Октавиана Августа стало золотым веком римской культуры. Важным аспектом, повлиявшим реферат античная культура древний рим сложение римского искусства этого периода, стало греческое искусство классического периода, чьи строгие формы пришлись кстати при создании величественной империи.

    При преемниках императора Августа - правителей из династии Юлиев-Клавдиев - традиционным становится изображение обожествленного императора. Во времена императора Флавия возникает тенденция к идеализации - приданию идеальных черт. Идеализация шла двумя путями: император изображался как бог или герой; или же его образу придавались добродетели, подчеркивались его мудрость и благочестие. Размер таких изображений часто превышал натуру, сами портреты имели монументальный образ, индивидуальные особенности лица для этого сглаживались, что придавало чертам большую правильность и обобщенность.

    Во времена Траяна в поисках опоры общество обращается к эпохе "доблестной Республики", "простым нравам предков", в том числе, её эстетическим идеалам.

    Возникает реакция против "разлагающего" греческого влияния. Эти настроения соответствовали и суровому характеру самого императора.

    Живопись Древнего Рима Римское искусство, развиваясь в рамках античной рабовладельческой эпохи, вместе с тем сильно от него отличалось. Тот же принцип проявлялся и в скульптуре.

    Во времена императора Марка Аврелия - философа на троне - была создана конная статуя, которая стала образцом для всех последующих конных монументов в Европе. Римское искусство, развиваясь в рамках античной рабовладельческой эпохи, вместе с тем сильно от него отличалось.

    Становление и формирование культуры римлян происходило в иных исторических условиях. Познание мира римлянами приобретало новые формы. Художественное осмысление жизни римлянами несло реферат античная культура древний рим себе печать аналитического отношения. Их искусство воспринимается как более прозаическое в отличие от греческого. Яркой особенностью искусства Рима является его теснейшая связь с жизнью. В художественных памятниках находили отражения многие исторические события.

    Перемена в общественном строе - смена республики империей, смена династий правителей Рима - непосредственно влияли на изменения в живописных, скульптурных и архитектурных формах.

    Именно по этому порой не трудно по стилистическим признакам определить время создания того или иного произведения. С перенесением акцента на интерьер и появления парадных комнат в римских домах и виллах на основе греческой традиции развивается система высокохудожественных росписей. Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. Римляне применяли роспись также для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских.

    По характеру Помпейские росписи принято делить на 4 группы, условно называемыми стилями. Первый стиль, инкрустационный, распространенный во 2в. Имитирует облицовку стен квадратами разноцветного мрамора или яшмы.

    [TRANSLIT]

    Росписи первого типа конструктивны, подчёркивают архитектурную основу стены, они отвечают суровому лаконизму форм, присущих республиканской архитектуре. С х годов 1в. Применялся второй стиль - архитектурно-перспективный. Стены оставались гладкими и расчленялись живописно - иллюзорно исполненными колоннами, пилястрами, карнизами, и портиками.

    Интерьер приобретал парадность благодаря тому, что между колоннами часто размещалась большая многофигурная композиция, реалистически воспроизводившая сюжеты на мифологические темы, из произведений знаменитых греческих художников.

    Античная культура Древнего Рима

    Тяготение к природе, присущее римлянам, побуждало их иллюзорно воспроизводить на сценах с помощью линейной и воздушной перспектив пейзажи и тем самым как бы расширить внутреннее пространство помещения.

    Третий стиль, ориентирующий, характерен для эпохи империи. В противоположность пышности второго стиля, третий стиль отличается строгостью, изяществом и чувством меры. Уравновешенные композиции, линейный орнамент, на ярком фоне, подчёркивают плоскость стены. Иногда выделяется центральное поле стены, где воспроизводятся картины какого-нибудь знаменитого древнего мастера.

    Четвёртый декоративный стиль распространяется в середине 1-ого. Пышностью и декоративностью, пространственно - архитектурного решения, он продолжает традицию второго стиля. Вместе с тем богатство орнаментальных мотивов напоминает росписи третьего стиля.

    Фантастические и динамичные перспективно настроенные сооружения разрушают замкнутость и плоскостность стен, создают впечатление театральных декораций, воспроизводящих замысловатые фасады дворцов, садов, виднеющихся через их окна, или картинные галереи - копии знаменитых оригиналов, исполненные в свободной живописной манере.

    Четвёртый стиль даёт представление об античных театральных декорациях. Помпейские росписи сыграли важную роль в дальнейшем реферат античная культура древний рим декоративного искусства Западной Европы. Первые шаги римской художественной литературы связаны с распространением в Риме греческой образованности. Ранние римские писатели подражали классическим образцам греческой литературы, хотя ими были использованы римские сюжеты и некоторые римские формы.

    Нет основания отрицать наличие устной римской реферат античная культура древний рим, возникшей в отдалённую эпоху. Самые ранние формы поэтического творчества связаны, несомненно, с культом. Так возник религиозный гимн, священная реферат античная культура древний рим, образцом которой является дошедшая до нас песнь Салиев. Сложена она сатурническими стихами. Энний доклад дизайн в жизни права римского гражданства и вращался среди знатных римлян; особенно близок он был к кружку Сципионов.

    Энний первый ввёл в латинскую литературу гекзаметр. Таким образом, греческие стихотворные размеры, основанные на определенных чередованиях долгих и коротких звуков, могли быть использованы и для латинской поэзии. От сочинения всех трёх перечисленных поэтов—Ливия, Андроника, Невия и Энния — до настоящего времени дошли лишь отрывки. Лучше представлена римская комедия. В течение многих веков считались образцовыми комедии Тита Макция Плавта около — гг.

    Плавт родился в Умбрии. Прибыв вРимон поступил служителем в труппу актёров, затем занимался торговлей, но неудачно, после этого работал по найму, а в свободное время писал комедии, которые ему удавалось продавать.

    Дальнейшая судьба Плавта нам неизвестна. Мы знаем лишь, что умер он в г. Плавту пришлось много путешествовать, встречаться с людьми, принадлежавшими к самым разнообразным прослойкам населения Италии. По сюжету, компоновке и характеру комедии Плавта являются подражательными. Они созданы под влиянием новоаттической комедии, которая в отличие от политической комедии классической эпохи была комедией бытовой. Герои Плавта носят греческие имена, действие его комедий происходит в греческих городах.

    В комедиях Плавта, как и в новоаттической комедии, фигурируют условные типы. Большую роль играют в пьесах рабы; почти всегда фигурируют в комедии прихлебатель паразит и сводник; женские роли несколько однообразны; на сцене они исполнялись мужчинами. В основе комедии обычно лежит любопытная интрига. Все комедии Плавта кончаются благополучно для главных героев.

    Комедии Плавта обычно издаются по алфавиту. Сюжет в ней следующий. Фиванец Амфитрион отправляется на войну. К его жене приходит Юпитер в образе самого Амфитриона и Меркурий в обличье амфитрионова слуги. Через некоторое время возвращается истинный слуга, чтобы уведомить о приезде своего господина его жену, но его изгоняют из дома.

    Такая же участь постигает и самого Амфитриона. Жена не признает его и уверяет, что муж её давно уже возвратился. Наконец, боги решили удалиться. Юпитер открыл Амфитриону всю тайну и вместе с Меркурием улетел на небо. Амфитрион счастлив, что сам Юпитер снизошёл к его жене. Действие происходит в Эфесе.

    Главное действующее лицо реферат античная культура древний рим Пиргополиник — воин, состоящий на службе у Селевка. Ему удалось увезти из Афин девушку. В Эфес приезжает афинский юноша, её возлюбленный, который прилагает усилия к тому, чтобы освободить девушку. Главное участие принимают в этом раб Палестрон и добрый старец, сосед воина. Клиентка старца прикинулась влюблённой в воина, назначила ему свидание, и тот, желая освободиться от афинской девушки, отпустил её с богатыми подарками.

    В последнем действии интрига раскрывается, хвастливый воин при всеобщем смехе избивается рабами мудрого старца. Несмотря на то, что действие комедий Плавта разыгрывается.

    У Плавта не было патронов-аристократов, он зависел, прежде всего, от массового зрителя, в его комедиях отражаются в известной степени интересы и взгляды широких масс городского плебса.

    Реферат на тему "Древнеримская цивилизация"

    Мы находим в его комедиях протест против ростовщичества, против аристократического чванства. Сюжети Плавта не оригинальны, в его комедиях выведены условные типы, но у Плавта неподражаемы комические ситуации.

    Они легко запоминаются. Плавт создал язык комедии, который отличается свежестью и разнообразием; искусно пользуясь игрой слов, он создавал новые образные выражения, удачно вводил неологизмы, пародировал выражения, принятые в официальном языке и в суде. Многое он взял из разговорной речи, из языка низших классов.

    В языке Плавта найдётся немало грубых выражений, но тем не менее, он считался образцовым. Другой представитель сципионова кружка, Луцилий — гг. Луцилий нападал на пороки современного ему общества: он осуждал клятвопреступление, жадность и роскошь, но наряду с этим он касался литературных и других.

    Слово satura первоначально обозначало блюдо, состоящее из разных плодов, и до Луцилия имело различные значения. Луцилий применил его к своим произведениям, чтобы указать на смешанную литературную форму, но с его времени это понятие относится обычно к дидактическим произведениям, ставящим своей целью осуждение пороков и исправление нравов современного реферат античная культура древний рим общества.

    Реферат античная культура древний рим 7530

    От сатир Луцилия сохранились лишь отрывки. Со времени Луцилия сатира стала чисто римским литературным жанром, получившим своё развитие в последующую эпоху. В период с конца III. Римская литература, вначале подражательная, постепенно приобретает оригинальные черты и развивается самостоятельно. Литература знакомила римское общество с реферат античная культура древний рим идеями, она способствовала созданию того латинского языка, который изучался потом в течение многих столетий.

    Последний век Республики отмечен не только расцветом латинской прозы, но и выдающимися успехами в области поэтического творчества. Версификации учили в школах, и умение сочинять, стихи было признаком хорошего тона. Западная Римская империя пала, и некоторым исследователям представляется, что вместе с нею погибло почти все, созданное Римом, а дальнейшее развитие началось чуть ли не на пустом месте. На Востоке же, в Византии, античная традиция, переосмысляясь, по существу никогда не прерывалась.

    И на западе, и на востоке Европы господствовало христианство, впитавшее в себя ценности античной культуры.

    Около долины Ариччи дорога, мощенная толстым слоем бетона, щебня, плитами лавы и туфа, шла из-за рельефа местности по массивной стене м длиной, 11 м высотой , расчлененной в нижней части тремя сквозными арочными пролетами для горных вод. Смысл этого обряда в том, что к действию должны приступать люди чистые очищенные священным огнем. Уравновешенные композиции, линейный орнамент, на ярком фоне, подчёркивают плоскость стены. Перестройка Римского Форума, начатая Юлием Цезарем и продолженная Августом, способствовала упорядочиванию достаточно хаотичного ансамбля.

    Когда славянские страны, в том числе Русь, приняли христианство, эти труды, доставлявшиеся из Византии, как и другие христианские произведения, исторические хроники, романы об Александре Македонском, реферат античная культура древний рим известны и. На Западе же латынь оставаласьязыком церкви и науки еще много столетий после падения Рима. В монастырях переписывали рукописи античных авторов, благодаря чему они дошли до.

    Если восточноевропейские и славянские страны знакомились с античным наследием через Византию, то в Западной Европе знали лишь то, что осталось от Рима.

    Только когда с наступлением турок на Византию многие византийские ученые стали переселяться в Италию, здесь они познакомились с античным наследием в его полном объеме, что стимулировало расцвет культуры Возрождения. Теперь труды римских авторов извлекались из монастырских хранилищ, реферат античная культура древний рим, изучались, комментировались. С течением времени влияние античного наследия все более крепло. Европейская литература постоянно обращалась к античности, и все более прочной становилась связь между.

    Слуги комедий Мольера, Лопе де Вега, Гольдони навеяны образами ловких, умных рабов Плавта, помогающих господам устроить их любовные дела. Переводились античные романы и в подражание им писались новые. Без знакомства с античной культурой невозможно понять многочисленные римские реминисценции у классиков русской литературы.

    Прекрасно знал римскую литературу А. Его переводы Горация по адекватности подлиннику не знают себе равных. То есть это доказывает, что римская литература была явлением вполне самодостаточным, иначе она не нашла бы такого широкого отклика в мировой литературе, и который находит до сих пор. И в заключении хотелось бы уделить внимание искусству Древнего Рима, тем более, что его обсуждение и оценка — один из самых противоречивых вопросов в многочисленных исследованиях.

    Порой ученые высказывают весьма критические суждения. Римское искусство рано научилось льстить и притворятся, считает Дмитриева. Да и вообще ни во что уже не верили. Философская мысль лихорадочно блуждала, охотнее всего склоняясь к горестной покорности судьбе, проповедуемой стоиками. Пороки правителей ни для кого не были секретом. Тем не менее престиж власти должен был как — то поддерживаться, потому самый преступный правитель не имел недостатка в воспевателях и льстецах.

    Но все же фальшивило оно только на половину, и под маской лести сквозила беспощадность взора, лишенная иллюзий.