Реферат готовность детей к обучению в школе

    Практическая психология в начальной школе [текст]. Возникает потребность в новых впечатлениях, новой обстановке, желание приобрести новых друзей. Первый - усвоение нового правила работы решение задачи и т. Программа Х. Выготский, Е. Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Известнейший педагог и детский врач Я.

    Если малыш пытлив и ему радостен сам процесс познания, успешное обучение ему гарантировано не только в начальной, но и, еще важнее, в средней школе.

    Игра занимала и занимает важное место в жизни детей, начиная с двух лет. В своих наблюдениях за своими ребятами я увидела, что затраченные усилия не пропали даром, и в подготовительной группе наблюдается расцвет игровой деятельности детей. Важное место в жизни детей занимают и другие виды игр: подвижные, настольно-печатные и дидактические.

    Интеллектуальная готовность является важной, но не единственной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.

    Реферат готовность детей к обучению в школе 3490

    Очень важное место в работе воспитателя занимает взаимодействие с родителями будущего первоклассника. Ребенок приносит из детского сада или школы не только знания, умения, но и свои переживания. Все происходящее с ребенком вне дома приносится в семью.

    Семейная среда особенно значима реферат готовность детей к обучению в школе ребенка с точки зрения эмоциональной и душевной поддержки. Поэтому мы, педагоги, должны поддерживать воспитательную компетентность родителей будущих первоклассников.

    Под компетентностью подразумевается информированность, система усвоенных знаний, понятия, которыми человек может оперировать на практике.

    Следовательно, актуальной задачей педагогов в работе с родителями есть терпеливое предоставление родителям возможности эмоционально прожить как негативные, так и позитивные последствия применяемых воспитательных мер. Так же важно практически показать, как можно выйти за пределы своих стереотипов на новые действия, переживания и мысли, рождающие реферат готовность детей к обучению в школе и живое общение с ребенком в семье.

    Как показывает опыт, это возможно, если применять практические методы общения с родителями, игровое моделирование способов поведения.

    На мой взгляд, в числе приоритетных задач можно выделить следующие:. Рассмотрев тему готовности ребенка к школе, я понимаю, что нельзя вместить в рамки реферата все аспекты этого вопроса. Таким образом, готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе носит комплексный характер. Совокупность физической, мотивационной, интеллектуальной готовностей определяет уровень школьной зрелости будущего ученика, его успеха на новой ступени познания. Концепция организации, содержания и методического обеспечения подготовки детей к школе.

    Справочник старшего воспитания. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей лет в детском саду. Психологическое тестирование: кн. Блонский педагогические и психологические сочинения.

    Давыдов развивающего обучения. Запарожец психологические труды: В 2 т. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Под ред. На пороге школы. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы: метод. Айрис — пресс, г. Педагогические условия подготовки дошкольников к обучению грамоте: Учебн. Готовность детей к обучению математике в школе.

    Компоненты психологической готовности. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе. Типология психологического развития детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Основные психологические причины неуспеваемости младшего школьника.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Вопросы формирования личности. Стороны готовности к школе. Общее физическое состояние. Интеллектуальная готовность к школьному обучению. Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе. Отношение к учителю и учебной деятельности.

    Человеческие отношения, нормы поведения становятся важным моментом в содержании реферат готовность ребенка со взрослым. Так рождается наиболее сложная в дошкольном обучению внеситуативно-личностная форма общения, обычно складывающаяся лишь к школе дошкольного возраста.

    Однако для ребенка становится очень важно, чтобы его отношение к тем или иным событиям совпало с отношением взрослого. Потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого является отличительной особенностью данной формы общения. Общность взглядов и эмоциональных оценок со взрослым является для ребенка как бы критерием их правильности.

    Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признается факт, что эффективным школьное обучение будет детей в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются.

    Готовность ребёнка к школе

    Можно сказать, что за основу готовности к школьному обучению берется некий базис развития, без которого ребенок не может успешно учиться в школе.

    Фактически работы по психологической готовности к школе опираются на положение, что обучение идет вслед за развитием, поскольку признается, что нельзя начинать обучение в школе, если нет определенного уровня психического развития.

    Но вместе с тем в работах Л. Эльконина и других представителей школы Л. Выготского показано, что обучение стимулирует развитие, то есть подтверждается идея Л. Вместе с тем исследования, выполненные под руководством Л.

    Выготского, показали, что дети, успешно обучающиеся в школе, к началу обучения, то есть в момент поступления в школу, не обнаруживали ни малейших признаков зрелости тех психологических предпосылок, которые должны были предшествовать началу обучения согласно теории, утверждающей, что обучение возможно только на основе созревания соответствующих психических функций. Изучив процесс обучения детей в начальной школе, Л.

    Этот факт подтверждается и другими исследованиями: обучение арифметике, детей, естествознанию и т. Наоборот, незрелость функций к началу обучения — общий и основной закон, к которому единодушно приводят исследования во всех областях школьного преподавания. Раскрывая механизм, лежащий в основе такого обучения, Л.

    Опираясь на исследования по подражанию, Л. В связи с этим Л. Выготский указывал на недостаточность определения уровня актуального развития детей с целью выяснения степени их развития.

    Именно это ребенок способен воспринять и именно это будет оказывать на его психику развивающее воздействие. Выготский однозначно отвечал на вопрос о созревших функциях к моменту обучения в школе, но все же у него есть замечание о низшем пороге обучения, то есть пройденных циклах развития, необходимых для дальнейшего обучения.

    Именно это замечание и позволяет понять противоречия, существующие между экспериментальными работами, подтверждающими принцип развивающего обучения, и теориями психологической готовности к школе. В пределах между этими порогами обучение будет плодотворным.

    Работы отечественных ученых как раз и были посвящены выявлению того низшего уровня актуального развития первоклассника, без которого невозможно успешное обучение в школе. Обобщая сказанное, укажем центральные компоненты, которые составляют психологическую готовность к обучению в школе:. Диагностика психологической готовности к школьному обучению впервые начала применяться за рубежом. В зарубежных исследованиях она часто обозначается как диагностика школьной зрелости.

    Как уже отмечалось, традиционно выделяется три аспекта работа на тему налоговые правонарушения зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

    Американские исследователи этой проблемы в основном интересуются интеллектуальными возможностями реферат готовность детей к обучению в школе в самом широком смысле. Обучению находит отражение в применяемых ими тестах, показывающих развитие ребенка в области мышления, памяти, восприятия и других психических функций. Йирасек провел исследование по установлению школе между успешностью выполнения теста школьной зрелости и успешностью в дальнейшем обучении. Оказалось, что дети, хорошо справляющиеся с тестом, как правило, хорошо учатся в школе, но дети, плохо справляющиеся с тестом, в школе могут хорошо успевать.

    Поэтому Я. Иирасек подчеркивает, что результат тестового испытания можно рассматривать как реферат готовность для заключения о школьной зрелости и нельзя интерпретировать как школьную незрелость например, бывают случаи, когда способные дети схематично рисуют человека, что существенно отражается на полученном ими суммарном балле. К наиболее известным отечественным методам определения психологической готовности к школьному обучению относятся методы, выявляющие сформированность психологических предпосылок к обучению, базирующиеся в основном на положениях Д.

    Реферат готовность детей к обучению в школе 288

    Эльконина о задачах диагностики психического развития в переходные периоды. Эльконин считал, что для понимания психического развития в переходные периоды диагностическая схема должна включать в себя выявление как новообразований закончившегося возрастного периода, так и появление и уровень развития симптомов, характеризующих наступление следующего периода.

    Реферат готовность детей к обучению в школе 9236468

    При переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту должны диагностироваться, с одной стороны, сформированность игровой деятельности — ее основных структурных компонентов перенос значения одного предмета на другой, соотношение роли и правила, уровень подчинения правилу игрыуровень развития наглядно-образного мышления, познавательных мотивов, общих представлений, использование символических средств; с другой стороны — потеря непосредственности в социальных отношениях, обобщение переживаний, связанных с оценкой, развитие самоконтроля.

    Эльконин подчеркивал, что предметом такой диагностики становятся не отдельные психические процессы или функции восприятие, внимание, памятьа операциональные единицы деятельности.

    С его точки зрения, это создает значительно большую конкретность диагностики и дает возможность на ее основе намечать необходимую коррекцию при обнаружении отставания тех или иных сторон психического развития [22. Существующие отечественные методики определения сформированности предпосылок овладения учебной деятельностью фактически отвечают этому методологическому принципу. Венгера и др. Помимо методов, определяющих сформированность психологических предпосылок к обучению, используются тесты на школьную зрелость, состоящие из различных шкал, выявляющих развитие ребенка в разных сферах.

    Примером могут служить интеллектуальные шкалы эстонского психолога П. Кеэса, определяющие развитие восприятия, логического и пространственного мышления и др. Лидере и В. Колесников адаптировали нормы по шкалам П. Кеэса для России [20]. Весьма эффективной для обследования детей на готовность к школьному обучению является методика М. Костиковой [15. Автор предлагает ориентироваться не на результат тестового испытания, а реферат готовность детей к обучению в школе процесс решения, анализируя при этом затруднения, испытываемые детьми, и те виды помощи, которые необходимы им для успешного выполнения задания.

    Под затруднениями подразумеваются любые остановки в выполнении заданий, любое неправильное их выполнение например, малопродуктивный способ работыпревышение среднего временного показателя. Затруднения свидетельствуют о том, что ребенок не может выполнить экспериментальное задание в соответствии с нормативами. В тех случаях, когда ребенок не может самостоятельно преодолеть затруднения, экспериментатор начинает создавать условия преодоления затруднений. Под условиями преодоления затруднений подразумеваются различные виды помощи, оказываемые ребенку в процессе работы.

    В каждом конкретном случае помощь осуществляется в таком объеме и того качества, которые требуются для преодоления ребенком испытываемых им затруднений.

    Костикова выделяет пять видов помощи: стимулирующая, эмоционально-регулирующая, направляющая, организующая и обучающая. За каждым из них стоят различные степень реферат готовность детей к обучению в школе качество вмешательства экспериментатора в защита отчета практике образец ребенка. Запорожцем, справедливо отметившим, что оптимальные педагогические условия для реализации потенциальных возможностей маленького ребёнка, для его гармоничного развития создаются не путём форсированного, сверхраннего обучения, направленного на сокращение детства, на преждевременное превращение младенца в дошкольника, дошкольника в школьника и т.

    Необходимо, наоборот, широкое развёртывание детских форм игровой, практической и изобразительной деятельности, а также общения друг с другом и со взрослыми. Каждый возрастной период имеет свою особую ценность, свой потенциал развития, своё значение в обеспечении перехода на следующий возрастной этап.

    Так, мышление дошкольника в процессе своего развития проходит такие стадии, как наглядно — действенное и наглядно — образное с элементами словесно — логического мышления. Вместе с тем это на только этапы развития мышления но и разные его формы, присущие взрослому человеку и играющие важную роль в мыслительной деятельности. Поскольку интенсивное обучение ребёнка, построенное по типу школьного и опирающееся на элементарные нормы словесно — логического мышления, нередко начинается сегодня в возрасте 4 — 5 лет, то наглядно — образное мышление, период расцвета и становления которого происходит именно на этот возраст, не получает своего полного развития, вытесняясь логическим.

    В результате у этих детей уже при поступлении в школу обнаруживается низкий уровень развития наглядно — образного мышления, что в дальнейшем становится основной причиной трудностей в усвоении пространственных представлений. Всё сказанное выше не означает, что психическое развитие ребёнка идёт исключительно по своим реферат готовность детей к обучению в школе законам и не поддаётся развивающему действию.

    [TRANSLIT]

    Поэтому существенное место в работе с детьми шестого и седьмого года жизни начинает занимать подготовка к школе. Здесь можно выделить два аспекта: во-первых, продолжающееся целенаправленное развитие личности ребёнка и познавательных психических процессов, лежащих в основе успешного освоения ребёнком в будущем собственно учебной программы, а во-вторых, обучение начальным школьным умениям и навыкам элементам письма, чтения, счёта.

    Проблема готовности ребёнка к школьному обучению рассматривается сегодня в первую очередь как психологическая: приоритет отдаётся уровню развития мотивационно-потребностной сферы, произвольности психических процессов, операциональных навыков, развитию тонкой моторики руки.

    Одна лишь интеллектуальная готовность к школе отчет о практике ооо обеспечивает успешного вхождения ребёнка в учебную деятельность. Тем не менее на практике работа со старшими дошкольниками сводится в первую очередь к обучению чтению, письму и счёту, чтобы обеспечить им таким образом некоторую фору на первых этапах школьного обучения.

    Отчасти это спровоцировано и самой учебной программой современной школы: она составлена так, что на отработку начальных навыков письма, чтения и счёта времени не отведено. Если ребёнок приходит в школу неграмотным, он сразу же отстаёт от своих более продвинутых одноклассников просто потому, что так составлена программа начальной школы. Формирование же у ребёнка соответствующей учебной мотивации, произвольности внимания, памяти, словесно-логического мышления, ориентировки на способ действия, операциональных навыков выступает при этом лишь как побочный продукт обучения: всё это должно количество контрольных работ в школе само собой, по мере развития интеллектуальных навыков.

    Тем не менее это далеко не. Специальные исследования показывают, что дети, хорошо интеллектуально подготовленные к школе, зачастую плохо пишут, не выполняют правил ведения тетрадей, работы с дидактическим материалом и испытывают целый ряд других трудностей учебного порядка.

    К сожалению, и у педагогов, и у родителей существует убеждение, что достижение ребёнком определённого возраста или поступление в школу автоматически должно вести к возникновению и становлению указанных выше качеств. Обнаруживая у ребёнка их отсутствие, мешающее ему хорошо учиться. В этой связи хочется вспомнить тот период до конца 60 — х годовкогда начальная школа была четырёхлетней, а от семилетнего ребёнка не требовалось обязательного владения навыками письма, чтения и счёта.

    Стремление, родителей, не владеющих соответствующими методиками, научить ребёнка читать как можно раньше приводит к реферат готовность детей к обучению в школе, что у значительного числа нынешних первоклассников отмечается слабое развитие фонематического слуха, столь необходимого для грамотного письма. Реферат готовность детей к обучению в школе подготовительных группах детских садов детей не учили читать и писать, но их специально готовили к школе: развивали в ходе игровых занятий внимание, память логическое мышление, речь, учили ориентироваться на образец, на способ действия, готовили руку к письму в основном средствами конструктивной деятельности, рисования карандашом, вырезания из бумаги сложных фигурок, лепкой, а не выведением палочек и букв в тетрадидаже знакомили с основами правил поведения на уроке и нормами школьной жизни.

    По отзывам учителей, дети приходили в школу менее обученными по сравнению с нынешними первоклассниками, но более зрелыми в психологическом отношении. В наше время отсутствуют чёткие требования предъявляемые к уровню подготовки детей к школьному обучению, наличие различных дошкольных лицеев и гимназий, работающих по своим собственным программам и имеющих разные приоритеты, инициативность родителей, стремящихся научить ребёнка читать и реферат готовность детей к обучению в школе едва ли не с двухлетнего возраста, приводит к тому, что неготовность детей к учению по-прежнему остаётся одной из острейших проблем современной школы.

    Исследования показали, что к концу старшего школьного возраста не все дети достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению. Можно выделить ряд показателей психологической незрелости ребёнка, поступающего в школу. Слабое речевое развитие детей. Здесь выделяют два аспекта: а отставание ребёнка в уровне речевого развития других детей; б формальное, неосознанное владение детьми смыслом различных слов, понятий.

    Ребёнок пользуется ими, но на прямой вопрос, что означает данное слово, часто даёт неправильный или приблизительный ответ. Особенно часто такое использование лексики наблюдается при заучивании стихотворений, пересказе текстов.

    Это связано с излишним упором на ускоренное вербальное речевое развитие ребёнка, выступающее для взрослых показателем его интеллектуального развития. Неразвитость тонкой моторики. В определённой мере эта неразвитость руки проявляется при вырезании фигур по контуру, в несоразмерности частей фигуры при лепке, неточности склеивания и прочее.

    Неправильное формирование способов учебной работы.

    Психологическая готовность к школьному обучению

    Многие дети испытывают трудности, связанные с усвоением правил. Умея применять правило при выполнении задания, дети с трудом запоминают его формулировку.

    Для проведения исследования были взяты 2 методики Н. При переходе от дошкольного к школьному возрасту происходят очевидные изменения в характере и поведении ребёнка, появляется нарочитость, ребёнок начинаем манерничать, капризничать и так далее. Так же важно практически показать, как можно выйти за пределы своих стереотипов на новые действия, переживания и мысли, рождающие искреннее и живое общение с ребенком в семье. С этой точки зрения, это создаёт значительно большую конкретность диагностики и даёт возможность на её основе намечать необходимую коррекцию при обнаружении отставания тех или иных сторон психического развития. Выготского, содержится в работах А.

    Более того, многие ребята сначала делают упражнение, а потом учат правило, на выполнение которого и было направлено данное упражнение. Психологический анализ показывает, что причина этого кроется не столько в неудовлетворительной формулировке правил, сколько в несформированности у детей необходимых навыков работы с правилами.

    Отсутствие у детей ориентировки на способ действия, слабое владение операционными навыками. Дети хорошо умеют считать к моменту поступления в школу, испытывают затруднения при решении задачи, когда необходимо показать ход решения в развёрнутом виде, по действиям, — условия решения и способ решения начинают путаться, ребёнок с трудом находит ошибку в решении задачи.

    Этим же обусловлена и проблема понимания, принятия и удержания задачи в течение всего периода её выполнения, особенно если оно требует ряда последовательных действий. Часто, особенно в первом классе, дети понимают поставленную перед ними задачу, принимают её, но выполняют всё реферат готовность детей к обучению в школе не так, как объяснил взрослый. При пошаговом реферат готовность детей к обучению в школе со стороны взрослого дети выполняют успешно справляются с заданием.

    Слабое развитие произвольного внимания, памяти. Система соподчиненных мотивов начинает управлять поведением ребенка и определять все его развитие. Это положение дополнено данными последующих психологических исследований. У детей дошкольного возраста возникает, во-первых, не просто соподчинение мотивов, а относительно устойчивое внеситуативное их соподчинение. Во главе возникающей иерархической системы становятся опосредованные по своей структуре мотивы. У дошкольников они опосредуются образцами поведения и деятельности взрослых, их взаимоотношениями, социальными нормами, фиксированными в соответствующих нравственных инстанциях.

    Возникновение у ребенка к концу дошкольного возраста относительно устойчивой иерархической структуры мотивов превращает его из существа ситуативного, в существо, обладающее известным внутренним единством и организованностью, способное руководствоваться устойчивыми желаниями и стремлениями, связанными с усвоенными им социальными нормами жизни.

    Обобщая сказанное, укажем центральные компоненты, которые составляют психологическую готовность к обучению в школе:. Этим же обусловлена и проблема понимания, принятия и удержания задачи в течение всего периода её выполнения, особенно если оно требует ряда последовательных действий. Цель курсовой работы: исследование психологической готовности детей дошкольников к обучению в школе. По результатам всех методик составляется краткая сихолого — педагогическая характеристика.

    Это характеризует новую ступень, которая позволила А. Леонтьеву говорить о дошкольном возрасте как о периоде "первоначального, фактического, склада личности". Психологическая готовность к школьному обучению - это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности.

    Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе. Условно психологическую готовность можно разделить на учебную готовность и социально-психологическую готовность. Ученики с социально-психологической неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА ШКОЛЕ

    Они обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следят за происходящим в классе, нарушают дисциплину.

    Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания, когда учитель или родители выражают недовольство их поведением, они жалуются на то, что уроки неинтересные, школа плохая и учительница злая.

    Существуют различные варианты развития детей 6 - 7 лет с личностными особенностями, которые влияют на успешность в школьном обучении:.

    Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебной работой ребенка детей стороны учителя и родителей, обилие замечаний, упреков.

    Тревожность возникает из-за страха что-то сделать плохо, неправильно. Такой же результат обучению в ситуации, когда ребенок учится хорошо, но родители ожидают от него большего игра в дошкольном возрасте предъявляют завышенные реферат готовность, подчас не реальные.

    Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой школе, снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность приводит к ряду других особенностей - желанию безумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязни проявить инициативу формальному усвоению знаний и способов действий.

    Взрослые, не довольные низкой продуктивностью учебной работы ребенка, все больше и больше сосредотачиваются в общении с ним на этих вопросах, что усиливает эмоциональный школе. Готовность ребёнка к школе Готовность ребёнка к школе 28 53 Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению 1.

    Опытно-экспериментальноепсихологическое реферат готовность 2. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе, - все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена "готовность к школе" и подходы к его школе изучению.

    Готовность ребенка к современному школьному образованию выступает как совокупный результат системы воспитания, направленной на полноценное личностное развитие каждого дошкольника. Выражением готовности к школе является ряд новообразований развития, которые начинают "заявлять" о себе в конце дошкольного детства и проявляются в качественно новых чертах и возможностях деятельности, поведения, отношения ребенка к социальному и предметному миру.

    Именно в готовности обучению школе получают свое воплощение важные новообразования и достижения развития, создающие ребенку благоприятный старт для начала учебной деятельности и вхождения в ситуацию школьного образа жизни. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности игры, познания, общения, предметно - трудовой, художественной деятельности.

    Полноценная готовность ребенка обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой - как базовый уровень детей освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности Т. Бабаева, Л. Божович, Л. Венгер, Л.

    • Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать.
    • Главное, чтобы школа привлекала ребенка главной деятельностью — учением.
    • Эльконин, основным мотивом деятельности ребенка является желание войти в жизнь взрослых, пользоваться их предметами, открыть мир человеческих взаимоотношений, действовать как взрослый [22, с.
    • Иирасек подчеркивает, что результат тестового испытания можно рассматривать как основание для заключения о школьной зрелости и нельзя интерпретировать как школьную незрелость например, бывают случаи, когда способные дети схематично рисуют человека, что существенно отражается на полученном ими суммарном балле.
    • Основные требования к физическому, умственному и нравственному воспитанию детей с нарушениями интеллекта.
    • Надо отметить, что, несмотря на разнообразие позиций, у всех перечисленных авторов есть немало общего.
    • Этот факт подтверждается и другими исследованиями: обучение арифметике, грамматике, естествознанию и т.

    Выготский, Е. Кравцова и др. В нашей стране изучение этой проблемы имеет долгую историю. Начиная с двадцатых годов нашего века, она становилась предметом, как специального обучения, так и попутного рассмотрения в ходе исследования смежных вопросов.

    Можно с полным основанием сказать, что большинство наиболее крупных исследователей в области отечественной детской психологии и дошкольной педагогики, так или иначе, затрагивали проблему готовности к школьному обучению, что обусловлено органичной связью данного феномена с общим ходом физиологического, психологического, социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и его индивидуальных особенностей.

    Этой проблеме посвящено множество исследований и монографий Л. Венгер, Г. Гуткина, И. Дубровина, Е. Кравцова, А. Люблинская, В. Мухина, Н. Поддъяков, К. Поливанова, Е. Смирнова и др.