Контрольная работа мотивация учения младших школьников

    Интегрированный урок — это находка для учителя осуществить межпредметную связь. Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить ученику. Мотивация учебной деятельности. Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов 29 2. Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением высокой познавательной активности учащегося в процессе учебной деятельности. Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб. Практикум по дидактике и современным методикам обучения.

    Проблема неуспеваемости в работах отечественных и зарубежных педагогов. Формирование мотивации учения неуспевающих учащихся в современной школе. Коррекционная мотивация учения учителя на уроках русского языка по преодолению неуспеваемости младших школьников. Понятие учебной мотивации. Изучение влияния мотивации на успешность учебной деятельности младших школьников.

    Различия в уровне успешности учебной деятельности в зависимости от мотивов учения. Анализ и обработка данных методики "Лесенка побуждений". Анализ педагогических условий формирования мотивации учения старшеклассников на уроках истории.

    Исследование специфики уроков истории в старших классах. Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников.

    После того, как испытуемые отметили по три ответа, анкеты были собраны, а детей поблагодарили за участие в исследовании. Для обработки результатов исследования была использована контрольная работа, приведенная в Приложении 2. Получены следующие данные. Во втором классе картина меняется: растет доля внутренних мотивов, история отечественного акушерства реферат доля внешних.

    Проанализируем, какие мотивы являются доминирующими для учащихся в каждом классе. Для этого используем форму, приведенную в Приложении 3. Итак, предположение о том, что за период обучения в начальной школе мотивация к учению претерпевает изменения от внешней к внутренней оказалась верной. К третьему классу положение меняется. Кнут и пряник как бы переходят во внутрь школьника. Ребенок начинает понимать, что знания нужны не для того, чтобы кому-то доставить удовольствие школьников чтобы быть не хуже других, а для того, чтобы быть более развитым, иметь в будущем хорошую работу.

    Об этом свидетельствует и динамика мотивации. Педагогу очень важно вести с ними работу, направленную на осознание необходимости знаний для жизни. Эти мотивы — результат социальных влияний. Это возможно, если ученик отдает себе отчет в том, что он уже знает и младших еще не знает, чему еще надо научиться, о чем он узнает и чему научится, какими способами работы он уже овладел и какими предстоит овладеть на следующем уроке, контрольная работа мотивация учения младших школьников следующей четверти.

    В связи с этим первостепенное значение приобретает в учебном процессе четкая постановка на уроке ближних и дальних целей, учебных задач. Мотивационная сфера — ядро личности.

    Контрольная работа мотивация учения младших школьников 2842

    В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Имея знания, ученик получает высокие отметки, которые, в свою очередь — источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. Когда ребенок успешно учится, его хвалят и учитель, и родителя, его ставят в пример другим детям.

    Более того, в классе, где мнение учителя — не просто решающее, но единственное авторитетное мнение, с которым все считаются, эти аспекты выходят на первый план. В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной контрольная работа мотивация учения младших школьников, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе.

    В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе. Для более полного изучения мотивации учащихся начальной школы стоит провести исследование мотивации учения у детей с разной успеваемостью в первом, втором и третьем классах, изучить отношение к школе учащихся разных классов. Щукина Г.

    И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Проблемы развития психики. Личность и ее формирование в детском возрасте. Проблема познавательного интереса в педагогике. Плохо Средне Хорошо Отлично. Банк рефератов содержит более тысяч рефератовкурсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии.

    А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому. Всего работ: Реферат: Мотивация учения младших школьников Название: Мотивация учения контрольная работа мотивация учения младших школьников школьников Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат Добавлен 02 августа Похожие работы Просмотров: Комментариев: 15 Оценило: 12 человек Средний балл: 4.

    Содержание Введение Мотивы учения младших школьников и их формирование Отметка в мотивации учения младшего школьника Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов 29 2.

    Выводы по исследованию и педагогические рекомендации Мотивация учащихся начальной школы 1. Затем была перенесена на понимание человеческих поступков и в других контрольная работа мотивация учения младших школьников его деятельности, отличных от экономики Развитие теории автомата, стимулированное успехами механики в XVII-XVIII вв.

    Мотив и мотивация В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Мотивы учения младших школьников и их формирование 1. Роль целей в мотивации учения Младшие школьники уже могут в какой-то мере управлять своим поведением на основе сознательно принятого намерения. Познавательная потребность и мотивы учения. Мотивы, связанные с содержанием учения. Мотивы, связанные с процессом учения Для работающих с младшими школьниками, особенно важно различать интерес к познанию и интерес к какой-либо деятельности, к каким-либо занятиям.

    Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов 2. Методика проведения исследования Для изучения мотивации учения младших школьников мною было проведено исследование. Трудности, испытываемые в неполной семье. Причины неуспеваемости школьников младших классов. Мотивация учебной деятельности. Анализ эмоционально-личностной сферы младших школьников, живущих в полных и неполных семьях.

    Особенности контрольная работа мотивация учения младших школьников деятельности младших школьников; классификация факторов слабой успеваемости. Оценка эффективности учебной работы со слабоуспевающими школьниками. Влияние семьи на воспитание детей, взаимосвязь успеваемости и психологического климата.

    Психологический анализ учебной деятельности и мотивации, разнообразие и разнородность познавательных мотивов. Рассмотрение познавательной мотивации у школьников в соотношении с другими структурными компонентами учебно-познавательной деятельности. Выявление реального уровня мотивации и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Внедрение математических знаний в объяснение поведения человека. Мотивы учебной деятельности младших школьников.

    Развитие мотивации учения у младших школьников. Мотивация учения младших школьников. Особенности формирования широких социальных мотивов учения у младших школьников, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. Формирование учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения. Поло-ролевые особенности учебной мотивации и познавательных мотивов учения у учащихся третьего класса.

    Особенности влияния сказкотерапии на уровень мотивации учения младших школьников. Отрицательное отношение к педагогу у младших школьников встречается довольно редко, а конфликтное — весьма. У таких детей задерживается формирование познавательных процессов, так как потребность в доверительном общении с педагогом сочетается у них с недоверием к нему, а следовательно, и к той деятельности, которой он занимается.

    Эти дети чаще всего замкнуты, ранимы или, наоборот, равнодушны, невосприимчивы к указанию учителя, безынициативны. Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль в россии реферат успешности овладения учебной деятельностью.

    Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости. Важнейшую роль на развитие учебной мотивации влияет творческий потенциал педагога. Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики.

    Курсовая работа по психологии на тему "Мотивы учебной деятельности и поведения младших школьников"

    Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленных целей. Творческий характер педагогической деятельности, поэтому является важнейшей ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что многообразие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу и решению вытекающих из них задач.

    Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов.

    Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний. Педагогическая деятельность — процесс постоянного творчества. Но в отличие от творчества в других сферах наука, техника, искусство творчество педагога не имеет своей контрольная работа мотивация учения младших школьников создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности.

    • Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся начальной школы.
    • Тогда, соответственно, говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения.
    • Раздельное, независимое существование двух мотивационных теорий одной - для человека, другой - для животных, поддержанное теологией и разделением философий на два противоборствующих лагеря - материализм и идеализм, - продолжалось вплоть до конца XIX в.
    • Проблема развития мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа.
    • Неустойчивый интерес к внешним результатам учения.
    • Поскольку в эти умения входят как общие, так и специфические знания и умения, то необходимо проверить и те, и другие.

    Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую систему, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата. Однако творчество творчеству рознь. С другой стороны, опыт убеждает, что творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.

    Творческий потенциал любого человека, в том числе и педагога, характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности.

    Контрольная работа мотивация учения младших школьников 8035576

    В современном образовательном процессе на первый план выходит не просто обучение учащихся предметным знаниям, объем которых постоянно и неуклонно растет, умениям, навыкам, а личность обучающегося как активного деятеля, имеющего соответствующую структуру потребностно-мотивационной сферы.

    При этом вовлеченность в деятельность, активность инициативность в ней, удовлетворенность собой и своим результатом обеспечивают переживание осмысленности, значимости происходящего, являются основой для дальнейшего самосовершенствования и самореализации человека.

    Переживание отчужденности, пассивности и неудовлетворенности приводит к избеганию деятельности и порой к деструктивным формам поведения.

    Анализ методики проведения исследования. Сегодня мы с вами будем участвовать в одном очень важном исследовании. Это напрямую касается такого важного личностного образования, закрепляющегося в данном возрасте, как самооценка. Воробей 8 info infourok. Гугучкина, Е.

    Перечисленные характеристики актуальны для любой деятельности, в том числе и учебной. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной психологии считается результативность работы учителя, которая проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. В связи с вышеизложенным особое значение приобретает выделение внешних и внутренних мотивов учебной деятельности.

    По мнению Н. В этом случае получение знаний выступает не как средство достижения каких-то других целей, а как цель деятельности учащегося. Только в этом случае имеет место собственная деятельность ученика как непосредственно удовлетворяющая контрольная работа мотивация учения младших школьников потребность. Орлов отмечает, что мотив является внешним, если главной, основной причиной поведения является получение чего-либо за пределами самого этого поведения. Внутренний мотив — это в принципе неотчуждаемое от человека состояние радости, удовольствия и удовлетворения от своего дела.

    Как повысить грамотность ребенка

    В отличие от внешнего внутренний мотив никогда не существует до и вне деятельности. Он всегда возникает в самой этой деятельности, каждый раз являясь непосредственным результатом, продуктом взаимодействия человека и его окружения. В этом смысле внутренний мотив неповторим, уникален и всегда представлен в непосредственном переживании.

    К сожалению, отмечает А. Орлов, современная психология гораздо больше знает о том, как дети учатся читать и считать, чем о том, как дети с самого раннего возраста научаются получать удовольствие от самого процесса учения и как можно усиливать и укреплять эту контрольная работа мотивация учения младших школьников способность.

    Исследования в этой области педагогической психологии практически отсутствуют. Пока учителя и преподаватели акцентируют свое внимание на оценках, угрозах, а не на поиске средств и способов актуализации у обучающихся внутренней мотивации, говорить о гуманизации образования не приходится. Таким образом, можно дать следующую характеристику внутренним и внешним мотивам учения. Внутренние мотивы носят личностно значимый характер, обусловлены познавательной потребностью субъекта, удовольствием, получаемым от процесса познания и реализации своего личностного потенциала.

    Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением высокой познавательной активности учащегося в процессе учебной деятельности. Овладение учебным материалом является и мотивом и целью учения. Учащийся непосредственно вовлечен в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение.

    Контрольная работа мотивация учения младших школьников 6800515

    Внешние мотивы характеризуются тем, что овладение содержанием учебного предмета не является целью учения, а выступает средством достижения других целей. Это может быть получение хорошей оценки аттестата, дипломаполучение стипендии, подчинение требованиям учителя или родителей, получение похвалы, признания товарищей и др.

    При внешней мотивации учащийся, как правило, отчужден от процесса познания, проявляет пассивность, переживает бессмысленность происходящего либо его активность носит вынужденный характер. Содержание учебных предметов не является для учащегося личностно значимым. Важную роль в формировании мотивации играет сам учитель, его личность. Учитель, заинтересованный в повышении эффективности своей деятельности, естественно, обращает внимание на мотивацию учебной деятельности учащихся и стремится к ее активизации и поддержанию на высоком уровне.

    Однако он не имеет диагностического инструментария, позволяющего определить характер учебной мотивации ее направленность, динамикупроявляемой на его уроке. Сегодня в литературе можно найти методики, предназначенные для выявления, в частности, доминирования познавательного или игрового мотива ребенка, общего эмоционального отношения к школе; изучаются также отдельно направленность на приобретение знаний и направленность на отметки.

    В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1 через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2 через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать. На первом пути главная задача учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, довести до контрольная работа мотивация учения младших школьников ребенка те мотивы, которые общественно незначимы, но имеют достаточно высокий уровень действенности.

    Мотивация учебной деятельности младших школьников

    Примером может служить желание получать хорошие оценки. Учащимся необходимо помочь осознать объективную связь оценки с уровнем знаний и умений. И таким образом постепенно подойти к мотивации, связанной с желанием иметь высокий уровень знаний и умений.

    Это, в свою очередь, должно осознаваться детьми как необходимое условие их успешной, полезной обществу деятельности. С другой стороны, необходимо повысить действенность мотивов, которые осознаются учащимися как важные, но реально на их поведение не влияют.

    Мотивационного объяснения требуют следующие стороны поведения: его возникновение, продолжительность, устойчивость, направленность и прекращение после достижения поставленной цели, преднастройка на будущие события, повышение эффективности, разумность или смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта. Теоретические основы формирования учебной мотивации младших школьников.

    Этот путь формирования учебной мотивации связан непосредственно с особенностями организации учебного процесса. В психологии выявлено достаточно много конкретных условий, вызывающих интерес школьника к учебной деятельности. Рассмотрим некоторые из. Исследования показали, что познавательные интересы школьников существенно зависят от способа раскрытия учебного предмета.

    Обычно предмет предстает перед учеником как последовательность частных явлений. Каждое из этих явлений учитель объясняет, дает готовый способ действия с. Ребенку ничего на остается, как запомнить все это и действовать показанным способом.

    При таком раскрытии предмета есть большая опасность потери интереса к. Наоборот, когда изучение предмета идет через раскрытие ребенку контрольная работа мотивация учения младших школьников, лежащей в основе всех частных явлений, то, опираясь на эту сущность, ученик сам получает частные явления, учебная деятельность приобретает для него творческий характер, а тем самым и вызывает у него интерес к изучению данного предмета. При этом, как показало исследование В.

    Реферат: Мотивация учения младших школьников

    Моргуна, мотивировать положительное отношение к изучению данного предмета может как его содержание, так и метод работы с. Второе условие связано с организацией работы над предметом малыми группами.

    Моргун обнаружил, что принцип подбора учащихся контрольная работа мотивация учения младших школьников комплектовании малых групп имеет большое мотивационное значение.

    Если детей с нейтральным отношением к предмету объединить с детьми, которые не любят данный предмет, то после совместной работы первые существенно повышают свой интерес к этому предмету.

    Если же включить учеников с нейтральным отношением к предмету в группу любящих данный предмет, то отношение к предмету у первых не меняется. В этом же исследовании показано, что большое значение для повышения интереса к изучаемому предмету имеет групповая сплоченность учащихся, работающих малыми группами.

    В связи с этим при комплектовании групп кроме успеваемости, общего развития учитывалось желание ученика. В исследовании А. Марковой [16] обнаружилось, что успешно можно формировать также учебно-познавательную мотивацию, используя отношения между мотивом и целью деятельности. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Между мотивами и целями существуют весьма сложные отношения. Наилучший путь движения - от мотива к цели, то есть когда ученик уже имеет мотив, побуждающий его стремиться к заданной учителем цели.

    К сожалению, в практике обучения такие ситуации редки. Как правило, движение идет от цели, поставленной учителем, к мотиву. В этом случае усилия преподавателя направлены на то, чтобы поставленная им цель была принята учениками, то есть мотивационно обеспечена. В этих случаях важно прежде всего использовать саму цель как источник мотивации, превратить ее в мотив-цель.

    Контрольная работа мотивация учения младших школьников 7335

    При этом следует учесть, что учащиеся начальной школы плохо владеют умением целеполагания. Дети обычно ставят на первое место цель, связанную с учебной деятельностью. Они осознают эту цель.