Модель японского менеджмента реферат

    Японские рабочие все как один чувствуют личную ответственность за производимую ими продукцию. Более того, основной чертой и особенностью японского менеджмента является то, что управление фирмами строится в зависимости от возможностей человека, а не машины или производственных функций. Гон видит Китай, Индию, Бразилию и Россию, где количество автомобилей на человек колеблется от 50 до Кнему относятся должности руководителей отделений фирмы и начальников отделов. Научный менеджмент. Стратегия Концептуальные установки Методы Преимущественнаяориентация наэффективное использование"человеческого фактора" вуправлении Система долгосрочного пожизненного найма Развитая система морально-психологического и материального стимулирования Развитая система интеграции персонала Медленное продвижение по лестнице принцип "старшинства" Комплексная система оценки эффективности Горизонтальная ротация кадров Ориентация на групповые методы работы Взаимозаменяемость кадров. Основа японского менеджмента — это управление людьми, человеческими ресурсами.

    Большинство промышленных предприятий в настоящее время терпят убытки по причине неумения их управленцев работать по рыночному. Их мышление, стиль и методы управления, как правило, остались прежними — административными и экономически неэффективными, к которым добавляются приемы дикого рынка, вплоть до мошенничества, откровенного обмана и воровства. Чтобы переломить подобную ситуацию необходимо интенсивно переобучать производственных управленцев, готовить молодые кадры на высоком профессиональном уровне, что доказывает актуальность темы изучения отечественного и зарубежного опыта управления и развития производства.

    Структура этой науки должна включать в себя разделы вышеперечисленных дисциплин, касающиеся управления, в качестве собственных разделов.

    Модель японского менеджмента реферат 1996

    Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Упор на производство отчетливо просматривается в тактике управления японскими предприятиями.

    [TRANSLIT]

    Политика сокращения отходов и эффективного использования энергии выше всяких похвал. До самой Второй мировой войны а лучшие ткацкие станки проектировались в Японии, а лицензии на их изготовление продавались за рубежом. Две волны этого интеллектуального влияния разделены пятьюдесятью годами. Первая связана с методами рационализации движений и рабочего времени, разработанными Ф.

    Вторая - с теориями статистического контроля модель японского менеджмента реферат У. Эдварса Деминга и У. Став известным, тейлоризм воспринимался доброжелательно как управляющими, так и профсоюзами.

    В Великобритании же, наоборот, тейлоризм полностью а игнорировали до Первой мировой войны. Инициатива оказалась в руках управляющих.

    Были изданы две книги по тейлоризму. Автором одной из них, вышедшей в г. За десять дней разошлось более миллиона экземпляров этой книги. И в первую очередь это связано с влиянием западной модели управления. Японские менеджеры осознали, что без изменений невозможно добиться прогресса в развитии. В связи с этим меняется система управления компаниями. Так, разрабатывая цель компании, менеджеры отдают предпочтение формулированию основной задачи, для чего специально отбираются определенные сферы действия.

    • Интересно отметить, что чем ближе Япония и западный мир, тем шире круг претендентов на руководящие должности.
    • К м годам по уровню производства Япония прочно заняла второе место в капиталистическом мире.
    • Точка зрения бихевиористской школы заключалась в том, что понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имело ключевое значение для достижения успеха организацией.
    • Урок первый.
    • В результате своей многолетней деятельности К.

    Выбрав сферу, компания обращает все свои ресурсы на данное направление. Изменяется и отношение к потребителю. Все большую ценность приобретает информация, касающаяся потребительских предпочтений, на основе чего компания сужает свой целевой рынок. Стабильная иерархичная система отношений внутри японской организации также сегодня все больше подвержена изменениям.

    5282951

    В частности, достаточно частым явлением модель японского менеджмента реферат привлечение внештатных сотрудников к выполнению той или иной работы, да и коммуникация все чаще строится не через систему "канбан", а посредством информационных сетей, как это принято на Западе. Западное стремление к самостоятельности и независимости стало все больше проявляться и в Японии. Так, если раньше финансирование компании шло из центрального "головного" банка, то сегодня многие компании самостоятельно управляют собственными финансовыми активами, что оказывает непосредственное влияние на развитие организации.

    Меняются и портрет, и функции топ-менеджеров. Если раньше практиковался принцип преемственности и руководитель сам назначал своего преемника, то сегодня стать руководителем может любой.

    Для этого, правда, необходимо обладать харизмой и высоким уровнем знаний и умений, но и пост управляющего стоит того, чтобы за него побороться. Интересно отметить, что чем ближе Япония и западный мир, тем шире круг претендентов на руководящие должности. И если в модель XX. Наиболее менеджмента реферат примером руководителя-иностранца является Карлос Гон род. Он был назначен директором компании Nissan в г. Гон пришел в трудные времена для Nissan, когда компания имела долг более 20 млрд долл. Благодаря своей активной позиции новый руководитель компании сумел спасти ее от банкротства.

    С этой целью он стал внедрять в управление новые методы. Так, вместо принятой в Менеджмента реферат системы сокращения длительности рабочего дня К. Гон сократил штат компании, а также закрыл ряд филиалов, не приносящих доход. Эта мера не была популярной, но вскоре была признана как необходимая. Изменился и сам процесс производства автомобилей. При сборке однотипных автомобилей стали использовать одинаковые детали, что позволило сократить финансовые издержки.

    В связи с этим К. Гон получил прозвище "укротитель издержек", что, впрочем, очень даже помогло компании Nissan. Сегодня популярность альянса Nissan и Renault достигла высокого уровня - это позволило данным компаниям попасть в пятерку лучших мировых производителей автомобилей.

    Они внимательно наблюдают за происходящим в мире и систематически пополняют информацию из-за рубежа. Они заимствуют и быстро усваивают новые технологические методы и процессы. Японские рабочие не оказывают сопротивления внедрению новинок технического прогресса.

    Инновация - основа экономического роста, и японцы ей искренне привержены. Описанные выше представления были важны для подготовки изменений в японской стратегии управления и стиле руководства, а также для структурной перестройки отдельных предприятий и экономической системы в целом.

    Стержнем новых концепций стало признание социальной ответственности, лежащей на управляющих. Она должна иметь свое собственное призвание в этом мире.

    Если руководитель обладает пониманием этой миссии, он обязан довести до сознания служащих, чего хочет достичь компания, указать ее идеалы. Таким образом, современное японское управление приобрело дух открытости, который позволил подчинить технологическое развитие решению выдвигаемых самой жизнью проблем.

    Японскую систему управления можно продажа автомобилей отчет о практике как синтез импортированных идей и японского традиций.

    Отправить на другой номер? Уткин Э. Инициатива оказалась в руках управляющих. Наиболее ярко особенность проявляется в традиционной форме процедуры принятия решений.

    Поэтому, чтобы понять природу современной управленческой мысли Японии, необходимо коснуться некоторых черт традиционной культуры этой страны. Японские менеджеры преподносят 9 уроков простого подхода к управлению производством. Японские производители отвергли сложные рецепты управления, их подход заключается в упрощении проблем, а не в поиске сложных решений.

    Модель японского менеджмента реферат систему управления можно разделить на две основные группы методов. Первая относится к проблеме эффективности ведения дел, вторая — к проблеме качества продукции.

    Она прямо связана с материальными затратами и влияет на все стороны деятельности фирмы. Обе группы методов тесно переплетаются. Урок первый. Управленческая технология — товар транспортабельный. Секрет успеха заключается в эффективном управлении запасами. Преимущества как может сначала показаться, незначительны. Они сводятся к некоторой экономии затрат на производство запасов, которая возникает от того, что изготавливаются и хранятся самые мелкие партии деталей.

    Японцы обнаружили, что главные выгоды заключены в улучшении качества продукции, повышении заинтересованности рабочих и в увеличении производительности. Вот как это происходит. Рабочий получает по одной детали. Если она не годится, он незамедлительно доводит это до предыдущего рабочего, модель японского менеджмента реферат выясняет причину и устраняет недостатки. Тем самым оказывается взаимопомощь. Урок второй. Идея проста: производить и поставлять готовые изделия как раз к моменту их реализации, комплектующие узлы — к моменту сборки изделий, отдельные детали — к моменту сборки узлов, материалы — к моменту изготовления деталей.

    Наличие крупных партий узлов и деталей скрывает причины появления дефектов и брака. Когда размер партий сокращается, причины брака обнажаются.

    Модель японского менеджмента реферат 5820

    Стоит обеспечить надлежащую видимость — и каждый будет стремиться выбрать правильный курс. Во-первых, обеспечивается повышение эффективности производства за счет сокращения запасов, отходов и косвенных издержек, уменьшаются прямые затраты труда на переделку. Кроме того, сокращаются потребности в складских помещениях, оборудовании, механизмах, рабочей силы, затраты на транспортировку грузов, потребности в контроле и бухгалтерском учете, в обработке информации.

    Снижаются управленческие расходы. Во-вторых, извлекаются дополнительные выгоды от изучения конъюнктуры рынка и прогнозирования ее изменения, связанные с размерами закупок и поставок, сроками поставок и др. Японская система управления развивалась частично под влиянием местных традиций, частично — вследствие американской оккупации после второй мировой войны, частично — как реакция на необходимость борьбы с бедностью и разрухой после войны. Японский менеджмент постоянно использует наиболее полезные концепции управления западных стран, их методы и технику, приспосабливая их к своим модель японского менеджмента реферат особенностям, сохраняя и усиливая тем самым свои ценности и способствуя установлению особого стиля мышления и методов, присущих только японским менеджерам.

    Компании, которым удалось это сделать, достигли наибольшего успеха. Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и модель японского менеджмента реферат психологию.

    Реферат: Особенности японской модели менеджмента

    Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Эффективным может быть ориентация на качество образования и личностный потенциал работника, а также на длительную перспективу использования его в конкретной организации.

    Интенсификация управления. Страницы: 1 2. Похожие рефераты:. Национальные особенности менеджмента Содержание: Стр. Вступление 3 Американский менеджмент 4 Японский менеджмент 6 Российские традиции управления 9 Заключение 11 Список литературы 12 Введение.

    Анализ японского управления персоналом представляет особый интерес по следующим причинам. Многие служащие редко берут дни отдыха, и часто не полностью используют свой оплачиваемый отпуск, так как убеждены, что их долг работать, когда компания в этом нуждается, тем самым проявляя свою преданность компании. Как высшие должностные лица, так и рядовые исполнители считают себя представителями корпорации.

    Западная и восточная деловые культуры Деловая культура России находится между западной и восточной культурами. Знание полярных особенностей этих культур позволяет ориентироваться в ситуациях кросс-культурных коммуникаций.

    Сравнение американской и японской моделей менеджмента.

    Обратившись к стереотипам, определим типичные черты. Управление по-японски Введение. Развернулась решительная борьба за повышение качества выпускаемой продукции, внедряются более эффективные формы управлени Японская модель управления предприятием Философия, традиционные корни и характеристика основных принципов японской системы управления трудовыми ресурсами. Анализ системы управления персоналом на предприятии: набор и отбор кадров, обучение и стимулирование персонала, пути ее усовершенствования.

    Основные аспекты японского опыта менеджмента и возможности его применения в деятельности российских предприятий торговли и питания Характерные признаки и особенности японской системы управления, роль менеджеров в системе.

    Тема: японская модель менеджмента

    Анализ японского менеджмента аспектов японского опыта менеджмента применительно к ООО "Пилигрим": ключевые принципы японского менеджмента и основные методы управления. Основы управления фирмами в Японии. Особенности управления персоналом, его обучение реферат подготовка, работа многогранники вариант 2 и методики мотивации.

    Принципы управления качеством и персоналов в компании "Toyota". Зарубежный опыт управления персоналом Идеи и опыт зарубежного менеджмента. Японская система управления как причина бурного развития японской экономики во второй половине 20 века.

    Характерные составляющие японской системы. Условия для осуществления управления как корпоративной деятельности. Орджоникидзе Экономический факультет Учебно-методический Центр высшего и второго высшего.

    Развитие концепции менеджмента в Японии История формирования японской системы менеджмента. Содержание управленческого цикла Деминга. Его основные элементы: статистический анализ, "тотальный" контроль, массовое обучение персонала, непосредственное участие руководства в движении за качество. Система управления персоналом на примере японского менеджмента Сущность и идеология японской системы управления. Причины затруднения внедрения этой системы на примере работы организаций Заводоуковского городского округа.

    Анализ работы индивидуального предпринимателя в соответствии с концепцией японского менеджмента. Особенности японского менеджмента План 1. Введение 2. Принципы японского управления.

    Японские методы управления производством 4. Японская модель управления качеством Общая характеристика японской модели управления качеством, ее отличительные черты и аспекты формирования. Реферат кружков качества и программы "Пяти нулей", их значение, функции, принципы и применение. Определение параметров выпуска продукции.

    Зарубежные модели менеджмента Зарубежные модели менеджмента. Современный российский менеджмент. Особенности национального менеджмента.

    Американская модель менеджмента. Японская модель менеджмента. Формирование российского менеджмента. Менеджмент на российских предприятиях. Управление модель в японских корпорациях в условиях глобализации экономики Известно, что хорошо организованное управление компанией - залог ее успешной деятельности. Существуют различные школы менеджмента: американская, европейская, японская. У каждой из них свои особенности, реферат с национальными традициями страны. Особенности формирования корпоративной культуры в японских и американских компаниях Основные методы делового управления в корпорациях Японии, анализ формирования деловой культуры.

    Основные особенности формирования организационной и корпоративной культуры в американских фирмах, необходимость внедрения корпоративной этики в бизнесе. Внутрифирменная коммуникация глазами японцев и американцев Проблема внутренних коммуникаций в компаниях отнюдь не исключение из правила.