Литература 17 века доклад

    Представитель философского романтизма. Синтез романтических и реалистических подходов привел к осознанию того, что главной целью художественной литературы является исследование внутреннего мира человека. Для поэзии характерна манерность, вычурно-цветистый язык. Расширялась тематика художественной литературы. Следующая страница. Дата обращения 19 августа Вестфальский мир официально закрепил ее деление на множество мелких княжеств.

    Особенности деррида об имени и французской литературы 17 литература 17 века доклад Русский театр 17 века светский : краткая характеристика другие статьи появятся совсем. Литература 17 века: общая характеристика. Статья Еще по теме В 17 веке начинается целенаправленное движение Руси к Европе.

    Понравился материал? Рассказать друзьям:. Прекращение притока золота из Америки, полное расстройство внутренней хозяйственной жизни в стране, серия внешнеполитических неудач — все это окончательно подорвало экономическое и политическое могущество Испании. Социально-политическое неблагополучие, кризис гуманистического сознания, жесточайшая феодально-католическая реакция, разрушение феодальной системы в целом вызвали упаднические настроения в обществе.

    Попыткой осмыслить происходящее, выйти из состояния духовного кризиса, найти нравственные основания в новых исторических условиях стало барокко, наиболее наглядно представленное в творчестве Луиса де Гонгоры — и Педро Кальдерона — Гонгора был крупнейшим поэтом испанского барокко.

    Стиль Гонгоры отличается метафорической насыщенностью, использованием неологизмов, архаизмов. Поэт отказывается от традиционного синтаксиса. Искусство Кальдерона впитало в себя лучшие традиции Возрождения, но, будучи порожденным другой эпохой, оно дает совершенно другое видение мира. Своим художественным сознанием Кальдерон связан как с испанским Возрождением, так и с кризисными явлениями сво-его времени.

    В ней выражена идея о господствующей в жизни игре случая. Случайность здесь, как и в других комедиях, играет сюжетообразующую роль. Однако не ренессансные комедии и народно-реалистические драмы принесли Кальдерону всемирную известность.

    Жизнелюбие и оптимизм не стали тональностью его творчества. Бог Кальдерона — грозная, беспощадная сила, перед лицом которой человек ощущает себя ничтожным и заблудшим. Основная драматургическая концепция Кальдерона — мысль о том, что человеческая судьба предопределена роком, что литература 17 века доклад земная жизнь иллюзорна, она лишь подготовка к вечной загробной жизни. Время и среда определили не только характер мировоззрения, общую направленность творчества Кальдерона, но и своеобразие его как художника.

    Драматургия Кальдерона отличается философской глубиной, утонченностью психологических конфликтов, взволнованным лиризмом монологов.

    Литература 17 века доклад 1445589

    Сюжет в пьесах Кальдерона играет второстепенную роль, все внимание обращено на раскрытие внутреннего мира героев. Развитие действия заменяется игрой идей. Слогу Кальдерона свойственны риторический пафос, высокая метафоричность образов, что роднит его с гонгоризмом — одним из течений испанского литературного барокко. В этой обстановке на первый план выступает барокко, выразившееся наиболее ярко в маринизме — течении, получившем свое название от имени итальянского поэта Джамбаттиста Марино — В произведениях маринистов, последователей Марино, форма своими словесными изысками и самолюбованием заслоняла литература 17 века доклад.

    Здесь нет общественно важных тем, нет злободневных проблем современности. Особенность письма составляют сложные метафоры, причудливые образы, неожиданные сравнения. Слава Марино в Италии была повсеместна. И тем не менее, современники поэта усматривали опасность маринизма и противопоставляли ему политически злободневную поэзию, выражающую нужды и чаяния итальянского народа, рассказывающую о ее страданиях Фульвио Тести, Винченцо Филикайя, Алессандро Тассони.

    Алессандро Тассони — отверг как поэтов барочного направления маринистовтак и доклад подражательности и авторитарности в итальянской поэзии классицистов. Политика абсолютистского государства, направленная на ликвидацию феодального областничества и превращение Франции в мощную державу Западной Европы, соответствовала исторически прогрессивной тенденции эпохи, что обусловило передовой для своего времени характер классицизма как литературного явления.

    Ведущим художественным методом, официально признанным правительством абсолютистской Франции, стал классицизм. В классицистической литературе нашел отражение подъем национального самосознания прогрессивных слоев французского общества в период перехода от феодальной раздробленности к общенациональному единству. Ришелье регламентировал и подчинил трону все стороны государственной, общественной, культурной жизни.

    В году им была создана Французская Академия. Ришелье покровительствовал зарождавшейся во Франции периодической печати. Премия Теофраста Ренодо — одна из высших литературных наград в современной Франции. Историческая прогрессивность классицизма проявляется в его тесной связи с передовыми течениями эпохи, в частности, с рационалистической философией Рене Декарта —так называемым картезианством.

    Декарт смело боролся со средневековой феодальной идеологией, его философия опиралась на данные точных наук.

    Критерием истины для Декарта был разум. Рационализм стал философской базой классицизма. Современники Декарта, теоретики классицизма Франсуа Малерб — и Никола Буало — уверовали в силу разума.

    Они полагали, что элементарные требования разума — высшего критерия объективной ценности художественного произведения — обязывают искусство к правдивости, четкости, логичности, ясности и композиционной стройности частей и целого. Доклад по географии на тему туризм требовали этого и во имя соблюдения законов античного искусства, на которое ориентировались в создании классицисти-ческой программы.

    Кодексом французского классицизма стала дидактическая поэма Н. Выше отмечалось, что классицисты, подобно художникам Ренессанса, в своей эстетике и в художественном творчестве опирались на античное искусство. Однако, в отличие от писателей эпохи Возрождения, теоретики классицизма обращались преимущественно не к древнегреческой, а к римской литературе периода империи.

    Отсюда известная условность литературы классицизма, ее помпезно-декоративный характер. И все же французские классицисты не были безумными эпигонами античных литература 17 века доклад. Их творчество имело глубоко национальный характер, оно было тесно связано с общественными условиями во Франции времен расцвета абсолютизма. Классицисты, сумев сочетать опыт античной литературы с традициями своего народа, создали свой оригинальный художественный стиль.

    Корнель, Расин и Мольер создали образцы классицистического искусства в драматическом роде. Классицистическую концепцию искусства, при всей ее монументальности, нельзя представлять себе как нечто застывшее и неизменное. Внутри классицистического лагеря не было полного единства общественно-политических, философских, этических взглядов.

    Даже Корнель и Расин — создатели высокой классицистической трагедии — во многом расходились между. В отличие от литература картезианцев Буало и Расина Мольер и Лафонтен были учениками литература 17 века доклад Гассенди —выдающегося французского ученого, считавшего чувственный опыт века источником всякого знания.

    Литература 17 века доклад 691

    Его учение нашло отражение как в эстетике этих писателей, так и в демократизме, оптимизме и гуманистической направленности их творчества. Основным жанром классицизма стала трагедия, изображавшая возвышенных героев и идеализированные страсти. Создателем французского трагедийного театра был Пьер Корнель — Литературную деятельность Корнель начал со стихов и комедий, не имевших особого успеха. Романтические тенденции в его творчестве усиливались со временем. В первых стихах были сильны анакреонтические мотивы, позднее широко проявилось сатирическое дарование, ряд стихов отражал военные впечатления автора.

    Условно можно выделить романтизм психологический, литература 17 века доклад, гражданский. Романтики часто обращались к лирике.

    В е годы видное место в русской словесности заняла лироэпическая романтическая поэма А. Романтический герой, как правило, личность незаурядная, гордая, замкнутая, волевая, противопоставленная толпе.

    Романтизм обогатил русский литературный язык многочисленными изобразительно-выразительными средствами психологического характера [11]. Впервые в русской словесности сделал автобиографизм основой лирической поэзии. Сосредоточен в основном на изображении внутреннего мира человека, возвышенных мыслей и чувств. Большинство стихотворений носит характер неторопливого созерцательного размышления.

    Прославился как переводчик. С х годов также писал сказки.

    • Писатели этого направления отражали в своих произведениях вопиющие социальные противоречия жизни.
    • Фамильному долгу Корнель противопоставляет долг перед родиной.
    • Своим художественным сознанием Кальдерон связан как с испанским Возрождением, так и с кризисными явлениями сво-его времени.
    • Большая часть произведений не имела постоянного текста.

    Много переводил БайронаШиллераШеньеТ. МураВ. Скотта литература 17 века доклад, Р. Также создавал оригинальные элегии, послания, баллады, поэмы. Литературную известность приобрел как автор романсов, песен, элегий, идиллий и сонетов.

    Обращался к теме поэта и поэзии, многие произведения посвятил мифологическим сюжетам, воспевал простое безмятежное существование, посвященное служению искусству, любви и друзьям.

    Он восхваляет и порицает то, что принято восхвалять и порицать. Отсюда проистекала известная абстрактность художественных образов. Самая характерная метафора барокко — павильон волшебницы Армиды, стены которого представляют собой постоянно опрокидывающиеся зеркала, в которых всякий раз возникает новый образ окружающего мира. Старая Московская Русь не выработала языкового единства.

    Яркий представитель гражданского романтизма, поэт- декабрист. Среди декабристов литературным талантом также отличались произведения В. Кюхельбекера и А. Одоевского [11]. Просветительский реализм. Характеры персонажей еще страдали одноплановостью, но наметилась тенденция к их индивидуализации. Еще одним основоположником русского романа стал В. В литературной деятельности Грибоедова привлекали комедии и водевили, некоторые пьесы он создавал в соавторстве с друзьями.

    Также писал лирические стихотворения. Эта комедия-водевиль отличалась яркими характерами персонажей, имевшими портретное сходство с современниками, и живым разговорным языком.

    Первая треть века становится временем расцвета русской поэзии. Особо значимы имена А. ПушкинаМ. ЛермонтоваВ. ЖуковскогоК. БатюшковаИ.

    литература 17 века доклад

    Особенности литературы XVII века. Классицизм

    КрыловаД. ВеневитиноваФ. Имя Пушкина составило эпоху в развитии искусства. Пушкин вывел русскую литературу на новый уровень, сделал ее зеркалом общественной жизни.

    Литература 17 века доклад 3260

    Он стал основоположником русского реализмаодним из создателей русского литературного языка, вдохновившим многих последующих литераторов. Поэт эссе джаз кафе адрес в литературе требования своего времени, в частности, потребность осмысления прошлого и настоящего России [11]. Формируется мировоззрение. Пушкин пишет века доклад, среди которых много анакреонтических, а также свободолюбивых. В этот период происходит отход от романтизма и рождение реализма.

    Болдинская осень Здесь происходит и переворот в творческом сознании поэта. На ведущие позиции в творчестве выходит гуманизм. Творчество х годов. В е годы наметился процесс противостояния лагерей славянофилов и западников. Литературная полемика велась на страницах многочисленных литература.

    В е годы продолжился расцвет русского романтизма в произведениях М. ЛермонтоваН. ГоголяА. ПушкинаКольцоваоднако во 2-й половине х годов направление приходит в упадок. Его определяющими чертами стали гуманизмисторизмпсихологизм. Появляются романы и повести исторической тематики ЗагоскинЛажечниковБулгарин. Синтез романтических и реалистических подходов привел к осознанию того, что главной целью художественной литературы является исследование внутреннего мира человека.

    Психологизм в русской литературе возводится к роману М. По мнению литературоведов, в е годы XIX века родилась большая русская проза, у истоков которой стояли Пушкин литература 17 века доклад, ГогольЛермонтов. Натуральная школа. Писатели этого направления отражали в своих произведениях вопиющие социальные противоречия жизни. Основными жанрами их творчества были очерк, рассказ, повесть.

    Война ожесточила людей. Через басни, понятные и слугам, и детям, высмеивал общечеловеческие слабости и пороки [11].

    Картины жизни зарисовывались статически, без развития сюжета. В этом направлении работали Н. ГригоровичВ. ДальИ. Панаев ; крестьянскую жизнь также отразили И. ТургеневМ. Салтыков-ЩедринВ. Писатели натуральной школы также обращались к теме женской эмансипации. Писал комедии, водевили, драмы, стихи, но прославился как один из зачинателей исторического романа. Произведения Загоскина часто были посвящены переломным событиям русской истории, отличаются многообразием бытовых и этнографических деталей с одновременным живым описанием любовных и придворных интриг.

    Привлекал обширный исторический материал. Действие в романах Лажечникова подчинено историческим событиям.

    [TRANSLIT]

    Произведения характеризуются осуждением произвола, насилия и жестокости. Представитель философского романтизма. Ставил целью определить идеал человеческой жизни. Также творил в фантастических жанрах. В ранней лирике отмечается ее анакреонтический характер, позднее зазвучали мотивы гражданственности и публицистичности. Зрелый Вяземский отдавал предпочтение точности и ясности мысли перед гармоничностью стиха. Романтик-философ, мастер ярких, звучных и лаконичных стихов.

    Бог больше не следит за каждым движением людей — возникает представление о природе не как о божественной гармонии, благостном космосе, а как о совокупности материи, в принципе безразличной человеческой потребности в истине, добре и красоте. Природа из "матери", из лона человечества превращается в объект человеческого воздействия, который надо "покорить". В этом новом, безучастном, покинутом Богом мире человек почувствовал себя одиноким, заброшенным, утратил ощущение своей исключительности в мироздании и превратился в песчинку, затерянную во Вселенной.

    В отличие от эпохи Возрождения с ее ясностью и гармонией, человек перестает восприниматься как мера всех вещей. Человек XVII века отказался от ренессансной стихийности, вольности; усталость от религиозных войн привела к стремлению к миру любой ценой, а для мира нужно было самоограничение, отказ от насилия.

    Жизнь без насилия способна обеспечить лишь сильная власть, сильное государство, в котором отдельная жизнь литература 17 века доклад надличным, общим для всех законам. Поэтому и в природном, и в социальном плане человек XVII века начинает осознавать себя как малую частицу огромного целого, как существо, подвластное надличным, природным законам, с которыми необходимо считаться. Поэтому XVII век точнее разглядел несовершенство мира, точнее воспринял человека.

    Если внешний мир — движущийся, изменчивый хаос, от которого человек целиком зависим, то взаимоотношения личности с этим миром, с обществом воспринимались как более драматичные, лишенные самодостаточности. Опорой человека в случайностях жизни может быть только разум, отсюда знаменитое определение человека, принадлежащее философу и писателю Блезу Паскалю: "Человек — мыслящий тростник".

    В этих словах Паскаль передает одновременно и слабость человека — он всего лишь хрупкий тростник, гнущийся на ветру, и его величие — тростник "мыслящий", значит способный осмыслить свои невзгоды, подняться над ними до трагического величия.

    В философии это новое, литература 17 века доклад видение мира отразил Рене Декарт — гг. Наконец, иногда бесы оказываются превзойденными человеком в масштабе греховных помыслов и их реализации. В одной новелле дьявол, так и не сумевший поссорить мужа с женой, удивляется той легкости, с какой этой же цели достигла "некая жена стара": "тритцать бо лет сего исках и не получих, ты система внутреннего дипломная работа сию брань не во многи дни сотворила еси".

    В другой — обличает вора, крадущего репу и пытающегося перевалить ответственность на беса, якобы подучившего. Может быть и совсем уж парадоксальная ситуация: в одной новелле дьявол ударяет "по ланите" монаха, не склонившего головы литература 17 века доклад время чтения Евангелия: "И се слышиши ли, что. Аще бы сие мене ради сотворил, покланялся бы ему непрестанно во веки".

    Русская литература 17 века: особенности, жанры, характеристика

    Развивается в "Великом Зерцале" традиционный мотив, в котором дьявол выступает в роли сказочного чудесного помощника: именно он вылечивает жену некоего воина с помощью молока львицы.

    В награду дьявол просит отлить колокол для ближайшей бедной церкви! Только лишь после того, как колокол отлили и повесили, становится явным дьявольский умысел: звон этого колокола пробуждал у прихожан не доклад к божественной службе, а леность и расслабленность.

    Рассмотренный мотив неоднократно встречается в средневековой литературе; древнерусский читатель помнил беса-помощника и по "Повести о путешествии Иоанна Новгородского на бесе в Иерусалим", и литература "Повести о старце, просившем руки царской дочери". В первом из этих текстов бес в явном виде вынуждается совершить богоугодное века отвезти новгородского архиепископа ко всенощной в храм Гроба Господня в Святой Землево втором — в скрытой служить доклад проверки справедливости Евангелия.

    И только лишь в "Великом Зерцале" бес выступает инициатором, казалось бы, богоугодного дела — но инициатива, идущая от сил преисподней, не может служить ко благу верующих. Сила покаяния неоднократно подчеркивается в новеллах "Великого Зерцала", однако внимание читателя акцентируется также и на многочисленных искушениях, подстерегающих искренне кающегося.

    История русской литературы

    В ряде случаев рассказывается о том, как душа на время возвращается в тело — именно для того, чтобы принести покаяние и облегчить свою посмертную судьбу. На истинное покаяние оказывается не способным, пожалуй, только сам дьявол. Одним из основных приемов, на которых строится и большая часть рассказов, и — шире — сборник литература 17 века доклад целом, является прием антитезы.

    Райское блаженство противопоставляется адским мучениям, праведники — грешникам, силы небесные — духам преисподней, кратковременность земной жизни — вечности за гробом. Центр авторского внимания совершенно очевидно лежит в среде грешников. Совершенно очевидно, что эти варианты органично укладываются в свойственные католичеству, а вовсе не православию представления о трехчастном устройстве загробного мира рай — ад — чистилище и являются следствием "латинского" происхождения сборника.

    Темы, литература 17 века доклад автором "Римских деяний", представляют собой подчас трансформации международных "бродячих сюжетов", подчас оказываются знакомыми ходами новеллистических сказок в одном из прикладов рассказывается о муже, получившем трудное задание прийти к королю "ездно и пешо, да чтоб с собою привелъ вернаго приятеля Аллегория же призвана сориентировать читателя в мире христианских грехов и добродетелей и помочь ему выбрать правильный путь.