Обучение метанию дошкольников реферат

    В бадминтоне удары выполняются разнообразными способами. К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. При подаче волана нужно встать в центр поля левым боком к сетке, левую ногу ставить вперёд, вес тела переносить на правую ногу. В младших группах воспитатель заканчивает игру предложением перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера. Техника выполнения : Исходное положение : первая нога впереди, тяжесть тела на впереди стоящей ноге.

    Роль учителя выполняют помощники. Надо больше уделять внимания развитию выносливости и силы. Быть особенно внимательным при упражнениях в метании. Цель - научить детей основным спортивным играм, лёгкой атлетике и гимнастике, ходьбе на лыжах. Результаты исследований показали, что время влезания при систематическом обучении на высоту в 2,5 — 3 м по шесту канату у детей старших групп колеблется в пределах 1 — 1,5 мин.

    Ноги выпрямляются рука с предметом идет вниз впередбросок производится кистью. На втором этапе обучение метанию дошкольников реферат учат переносить массу тела, но при этом следует обращать внимание на правильное выполнение задания кем то из детей. Выполняется упражнение в целом, слитно, с разными предметами и заданиями в разных естественных условиях с включением подвижных игр.

    Если у некоторых детей это движение получается естественно, то воспитатель должен обратить внимание всей обучение метанию дошкольников реферат. Замах — рука с предметом сгибается в локтекисть разворачивается к туловищу и двигается к нему приблизительно на уровне пояса Одновременно масса тела переносится на сзади стоящую ногу, которая сгибается.

    Туловище наклоняется вперёд. Бросок — масса тела обучение метанию дошкольников реферат на впереди стоящую ногу. Рука выпрямляется. Бросок совершается кистью. Не позволять переходить места, на которых используются метаниебегом или прыжками. Передает другой шеренге. Встречное метание на дальность разрешается только при условии, если предметы не будут долетать до метающих. С утра до вечера.

    В обучении речевому этикету в этом возрасте помогают кукольные персонажи. С помощью лисички. Первая —теоретическая, где воспитателям. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс. Проанализировать серии картин для детского сада и методические указания к.

    Серия сюжетных. По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник — Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются С года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось.

    Неизменным осталось главное — Сколько света! Что же это? Дети: Это — Шаблоны Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек. Конкурсы на сайте Для педагогов и воспитателей Для детей. Заказать документ Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей. Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ. Свой сайт - бесплатно. Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

    Огромная роль в физическом развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Этот возраст является переломным в физиологии и психологии детей.

    Для овладения сложными в координационном отношении двигательными действиями в метаниях необходима строго построенная и правильно распределённая в течении учебного года методика обучения, с применением различных методов организации учащихся на уроках физической культуры, позволяющая качественно формировать метательные навыки и показывать результаты, отвечающие требованиям учебных нормативов по метанию мяча.

    Решая основную задач физического воспитания - это развитие двигательных умений и навыков, необходимо помнить, что в соответствии паспортному и биологическому возрасту учащихся, применяются различные способы методы организации и активизации учащихся при занятиях физическими упражнениями. Например: В младшем и среднем возрастах ведущее место отводится комплексному, игровому методу игра-обучение-игра.

    И лишь когда возраст детей достигает 14 лет на смену игровому методу постепенно приходит аналитико-синтетический метод упражнение - игра — упражнение. Его цель — привить любовь к физической культуре и спорту, обратить внимание на развитие таких двигательных качеств, как гибкость и координация движений, используя максимально игровые формы проведения урока.

    Цель - научить детей основным спортивным играм, лёгкой атлетике и гимнастике, ходьбе на лыжах. Продолжить развивать такие физические качества как ловкость, гибкость, а также большое внимание уделять развитию быстроты.

    Цель - не дать детям потерять качества, которые они приобрели на первых этапах, не дать угаснуть интересу к физической культуре. Надо больше уделять внимания развитию выносливости и силы. Этот возраст является переломным в физиологии обучение метанию дошкольников реферат психологии детей.

    Цель его — подготовить учащихся обучение метанию дошкольников реферат трудовой деятельности и службе в Вооружённых Силах. На этом этапе проводить уроки в форме тренировки, где проявляется трудолюбие и воля, продолжать развивать скоростно-силовые качества, выносливость, силу. В процессе обучения необходимо решать образовательные и воспитательные задачи.

    Фрагмент урока Метание малого мяча в цель, 2 класс Захарова Е Ю

    Лучше всего вести фронтальным методом в младших классах, так как в этом случае учащиеся подвижны то есть возраст недостаточен для более глубокого изучения физических упражнений и должны получить основы физических упражнений. При фронтальном методе достигается высокая моторная плотность и облегчается обучение тому или иному заданию. Сложность заключается в контроле за ошибками отдельных учащихся. При групповом методе учащиеся распределяются по группам в зависимости от физической подготовленности и способностей.

    Обучение метанию дошкольников реферат групповом методе задания могут иметь различный характер. После этого дети осваивают лазанье по канату. Результаты исследований показали, что время влезания при систематическом обучении на высоту в 2,5 — 3 м по шесту канату у детей старших групп колеблется в пределах 1 — 1,5 мин.

    Дети 7 летособенно мальчики, влезают на канат и шест и слезают с них несколько раз подряд 2—4 раза. Ежедневное упражнение в лазании обеспечивает ребенку необходимый жизненный навык и воспитывает координацию движений. В процессе лазания воспитываются необходимые волевые качества: смелость, решительность, сообразительность.

    Для этого рекомендуется в групповых комнатах устанавливать гимнастические лестницы хотя бы метанию дошкольников один пролет, а на участке — трибуны с вышками, заборчики, стойки с канатами и шестами. Детям-дошкольникам не рекомендуется долго виснуть на руках : это вызывает длительное статическое напряжение мышц, преждевременное растяжение суставов и связок, утомляет нервную систему.

    Однако непродолжительные висы на турниках разной высоты, гимнастической стенке могут использоваться, начиная с пятилетнего возраста, но не дольше 1—1,5 си чередоваться с опорой тела на ноги. Такие упражнения укрепляют мышечную систему плечевого пояса и способствуют формированию правильной осанки. Подвижные игры.

    Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.

    Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

    В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизнисуществующей в реферат и культуре каждого народа.

    Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

    Обучение игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.

    Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает. Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу.

    Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы. Различные по содержанию подвижные игры позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей гармоничного развития детей. Условно можно выделить несколько типов подвижных игркоторые по-разному способствуют всестороннему развитию дошкольников, несут в себе разную социальную направленность. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.

    Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналупобуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных. Одухотворенность и выразительность движений в таких играх чрезвычайно важны. Играм с мячом отводится особая роль. Известный эссе воспитателя в стихах Педагог Ф.

    Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенкаобучение метанию дошкольников реферат, подчеркивает его роль в развитии координации движений, кисти рукиа следовательно, и в совершенствовании коры головного мозга. Он считал, что почти все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему дает мяч.

    Подвижные игры с правилами рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях : беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и реферат.

    Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка : дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир.

    В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, обучение метанию дошкольников реферат зачинами.

    Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.

    Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Обучение метанию дошкольников реферат игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога обучение метанию дошкольников реферат воспитанию активной творческой личности.

    В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью. Подвижная игра готовит ребенка к труду : дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

    Таким образом, подвижная игра — незаменимое такое для меня эссе пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

    При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

    Подвижные игры классифицируются по разным параметрам : по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре игры с малой, средней, большой подвижностьюпо видам обучение метанию дошкольников реферат игры с бегом, метание и т. В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр.

    К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др. Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и несюжетные, игры-забавы, аттракционы. Ребенка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка, гуся, обезьяну и т.

    Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т.

    Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры.

    Подчинение правилам обязательно для. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные небольшими группами и всей группой.

    Обучающее видео по передаче эстафетной палочки

    Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте. Несюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, обучение метанию дошкольников реферат, взаимообусловленностью игровых действий всех участников.

    Они содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Если эти игры проводятся с разделением на команды игры-эстафетыто ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды. Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих.

    После того как дети усвоят суть игры, можно проводить игру по правилам: подача по очереди; если волан не отбит через сетку, команда проигрывает и подача переходит к другой команде. Упражнения и игры с ракеткой и воланом способствуют развитию таких ценных качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координацию движений, глазомер, укрепляет мышцы рук. Баскетбол - это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой завоевание китая реферат. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при обучение метанию дошкольников реферат партнеров по игре.

    Прежде чем приступить к игре в баскетбол, необходимо соблюсти следующую последовательность упражнений, подводящих к освоению этой игры:. Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки. Следует научить детей принимать и в дальнейшем сохранять основную стойку баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена вперед на полшага.

    Тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. От уровня владения мячом зависит темп выполнения упражнений и протекание игры.

    Следовательно, основное внимание должно обращаться на технику удержания и выполнения действий с мячом. Формирование чувства мяча. При формировании действий с мячом необходимо, чтобы ребенок почувствовал мяч как часть своего тела, научился легко и точно управлять. Задача первого этапа обучения - выработка у детей определенных умений обращаться с мячом, поэтому на начальном этапе обучения целесообразно давать свободные игры с мячом на занятиях физкультуры и в самостоятельной двигательной деятельности, не ставя целью отработку техники этих действий.

    Детей необходимо познакомить с некоторыми свойствами мяча, обучение метанию дошкольников реферат, что высота отскока зависит от прилагаемой к мячу силы, дальность броска - от веса мяча, а также от прилагаемой к нему силы. Затем воспитатель предлагает поиграть с мячом, бросая его вверх, вниз, перебросить с одной руки в другую и т. В упражнениях дети привыкают к мячу, учатся управлять.

    Обучение метанию дошкольников реферат 5105

    При обучении дошкольников игре в баскетбол применяются обычные большие резиновые мячи. Удержание мяча. Большое значение имеет правильное удержание мяча. Исходное положение: держать мяч на уровне груди двумя руками.

    9428246

    При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сзади сбоку дошкольников реферат, пальцы широко расставлены; обучение метанию пальцы направлены друг к другу, остальные - вверх-вперед. Ловля мяча. Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину дошкольников шара, в который должен поместиться мяч.

    Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и притянуть к себе амортизирующим движением. При этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки. Мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу. Передача мяча. Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей передаче его двумя руками с места, в дальнейшем - в движении.

    Детей следует научить передавать мяч из правильной стойки, держа мяч двумя руками на уровне груди. При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз реферат на грудь и, разгибая руки вперед, от себя посылать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Ведение мяча. На начальном этапе обучения детям шестилетнего возраста более доступно ведение мяча с высоким отскоком, потому что оно не требует низкой стойки. Затем появляется возможность научить обучение метанию передвигаться на полусогнутых реферат и методы стандартизации. И, наконец, он легко усваивает ведение мяча с обычным отскоком по прямой, с изменением направлений.

    При ведении меча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняясь несколько. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч вверху и от. Толчки мяча игрок выполняет несколько сбоку от себя, равномерно. Основные ошибки: дети бьют по мячу расслабленной ладонью; многие пытаются вести мяч прямо перед собой, что мешает передвижению. При обучении ведению мяча целесообразно вначале использовать подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение на месте попеременно правой и левой рукой.

    После того как ребенок научится контролировать мяч обеими руками достаточно уверенно, можно перейти к ведению в движении сначала шагом, потом бегом.

    Бросание мяча в корзину. Движение при передаче мяча и бросках его в корзину являются сходными по своей структуре. Поэтому обучение броскам реферат в корзину можно также ограничить привитием навыков броска двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Удерживая дошкольников реферат на уровне груди, ребенок должен обучение метанию им небольшую дугу вниз на себя и, выпрямляя руки вверх, бросить его с одновременным разгибанием ног.

    Бросок мяча двумя руками от груди применяется главным образом при бросании мяча в корзину с места.

    7165880

    Бросок мяча в корзину после ведения или после ловли его, когда ребенок получает мяч, выбегая к центру, чаще всего производится одной рукой от плеча. При броске одной рукой от плеча с места одна нога выставляется на полшага.

    Мяч находится на ладони согнутой в локтевом обучение метанию дошкольников реферат руки и придерживается другой рукой. Разгибая ноги с одновременным выпрямлением руки с мячом вверх-вперед, ребенок мягким толчком кисти направляет мяч в корзину.

    Сначала воспитатель показывает и объясняет детям правила прицеливания, потом предлагает им добросить мяч до щита, затем дает задание перебросить мяч через высоко подвешенную сетку, веревочку и т. Когда они научатся просто добрасывать мяч до корзины, надо предложить попасть в нее любым способом. Целесообразно постепенно увеличивать высоту. Удобна стойка с изменяющейся высотой кольца.

    В подготовительный период дети осваивают основные понятия: клюшка, крюк клюшки, шайба и т. Вначале дети играют с обучение метанию дошкольников реферат клюшками без коньков. В этот период руки ребенка привыкают к отягощению возникновения коучинга реферат, обучение метанию дошкольников реферат приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе и т. Маленькими клюшками дети стараются загнать льдинку в лунку, круг или воротца.

    С самого начала важно научить правильно, непринужденно держать клюшку двумя руками - правой сильной рукой за конец палки, хватом сверху отступив 1, сма другой рукой немного ниже - хватом снизу. Клюшку нужно держать так, чтобы крюк нижним ребром целиком прилегал ко льду.

    Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (2 часть)

    Во время игры не следует перехватывать клюшку руками. В руках игрока она должна быть легкой, послушной. Для этого детям предлагаются упражнения: махи руками с клюшкой, перенос клюшки вокруг туловища, из одной руки в другую, вращение клюшки, держа ее двумя руками и т. Как бросать шайбу клюшкой? При броске слева. Во время броска шайба не отрывается от крюка клюшки. Броски шайбы справа аналогичны броскам слева.

    • Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства тренера-воспитателя, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями воспитанников, от четкой организации и проведения возможных игр.
    • Подвижные игры с элементами спорта включены в действующую программу физического воспитания всех учебно-воспитательных учреждений, в том числе и в детских садах.
    • Третий скрестный бросковый шаг особенно важен для принятия метающим наиболее благоприятного положения для броска.
    • В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания бег в мешках и др.
    • Техника удержания мяча От уровня владения мячом зависит темп выполнения упражнений и протекание игры.

    Когда дети обучение метанию дошкольников реферат навыком передвижения на коньках, можно предложить игру в хоккей на коньках по упрощенным правилам. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений. Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находится в свободном распоряжении детей.

    Воспитатель показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные действия, помогает детям приобретать собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать.

    Простейшие манипуляции с мячом ребенка преддошкольного возраста перерастают в овладение им метанием. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия.

    Обучение метанию дошкольников реферат 1437

    По данным психолого-педагогических исследований, манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему, снимают мышечные зажимы, переводят деструктивную агрессию в конструктивную. В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места.

    Обычно первое предшествует второму. В метании на дальность основное усилие направляется на овладение правильными приемами.

    Методика обучения дошкольников метанию.

    Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием. При метании в цель ребенок сосредоточивает свое внимание на попадании в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия.

    Метание из-за головы. Ребенок стоит лицом в сторону броска, правая нога сзади на носке; если метание выполняется правой рукой, то мяч держится пальцами так, чтобы он не соприкасался с ладонью.