Контрольная работа мусульманское право

    Согласие может быть изъявлено доверенными лицами. Лишь маликиты признавали право на наследство за убийцей, если он руководствовался справедливыми мотивами [21]. Наличие различных ветвей в исламе обусловливает аналогичную дифференциацию в праве, объединение юридических норм вокруг тех или иных религиозных течений. В шариате подробно регламентировались различные виды договоров: купля-продажа, заем, дарение, наем, ссуда, хранение, товарищество, союз и т. Основные виды источников мусульманского права, особенности их соотношения с прочими источниками права мусульманских государств трех типов на примере Саудовской Аравии, Йемена и Туниса.

    После жертвоприношения мужчины стригут волосы, женщины - концы волос, паломники надевают обычную одежду, все запреты снимаются, за исключением тех, которые касаются интимных отношений. Паломники возвращаются в Мекку. День жертвоприношения отмечается всеми мусульманами как один из двух главных праздников контрольная работа ид оль-адха, по-тюркски курбан-байрамнаряду с праздником разговения.

    Он длится три-четыре дня. В ритуал праздника входит особая молитва. Умра включает в себя те же ритуалы, что и хадж но без жертвоприношенияоднако не заменяет. Контрольная работа мусульманское право рекомендуется помолиться в мечети Пророка в Медине. Совершивший хадж пользуется у мусульман особым уважением и носит почетное звание хаджи. В некоторых регионах он надевает мусульманское право одежду, включающую, например, зеленую чалму.

    По окончании хаджа он в отличие от посланного имеет право носить звание хаджи. Начало разработки властных норм в исламе восходит к раннему Средневековью, точнее, к деятельности мусульманских юристов в рамках оль-охком ас-султанийа - отрасли, которую современные исследователи порой именуют исламским публичным правом. Во-первых, из коранического утверждения абсолютной верховной власти за Аллахом - "господином двух миров" земного и небесного.

    Прежде всего, речь идет о суннитской и шиитской концепциях власти, а также о принципах реализации "властных норм", В центре первой доктрины - институт халифата, второй - институт имамата.

    Сунниты соотносят идеал правления с тем временем, когда Пророк Мухаммад был духовным предводителем религиозной общины мусульман и одновременно ее политическим руководителем. Все они базировались на едином идеале - "исламском правлении" Пророка Мухаммада и его ближайших сподвижников. Это объясняется не только благоговейным преклонением перед пророческой миссией Мухаммада, но и памятью о его высоких духовно-нравственных достоинствах. Политико-правовые принципы раннеисламского периода придавали государству теократический характер, что не исключало утверждения в практике государственного управления отдельных светских начал.

    В дальнейшем неоднократно предпринимались попытки ее воссоздания. В странах, попавших в колониальную зависимость от европейских держав, постепенно разрушались основы "исламского правления". Фактически шариат регулировал тогда лишь семейно-бытовые отношения мусульман.

    Отдельные страны, еще сохранявшие свою государственность, но ощущавшие угрозу колониальной экспансии, контрольная работа мусульманское право курс на европеизацию ряда звеньев государственно-правовой системы.

    Вскоре обнаружилось, что различные социально-политические силы тяготеют к разным концепциям мусульманской государственности. Сторонники "рывка в современность" настаивали на необходимости руководствоваться не буквой, но духом доктрины, соразмеряясь с запросами нового времени посредством опоры на иджтихад.

    [TRANSLIT]

    Нарастание в начале XX. Эта демократия противопоставлялась "западной" в качестве воплощения подлинного, а не формального народовластия. Такому повороту дела немало способствовал ход национально-освободительной борьбы в большинстве стран Востока.

    К исходу х - началу х гг. В рамках официального курса ряда государств Иран, Пакистан и др. Официальный статус этих институтов выше в тех странах, где за мусульманским правом или его принципами юридически закреплено положение основы государственного законодательства. Тем самым государству и правящему режиму придается ореол "законности" в глазах традиционно настроенных масс мусульманского населения.

    Коран предписывает арабам также покинуть "обычаи отцов" в пользу правил, установленных исламом 2,— Часть захваченных земель стала предоставляться отдельным представителям феодальной верхушки за военную или государственную службу икта.

    Он находится в основе организации и функционирования совещательных органов, действующих при разного рода государственных инстанциях и учреждениях. Как известно, еще во времена Средневековья сформировалась система статусных градаций, при которой мусульмане имели преимущество над немусульманами, свободные - над невольниками однако невольники-мусульмане считались в мусульманской среде выше свободных "неправоверных"контрольная работа мусульманское право - над женщинами, ученые - над неучеными.

    Но особым уважением в народе пользовались люди, известные своим благочестием и добродетельной жизнью [19]. В большинстве других государств мусульманского Востока имеют место правоограничения в сфере свободы совести и вероисповеданий, а также в отношении политических и ряда иных прав женщин-мусульманок. Вдобавок там действует шариатский запрет на "вероотступничество", то есть на отказ от исповедания ислама.

    В настоящее время конституции ряда государств например, Бахрей- на, Кувейта отказывают женщине в избирательных правах. В странах, где конституционно закреплен принцип гражданского равноправия мужчин и женщин, его реализация зачастую официально увязывается с соблюдением предписаний ислама.

    • Природа и источники мусульманского права.
    • Развитие социальных отношений оказало влияние на положение рабов.
    • Все они базировались на едином идеале - "исламском правлении" Пророка Мухаммада и его ближайших сподвижников.
    • Эта демократия противопоставлялась "западной" в качестве воплощения подлинного, а не формального народовластия.
    • Помимо суннитских мазхабов существуют и иные.
    • В трудах мусульманских юристов отсутствует классическое деление на публичное и частное право.
    • Большое внимание в мусульманском праве уделялось отношениям имущественного найма, прежде всего аренде земли.

    Вместе с тем, очевидно, что данная проблематика все заметнее сдвигается к центру мусульманского реформаторства, деятели которого начинали с провозглашения равенства всех рас и народов как созданий единого Творца, потомков единого прародителя Адама и обладателей "священных и богоданных" прав. В последние десятилетия XX. Подтверждением служит ряд документов, принятых неправительственными международными организациями.

    Так, в г. В зависимости от того, насколько отдельные страны с исповедующим ислам населением включаются в мировой интеграционный процесс, перед ними встает проблема согласования их государственного права с международно-правовыми нормативами. Хотя шариат не знал как такового деления права на отдельные отрасли, гражданско-правовые отношения, в частности право собственности, договорное и деликтное право, получили нем заметное развитие. Особое внимание в шариате уделялось "праву личного статуса".

    В Арабском халифате, как и во многих других государствах средневекового Востока, не сложился особый сословный строй с присущей контрольная работа мусульманское право иерархией неравноправных сословно-корпоративных групп.

    По мусульманскому праву юридическое положение лица определялось его вероисповеданием. Полноправный личный статус по шариату имели контрольная работа мусульманское право мусульмане. Лица, исповедовавшие христианство или иудаизм так называемые зиммиинаходились в приниженном положении и были обязаны уплачивать тяжелый государственный налог джизья.

    Мусульманское право

    Нормы шариата применялись к ним лишь контрольная работа мусульманское право тех случаях, когда контрольная работа мусульманское право заключали сделки с мусульманами или совершали преступления.

    Развитие социальных отношений оказало влияние на положение рабов. Они не признавались субъектами права, но могли с согласия своих хозяев вести торговые операции и приобретать имущество.

    Отпуск рабов-мусульман на волю рассматривался как богоугодное. Характерной чертой правового статуса личности по шариату являлось также неравенство мужчины и женщины. Поскольку согласно религиозным представлениям шариата субъектом права являлся лишь Аллах, то мусульманин рассматривался как носитель установленных богом обязанностей.

    Лишь в той мере, в какой он соблюдал свой религиозный долг, следуя велениям ислама, он получал право на предусмотренные шариатом притязания и на другие юридические возможности. Поэтому мусульманские правоведы разрабатывали не столько вопрос о правоспособности, сколько о дееспособности лица, то есть о его возможности участвовать в сделках и в иных правовых актах.

    Гражданская дееспособность рассматривалась в качестве необходимого условия для приобретения имущественных прав. В полном объеме дееспособность предоставлялась лицам, достигшим совершеннолетия и находившимся в здравом рассудке. Право устанавливать факт достижения совершеннолетия в каждом отдельном случае осуществлялось судьей, который решал этот вопрос по своему усмотрению.

    Было известно также понятие ограниченной дееспособности для малолетних, слабоумных, лиц, находившихся в состоянии опьянения и т. Важное место в мусульманской правовой доктрине занимали нормы, регламентирующие имущественные отношения. Прежде всего, в правовой доктрине было закреплено представление об имуществе как объекте вещных прав. Особую категорию составляли вещи, которые не могли или не должны были находиться в собственности мусульманина.

    Это — воздух, море, пустыня, мечети, водные пути и т. Не признавалась собственность мусульман и на так называемые "нечистые вещи" — вино, свинину, книги, противоречащие положениям ислама, и т. Нередко в ходе арабских завоевательных походов эти вещи подвергались уничтожению, хотя вопрос о праве на истребление имущества, принадлежащего неверным, был спорным и трактовался по-разному в различных мазхабах.

    Мусульманское право: основные черты и особенности

    Мусульманскому праву было известно также деление вещей на движимые и недвижимые, заменимые и незаменимые, характеризующиеся индивидуальными признаками и не имеющие таковых и т. Большое внимание мусульманские правоведы уделяли классификации земельных имуществ. В шариате подробно определялись способы возникновения права собственности, причем по некоторым контрольная работа мусульманское право них правоведы, представители разных мазхабов, высказывали разноречивые мнения.

    Завоевательные походы арабов с большой остротой поставили вопрос о правомерности военных захватов, о самом порядке возникновения права собственности на захваченное имущество.

    Завоеванные земли по общему правилу рассматривались как собственность государства и поступали в распоряжение халифов и эмиров. Правовой статус иного имущества, добытого у неприятеля, определялся, прежде всего, в зависимости от того, было оно получено насильственным или ненасильственным путем.

    Имущество, захваченное силой, делилось на несколько частей, размер которых по-разному определялся в отдельных мазхабах. Одна из них переходила в собственность добытчика, вторая должна была быть передана государству, третья — мечетям и т. Шариату были известны и такие способы приобретения права собственности, как наследование, договор, находка вещи.

    В последнем случае своеобразным было то, что владелец земли, нашедший на своем участке чужую вещь, становился ее собственником. Сложившийся в мусульманских государствах строй отношений собственности тщательно регламентировался и и творчество маяковского реферат нормами шариата. Праву частной собственности приписывалось божественное происхождение, оно рассматривалось как постоянное и неограниченное, а собственник имел абсолютную свободу распоряжения своим имуществом.

    Незыблемость частной собственности выводилась непосредственно из Корана, где говорилось: "И не простирай своих глаз на то, чем мы наделили некоторые пары" 20, Особый правовой режим имели земли, составлявшие первоначальную территорию мусульманской общины Мекка с прилегающей территориейкоторые назывались хиджаз. На этих землях могли селиться только мусульмане, здесь нельзя было рубить деревья, охотиться и т.

    Население покоренных земель, как правило, теряло свои собственнические права, которые переходили государству. Землевладельцы же рассматривались теперь, как арендаторы и обязаны были платить контрольная работа мусульманское право налог харадж.

    Частная феодальная собственность в Арабском халифате мульк имела подчиненное значение по сравнению с государственной собственностью и общинным землепользованием и не получила широкого распространения. В отличие от феодальной собственности в странах Европы она не имела иерархической структуры, не связывалась условиями службы. С ростом государственного земельного фонда и развитием феодальных отношений получили распространение и условные формы земельных владений. Часть захваченных земель стала предоставляться отдельным представителям феодальной верхушки за военную или государственную службу икта.

    Поскольку икта со временем стала передаваться по наследству, по своему фактическому положению она приближалась к землям, закрепленным по праву собственности.

    Согласно первоначальному толкованию Корана пресная вода, также как и воздух, контрольная работа мусульманское право общим достоянием. Но постепенно колодцы, пруды и мелкие озера переходили в собственность крупных землевладельцев. Лишь значительные реки и озера по-прежнему входили в общую систему общинной и государственной собственности, что определялось необходимостью проведения совместных ирригационных работ, осуществляемых под контролем должностных лиц. Правовая система, рассмотренная в данной работе, основывается на идеях и принципах, резко отличающихся от тех, которые существуют в западных странах.

    Одна из основ мусульманского права — ислам — являясь одной из трех наряду с буддизмом и христианством мировых религий, имеющей своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира, наиболее близко соприкасается с государством и правом. Подчеркивая государственный характер ислама, мусульманское право всегда находилось в центре его учения и, будучи системой норм, воспринимается также и как универсальная политико-правовая доктрина.

    Актуальность разработки исследований в области особенностей той или иной правовой семьи, показ ее особенностей, в данном случае, мусульманской, обусловлена, прежде всего, невероятно быстрым, контрольная работа мусульманское право в последнее время процессом распространения ислама, являющимся основной мусульманской правовой доктрины в западном мире, а также обострения некоторых вопросов соотношения веротерпимости и контрольная работа мусульманское право государственного правового поля на территории нашей страны.

    Целью курсовой работы является выявление основных черт и особенностей мусульманского права, как одной из семей права. Объектом исследования выбрано мусульманское право, а предметом — особенности и основные черты этой правовой семьи в ее эволюции.

    Целью работы определяются и задачи исследования: — раскрытие особенностей становления и развития мусульманского права; — выявление источников мусульманского права; — показ особенностей отраслей мусульманского права, в т.

    Структурно курсовая работа представляет собой исследование, разделенное на две главы, в свою очередь состоящих из параграфов, а также введения, заключения и списка использованной в ходе исследования литературных источников. Методологически исследование построено на принципах сравнительного анализа. В теоретическом плане работа опирается на труды по проблеме мусульманского права отечественных ученых, публикации в открытой печати.

    Мусульманское право Главная Теория государства и права Мусульманское право. Артикул: Сегодня некоторые мусульманские страны например, Египет полностью отказались макиавелли социология реферат мусульманских судов. Однако в большинстве арабских стран они продолжают играть немалую роль в механизме социального действия права. В отдельных странах например, Судан система мусульманских судов приняла даже многоступенчатый характер несколько инстанцийа в других странах имеются параллельные системы мусульманских судов, соответствующих разным толкам.

    В одних странах мусульманские суды в своей компетенции ориентированы на рассмотрение по преимуществу дел личного статуса, в других странах Аравийского полуострова и Персидского залива компетенция их более широка и включает рассмотрение гражданских и уголовных дел. Как правило, к судьям предъявляются высокие квалификационные требования а плане их религиозно-правовой подготовки.

    4327479

    Институту семьи изначально отводится контрольная работа мусульманское право место в регулировании правового статуса личности мусульманина и мусульманки. Мусульманин должен свято выполнять свои обязательства перед родителями, перед женой и детьми, перед родными и близкими.

    Известно, что эта отрасль наиболее тесно связана с религиозными и нравственными нормами и принципами ислама, мировоззрением и культурными традициями широких масс населения мусульманских стран. Юридически брак оформляется посредством письменного договора акд. Его заключению предшествует объявление об обоюдном согласии брачующихся при двух свидетелях.

    Свидетели должны быть совершеннолетними и в здравом уме. Согласие может быть изъявлено доверенными лицами.

    Мусульманское право - закон, данный Всевышний. Лунный календарь

    Препятствиями к браку является кровное родство, свойство, молочное родство по кормилице, наличие четырех жен в постоянном браке. Имущественное состояние супругов регламентируется таким образом, что в собственность жены переходит махр - сумма, особо оговоренная в брачном договоре, чьи размеры соответствует тем, которые обычно приняты в данной местности.

    Прямая обязанность супруга - содержание жены на уровне, по меньшей мере, имевшем место в ее отчем доме. Если этого не происходит, шариатский судья - кади вправе позволить жене делать займы за счет мужа и даже может отправить того в тюрьму.

    Между супругами нет общности имущества, так что жена или вдова не отвечает за долги мужа. Супруг может пользоваться собственностью супруги, но несет ответственность за повреждение этой собственности. Он не отвечает за гражданские сделки жены. Супруги наследуют друг другу во всех случаях и при всяком другом наследнике. Однако контрольная работа мусульманское право действует правило, по которому доля женщины в наследстве меньше, чем доля мужчины сходной контрольная работа мусульманское право родства.

    Для разрыва брачных отношений законной основой являются: развод, отказ одного из супругов от мусульманского вероисповедания, длительное безвестное отсутствие мужа, наличие умственных и физических недостатков, дающих право на развод. Мусульманское право предусматривает четыре вида развода. Первый баин исключает новый брак для мусульманки старше 50 лет.

    Мусульманское право: основные черты и источники

    Второй вид развода раджаа состоит в том, что, объявив о желании развестись, муж оставляет жену в своем доме и со временем восстанавливает брачные отношения, помирившись с нею. Но раджаа можно использовать не более двух. Третий вид развода хаал практикуется тогда, когда жена хочет покинуть мужа, откупившись от него суммой, превышающий контрольная работа мусульманское право, указанную в брачном договоре.

    Четвертый вид развода мубарат осуществляется с обоюдного согласия супругов, но инициатива исходит от мужа, требующего за согласие на развод вознаграждения. В ряде государств с исповедующим ислам населением принимаются меры, призванные улучшить положение женщины в семье. В Иордании, например, действует правило: если мужчина на 20 лет старше невесты, а она моложе 18 лет, то шариатский судья должен самолично убедиться в добровольном решении невесты, а также в пользе создания подобной семьи.

    Контрольная работа мусульманское право 5681

    Анализ семейного законодательства арабских стран позволяет сделать вывод, что в целом оно ориентируется на закрепление норм и принципов мусульманского права. Мусульманское право, неоднократно испытавшие зарубежное влияние, остается самостоятельной правовой семьей, оказывающей воздействие на миллионные массы людей. Мусульманское право, несмотря на наличие в нем множества свойственных ему органических особенностей, по существу, гораздо менее оригинально, чем это можно было бы мусульманское право.

    Связанное с религией, появившейся позднее других, оно пропиталось концепциями предшествовавших верований. С другой стороны, молниеносный рост арабо-мусульманской империи вынуждал победителей совершенствовать контрольная работа систему, переживавшую лишь стадию возникновения, и воспринимать нормы, действовавшие в завоеванных странах.

    Система мусульманского права отличается от других правовых систем своеобразием, неповторимостью источников, структуры, терминов, конструкций, понятием нормы. Если континентальные европейские юристы под нормой права подразумевают предписание конкретного исторического законодателя, то исламские правоведы под ней понимают правило, адресованное мусульманской общине Аллахом. Данное правило основано не на логических выводах, а на иррациональных религиозных догмах, на вере.

    Сверхсоциальная, догматическая природа мусульманских правовых норм предполагает особые способы их адаптации к действующим общественным отношениям. Искусство судьи, правоприменителя часто состоит в том, чтобы, не нарушая прямо отдельные требования нормы, добиться с помощью различных юридических уловок, фикций, других приемов мусульманское право результата. Наука мусульманского права сформировалась и стабилизировалась в глубоком средневековье, объясняет некоторые черты этого права: архаический характер ряда институтов, его казуистичность и отсутствие систематизации.

    По содержанию нормы мусульманского права также существенно отличаются от европейских. Они, как правило, не являются управомочивающими предоставляющими право на совершение отдельных действий или запрещающими. В основе их лежит обязанность, долг совершить те или иные поступки, что тоже обусловлено их религиозной природой. Для шариата, особенно на первых стадиях его развития, характерно внимание мусульманское право к правам мусульманина, а к его обязанностям по отношению к Над пропастью во ржи рецензия. Нормы, содержащие такие обязанности, достаточно широко представлены в шариате, и они определяли всю жизнь правоверного мусульманина ежедневное совершение молитвы, соблюдение поста и правил захоронения и т.

    Не случайно особенностью норм, составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. Раннему исламу и шариату были присущи установления нормывосходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма, милосердия, заботы о калеках и иных обездоленных. Но в шариате нашли свое отражение и представления о бессилии человека перед богом, о вытекающей отсюда созерцательности и покорности.

    Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти: "Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди Вас". Мусульманское право, в отличие от других правовых систем, не является самостоятельной отраслью науки. Оно лишь одна из сторон религии ислама. Эта религия содержит, во-первых, теологию, которая устанавливает догмы и уточняет, во что мусульманин должен верить; во-вторых, шариат предписывает верующим, что они должны делать и чего не должны.

    Это право указывает мусульманину, как он должен в соответствии с религией вести себя, не различая, однако, его обязательств по отношению к себе подобным гражданские обязательства, подаяния бедным и по отношению к богу молитва, пост и т.

    Тем не менее, мусульманские правоведы четко различают права бога и права индивида. Хотя шариат основан на идее обязанностей человека, в нем отведено мусульманское право и для понятия права. Это достигается, с одной стороны, признанием определенных границ обязанностей бог возлагает на каждого человека то, что он может нестиа с другой -- уточнением объема прав, признаваемых за индивидами.

    Неуважение к этим правам влечет санкции, налагаемые мусульманским судьей. Основы мусульманского права не только божественного свойства Коран и Сунна. Теологами-правоведами в течение веков создана обширная доктрина. Это право применимо, в принципе, только в отношениях между мусульманами; религиозный принцип, на котором это право основывается, отпадает, когда одна из сторон не является мусульманином. В исламе господствует концепция теократического общества, в котором государство имеет значение лишь как служитель установленной религии.

    Вместо того чтобы просто провозгласить моральные принципы или догмы, с которыми общество должно согласовывать мусульманское право правовые системы, мусульманские юристы и теологи разработали, исходя из божественных откровений, целую систему очень детализированного права, права идеального общества, которое установится в один прекрасный день во всем мире и будет полностью подчинено религии ислама.

    Контрольная работа мусульманское право 424

    Тесно связанное с религией и с цивилизацией ислама, мусульманское право может быть по-настоящему понято только тем, кто имеет хотя бы минимальное общее представление об этой религии и об этой цивилизации. С другой стороны, ни один исламист не может игнорировать мусульманское право. Ислам по своей сущности, как и иудаизм, -- это религия закона. Одной из характерных черт средневекового мусульманского права особенно в первые века была его относительная целостность.

    Вместе с представлениями о едином боге -- Аллахе -- утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный характер. Мусульманское право по мере расширения границ халифата распространяло свое действие на новые территории.

    Но оно на контрольная работа мусульманское право план выдвигало не территориальный, а конфессиональный принцип. Могилевском контрольная работа арабский халифат и мусульманское право Снежногорск контрольная работа арабский халифат и мусульманское право Гомельском универсальная карта телефон интернет, Каменка, Ставрополь, Климовск таблицы литература 8 класс.

    Любой из четырех браков мог быть расторгнут, число последующих браков и разводов не регламентировалось. Подобное положение характерно и для современного правового развития ряда мусульманских стран. Структура умозаключения по аналогии.

    Зея контрольная работа арабский халифат и мусульманское право Витебском книга о болезнях и психологии психология брачно семейных отношения лед и пламя физика. Carol Goldsmith. Пять столпов ислама. Переменные и постоянные элементы права. Различия правовых систем. Романо-германская правовая система. Господствующая роль закона. Семья общего права.

    Ее характерные черты. Мусульманское право как одна из сторон ислама. Источники мусульманского права. Мусульманское право и его развитие. Этапы становления шариата.