Мотивация в учебном процессе реферат

    Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего. Кроме этого, может быть выделена мотивация, лежащая в самой учебной деятельности, например мотивация, связанная непосредственно с целями учения. Роль мотивации к учебной деятельности как один из факторов, влияющих на успеваемость школьников. Выявление этих причин — дело трудоемкое. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Рекомендуем скачать работу.

    Но всего этого может быть недостаточно, чтобы заставить ребенка готовить уроки. Предположим теперь, что ему процессе реферат до тех пор, пока не сделаешь уроков, ты не пойдешь играть. Такое замечание может подействовать, и учебном выполнит домашнее задание. В сознании ребенка, бесспорно, существуют и другие мотивы получить хорошую отметку, выполнить свой долгно это только понимаемые мотивы. Они для него психологически недейственны, а подлинно действенным является мотив получить возможность погулять.

    В конечном итоге, вследствие удовлетворения этого мотива ребенку пришлось хорошо. Проходит некоторое время, и ребенок сам садится за уроки по мотивация инициативе. Появляется новый действующий мотив: он делает уроки, чтобы получить хорошую отметку, теперь в этом смысл приготовления заданий. Изучение мотивов предполагает проникновение в их иерархию, где одни из них выполняют функцию побудительную — это ведущие смыслообразующие мотивы, мотивация.

    Любая деятельность полимотивирована. В каждой конкретной деятельности складывается определенная иерархическая структура. Типы мотивации учебной деятельности. Сами п о себе знания, которые ученик получает в школе, могут быть для него лишь средством для достижения других целей получить аттестат, избежать наказания, заслужить похвалу и т.

    В этом случае ребенка побуждает не интерес, любознательность, стремление к овладению конкретными умениями, увлеченность процессом усвоения знаний, а то, что процессе получено в результате учения.

    Выделяют несколько типов мотивации, связанной с результатами учения:. Под отрицательной мотивацией подразумевают побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться укоры со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.

    Такая мотивация не приводит к успешным результатам. Эта доклад пугачева краткий выступает в двух формах. В одном случае такая положительная мотивация определяется весомыми для личности социальными устремлениями учебном гражданского долга перед страной, перед близкими. Учение рассматривается как дорога к освоению больших ценностей культуры, как путь к осуществлению своего назначения в жизни.

    Такая установка в учении, если она достаточно устойчива и занимает существенное место в личности учащегося, дает ему силы для преодоления известных трудностей, для проявления терпения и усидчивости. Это - наиболее ценная мотивация. Однако если в процессе учения данная установка не будет подкреплена другими мотивирующими факторами, то она не обеспечит максимального эффекта, так как обладает привлекательностью не деятельность как таковая, а лишь реферат, что с ней связано.

    Другая форма мотивации определяется узколичными мотивами: одобрение окружающих, путь к личному благополучию и т. Кроме этого, может быть выделена мотивация, лежащая в самой учебной деятельности, например мотивация, связанная непосредственно с целями учения.

    Мотивы этой категории: удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора. Мотивация может быть заложена в самом процессе учебной деятельности преодоление препятствий, интеллектуальная активность, реализация своих способностей и пр.

    Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников

    Принято различать две большие группы учебных мотивов 1 : по знавательные связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения и социальные связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.

    Проявление этих мотивов в учебном процессе: реальное успешное выполнение учебных заданий; положительная реакция на повышение учителем трудности задания; обращение к учителю за дополнительными сведениями, готовность к их принятию; положительное отношение к необязательным заданиям; обращение к учебным заданиям в свободной необязательной обстановке, например на перемене.

    Широкие познавательные в реферате титульный лист нумеруется различаются по уровням 2. Это может быть интерес к новым занимательным фактам, явлениям, либо интерес к существенным свойствам явлений, к первым дедуктивным выводам, либо интерес к закономерностям в учебном материале, к теоретическим принципам, к ключевым идеям и т.

    Их проявления на уроке: самостоятельное обращение школьника к поиску способов работы, решения, к их сопоставлению; возврат к анализу способа решения задачи после получения правильного результата; характер вопросов к учителю и вопросы, относящиеся к поиску способов и теоретическому содержанию курса; интерес при переходе к новому действию, к введению нового понятия; интерес к анализу собственных ошибок; самоконтроль в ходе работы как условие внимания и сосредоточенности.

    Их проявления на уроке: обращение к учителю и другим взрослым с мотивация в учебном процессе реферат о способах рациональной организации учебного труда и приемах самообразования, участие в обсуждении этих способов; все реальные действия школьников мотивация в учебном процессе реферат осуществлению самообразования чтение дополнительной литературы, посещение кружков, составление плана самообразования и т.

    Проявления этих мотивов в учебном процессе: поступки, свидетельствующие о понимании школьником общей значимости учения, о готовности поступиться личными интересами ради общественных. Проявления: стремление к взаимодействию и контактам со сверстниками, обращение к товарищу в ходе учения; намерение выяснить отношение товарища к своей работе; инициатива и бескорыстие при помощи товарищу; количество и характер попыток передать товарищу новые знания и способы работы; отклик на просьбу товарища о помощи; принятие и внесение предложений об участии в коллективной работе; реальное включение в нее, готовность принять участие во взаимоконтроле, взаиморецензировании.

    Разновидностью таких мотивов считается мотивация благополучия, проявляющаяся в стремлении получать только одобрение со стороны учителей, родителей и товарищей. Проявление: стремление осознать способы коллективной работы и усовершенствовать их, интерес к обсуждению разных способов фронтальной и групповой работы в классе; стремление к поиску наиболее оптимальных их вариантов, интерес к переключению с индивидуальной работы на коллективную и обратно.

    Первая группа мотивационных характеристик — их называют содержательными — прямо связана с содержанием осуществляемой школьником учебной деятельности. Вторая группа характеристик — их условно называют динамическими — характеризует форму, динамику выражения этих мотивов. Хекхаузен выделяет два вида мотивации - экстринсивную и интринсивную. Экстринсивная мотивация обусловлена внешними мотивация в учебном процессе реферат обстоятельствами актуальные условия, оказывающие влияние на эффективность деятельностилибо какими - то внешними факторами, влияющими на принятие решения вознаграждение.

    Но обстоятельства, условия и ситуация приобретают значение для мотивации только тогда, когда становятся значимыми для человека. Поэтому внешние факторы должны трансформироваться во внутренние факторы. Интринсивная мотивация - это внутренняя мотивация, связанная с личностными диспозициями потребностями, установками, интересами, влечениями, желаниями Там же.

    В зарубежной психологии проблемы мотивации рассматриваются в зависимости от научного направления. Так, в психоанализе З.

    Мотивация в учебном процессе реферат 7623

    Фрейд предпринял попытку свести все формы человеческого поведения к врожденным инстинктам: инстинкт жизни, инстинкт смерти.

    Данные инстинкты формируют влечение человека, которые сопровождаются состоянием напряжения и требуют разрядки. Разрядка может происходить в асоциальных действиях - агрессивное, половое поведение. Либо, благодаря защитным механизмам личности сублимация человек может удовлетворять возникающие желания в социально приемлемых формах деятельности выбор профессии хирурга, художника. В индивидуальной психологии А.

    Адлера движущими силами поведения и развития личности являются чувство неполноценности и необходимость компенсации дефекта, что выражается в стремлении человека к власти и превосходству. Нормальная личность с хорошо развитым социальным интересом хорошо компенсирована.

    Невротическая личность характеризуется увеличивающимся чувством неполноценности, неразвитым социальным интересом и преувеличенным стремлением к достижению превосходства. Юнг в аналитической психологии, сохраняя деление психики на сознательное и бессознательное, развивает учение о двух мотивация в учебном процессе реферат бессознательного - личном и коллективном бессознательном.

    Личное бессознательное - это поверхностный слой психики, включающий все содержания, связанные с индивидуальным опытом: забытые воспоминания, вытесненные импульсы и желания, забытые травматические впечатления. Личное бессознательное зависит от личной истории индивида. Его содержание может пробуждаться в снах и фантазиях.

    Уровни учебной мотивации

    Коллективное бессознательное - это сверхличная бессознательная психика, включающая инстинкты, влечения, которые представляют в человеке природное существо, и архетипы. Архетип - это праформа поведения и мышления, система установок и реакций, которые направляют жизнь человека Хьелл, Л. Теории личности …С.

    Он пытался объяснить поведение человека ограниченным набором инстинктов: инстинкт изобретательства, строительства, любопытства, бегства, стадности, драчливости, репродуктивный, отвращения, самоунижения, самоутверждения.

    МакДуголлу, инстинкты человека являются общими для всех людей и заданы от рождения Хекхаузен, Хайнц. Мотивация и деятельность… - С.

    Рекомендуем скачать работу. Учебная мотивация - это частный вид мотивации, который, как и любой другой, характеризуется системностью, направленностью, устойчивостью, динамичностью и модальностью. Мотивация учения и ее формирование Теоретические основы мотивации учебной деятельности. Маклаков А. Основными признаками неуспешности учащихся можно считать:.

    В бихевиоризме мотивация изучалась в зависимости от школы: так, в радикальном бихевиоризме Дж. Уотсона, Б. Скиннера основным условием поведения является реактивность организма, то есть способность отвечать специфическим образом на раздражители.

    Мотивация понимается как состояние, функция которого состоит в снижении порога реактивности организма мотивация в учебном процессе реферат некоторые раздражители. Они не признавали явление внутренней мотивации. Представитель необихевиоризма Э. Мотивация в учебном процессе реферат впервые разделил понятие научение и мотивация. Для того, чтобы выученное проявилось в поведении, необходима соответствующая мотивация, к которой Э. В теории социального научения А.

    Бандура первопричиной начала поведения считает информацию, которую человек получает путем викарного, социального научения Хьелл, Л. Теории личности … - С. Представитель гештальтпсихологии К. Квазипотребность - это некая напряженная система намерениекоторая возникает в определенной ситуации и стремится к разрядке удовлетворениюобеспечивая деятельность человека.

    Левин не придавал значения содержанию потребности, определяющим для него являлся динамический аспект, то есть существующая напряженность. Нуркова, Н. В когнитивной теории мотивации достижения Д. Макклелланда, Д. Аткинсона, мотив достижения - это устойчиво проявляемая потребность индивида добиваться успеха в различных видах деятельности. Были выделены два вида мотивации: стремление к успеху и стремление избежать неудачи. Мотив стремления к успеху понимается как склонность к переживанию удовольствия и гордости при достижении результата.

    Мотив избегания - как склонность отвечать переживанием стыда и унижения за неудачу. В теории когнитивного диссонанса Л. Фестингер считал, что мотивацию поведения обеспечивают противоречивые знаниям об одном и том же предмете.

    Человек стремится устранить возникающее при столкновении с противоречиями чувство дискомфорта за счет изменения существующих знаний или социальных установок.

    Диссонанс переживается как неприятное, дискомфортное состояние, которое побуждает активность, направленную на устранение несоответствия Хьелл, Л. Представители гуманистической психологии А. Маслоу, К.

    Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей. Они для него психологически недейственны, а подлинно действенным является мотив получить возможность погулять.

    Роджерс считали, что каждый человек уникален по своей природе, у него есть мотивация в учебном процессе реферат предрасположенность к осуществлению успешного взаимодействия со средой, врожденное стремление к росту и совершенствованию.

    Основной движущей силой развития личности они называют потребность в самоактуализации. Для того, чтобы личность достигла полной реализации необходимо удовлетворение двух основных потребностей: а потребности в позитивном отношении - получении признания и одобрения со стороны значимого окружения; б Потребность в самопринятии Там.

    Таким образом, мотивация - это совокупность процессов, обеспечивающих возникновение побуждений к достижению цели деятельности. К внутренней структуре мотивации относятся потребности, мотивы, цели и условия достижения цели. К характеристикам мотивации относят полимотивированность деятельности, что может привести к внутреннему мотивационному конфликту, а также силу мотивации, которая определяется интенсивностью мотивационного возбуждения.

    В современном мире происходят постоянные перемены, общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Успешный человек должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и иметь потребность в достижениях и успехах. Учебная мотивация - один из критериев эффективности психолого-педагогического процесса в современном образовании. Формирование учебной мотивации можно назвать одной из основных проблем эффективного обучения.

    Мотивация имеет огромное значение для учебной деятельности. В современной психологической науке еще недостаточно определены организационно-психологические мотивация в учебном процессе реферат совершенствования мотивации учебной деятельности.

    Предстоит ещё многое сделать в теоретическом и экспериментальном аспекте, чтобы знания о потребностях, интересах, мотивах и мотивации в целом довести до уровня их использования в социальной и индивидуальной практике. Данной проблеме посвящено большое количество монографий как отечественных, так и зарубежных авторов, которые несут на себе отпечаток недостатков во взглядах на мотивацию и мотив. Так, под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обусловливающие проявление учебной активности: потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и т.

    Почему проблема мотивации учебной деятельности представляется педагогам актуальной? Зачем мотивировать учебную деятельность? Асеев В. Мотивация поведения и формирования личности. Маркова А. Формирование интереса к учению у учащихся.

    Сколько стоит написать твою работу?

    Мартова Т. Этика деловых отношений, Феникс,. Мелия М. Бизнес — это психология, Евробукс,. Столяренко Л. Психология делового общения и управления, Ростов на Дону,. Бордовская, А.

    9368741

    Педагогика, Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Харламов И.

    • Первый уровень - максимально высокий уровень школьной мотивации.
    • Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все то, что рекомендует учитель.
    • Так, отсутствие оценки дезориентирует его, заставляет строить собственную самооценку не на основе объективной оценки, а на основе субъективного истолкования отношения к нему учителя.
    • Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в процесс обучения, необходимо, чтобы задачи, которые ставят перед ним учителя, были не только понятны ученику, но и стали для него значимыми, то есть чтобы внешняя мотивация перешла во внутреннюю.
    • Диагностика учебной мотивации, различие в ценностных ориентациях студентов с различной мотивацией.
    • Повышение мотивации к учению.

    Похожие рефераты:. Развитие мотивационных факторов учебной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья как средство повышения ее продуктивности Элементы мотивационной основы учебной деятельности учащегося. Функции учебных мотивов: побуждающая, направляющая, регулирующая. Становление мотивации учебной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Повышение мотивации к учению.

    Мотивация преступного поведения Предпосылкой поведения человека, источником его деятельности является потребность. Нуждаясь в определенных условиях, человек стремится к устранению возникшего дефицита. Психологические условия формирования мотивационно-ценностного отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой Мотивационная сфера школьника как компонент в процессе организации учебной деятельности.

    Изучение отношения учащихся средних и старших классов к занятиям физической культурой. Рекомендации для повышения эффективности работы по формирования мотивации.

    Теории обучения в высшей школе В процессе обучения и научного поиска формируются знания, навыки и умения, происходит всестороннее интеллектуальное развитие личности обучающихся и их мировоззрения.

    7427994

    Все это происходит через главную сферу - умственную деятельность студентов: ощущение, восприятие, представления, осмысливание, запо Слово учителя — особое, аудиовизуальное словестно-образное средство реализации принципа динамического баланса Слово учителя, особое средство обучения и потому требует детального описания. Наукой уже определены функции данного средства, его место и роль в учебно-воспитательном процессе.

    Исследование трудовой мотивации школьников Мотивационно-потребностная сфера школьников в условиях сельского и городского социума.

    Мотивация в учебном процессе реферат 9420

    Роль учителя технологии и предпринимательства в формировании трудовой мотивации. Диада "материальное благополучие — активная жизнь".

    Развитие трудолюбия у школьников.

    Мотивация учения и ее формирование

    Мотивация в учебном процессе реферат мотивация студента Педагогические условия, способствующие развитию мотивации учебной деятельности студентов. Характеристика и анализ роли мотивации в процессе исследования, теоретические аспекты характеристики понятия "мотивация", внутренние и внешние мотивы студентов.

    Учебная мотивация современного школьника Описание разновидностей мотивов учебной деятельности. Процесс развития учебной мотивация в учебном процессе реферат современного школьника. Социальные и познавательные мотивы. Изучение влияния эмоций на мотивацию учения. Методы воспитания правильной мотивационной направленности. Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий Влияние на эффективность компьютерного обучения социальных и личностных характеристик обучаемых.

    Рейтинговая система контроля и оценки знаний Проблема мотивации учащихся в современной системе образования. Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

    Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите. Московский государственный гуманитарный университет. Скачиваний: Уровни учебной мотивации Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели.

    Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Теперь рассмотрим частный случай мотивации - учебная мотивация. Выделяют пять уровней учебной мотивации: 1. Понятие о мотивах учения и их классификация. Отметка, цели в мотивации учения младшего школьника. Познавательная потребность и мотивы учения.

    Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов. Понятие и особенности создания мотивации. Описание и специфика учебной мотивации. Выявление необходимого условия для создания у обучаемых интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности. Исследование основных проблем учебной мотивации.

    Проблема мотивации в общепсихологическом контексте. Факторы формирования учебной мотивации. Структура потребностей по А.