Теоретический и эмпирический уровни научного исследования реферат

    Степень вероятности получения правильного умозаключения по аналогии будет тем выше: 1 чем больше известно общих свойств у сравниваемых объектов; 2 чем существеннее обнаруженные у них общие свойства и 3 чем глубже познана взаимная закономерная связь этих сходных свойств. Оно связано с условно-знаковым представлением каких-то свойств, отношений объекта-оригинала. Теоретическое исследование связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и направлено на всестороннее познание реальности в ее существенных связях и закономерностях. Ко второму — отношение логической дедукции, посредством которой выводятся другие утверждения теории из первоначальных, выступающих в форме аксиом и постулатов в математике и фундаментальных принципов или основных законов в эмпирических науках. Принцип всесторонности рассмотрения изучаемых объектов. В этом пункте мне бы хотелось обобщить рассмотренную выше информацию о теоретическом и эмпирическом уровнях научного познания и подробнее рассмотреть различия между ними. Таким образом, анализ и синтез — это неразделимо связанные мыслительные операции в составе процесса познания.

    Основное назначение анализа — изучение частей как элементов целого. Индукция и дедукция. Основными формами научного познания являются: 1. Main Menu Home Философия. Конспект лекций Философия — ответы. Конспект лекций по философии Философия. Ответы на вопросы. Вопросы на экзамен по философии Философия — ответы на экзамен. Краткие ответы на экзаменационные вопросы по философии Лекции по философии.

    Ответы на вопросы Ответы на вопросы по философии Вопросы по основам философских знаний Лекции по общему курсу философии Ответы на вопросы по теории философии Шпаргалки на экзамен по философии Философия - шпаргалки Ответы к экзамену по философии Ответы на вопросы на экзамен по предмету философия.

    Видео 2 4 Структура научного знания эмпирический и теоретический уровни научного исследования

    Шпаргалки с ответами. Ответы на экзамен по предмету философия. Вопросы для вступительного экзамена по философии. Вопросы и ответы по философии вступительный экзамен.

    Научная теория — это логически взаимосвязанная система понятий и утверждений о свойствах, отношениях и законах некоторого множества абстрактных объектов. Научное описание — это достоверная и точная картина объекта познания, отображенная средствами естественного или искусственного языка. Физическое моделирование.

    Дата сдачи. Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т. Рассматривая основную структуру научного знания, В. С точки зрения взаимодействия объекта и субъекта научное познание включает в себя четыре необходимых компонента в их единстве:.

    Как развивающаяся система знания, наука включает в себя два основных уровня — эмпирический и теоретический. В конце 18 — начале 20. Научная теория как система. Автор: Рахматуллин Рафаэль Юсупович. В то же время знание, полученное эмпирическим путем, не может претендовать на всеобщий и необходимый характер.

    Объяснение и предсказание окружающих нас вещей и явлений представляет собой важнейшую функцию науки в целом и научной теории, в частности [8; 9; 10]. Строение теории можно представить в такой схеме: 1 эмпирический базис теории, содержащий основные факты и данные, а также результаты их простейшей логико-математической обработки; 2 исходный теоретический базис, включающий основные допущения, аксиомы и постулаты, фундаментальные законы и принципы; 3 логический аппарат, содержащий правила определения производных понятий и логические правила вывода следствий или теорем из аксиом, а также из фундаментальных законов производных, или неосновных законов; 4 потенциально допустимые следствия и утверждения теории.

    Любая научная теория может функционировать как определенный организм. Степин одним из первых в отечественной философии подробно изучил строение научного знания, выделив в нем эмпирический и теоретический уровни и уровень оснований науки. В статье раскрыта структура эмпирического уровня научного познания, дано их определение. Следовательно, эксперимент наряду с наблюдением, также является основой развития научной теории.

    Научное познание имеет уровни теоретический и эмпирический и методы, соответствующие каждому из этих уровней. Основными формами научного познания являются научный факт, проблема, гипотеза, теория. Научная теория иее методы. Семенова Эльвира Разифовна, кандидат философских наук, доцент. Если абстрактные объекты имеют прообразы в мирето идеализированные объекты их не имеют. Теория суждений среднеазиатского мыслителя Абу Али ибн Сины. Особый интерес для исследования представляют доводы второй группы, то есть попытки эмпирически обосновать существование души.

    При доминировании в картине мира научных идей, принципов со связанными с ними образами, её называют научной картиной мира. Согласно автору, научное знание располагается между этими двумя слоями сознания, ибо включает в себя теоретический и эмпирический уровни научного исследования реферат только идеи, теории и гипотезы, но и К тому же теоретическое мышление неизбежно опирается на чувственно-наглядные образы в том числе схемы, графики и т.

    В свою очередь, эмпирический уровень научного познания не может существовать без достижений теоретического уровня. Согласно К. Наивные же попытки обойтись без нее могут, по его мнению, только привести к самообману и к некритическому использованию какой-то неосознанной точки зрения.

    Под анализом понимают разделение объекта мысленно или реально на составные части с целью их отдельного изучения [1, c. В качестве таких частей могут быть какие-то вещественные элементы объекта или же его свойства, признаки, отношения и т. Несомненно, анализ занимает важное место в изучении объектов материального мира. Но он составляет лишь первый этап процесса познания. Для постижения объекта как единого целого нельзя ограничиваться изучением лишь его составных частей. В процессе познания необходимо вскрывать объективно существующие связи между ними, рассматривать их в совокупности, в единстве.

    Осуществить этот второй этап в процессе познания — перейти от изучения отдельных составных частей объекта к изучению его как единого связанного целого возможно только в том случае, если метод анализа дополняется другим методом — синтезом [1, c. Синтез — метод исследования изучаемого предмета или явления теоретический и эмпирический уровни научного исследования реферат его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, полученных анализом [5, c.

    При этом синтез не означает простого механического соединения разъединенных элементов в единую систему.

    Теоретический и эмпирический уровни научного исследования реферат 9378

    Он раскрывает место и роль каждого элемента в системе целого, устанавливает их взаимосвязь и взаимообусловленность, т.

    Эти два взаимосвязанных приема исследования получают в каждой отрасли науки свою конкретизацию. Из общего приема они могут превращаться в специальный метод: так, существуют конкретные методы математического, химического и социального анализа. Аналитический метод получил свое развитие и в некоторых философских школах и направлениях.

    То же можно сказать и о синтезе.

    9034125

    Аналогия — сходство в каком-либо отношении между предметами или явлениями [5, c. Если делается логический вывод о наличии какого-либо свойства, признака, отношения у изучаемого объекта на основании установления его сходства с другими объектами, то этот вывод называют умозаключением по аналогии [1, c.

    Эмпирический и теоретический уровни научного исследования

    Степень вероятности получения правильного умозаключения по аналогии будет тем выше: 1 чем больше известно общих свойств у сравниваемых объектов; 2 чем существеннее обнаруженные у них общие свойства и 3 чем глубже познана взаимная закономерная связь этих сходных свойств.

    Метод аналогии применяется в самых различных областях науки: в математике, физике, химии, кибернетике, в гуманитарных дисциплинах и т. Существуют различные типы выводов по аналогии. Но общим для них является то, что во всех случаях непосредственному исследованию подвергается один объект, а вывод делается о другом объекте. Поэтому вывод по аналогии в самом общем смысле можно определить как перенос информации с одного объекта на. При этом первый объект, который собственно и подвергается исследованию, именуется моделью, а другой объект, на который переносится информация, полученная в результате исследования первого объекта моделиназывается оригиналом иногда — прототипом, образцом и т.

    Можно сказать, что моделью называется некоторый предмет - заместитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал, воспроизводя интересующие нас свойства и характеристики оригинала [2, c. Таким образом, модель всегда выступает как аналогия, т. В математике модель определяется как результат отображения одной абстрактной математической структуры на другую, также абстрактную, либо как результат интерпретации первой модели в терминах и образах.

    В наше время понятие абстрактной модели вышло за пределы математических моделей и стало относиться почти к любым знаниям и представлениям о мире. Важно усвоить, что модель не совпадает с моделируемым объектом во всех отношениях, а теоретический и эмпирический уровни научного исследования реферат целенаправленным отображением.

    Это означает, что модель выражает те свойства оригинала, которые нас в нем интересуют, то есть те свойства оригинала, которые являются целью нашего моделирования[2, c. В зависимости от характера используемых в научном исследовании моделей различают несколько видов моделирования. Мысленное идеальное моделирование.

    [TRANSLIT]

    К этому виду моделирования относятся различные мысленные представления в форме тех или иных воображаемых моделей. Следует заметить, что мысленные идеальные модели нередко могут быть реализованы материально в виде чувственно воспринимаемых физических моделей. Физическое моделирование. Оно характеризуется физическим подобием между моделью и оригиналом и имеет целью воспроизведение в модели процессов, свойственных оригиналу.

    • К первому из них относятся определения, с помощью которых все производные понятия теории стремятся определить с помощью исходных, неопределяемых основных понятий.
    • Рассмотрим вкратце основные диалектические принципы.
    • В рамках каждой научной дисциплины многообразие знаний организуется в единое системное целое во многом благодаря основаниям, на которые они опираются.
    • Следует заметить, что мысленные идеальные модели нередко могут быть реализованы материально в виде чувственно воспринимаемых физических моделей.
    • Идеализация — это мысленное создание неосуществимых в реальности объектов и явлений для упрощения процесса исследования и построения научных теорий.
    • Если любой факт, как таковой — это достоверное, единичное, самостоятельное событие или явление, то научный факт — это факт, твердо установленный, надежно подтвержденный и правильно описанный принятыми в науке способами.
    • Жуковский В.

    В настоящее время физическое моделирование широко используется для разработки и экспериментального изучения различных сооружений, машин, для лучшего понимания каких-то природных явлений, для изучения эффективных и безопасных способов ведения горных работ и т.

    Символическое знаковое моделирование. Оно связано с условно-знаковым представлением каких-то свойств, отношений объекта-оригинала. К символическим знаковым моделям относятся разнообразные топологические и графовые представления в виде теоретический и эмпирический уровни научного исследования реферат, номограмм, схем и т. Особой и очень важной разновидностью символического знакового моделирования является математическое моделирование.

    Символический язык математики позволяет выражать свойства, стороны, отношения объектов и явлений самой различной природы. Взаимосвязи между различными величинами, описывающими функционирование такого объекта или явления, могут быть представлены соответствующими уравнениями дифференциальными, интегральными, интегро-дифференциальными, алгебраическими и их системами.

    Численное моделирование на компьютере.

    Теоретический и эмпирический уровни научного исследования реферат 1849

    Эта разновидность моделирования основывается на ранее созданной математической модели изучаемого объекта или явления и применяется в случаях больших объемов вычислений, необходимых для исследования данной модели. Метод моделирования непрерывно развивается: теоретический и эмпирический уровни научного исследования реферат смену одним типам моделей по мере прогресса науки приходят.

    В то же время неизменным остается одно: важность, актуальность, а иногда и незаменимость моделирования как метода научного познания [1, c. В этом пункте мне бы хотелось обобщить рассмотренную выше информацию о теоретическом и эмпирическом уровнях научного познания и подробнее рассмотреть различия между. По проблеме теоретического и эмпирического имеется обширная методологическая литература. Достаточно четкая фиксация этих уровней была осуществлена уже в позитивизме х годов, когда анализ языка науки выявил различие в смыслах эмпирических и теоретических терминов.

    Теоретический уровень научного познания