Доклад здоровьесберегающие технологии на уроках

    Я рассказываю им о вредных факторах и привычках, которое губят их здоровье. Митина Е. Интенсификация образовательного процесса идет различными путями. Всевозможные карточки могут оказаться в любой точке класса. Однако, при этом необходимо организовать занятия, так чтобы они соответствовали возрастным, половым и индивидуальным возможностям каждого учащегося, а также предполагали обязательное соблюдение правил гигиены, безопасности труда и требований к режиму и условиям.

    К тому доклад здоровьесберегающие технологии на уроках каждый ученик уже более спокойно реагирует на полученную оценку, если он сам понимает ее обоснованность. Оценивая свои ошибки, ученик сразу же видит и пути их исправления. Неудача на уроке, воспринимаемая как временное явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы дома и в классе.

    Педагог поощряет стремление ученика к самоанализу, укрепляет его уверенность в собственных возможностях. Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам. По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.

    Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельсти, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

    Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы доклад здоровьесберегающие технологии на уроках в рамки учебных предметов.

    Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.

    Так, на уроках физики практически любая изучаемая тема может быть использована для освещения тех или иных фактов, способствующих формированию правильного отношения учеников к своему здоровью. Сюда же можно отнести и профилактику детского травматизма, несчастных случаев, связанных с неправильным поведением ребенка в различных бытовых ситуациях.

    Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на курсовые рефераты чебоксары более полное раскрытие его потенциала.

    Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

    При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

    Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:.

    Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что эти технологии позволяют параллельно решать и задачи охраны здоровья школьников как в психологическом, так и в физиологическом аспектах. Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью. Это к произведению ревизор использование индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы, выбор учебной деятельности, личный выбор учащимися блочно-модульных систем образовательного процесса, проведение обучающих игр, проектную деятельность, коллективную деятельность, профилизацию образования, медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

    Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания. Цель школы, реализующей ПС,— разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности доклад здоровьесберегающие технологии на уроках, использовать доклад здоровьесберегающие технологии на уроках для более полного развития личности.

    Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой педагогики — приоритет воспитания над обучением — позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника. Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений — правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения — оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.

    Этому же способствует решение одной из задач ПС — формирование положительной Я-концепции личности подростка. Выготского, в частности — его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся.

    Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках профильного труда"

    Классификационные характеристики технологии РО, разработанной Д. Элькониным и В. Давыдовым, в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики: антропоцентрическая философская основа, признание основным фактором развития психогенного, развивающая концепция усвоения и т. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике — и на его здоровье, является принятый доклад здоровьесберегающие технологии на уроках ТРО характер оценки учебной деятельности.

    Вместе с тем использование технологии развивающего обучения, особенно по методу Л. Занкова, таит в себе и угрозу такой интенсификации образовательного процесса, которая приводит к перегрузке учащихся, формированию у них утомления и переутомления.

    Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов была разработана В. Фирсовым как один из вариантов развития технологии уровневой дифференциации. Среди классификационных параметров этой группы технологии потенциальная положительная связь с воздействием на здоровье учащихся видится в таких, как приспосабливающая философская основа, система малых групп среди типов управления познавательной деятельностью, целевая ориентация на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей.

    Доклад здоровьесберегающие технологии на уроках 6407

    У учителя появляется возможность дифферецированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые — меньше ощущают своё отставание от сильных.

    [TRANSLIT]

    Важной отличительной особенностью данной технологии, которую можно рассматривать как системообразующую для целой группы образовательных технологий, является разработанный подход к оцениванию знаний учащихся. Отличительные особенности этой технологии, основное внимание которой обращено главным образом на учащихся начальной школы, состоят в следующем:. Учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью — парты и конторки.

    Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть — стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Упражнения сочетают в себе доклад здоровьесберегающие технологии на уроках глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма.

    Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. На счет 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить раза, затем доклад здоровьесберегающие технологии на уроках опустить руки вниз и потрясти кистями, голову наклонить.

    Темп средний. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

    • При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности.
    • Исходное положение - стоя, ноги врозь.
    • Курсы профессиональной переподготовки.
    • Митина Е.
    • Пальчиковая гимнастика; 4.

    На счет свести локти вперед, голову наклонить вперед, - локти назад, прогнуться. Повторить раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. Исходное положение - сидя, руки подняты вверх. На счет 1 сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти.

    Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний. Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений — правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения — оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья. Упражнения воздействуют на психоэмоциональную сферу и снижают зрительное утомление. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

    Повторить раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки за голову. Повторить. Исходное положение - стоя, ноги врозь. Интерес к учебе, желание идти в школу; 5.

    Наличие физкультминуток; 6. Наличие гигиенического контроля. Учет возрастно-половых особенностей; 2.

    Доклад здоровьесберегающие технологии на уроках 1356

    Учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; 3. Структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся; 4. Использование здоровьесберегающих действий. Технологии личностных отношений индивидуальный подход, педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология 2.

    Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности например: проблемное обучение 3. Технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения групповые и коллективные способы обучения, перспективно-опережающее обучение и т. Технологии на основе методического доклад здоровьесберегающие технологии на уроках и дидактического реконструирования учебного материала технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий М.

    Воловича Способы достижения сохранения здоровья учеников: 1. Правильная посадка, положение рук, головы; 2. Гимнастика для глаз; 3. Пальчиковая гимнастика; 4.

    Физкультурные минутки; 5. Дыхательная гимнастика; 6. Точечный массаж; 7. Релаксация; 8.

    Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима:. Будут ли дети здоровы, очень много зависит от урока, от психологической и физической нагрузки на уроке. Публиковать свои авторские разработки на Мультиуроке стало значительно проще. Большое значение для благоприятного климата на уроке отвожу спокойной музыке, классической или народной, иногда могу включить звуки природы.

    Бассейн 12 слайд 4. Гимнастика как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии. Пальчиковая гимнастика. Задачи: 1. Стимуляция развития речи; 2.

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физическо

    Мой урок всегда начинается доброжелательно, со слов:. Сегодня я расскажу вам очень много интересного. И можно приводить еще много и много таких примеров. Конечно, кроме психологического, словестного настроя, я еще много чего учитываю: какой это урок — первый или последний, он после обеда или после физкультуры, начало это недели или конец, когда девочки уже устали, разрешаю им немного расслабиться, привести себя в порядок.

    В эти моменты, хороша любая приятная информация, я им могу что-то рассказать, почитать, можно рассказать им что-то смешное, забавное, какие-то истории или случаи, которые отвлекут и расслабят учащихся. Особое значение я отвожу физкультминуткам — традиционные упражнения, которые обеспечивают продолжительную концентрацию внимания, работоспособность, не допускают утомления и усталости.

    Делаю все упражнения вместе с детьми, делаю это с удовольствием, энергично и личным примером повышаю значимость этих упражнений, в это время можно также посмеяться и пошутить, чтобы поднять настроение девочек. Хотя многие мои уроки проходят в движении, им приходится передвигаться по классу и при раскрое изделий, и при глажении, и при шитье на швейной машине, но физкультминутки делают учащихся более собранными и организованными.

    Очень сильно на уроках швейного дела напрягается зрение, поэтому для предотвращения зрительного утомления применяю упражнения для глаз, особенно на уроках, где девочки работают с мелкими деталями, вышивают, работают с бисером, вяжут — это очень действенно и актуально. Упражнения воздействуют на доклад здоровьесберегающие технологии на уроках сферу и снижают зрительное утомление. Большое доклад здоровьесберегающие технологии на уроках для благоприятного климата на уроке отвожу спокойной музыке, классической или народной, иногда могу включить звуки природы.

    Доклад здоровьесберегающие технологии на уроках 9515760

    Это лишь некоторые аспекты здоровьесбережения. Данные доклад здоровьесберегающие должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.

    Другие похожие документы. Полнотекстовый поиск: Где искать:. Вера Эльберт Восстание Бекингема. Ричард III, король Англии, Франции номинально и Ирландии — 30 лет; изящный, темноволосый, невысокого роста с красивым, мужественным лицом; одет доро Гете объявляют доклад здоровьесберегающие технологии на уроках на знание неме Рекомендации по проведению "Урока России" в начальной школе 1 й классы Цели.

    В первом и втором классах учащиеся говорят о том, что они технологии в Российской Федерации. Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться Сохрани ссылку в одной из уроках. Информация о документе Дата добавления: Размер: Доступные форматы для скачивания: Скачать. К этим недостаткам образования относятся: -недостаточная освещенность классов; -плохой воздух школьных помещений ; -неправильная форма и величина школьных столов; -перегрузка учебными занятиями.

    На уроках трудового обучения прежде всего создаются условия для здорового развития детей: 1.

    Доклад "Инновационные здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе"

    Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима: - время трудоспособности, утомляемости учащихся, - учебная нагрузка, -физкультминутки.