Реферат на тему здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

    Валеологического просвещения родителей - это технологии , направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Эта деятельность также направлена на сохранение здоровья школьников, профилактику инфекционных и других заболеваний, но уже не с помощью образовательных технологий. Коллаж, из фотографий преподнесенный имениннику в День рождения помогает создать праздничную атмосферу. Гильманов, В. Монахов, Н.

    Исходное положение - сидя, руки подняты вверх. На счет 1 сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки за голову. Исходное положение - стоя, ноги врозь.

    На счет наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, - исходное положение, - то же в другую сторону. Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища.

    На счет 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, б реферат на тему здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе левую руку вверх, - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, - хлопки руками по бедрам.

    Темп - 1 раз медленный, раза - средний, - быстрый, б - медленный. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5. Вытянуть правую руку. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счетпотом перенести взор вдаль на счет В среднем темпе проделать круговых движений глазами в правую сторону, столько же - в левую сторону.

    [TRANSLIT]

    Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет Повторить раза. Электронная тетрадь по математике Русский язык 3 класс ФГОС.

    • От этого зависит человеческое счастье.
    • Вайнер, Э.
    • Картина-панно расположенный на стене класса и изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными местность;Д.
    • Реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических.
    • Развернута программа разумно организованной жизнедеятельности человека, которую можно было бы коротко назвать: "искусство жить".
    • Виды физкультминуток: Упражнения для снятия общего или локального утомления; Упражнения для кистей рук; Гимнастика для глаз; Гимнастика для слуха; Упражнения, корректирующие осанку; Дыхательная гимнастика [3,с.
    • Загвязинский, В.

    Электронная тетрадь по русскому языку Детям о писателях. Основы здорового образа жизни классы.

    Реферат на тему здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе 8556

    Детям о писателях 2. Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться.

    Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Необходимым условием сохранения здоровья являются положительные эмоции; переживания, благодаря которым у человека закрепляется желание вести здоровый образ жизни;. Курсы профессиональной переподготовки. Поясняю последствия нарушений дисциплины, возможности качественного выполнения практических заданий. Проанализировав работу учителей КМШИ, изучив их педагогический опыт, выстраиваем наиболее оптимальную организацию учебного процесса с позиции здоровьесбережения, эффективность реализации которого во многом зависит от выбранных методов и приёмов, способов реализации этапов урока представлено ниже , которые учителя этой школы реализуют, в зависимости от физического и психического состояния здоровья детей.

    Личный сайт учителя. Добавить свою работу. Список использованной литературы Здоровье — одна из сущностных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью, нравственностью. Основная часть………………………………………………………………….

    Принципы здоровьесбережения………………………………………………. Основная часть. Золотые публикации. Лучшее 3 дня. Детский мастер-класс изготовления рыбки из бумаги. Мастер-класс по изготовлению динамичной гусеницы из бумаги. Стенгазета на День рождения мальчику в подготовительной группе.

    Реферат на тему здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе 6131551

    Фартуки и колпаки для дежурства. Картинки: Шаблоны для лэпбука Осень. Картинки: Осенние пословицы. Картинки для лэпбука. Картинки: Пожарная машина. Шаблон для макета по ПДД. Редактор, администратор: Вовченко Е. Редакция:РФ, Волгоград, ул.

    Реферат на тему: «Здоровьесберегающие технологии обучения в начальной школе».

    Мира, д. Получить дипломы. Проанализировав работу учителей КМШИ, изучив их педагогический опыт, выстраиваем наиболее оптимальную организацию учебного процесса с позиции здоровьесбережения, эффективность реализации которого во многом зависит от выбранных методов и приёмов, способов реализации этапов урока представлено нижекоторые учителя реферат теория общественного договора школы реализуют, в зависимости от физического и психического состояния здоровья детей.

    Учитывая требования урока с точки зрения здоровьесбережения, схема выстраивания урока буде следующей:. Чтобы у детей в начале урока установился положительный эмоциональный настрой на успешное обучение, используются различные психологические установки, в виде стихотворений, то есть детей готовят эмоционально и физически. На этом этапе урока проводится пальчиковый или точечный массаж на уроках русского языкадля подготовки пальцев рук к письму. А на уроках математики для устного счета, предлагается детям решить задачи физкультурно - познавательного характера.

    На учебную перегрузку и реферат на тему здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе влияют не столько количество времени, которое учащиеся проводят за учебными занятиями, сколько другие факторы. Одним из факторов можно считать несформированность у школьников рациональных способов учебной работы. Следующий и, пожалуй, самый существенный фактор - диспропорция интеллектуального и мотивационного развития.

    Неравномерность, нарушенный необходимый баланс между интеллектуальным и мотивационно-потребностным развитием неизбежно приводит к дисгармонии психического и личностного развития, что и выступает одной из существенных причин учебной перегрузки школьников. Для нормального развития и положительного самочувствия ребёнок должен не только уметь учиться, но и хотеть, желать.

    Кроме физкультурно-оздоровительной работы используется физкультурно-познавательный компонент на общеобразовательных уроках. Он повышает интерес учащихся к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни, а также способствует формированию потребностей в самостоятельной двигательной деятельности.

    Необходимо составлять расписание уроков с учётом работоспособности детей и трудности предметов. Стараться соблюдать двигательный режим своих школьников на уроках и перемене.

    О благоприятном завершении этапа младшего школьного возраста можно говорить тогда, когда при окончании начальной школы ребёнок: хочет учиться, может умеет учиться, верит в свои силы, ему хорошо, интересно, комфортно в школе [9. Вывод: Правильно спланированный и организованный урок с позиции здоровьесбережения, оказывает положительное влияние на умственную работоспособность, на развитие зрительного восприятия, внимания и в конечном итоге на успеваемость в школе.

    А для правильной организации учебно-воспитательного процесса, учитель должен иметь колоссальный багаж знаний, который постоянно должен пополняться. Заполнив анкету приложение 3 и обработав ее результаты, делаем вывод, какие же из методов представленных ниже рациональнее будет использовать на занятиях для того или иного коллектива детей и которые активно используются учителями. Так, в процессе занятий изобразительным искусством используются разные техники - это аппликация, роспись, лепка глиняной игрушки и многое другое.

    Самое важное, что они позволяют эффективно развивать творческие способности ребенка - тем самым, осуществляя работу по формированию здорового образа жизни. И вот к каким выводам придём:- Лепка глиняных игрушек развивает мелкие мышцы кистей рук учащихся мелкую моторикучто существенно облегчает нагрузку на руки детей и даже почерк у них становится. Музыка Огромные возможности для поддержания душевного здоровья детей имеет музыкотерапия или оздоровление музыкой.

    Музыкотерапия является интереснейшим и перспективным реферат на тему здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, которое используется во многих странах в лечебных целях. Звучание музыки на уроке дает ребенку возможность успокоиться, снять раздражительность, нервное напряжение. Таким образом, правильно организованные с позиции здоровьесбережения и интересно проводимые занятия играют большую роль в духовном развитии учащихся, в формировании их мировоззрения.

    Через чувства, эмоции, самореализация личности ребенка происходит более продуктивно во всех сферах жизнедеятельности и поэтому обогащение учащегося опытом эмоционального отношения к действительности является важнейшим аспектом духовного развития ребенка - его духовного здоровья [10. Построится учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников.

    Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.

    Все учителя во время уроков проводили физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность. Физминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата.

    Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой. Обычно физкультминутки проводят под стихотворный текст. При подборе стихотворений следует обратить внимание на следующее:. Текст произносится учителем или воспроизводится в записи, т. Проводятся физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке. Преобладающий вид деятельности на уроке - письмо. В процессе письма школьник, как правило, пишет не рукой, а всем телом.

    Мышцы ребёнка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статистического напряжения.

    Современные образовательные технологии и методики обучения - 2018

    Поэтому рекомендуются:. Преобладающий вид деятельности на уроке - чтение. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна, поэтому необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме урока и использовать:- гимнастику для глаз. Работа над слухом благотворно воздействует на органы зрения, поэтому на данном типе урока используют:. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке, для этого используют:- дыхательную гимнастику.

    Иногда можно предложить провести физкультминутку кому-нибудь из детей. Они выполняют поручение с большим удовольствием. В заключение хочется еще раз отметить, что именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке.

    Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников

    На настоящий момент не существует единого проекта по созданию здоровьесберегающей и здоровьеформирующей педагогической системы. Здоровье должно явиться ведущим и приоритетным направлением в социальном развитии общества.

    Изучив особенности использования здоровьесберегающей технологии, можем сказать, что здоровьесберегающие технологии используются и используются эффективно, о чём говорят полученные данные. Хотелось бы отметить, что успеваемость учеников в школе зависит от рациональности использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса, выбранных в соответствии с ними методов и приёмов. Изучив опыт работы педагогов, понаблюдав педагогический процесс с использованием здоровьесберегающих технологий, изучив применяемые методы, используемые этими педагогами, и обработав полученные результаты, можем с уверенностью сказать, что педагогическое воздействие, усвоение материала детьми и их успеваемость значительно улучшилась.

    В заключение вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. Аллакаева, Л. Аллакаева - Нижний Новгород Безруких, В. Брехман, И. Бычкова, Т. Вайнер, Э. Ковалько, В. Куценко, Г. Марьясис, В. Петров, К. Севрук А. Севрук, Е. Селевко, П. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом.

    Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей компьютерные игры, посещение разнообразных реферат на тему здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием, что соответствует социальному запросу общества.

    Доклад "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"

    Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению?

    Одним из ответов на этот вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Реферат на тему здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе 7480

    Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным — педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность пошаговостьвключает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

    Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов. Данное определение предлагается Деркунской В. Что такое здоровьесберегающие технологии?

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной реферат на тему здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

    Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

    Ломоносов обратился к исследованию проблем человека с позиции психологии, физиологии, педагогики в их совокупности. Ломоносов анализу факторов развития и формирования личности молодого человека. Исследования, проводимые физиологами А. Личностно-ориентированный подход к здоровьесберегающим технологиям проявляется в изменении жизненных установок. Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.

    Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

    Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. Задачи этой деятельности: - организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; - организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания; - организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма например, иммунизация, принятие кислородного коктейля, щадящий режим в период адаптации и т.

    Тогда диплом о профессиональном образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей. Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения. Помощь в кризисной ситуации здоровый образ жизни - это норма жизни педагога, тогда и студенты поверят и будут принимать педагогику здоровьесбережения должным образом.

    Отношение к проблеме ортобиоза прежде всего надо начать с личности преподавателя. Личностно-ориентированный подход к здоровьесберегающим технологиям проявляется в изменении жизненных установок. Педагог должен полностью принимать студента таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности. Данные направления и определяют пути повышения педагогического мастерства учителя через первоначальное осознание собственных проблем и особенностей, их психологическую проработку и освоение на этой реферат на тему здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе методов эффективного здоровьесберегающего педагогического взаимодействия со студентами.

    Развернута программа разумно организованной жизнедеятельности человека, которую можно было бы коротко назвать: "искусство жить". И главным своим содержанием она обращена к созиданию личного ортобиоза, разработке индивидуальной технологии здорового образа жизни. Я считаю, что педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:. Норма — видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Реферат на тему здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.

    Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки за голову. Повторить. Исходное положение - стоя, ноги врозь. На счет наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, - исходное положение, - то же в другую сторону. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5. Вытянуть правую руку.

    Реферат "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ"

    Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счетпотом перенести взор вдаль на счет Электронная тетрадь по математике Электронная тетрадь по русскому языку Основы здорового образа жизни классы. Подборка материалов для учителя к началу учебного года.