Сила абсолютная и относительная методы развития силы реферат

    Воспитание качества силы осуществляется преимущественно в игровой деятельности, где различные игровые ситуации вынуждают школьников менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с наступающим утомлением организма. Величина их сопротивления задается массой собственного тела и высотой падения. Собственно силовые способности проявляются преимущественно в условиях изометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в пространстве, сохранение заданных поз при воздействии на человека внешних сил. Особенности психического и анатомо-физиологического развития детей младшего школьного возраста. При этом двигательные действия не должны иметь сложную биомеханическую структуру, а величина отягощений не должна превышать возможностей человека. Качество силы характеризуется силой действия, которую развивает человек посредством мышечных напряжений. Взрывная сила ног.

    Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для ин-тов физ. Озолин Н. Современная система спортивной тренировки. Теория и методика физического воспитания под общ. Филин В. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. Хэтфилд Ф. Всестороннее руководство по развитию силы. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками.

    Физические качества и двигательные навыки, полученные в результате физических занятий, могут быть легко перенесены человеком в другие области его деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда, быта, что очень важно в современных жизненных условиях.

    Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь.

    Сила абсолютная и относительная методы развития силы реферат 5428

    Двигательные качества формируются неравномерно и не одновременно. Наивысшие достижения в силе, относительная, выносливости достигаются в разном возрасте. В результате регулярных тренировок повышается прочность суставов, связок, а под влиянием специальных упражнений - и их эластичность и статьи для диссертации. В результате тренировок в мышцах увеличивается число мышечных волокон, причем каждое волокно становится толще.

    Это и обеспечивает прирост мышечной силы. Под влиянием физических упражнений в мышцах повышается содержание миоглобина, способного легко соединяться с кислородом крови и отдавать его тканям мышц во время работы. В результате тренировок в мышцах возрастает количество капилляров и улучшается их снабжение питательными веществами и кислородом.

    Тело нетренированных людей и их реферат пребывают в бездействии. В результате - вяло работает весь организм, все органы и системы, нарушен обмен веществ. Физическое развитие управляемо. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении приведенные выше показатели физического развития, В основе управления физическим развитием лежит биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма.

    Между тем физическое развитие в определенной мере обусловлено и законами наследственности, которые необходимо учитывать как факторы, благоприятствующие или наоборот препятствующие физическому совершенствованию человека. Особое место среди перечисленных физических качествсила абсолютная, а по мнению некоторых ученых и специалистов-практиков, имеются основания говорить о методы только одного собственно физического качества играющего базовую роль по отношению ко реферат остальным.

    Таким истинно физическим качеством является сила, а остальные - производные от. Наиболее убедительным обоснованием такого мнения является тот факт, что единственным посредником между командами ЦНС при выполнении абсолютно любого движения и выполнением двигательного действия, являются мышцы и развиваемые ими усилия.

    Мышцы и их усилия - это то единственное, чем располагает нервная система сила абсолютная совершения всего многообразия двигательной активности, на которую способен человек.

    Без мышечных усилий невозможно проявление каких бы то ни было двигательных способностей. От уровня развития силовых способностей в значительной мере зависят и качественные технические результаты выполнения двигательных действий. Без силы нет пути к овладению совершенной спортивной техникой и тактикой, к спортивному мастерству. Поэтому в решении относительная разных задач физического воспитания и специализированной спортивной тренировки важнейшее место всегда должно отводиться средствам силовой подготовки.

    Сила -- это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему развития счет мышечных реферат напряжений. Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.

    Среди них выделяют: 1 собственно мышечные; 2 центрально-нервные; 3 личностно-психические; 4 биомеханические; 5 биохимические; 6 физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность. К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых относительно быстро сокращающихся и красных относительно медленно сокращающихся мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник силы массу мышц; качество межмышечной координации.

    Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности частоте эффекторных импульсов, посылаемых силы мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.

    От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных и длительных методы развития напряжений.

    Игнатьева В. В соответствии с указанными способами стимулирования мышечных напряжений выделяют следующие методы развития силовых способностей:. Уступающий - при удлинении мышц плиометрический.

    Определенное влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические расположение тела и его частей в пространстве, прочность звеньев опорно-двигательного аппарата, величина перемещаемых масс и др. Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость.

    Собственно силовые способности проявляются: 1 при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными, предельными отягощениями например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса ; 2 при мышечных напряжениях изометрического статического типа без изменения длины мышцы. В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу. Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статистическом режимах работы мышц.

    Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно-мышечного аппарата. Статистическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления: 1 при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека активная статистическая сила ; 2 при попытке внешних сил или под воздействием собственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу пассивная статическая сила.

    Физические способности 1 2. Физические способности. В основе неодинакового развития способностей лежит иерархия разных врожденных наследственных задатков: анатомо-морфологические особенности нервной системы; физиологические особенности; биологические; телесные; генные; психологические.

    Основные принципы тренировки на силу, массу, мощность и выносливость.

    Гетерохронность разновременность. Однонаправленные нагрузки оказывают на организм человека локальное воздействие и более глубокое.

    Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий. Метод круговой тренировки. Метод повторных непредельных усилий.

    Соотношение объема и интенсивности нагрузок. В зависимости от содержания двигательного действия активность мышц проявляется в режимах:. Преодолевающий - при уменьшении своей длины миометрический или изокинетический. Уступающий - при удлинении мышц плиометрический. Удерживающий - без изменения длины изометрический. Смешанный - изменение длины и напряжения ауксотонический.

    Механизмы, обеспечивающие проявления силы. К внутримышечным факторам относятся: - величина физиологического поперечника. Средства развития силовых способностей.

    Упражнения с внешним сопротивлением. Упражнения с преодолением веса собственного тела. Изометрические упражнения. Метод максимальных усилий.

    Методы развития силы

    Метод повторных непредельных усилий. Метод изометрических усилий. Метод изокинетических усилий. Метод динамических усилий. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов обучения. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.

    Объем Мышц и Сила не связаны? (Абсолютная и Удельная сила Спортсмена)

    Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения. Типы изменений умственной работоспособности студентов. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.

    Массовый спорт. В учебных заведениях. Сила и основы методики ее воспитания Силой или силовыми способностями называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Различают собственно-силовые способности и их соединения с другими физическими способностями: - скоростно-силовые; - силовая ловкость; - силовая выносливость.

    Сила абсолютная и относительная методы развития силы реферат 9516

    К скоростно-силовым способностям относят: - быструю силу; - взрывную силу. Если работа в момент растяжения равна пулю, то при сокращении мощность ее резко возрастает. Удерживающий режим характеризуется полным соответствием величины отягощений мышечному напряжению изометрический режим. В результате выполняемая работа окажется равной нулю. Сила как физическое качество обусловлена проявлением некоторых относительно самостоятельных ведущих способностей.

    Скоростно-силовые способности проявляются при миометрнческом и плпометрическом режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела и его звеньев в пространстве. Максимальным выражением данных способностей является так называемая взрывная сила, под которой понимается развитие максимальных напряжений в минимально короткое время например, выполнение прыжка.

    Биологическое созревание организма школьников обусловливает интенсивное развитие скоростно-силовых способностей у мальчиков в периоды от 10 до 11 лет и с 14 до 16 лет, а у девочек— с 9 до 10 лет и с 13 сила абсолютная и относительная методы развития силы реферат 14 лет.

    [TRANSLIT]

    Вместе с тем темпы развития отдельных крупных мышечных групп неравномерны и не всегда совпадают. Так, например, наиболее интенсивно, особенно с 10 лет у мальчиков и с 9 лет у девочек, повышаются показатели разгибателей туловища, затем разгибателей бедра и стопы, далее сгибателей плеча, туловища и, наконец, сгибателей и разгибателей предплечья и голени.

    Сопоставление скороетно-силовых способностей с морфологическими особенностями опорно-двигательного аппарата позволяет судить о том, что относительные показатели силы действия подростков достигают величин взрослого человека.

    Для развития скоростно-силовых способностей используются упражнения с преодолением веса собственного тела например, прыжки и с внешними отягощениями например, с гантелями, с сопротивлением партнера. В зависимости от величины отягощений применяемые упражнения условно разделяют на упражнения преимущественно развивающие или скоростной компонент способностей, или силовой. Продолжительность выполнения упражнения колеблется от 5—10 до 30—40. Продолжительность упражнений в зависимости от возраста, пола и подготовленности может составлять от 1—2 до 5—6 мин.

    Наиболее распространенными методами развития скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнений и круговой тренировки.

    [TRANSLIT]

    Метод повторного выполнения позволяет акцентиро-ванно развивать скоростно-силовые способности конкретной мышечной группы например, поднятие штанги с груди воздействует на мышцы плеча, отдельные мышцы спины и живота. При повторном методе лсяолъзуются серии динамических упражнений с постоянным, возрастающим и приспосабливающимся сопротивлением. В зависимости от сила абсолютная и относительная методы развития силы реферат, пола и величины отягощений количество упражнений в серии может достигать 6—10, а количество серий — от 3 до 5—6.

    Упражнение с постоянным сопротивлением характеризуется сохранением величины отягощения во время его выполнения например, приседание со штангой на плечах. Упражнение с возрастающим сопротивлением предполагает изменение величины отягощения во время его выполнения например, растягивание эспандера. Упражнение с приспосабливающимся сопротивлением имеет постоянную скорость перемещений внешних объектов при сохранении максимального напряжения мышц на протяжении всего упражнения например, упражнения с использованием технических устройств.

    Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы, Упражнения подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Этот метод позволяет значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей дыхания, кровообращения и энергообмена.

    • Файловый архив студентов.
    • При одинаковой скорости передвижения сила действия оказывается большей в водной среде, чем в воздушной.
    • Статическая связана с удержанием рабочего напряжения в определенной позе, а динамическая - характерна для циклической и ациклической деятельности.
    • Основы математической статистики.
    • Динамических усилий.
    • Кроме того, непредельные отягощения не затрудняют контроля за техникой движений.
    • Влияние комплексов специальных упражнений на развитие силы и силовых способностей у подростков лет.

    Проявление скоростио-силовых возможностей мышечных групп может быть обусловлено в большей степени или количеством двигательных единиц, вовлеченных в работу, или особенностями сократительных свойств мышцы. В соответствии с этим выделяют два подхода к развитию скоростно-силовых способностей: использование упражнений или с максимальными усилиями, или с непредельными отягощениями.