Особенности русских народных песен доклад

    Музыкальные особенности русской песни могут быть рассматриваемы в отношениях мелодическом, гармоническом и ритмическом. Подробнее см. Русские народные музыкальные инструменты. Саша Опубликовано:. Ритму, как принципу порядка, организации движения по известной системе или плану, подчиняется и сложение русских песен, но живой материал языка не всегда поддается требованиям ритма; возникает борьба, вследствие которой музыкально-вокальный материал песен не распределяется так правильно, на равномерные части, как того требует организация музыкального движения по ритмическому принципу и достигает инструментальная музыка.

    В летописях упоминаются: военные трубыохотничьи рогабубны. Такие инструменты как баян гармоньмандолинасемиструнная гитарараспространились в России сравнительно поздно XIX—XX века.

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

    Я забивала в каком году была придумана первая русская народная песня. Шейна, который свое многотомное собрание великорусских песен до 3 тысяч , первый выпуск которого только что издан Императорской академией наук 1 , разделил на две главные категории, по двум сторонам жизни крестьянина — личной и общественной:. Собственно аккордов полифоническое пение не знает; они попадаются в нем в виде случайных намеков. Музыкальные особенности русской песни могут быть рассматриваемы в отношениях мелодическом, гармоническом и ритмическом.

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 26 сентября ; проверки требует 91 правка. Русская народная музыка Направление музыка Истоки фольклор славянских племёнживших на территории Руси. Подробнее по этой теме см. Русская народная песня. Русские народные музыкальные инструменты. История русской музыки — Москва: Работник просвящения, — С.

    Перейти к основному содержанию.

    Сообщение по музыке

    Главная Фольклор Истоки русского фольклора История русской народной песни. История русской народной песни.

    • Сборник Мельгунова.
    • Они уменьшаются при применении смешанного такта, т.
    • Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 декабря ; проверки требует правка.
    • Семейные обрядовые песни обряды рождения и пестования пестушка ; плачи и причитания ; свадебные ; колыбельные.

    Истоки возникновения Истоком русского народного музыкально-поэтического творчества можно назвать крестьянские песни и былинный эпос древнерусской эпохи. История развития народной песни и музыки Частично проследить историю русской народной песни можно с XVII века.

    Ирина Зыкова Опубликовано:.

    Черты эти особенно ярко обнаруживаются в напевах лирических и лирико-эпических протяжных песен. Сокальскому см. RSS — специальный формат, предназначенный для новостей и анонсов, который поддерживает большинство браузеров.

    Коротко и ясно. Полезная информация. К русским народным мелодиям может быть применяемо в большей или меньшей полноте все учение о древнегреческих гаммах, развитое в сочинениях греческих теоретиков. Судя по позднейшим исследованиям Сокальскийк русским песням применимы не столько октавные звукоряды, сколько меньшие звукоряды, в кварту и в квинту, реже — в малую септиму. В вопросе о гармонизации наших народных напевов имеют известное значение особенности русских народных песен доклад правила, и голосовые сочетания движение голосов и каденции древнегреческих и средневековых ладов, и приемы чисто народного пения, и даже некоторые эффекты современной западноевропейской гармонии.

    Что применимо и что не применимо к гармонизации народных песен — точно сформулировать пока нельзя; главное — соблюсти характерные черты русской песни.

    Ввиду полифонического склада последней употребление аккордов должно быть весьма осторожное и умеренное; самое подходящее сопровождение — мелодическое, контрапунктическое. Народные унисоны и октавы надобно, по-видимому, оставлять неприкосновенными, не превращая их в более сложные аккордовые сочетания.

    Русская народная музыка

    Совсем не соответствует духу народной песни принимать концы ее за терцию или квинту к сопровождающему голосу снизу басу. Иногда неуместна бывает сплошная гармонизация; хорошо чередовать ее с одноголосием или применять легкую прозрачную гармонизацию — пустую квинту, тянущийся тон и т.

    Вообще сопровождение должно строиться на данных самой мелодии: оно может заимствовать из последней отдельные мелодические фразы и ритмические фигуры.

    Опыты гармонизации народных песен начались еще в XVIII столетии; так, мы имеем неудачную, конечно, но для своего времени сносную гармонизацию в сборнике Прача 1-е издание,гораздо более добросовестную, чем многие особенности русских народных песен доклад.

    Насколько музыканты долгое время были далеки от понимании духа народных песен, это мы видим из рассказа Т. Филиппова 2в х годах искавшего лицо, способное записать хранившиеся в его памяти народные напевы; он обратился сначала к известному пианисту, который, после некоторых попыток, отказался от дальнейших занятий, признав невозможным примирить те необычные для его уха сочетания, которые он встречал в исполнении Т.

    Филипповым русской песни, с требованиями законов общеевропейской музыки.

    Особенности русских народных песен доклад 218

    Лишь в последнее время стали появляться гармонизация песен, более или менее соответствующие их духу. Первым в этом отношении и по времени, и до известной степени по качеству следует признать вышеупомянутый сборник Ю. Мельгунова M. Лопатина и В. Прокунина М. Контрапунктичность сопровождения в народном смысле доведена здесь до еще большей степени и отличается прозрачностью и ясностью. С большим вкусом, пониманием духа народной песни и музыкальностью сделаны Н.

    Римским-Корсаковым гармонизации к песням сборника Т. Ритму, как принципу порядка, организации движения по известной системе или плану, подчиняется и сложение русских песен, но живой материал языка не всегда поддается требованиям ритма; возникает борьба, вследствие которой музыкально-вокальный материал песен не распределяется так правильно, на равномерные части, как того требует организация музыкального движения по ритмическому принципу и достигает инструментальная музыка.

    Когда, по образцу западноевропейской музыки, в особенности русских народных песен доклад песенную мелодию вносится разделение на такты, это встречает большие затруднения.

    «Настоящая музыка». Что можно узнать из русской народной песни.

    Они уменьшаются при применении смешанного такта, т. Наиболее естественное тактовое разделение народной песенной мелодии — по полустишиям; чем древнее текст песен, тем легче разделяется он на правильные, равномерные полустишия. В составе песенных мелодий четность тактов встречается чаще, чем нечетность. Мельгунов находит в ритме русских народных песен отражение древнегреческих законов стихосложения и утверждает, что нет музыки, которая так точно соответствовала бы законам древнегреческой ритмики, как русская народная песня.

    Русская народная песня имеет свои характерные черты, связанные с этапами развития национальной культуры, а также с особенностями культуры края, где она формировалась и развивалась. Песни различных районов нашей страны при всей их общности, национально-стилевом единстве отличаются своеобразием композиционных приемов, местными стилевыми особенностями, оттенками художественного решения.

    Весь уклад крестьянской жизни особенности русских народных песен доклад ее неторопливым течением, ритмичностью труда и быта, установившимся круговоротом дней, месяцев, времен года определял относительную устойчивость психологии. При всей кажущейся простоте народной песни в ней не только имеет место опыт прошлого. Последующие поколения народа вносят смысл, понимание, художественные вкусы и идеалы, созвучные своей эпохе, выражая тем самым общественные и художественные потребности своего времени.

    Особенности русских народных песен доклад 2118

    Это делает каждое произведение народного песенного творчества образцом, в котором выкристаллизовываются лучшие черты народной жизни. Русская народная песня — голос создавшего ее великого народа — одно из ярких проявлений общественного народного сознания, духовной жизни в особенности русских народных песен доклад творческой деятельности.

    Глубина и высокая этическая направленность русского народного песнетворчества, непревзойденная красота и благородство его поэтических и музыкальных образов убедительно говорят о богатстве духовной культуры русского народа, о его большой художественной одаренности.

    Высокие художественные качества русского народного песнетворчества неотделимы от всей многовековой истории труда и борьбы, от великой исторической роли русского народа.

    782113

    Черты эти особенно ярко обнаруживаются в напевах лирических и лирико-эпических протяжных песен. Интенсивно протекает также развитие русского народного подголосочного многоголосия. Интонационно-мелодический стиль классического народно-песенного искусства развивался вместе с формированием великорусского народа на основе разнообразных местных певчески-стилевых традиций.

    С усилением культурной общности русских людей в народном песенном творчестве все яснее проявляются общенациональные особенности его поэтического и музыкального стиля. Богатейшая народнопесенная особенности русских народных песен доклад исторически формировалась путем претворения своеобразных певческих особенностей как северных, так и южных великорусских областей.

    Наиболее характерные национальносвоеобразные особенности русского классического народнопесенного стиля в XIX веке, были глубоко претворены в творчестве русских композиторовклассиков.

    [TRANSLIT]

    Каждая область нашей страны имеет свои характерные особенности в песнетворчестве. Например в северных местностях сохраняется северный великорусский песенный стиль, по своеобразным особенностям художественной формы и выразительным свойствам несколько отличный от среднерусского. В низовьях Волги и Дона, а отчасти и в северо-восточных районах, в Приуралье и на Урале сформировались ярко своеобразные песенные стили казачьих областей кубанской, донской, гребенской, астраханской, оренбургской, уральской.

    В некоторых юго-западных и южных районах, как, например, на Смоленщине, в Брянской и Курской областях, песенное творчество развивалось в условиях близкого соприкосновения с украинской и белорусской песенной культурой, обнаруживая во многих случаях общие с ними стилевые черты1.

    Несмотря на наличие некоторых областных различий, обнаруживаемых, главным образом, в отдельных деталях интонационномелодического, подголосочного диссертация управление инвестиционным ладового склада, русский классический песенный стиль представляется единым, целостным и органическим 1 Попова Т.

    Русские народные песни подразделяют [1] [2] на:. В России и других странах мира проводятся различные мероприятия посвящённые русской народной песне [3] [ неавторитетный источник?

    Материал из Особенности русских народных песен доклад — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 20 декабря ; проверки требует правка. Песенный эпос былины южнорусские, среднерусские, сибирские ; северная эпическая традиция; исторические песни; баллады ; небылицы и скоморошины ; песни в сказках. Календарные обрядовые песни особенности русских народных песен доклад зимние колядкищедровкивиноградьеовсеньки святочные подблюдные песни ; масленичные ; весенние веснянкиволочебныепасхальные ; песни пахоты и сева; вознесенские; троицко-семицкие см.

    СемикТроица ; летние купальские песни ; толочные, покосные, жатвенные.