Эссе происхождение государства и права

    Государство продолжает быть органом угнетения только в тех странах, где еще не стерлись юридические различия между победителями и побежденными. Реакционные тенденции учения Ницше развивало Ницшеанство, их использовали идеологи немецкого фашизма. Раньше оно именовалось "гражданской общиной". Зачем идти к другим, когда есть Мы! Именно она "дает возможность купцам и фабрикантам намечать депутатов для больших, а частью и для мелких городов; собственность дает им возможность усиливать свое влияние с помощью подкупа". Мы знаем об этом, так как многие земледельческие народы мира производят мало прибавочного продукта. Право полностью только тогда, когда общество осуществит правило: "от каждого по способности, каждому по потребностям", то есть когда люди настолько привыкнут к соблюдением основных правил общежития, что они добровольно будут трудиться по способностям.

    Развитие современного общества, которое привело к появлению большого количества государств, имеющих разное социальное положение, этапы развития, попытки построения и движения на этапе развития, определения самостоятельности присуще общие принципы построения, этапы развития и порядок построения самостоятельности.

    Если анализировать мнения ученых то можно придти к выводу о том, что можно собрать определенные признаки государства, которые присуще всем государствам и выделяет данную категорию, от всех других объединений К эссе происхождение государства и права признакам, характерным для всех государств необходимо относить: 1 наличие в государстве публичной власти, которая характеризуется специальным аппаратом, необходимым для управления и органами принуждения; 2 организацию территориального принципа сосредоточения населения или определенной группы, общности людей; 3 суверенитет.

    Решение о эссе происхождение государства и права проведения внутренней и внешней политики по своему усмотрению; 4 верховенством законодательных актов, которые признаются и исполняются на данной территории; 5 наличие финансовой системы. Финансовая система в государстве это, как правило установленная система взимания налогов и сборов, а так же золотой запас казны, направленный на содержание государственных органов и иных нужд государства.

    Дополнительными, но не обязательными признаками государства можно выделить: Государственный язык;Наличие боеспособной армии, которая призвана на защиту территории и населения;Единой системы обороны;Национальная валюта. Если рассматривать функции государства, то здесь ученые выделяют 2 большие группы: Внутренние;Внешние. Внутренние функции — это функции государства, которые направлены на решение задач внутри страны.

    • Вместе с тем споры о природе государства и права продолжаются и по сей день.
    • Над единством или общностью мнений здесь преобладает разнобой.
    • Множественность этих теорий объясняется различными историческими и социальными условиями, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали.
    • Сторонники других концепций происхождения общества и государства, как правило, относятся к ней критически, находят в ней существенные изъяны.

    К внутренним функциям государства относятся: экономическая, политическая, создание правовой базы, которая направлена на урегулирование общественных отношений внутри страны, организация судебной системы, правоохранительная и тд. Внешние функции — это функции государства, которые направлены на урегулирование вопросов на международном уровне за пределами территории государства К внешним функциям государства относятся: валютная политика, военная политика, защита прав и свобод граждан страны, противодействие международной преступности и борьба с международным терроризмом, создание международного сотрудничества.

    Развитие современных государств сложно представить без выражения всех трех видов власти: исполнительной, законодательной и судебной. Система органов власти эссе происхождение государства и права собой выражение органов власти и системы сдержек и противовесов, что бы осуществлять контроль за каждым направлением выраженности органов управления.

    Например, в развитых странах предусмотрено, что представители органов власти должны производить отчет перед другими органами. Под функциями государства понимается основные направления его деятельности, связанные с решением всех задач стоящих перед государством. От функций отличаются цели и задачи государства, отражающие основные направления избираемой тем или иным правительством или режимом политической стратегии, средства её реализации.

    Для решения этой функции политика эссе происхождение государства и права должна сводиться к выполнению ряда задач: решение экономических и социальных проблем;обеспечение целостности государства;управление хозяйством и обществом;оборона собственной территории.

    По мере развития общественных отношений появилась возможность более цивилизованного поведения государства. Таким образом, если подводить итог первому вопросу можно сделать вывод о том что, государство по своей правовой природе является сложным институтом. Для определения понятия государства необходимо, что праздник первой борозды в дагестане доклад сочетались все обязательные элементы: - верховенство права; - территория; - население; - организация органов власти законодательной, исполнительной и судебной ; - выполнение внутренних и внешних функций.

    Данное разнообразие еще обусловлено тем, что теории о происхождения государства зарождались в разное время. Если подходить к вопросу о рассмотрении вопросов, то необходимо провести классификацию теорий.

    Так анализ показывает, что теории происхождения государства выделяются: Эссе происхождение государства и права и религиозные теории происхождения государства;Патриархальные и патерналистские теории;Органические теории происхождения государства;Теория юридического позитивизма;Договорные естественно-правовые теории;Теории насилия;Психологические теории;Марксистские теории о происхождении государства;Иные теории происхождения государства.

    Основной базой в данных теориях является отсутствие разделения между обществом и государством. Яркими представителями этих теорий выступали: Платон, Аристотель, Сократ, Фома Аквинский и другие представители.

    Платон в своей теории, происхождения государства связывал с божественным началом. Государства появились в следствии делении Земли древнегреческими богами: Зевсом, Гефестом, Посейдоном, Афиной, Гермесом. Платон в своих фундаментальных трудах полагал, что для образования государства как можно максимально подражать мифологическим первообразам.

    В Древнем Китае теория происхождения государства, как воля Бога. Воля Бога преподносится в появлении порядка, установлении правила поведения и организации власти на земле. Однако император, как носитель власти является — сыном божьим. Главным представителем данной теории выступает Фома Аквинский.

    Сущность данной теории проявляется в результате проявления как божественной воли, так и воли человеческой. Патриархальные и патерналистские теории базируются на власти отца семьи.

    Общество и государство строится на власти, которую диктует отец семейства. Патерналистская теория происхождения государства имеет соотношение семьи с государством.

    Основная цель этой теории — это отец патер глава семейства общества. Яркими представителями данной теории являются: Аристотель, Филмер, Т. Михайловского и. Положительные стороны данной теории — это уважение к государственной власти. Отрицательные стороны данной теории — это отличие семьи от общества, как составной части любого цивилизованного государства. Дальнейшее развитие и разрастание семьи в результате объединения людей и увеличения числа этих семей и приводит в конечном счёте к образованию государства.

    Яркими представителями данной теории являются: О. Конт, Г.

    Теория происхождения государства. Видеоурок по обществознанию 9 класс

    Спенсер, А. Шеффле, В.

    Возникновение государства и права

    Лилиенфельд и. Эссе реферат бесплатно. Не оспариваются и многие другие исторические факты, касающиеся происхождения государства и права. Религиозные учения о происхождении государства и права имеют хождение и поныне. Рассмотренные нами государства по разному объясняют причины происхождения государства.

    Зачем идти к другим, когда есть Мы! При копировании обратная ссылка обязательна. Процент оригинальности. Цены и права. Изучение проблемы происхождения государства и права Реферат. Методологические подходы к проблеме соотношения и взаимодействия государства и права в сфере происхождение и правореализации. Первобытное общество: экономические отношения, власть, социальные нормы.

    Предпосылки возникновения государства. Отличие государства от других институтов власти. Основные теории возникновения права. Его отличие от социальных норм первобытного общества. Родоплеменная организация общества: система власти и социального регулирования.

    Общие закономерности возникновения государства и права. Теории происхождения государства.

    Проблема происхождения государства и права в истории политико-правовой мысли. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Появились и другие признаки разложения первобытнообщинного строя и соответствующей ему родоплеменной организации, которая постепенно стала вытесняться государственной организацией.

    Скачать файл. Одно из важных ее положений состоит в том, что разделение труда ведет к дифференциации общества.

    В новых общественно-экономических условиях прежняя система организации власти - родоплеменная организация, рассчитанная на управление обществом, не знавшим имущественного разделения и социального неравенства, оказалась бессильной перед растущими изменениями в сфере экономики и социальной жизни, усиливающимися противоречиями в общественном развитии, перед углубляющимся неравенством. Энгельс в работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства", - отжил свой век. Он был взорван разделением труда и его последствием - расколом общества на классы.

    Он был заменен государством".

    [TRANSLIT]

    Частично - путём полного вытеснения последних. Таким образом государство не навязывается обществу извне. Оно возникает на его основе естественным путём. Вместе с ним оно развивается и совершенствуется. До появления имущественного разделения населения и социального неравенства общество не нуждалось в праве.

    Оно вполне могло обходиться и обходилось с помощью обычаев, регулировавших все общественные отношения. Однако положение коренным образом изменилось, противоречащими друг эссе происхождение государства и права и противоборствующими интересами. Прежние обычаи, рассчитанные на полное равенство членов общества и на добровольное соблюдение содержащихся в них правил, в новых условиях оказались бессильными.

    Появилась жизненная необходимость в новых правилах - регуляторах общественных отношений, которые бы учитывали коренные изменения в обществе и обеспечивались бы не только силой общественного воздействия, но и государственным принуждением.

    Таким же регулятором стало право. Первоначально право складывалось как совокупность новых обычаев, к соблюдению которых обязывали зарождающиеся государственные органы и прежде всего суды. Позднее правовые нормы правила поведения устанавливались актами князей, королей и просто наделённых такими полномочиями чиновников.

    Разумеется, богатеющая родовая знать, правящая верхушка всегда стремилась закрепить в этих актах и обычаях прежде всего свои собственные имущественные и иные интересы, усилить с помощью зарождающегося права свою власть.

    Ей это в значительной степени всегда удавалось.

    Маркса и Ф. Тем не менее, " закон, властвуя над людьми, принуждает его ко многому, чтопротивно природе". Как же практически обстояло дело со свободой, справедливостью и с правомв техстранах. Появились и другие признаки разложения первобытнообщинного строя и соответствующей ему родоплеменной организации, которая постепенно стала вытесняться государственной организацией. После того пишет Саллюстий, когда "трудом и справедливостью" возросло Римское государство, когда силою оружия были укрощены великие цари и смирились дикие племена, когда исчез с лица земли Карфаген - соперник Римской державы и "все моря, все земли открылись перед нами, судьба начала свирепствовать и всё перевернула вверх дном".

    О чём можно судить по характеру и содержанию дошедших до нас правовых и литературных памятников той эпохи, и в особенности, Древней Греции, древнего Рима, Древнего Египта, Вавилона. Так, в хорошо известных "Инструкциях" римского юриста II.

    3723573

    Гая прямо закреплялось имущественное и социальное неравенство людей словами "Главное разделение в праве лиц состоит в том, что все люди - или свободные или рабы". Далее уточнялось: "Из свободных людей одни - свободнорождённые, другие вольноотпущенные. Свободнорождённые суть те, которые родились свободными, вольноотпущенные - это те, которые отпущены на волю из законного рабства".

    Аналогичное закрепление в праве экономического и социального неравенства, наличие права собственности у одних и отсутствие его у других, официальное закрепление власти господствующих слоев и классов имело место не только у римского народа, но и других народов. В этом заключается одна из важнейших отличительных особенностей права и правовых эссе происхождение государства и права от прежних, регулировавших общественные отношения в условиях первобытного строя, не правовых обычаев. Помимо вышеизложенной доктрины возникновения государства и права, которую обычно называют марксисткой, в мире всегда существовало и существует множество других теорий, объясняющих процесс возникновения и развития государства и права.

    Это вполне естественно и понятно. Ибо каждая из них отражает или различные взгляды и суждения различных групп, слоёв, классов, наций и других социальных общностей на данный процесс. Или - взгляды и суждения одной и той же социальной общности на различные аспекты данного процесса возникновения и развития государства и права. Патриархальная теория происхождения государства и права берет свое начало еще в Древней Греции.

    Эссе происхождение государства и права 272

    Родоначальником ее считается Аристотель. Патриархальная теория исходит из того, что государство происходит из семьи. Является результатом разрастания семьи. Государство, по Аристотелю, является не только продуктом естественного развития, но и высшей формой человеческого общения. Оно охватывает собой все другие формы общения семью, селения.

    В нем последние достигают своей конечной цели - "благое жизни" - и завершение.

    Тема: Происхождение государства

    В нем же находит свое завершение и политическая природа человека. Государственная власть, по мнению сторонников патриархальной теории, есть ничто иное, как продолжение отцовской власти.

    Власть государя, монарха - это патриархальная власть главы семьи. Патриархальная теория служила в средние века обоснованием абсолютной "отеческой" власти монарха. Договорная теория теория договорного происхождения государства и права объясняет происхождение государства общественным договором - результатом разумной воли народа, на основе которого произошло добровольное объединение людей для лучшего обеспечения свободы и взаимных интересов. Отдельные положения этой теории развивались в V - IVвеках до н.

    Софистами в Древней Греции. Закон же, властвуя над людьми, принуждает ко многому, что противно природе". Государства данной теории является эссе происхождение государства и права о том, что государству предшествовало естественное состояние человека. Условия жизни людей и характер человеческих взаимоотношений в естественном состоянии представлялись не однозначным образом.

    Гоббс видел естественное состояние эссе происхождение государства и права царстве личной свободы, ведущей к "войне всех против всех"; Права считал, что это есть мирное идиллистическое первобытное царство свободы; Локк реферат основы маркетинга, что естественное состояние человека - в его неограниченной свободе.

    Сторонники естественного права считают государство результатом юридического акта - общественного договора, который является порождением разумной воли народа, человеческим учреждением или даже изобретением. Поэтому данная теория связывается с механическим представлением о происхождении государства, выступающего как искусственное произведение сознательной воли людей, согласившихся соединиться ради лучшего обеспечения свободы и порядка.

    Гольбах, например, определял общественный договор как совокупность условий для организации и сохранения общества. Дидро суть своего понимания общественного договора изложил следующим образом: "Люди быстро догадывались, - писал он ,- что если они будут продолжать пользоваться своей свободойсвоей независимостью и безудержно предаваться своимстрастям, то положение каждого отдельного человекастанет более несчастным, чемесли бы он жил отдельно; они осознали, что каждому человеку нужно поступиться частью своей естественной независимости и покориться воле, которая представляла бы собой волю всего общества и была бы, так сказать, общим центром и пунктом единения всех их воль и всех курсовая работа по географии на тему сил.

    Таково происхождение государей". Классическое обоснование договорная теория получила в трудах Руссо. Исходя из исторического опыта он пришел к выводу, что правители стали смотреть на государство как на свою собственность, а на граждан как на рабов. Они стали деспотами, угнетателяминарода. Деспотизм, по Руссо, высшееи крайнее проявление общественных различий: неравенства богатых и бедных как следствия частной собственности; неравенства сильных и слабыхкак следствия власти ; неравенства господ и рабов как следствия попрания законной власти властью произвола.

    Это неравенство становится причинойновогоотрицательного равенства: перед деспотом все равны, ибо каждый равен нулю. Но это уже не старое естественное равенство первобытных людей, а равенство как искажение природы.

    Руссо считает, что в интересах создания правомерного государственного устройства и восстановления истинного равенства и свободы надо заключить свободный общественный договор.

    Главная задача этого договора состоит в том, чтобы "найти такую форму ассоциации, которая защищала и охраняла бы общей совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным каким он был раньше".

    Власть монарха является производной не от божьего провидения, а от самих людей. Данный тезис, положенный в основу договорной теории происхождения государства и права, был наиболее ярко и обстоятельно развит Полем Гольбахом - в его работе "Священная зараза или естественная история суеверия". Выступая против широко распространенной в средние века идеи божественного происхождения власти королей, "являющихся представителями и подобием бога на земле", Гольбах пишет, что в практическом плане эта идея служила оправданием всемогущества, бесконтрольности властей, произвола монархов и их ближайшего окружения.

    Последние верят, что должны отказаться в пользу своих господ от собственного счастья, должны работать только на них, сражаться и погибать в их войнах. Они верят, что должны безусловно подчиняться желаниям самых сумасбродных и вредных царей, которых небо послало их в гневе. Идея божественного происхождения власти монарха, констатирует Гольбах, привела во многих странах к.

    Он "развращал общество и разделял его, чтобы властвовать". При таком положении вещей "нация была доведена до ничтожества; собственное неразумение сделало ее не способной ограждать свою безопасность, сопротивляться причиняемому ей злу и вознаграждать за оказываемые ей услуги; сами эссе происхождение забыли ее и игнорировали и не признавали.

    В каждой стране одно центральное лицо зажигало все страсти, приводило ихв действие для своей личной выгоды и награждало тех, кого считало наиболее полезным для своих целей".

    Далее Гольбах замечает, что " воля монарха права место разума". Прихоть монарха стала законом. Милость его стала мерилом уважения,чести, общественного почета. Воля монарха "определяла право и преступление, справедливость и несправедливость. Воровство перестало бытьпреступлением, если было дозволено монархом".

    Эссе происхождение государства и права 1117

    Угнетение становилось законным, если совершалось от его имени. Налоги шли только на "безумные траты монарха на утоление аппетитов его ненасытных царедворцев". Как же практически обстояло дело со свободой, справедливостью и с правомв техстранах. Отвечая на эссе происхождение вопрос, Гольбах писал, что свобода в этих странах была запрещена монархом, " так как стесняла его распущенность. И подданные "скоро поверили, что все разрешенное государем достойно и похвально".

    Таким образом Гольбах сделал выводв отношении идеи справедливостигосудари, "обоготворенные религией и развращенные попами", в свою очередь, развращали души своих поданных, выносили "среди них борьбу интересов", уничтожали существовавшие между ними отношения, "делали людей врагами другс другом и убивали в них нравственность". Какую же роль при этом играло право? Было ли оно одинаково справедливо ко всем?

    Ответ Гольбаха однозначный: "Не было". Суровость закона, пишет он, существовала лишь права жалкого народа", ибо "вельможи, фавориты, богачи, счастливцы не чс природного характера беларуси его строгому суду. Все мечтали только о чине, власти, титуле, сане и должности. Каждый стремился быть изъятым из-подгнета, для того чтобы угнетать других". Каждый желал получить возможность безнаказанно творить зло.

    Таким образом, законодательство зависящее от "порочного двора", должно было лишь связывать граждан. Законы, которые должны были обеспечивать счастье всех, "служили только для защиты богачей и вельмож от покушений со стороны бедняков и серых людей, которых тирания стремилась всегда держатьв унижении и нищете". Если бы нации, столь униженные в своих правах и собственных глазах, заявлялГольбах, "способны были обратиться к разуму, они, конечно, увидели бы, что только их воля может предоставлять кому-либо высшую власть".

    Они увидели бы, что те земные боги, перед которыми они падают, в сущности просто люди, которым они же, народы, поручили вести их к счастью, причем эти люди стали однако, бандитами, врагами и злоупотребили властью против народа, давшего имв руки эту власть".

    Да и сами государи, рассуждал далее автор, если государства они способны были " запрашивать природу и свои истинные интересы", если бы они очнулись от опьянения, в которое приводит их фимиам, "воскуриваемый им служителями суеверия", они бы поняли, что "власть, основанная на согласии народов, на их привязанности, на их настоящих интересах, гораздо прочнее власти, опирающейся на иллюзорные притязания". Они бы нашли, что истинная слава состоит в том, чтобы сделать людей счастливымиистинное могущество - в том, чтобы объединять их желания и интересы, истинное влечение - в деятельности, таланте.

    Аналогичных взглядов на природу власти, государства и права придерживались и другие сторонники и последователи договорной теории происхождения данных институтов. Оспаривая идеи божественного происхождения государства и права, Александр Радищев считал, что государство возникает не как результат некого божественного провидения, а как следствие молчаливого договора членов общества в целях совместной защиты слабых и угнетенных.

    Государство, по его мнению, "есть великая махина, цель которой есть блаженство граждан". Джон Локк - исходил из того, что всякое мирное образование государств имело в своей основе согласие народа. Оговариваясь в известной работе "Два трактата о правлении" эссе происхождение государства и права поводу того, что "с государствами происходит одно и то же, что и с отдельными людьми: они обычно эссе происхождение государства и права имеют никакого представления о своем рождении и младенчестве", Локк вместе с тем обстоятельно развивал идеи относительно того, что " объединениев единое политическое общество" может и должно происходить не иначе, как посредством "одного лишь согласия".

    А это, по мнению автора, и есть "весь тот договор, который существует или должен существовать между личностями, вступающими в государство или его создающими".

    Вопрос о том, что собой представляет Общественный договор, каковым должно быть его содержание и назначение, равно как и эссе происхождение государства и права аналогичные им вопросы получили наиболее яркое и основательное освещение в ряде трактатов Жан-Жака Руссо - и особенно в его знаменитом труде "Об Общественном договоре".