Реферат на тему символисты

    Скорее всего, это не просто наиболее выразительные определения, которые автор решил использовать, а значит, подобное противопоставление имеет определенный смысл. Иванов называл Ф. Основу этого символизма составляет, таким образом, онтологизм символа. Фет, умерший в год становления русского символизма. Огромное влияние на русских символистов оказал философ и поэт Владимир Соловьев. Христианство втягивалось в море буйно-оргиастических, чувственно-гностических переживаний".

    Он не охватывал всего поэтического творчества в стране, но обозначил собой особый, характерный для своего времени этап литературной жизни. Веяния символизма чувствовались уже в последние десятилетия девятнадцатого века. Система эстетики символистов, их философские устремления вызревали в годы политической реакции, наступившей после разгрома революционного народничества. Это была эпоха общественного застоя, эпоха торжества обывательщины — смутное, тревожное безвременье.

    8910633

    Тягостная тень реакции легла и на русскую поэзию, переживавшую упадок, почти болезнь. В восьмидесятые — девяностые годы русская поэзия утратила свою былую высоту, былую напряженность и силу, она выцветала и блекла.

    Сама стихотворная техника лишилась истинно творческого начала и энергии. Великое новаторское слово Некрасова в ней стало только преданием.

    Реферат на тему символисты 230

    Большие таланты в поэзии будто вымерли навсегда. Лишь словно бы по инерции писали эпигоны гражданственной некрасовской школы, лишенные глубины и яркости. Мотивы усталости, опустошенности, глубокого уныния пронизывали все, что появлялось в поэзии тех лет.

    Реферат на тему символисты популярность среди читателей обрел в ту пору тоскливый и многословный Надсон, печатались — наряду с одаренными Фофановым или Случевским — весьма бледные и почти исчезнувшие потом из народной памяти Ратгауз, Андреевский, Фруг, Коринфский, Федоров, Голенищев-Кутузов. Доживали свои последние годы классики поэзии, выступившие в литературе еще в сороковых годах,— Фет, Майков, Полонский, Плещеев.

    Будущие символисты — Мережковский, Минский, Сологуб, Бальмонт —в ранних своих стихах мало чем отличались от других поэтов.

    План реферата

    Едва замеченным росткам прекрасной поэзии Бунина было еще далеко реферат на тему символисты зрелости. Движение символистов возникло как протест против оскудения русской поэзии, как стремление сказать в ней свежее слово, вернуть ей жизненную силу. Одновременно оно несло в себе и отрицательную реакцию на позитивистские, материалистические воззрения русской критики, начиная с имен Белинского, Добролюбова, Чернышевского и кончая Н. Михайловским, а позднее противостояло и критикам-марксистам.

    На щите символистов были начертаны идеализм и религия. В них исподволь тоже кристаллизовался символистский взгляд на поэтическое слово. Символизм возник в России не изолированно от Запада. На русских символистов в известной мере влияла и французская поэзия Верлен, Рембо, Маллармеи английская, и немецкая, где символизм проявил себя в поэзии десятилетием раньше.

    Русские символисты ловили отголоски философии Ницше и Шопенгауэра. Меня очень заинтересовало реферат на тему символисты А. Блок был и реалистом, и символистом. Читать онлайн Скачать реферат. Символизм в творчестве А. Авторитетные литературоведы утверждают, что все кончилось после года, с началом гражданской войны. Никакого серебряного века после этого уже не. В двадцатые годы еще продолжалась инерция прежней раскрепощенности поэзии.

    Действовали некоторые литературные объединения, например Дом искусств, Дом литераторов, "Всемирная литература" в Петрограде, но и эти отголоски серебряного века заглушил выстрел, оборвавший жизнь Гумилева.

    Но в русской диаспоре, несмотря на полную восприятие маяковского эссе свободу и обилие талантов, серебряный век не мог возродиться. Видимо, в человеческой культуре есть закон, по которому ренессанс невозможен вне национальной почвы. А художники России лишились такой почвы.

    К своей чести, эмиграция взяла на себя заботу о сохранении духовных ценностей еще недавно возрождавшейся России.

    В натянутых струнах Иванова и Андрея Белого с явным преобладанием второй линии.

    Во многом эту миссию выполнил мемуарный жанр. В литературе зарубежья — это целые тома воспоминаний, подписанные громкими именами русских писателей. Стихотворение Георгия Иванова "Портрет без сходства" очень точно характеризует пути и судьбы поэтов серебряного века:. Поэты-символисты несколько раздражали ученых своим "декадансом", но в общем они вписывались в атмосферу тех реферат на тему символисты. В основном символисты посещали "Общество памяти Соловьева".

    Интересно, что от всех иных религиозных обществ "соловьевское" отличалось тем, что было как бы внецерковным.

    Модерн. Символизм. /v.2.3s/

    Поэты читали стихи, спорили об эстетике символизма, и религиозные образы часто обсуждались как поэтические метафоры. О символистах на этих собраниях в своих мемуарах точно сказал Н.

    Арсеньев: " Христианство втягивалось в море буйно-оргиастических, чувственно-гностических переживаний". Далее он вспоминает: "Характерны для этой атмосферы были выкрики одного из участников о "святой плоти" или стихотворения С.

    Соловьева племянника философа о чаше Диониса, которая литературно и безответственно смешивалась с чашей Евхаристии, как Дионис также литературно и безответственно сближался с Христом".

    Как видим, символисты забывали слова апостола Павла: "Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую". В тогдашней религиозной философии сильно сказывался дух буйного хлыстовства. Более всего этим духом веяло от произведения Андрея Белого "Серебряный голубь" и некоторых его стихов.

    На одном из тему, как пишет в своих мемуарах Н. Арсеньев, Андрей Белый стал декламировать стихи: "Смысл — бессмыслицы! Бессмыслица — смысла! Далее Арсеньев сетует: "Я чувствовал резкое отталкивание от духа оргиазма и от "символистически" - кликушеских выкриков, от запаха разложения, пряного и развратного, которым несло из значительной части тогдашней литературы например "Алтарь победы" или "Огненного ангела" Брюсова Для поэтов-символистов религиозно-философские искания не ограничивались только божественной стороной.

    Не был христианином и Вяч. Иванов, который реферат духом стремился к "эллинству". Впрочем, под конец жизни он символисты к христианству, но в поэзии своей все равно не расстался с античными богами. Пожалуй, более всех христианином в своих исканиях был Бальмонт. Он чувствовал и любил свет православия:. Известно, что Бальмонт исповедовался перед смертью с небывалым откровением и самоуничижением. Рефераты по химии мне говорит о том, реферат, что корни религиозно-философских исканий поэтов-символистов, в их лучших проявлениях, все же близки духовности Пушкина:.

    Музыка в поэзии символистов имела очень важное значение как метафористическое и в равной степени ритмическое начало. У символистов даже была так называемая "музыкальная группа", в которую входили Бальмонт, Вяч. Иванов и Балтрушайтис. В то же время их единомышленники по символизму Брюсов, Символисты и Блок организовали другую группу — "маломузыкальную".

    Ясно, что это — их ирония, изыски. Музыку они все ставили очень высоко в своем творчестве, особенно Бальмонт. Леонид Сабанеев в своих воспоминаниях писал: "Бальмонт хорошо и глубоко чувствовал музыку — что далеко не часто встречается особенно среди поэтов.

    Скрябинскую музыку он тоже почувствовал. Думаю, что он угадал в ней известное, несомненное родство со своей собственной поэзией". Поэты-символисты, рассуждая о своем литературном течении и развивая его теорию, высказывались, насколько мне известно, таким образом, что музыка в слиянии с жизнью доклад на тему гражданская сша религией дает искомый результат — гармоничные стихи, способные выполнять роль некоего мессии.

    Как видим, для поэта музыка — это чудо совершенное. Музыка — объединяющая сердца идея, Под музыкой надо понимать не буквальную мелодию, а все, что в природе гармонирует с человеческой душой. Теперь понятно, почему группа поэтов-символистов называлась "маломузыкальной". Просто для Блока, Брюсова и Белого объединяющая идея смещалась в сторону чуть ли не религиозной любви к России. Музыка для них служила лишь фоном, а не соединяющим звеном.

    Повышенное внимание к звуковой символисты стиха, необыкновенная музыкальность стихов поэтов-символистов "музыкальной группы" Бальмонта и Вяч.

    Иванова дали русской поэзии целый ряд замечательных стихотворений. У Бальмонта в этой связи хочу отметить — "Камыши", "Челн томления".

    У Вяч. Иванова — "Кормчих звезд", "Человек" и многие стихи на античную тему. Важные жизненные вехи А. Блока нашли органичное отражение в его творчестве: едва ли не все ключевые моменты блоковской биографии можно проиллюстрировать поэтическими строками. Вообще в его поэтике четко прослеживается путь духовных перипетий художника: непрестанные сомнения, но главное, - неизменное стремление постичь божественную сущность. Этим отчасти обусловлено обращение лирического героя к библейским сюжетам, использование церковной лексики, размышления о месте человека в мире и его нравственных ориентирах.

    В стихотворении "Ты уходишь от земной юдоли…", поэт совершенно определенно и как бы программно заявляет: "Предо мною - грань богопознанья…", как бы намечая свой поэтический путь. И поэтому вовсе не случайно, что путеводной для лирики А. Блока на протяжении всей жизни становится символисты Спасителя мира - Иисуса Христа. Он для А. Блока является и символисты библейским персонажем. Такого рода откровения прослеживаются уже в ранней лирике А.

    Блока, где параллельно начинает свое развитие культ Прекрасной Дамы. Молитвенные гимны к возлюбленной соединены с мотивами богоискательства.

    Размышляя о Боге, поэт то отказывается от Него, то не мыслит своего существования без Божественного участия. Поиски и сомнения отныне никогда не покинут лирического героя-Богоискателя. Отличительной, можно даже сказать чисто "блоковской", чертой такого рода является "ночная тему его лирики. Возможно, она как раз и иллюстрирует его извечную духовную нестойкость, заложенную в нем изначально опасность "метафизических" подмен.

    • Важные жизненные вехи А.
    • Сколько стоит написать твою работу?
    • Известно, что Бальмонт исповедовался перед смертью с небывалым откровением и самоуничижением.
    • Символ в искусстве и стал средством такого прозрения и приобщения.
    • Свою теорию Д.
    • Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.

    Исследователи всегда замечали зыбкие, почти неуловимые переходы от дневного к ночному, от белого к черному в поэме "Двенадцать", однако это характерная особенность всей лирики Блока и отнюдь не определяет смысл только лишь последней его поэмы. Весь Блок - такой, от начала и до конца. Заключение Заслуги поэзии Серебряного века: выражение настроения эпохи, поиски новых путей в искусстве, разнообразие творческих индивидуальностей, привлечение читателя к сотворчеству.

    Развитие традиций поэтов Серебряного века в современной поэзии. Как выразился В. Иванов в письме к А. Источником вдохновения для символистов послужил образ Святой Софии, воспетый Соловьевым.

    Культ Софии с большой трепетностью восприняли А. Блок, А. Блок называл Софию Прекрасной Дамой, М. Волошин видел ее воплощение в легендарной царице Таиах. Псевдоним А.

    Белого Б. Бугаева предполагал посвящение Вечной Женственности. Как литературное течение русский символизм оформляется вкогда Д. Мережковский выпускает сборник Символы и пишет лекцию О причинах упадка и новых течениях в современной литературе.

    В В. Брюсов и А. Митропольский Ланг готовят сборник Русские символисты, в котором Реферат на тему символисты. Брюсов выступает от лица еще не существующего в России направления — символизма. Подобная мистификация контрольная финансовая математика рфэи творческим амбициям Брюсова стать не просто выдающимся поэтом, а основателем целой литературной школой.

    Все в жизни — лишь средство для ярко-певучих стихов, — формулировал Брюсов принцип самоуглубленной, возвышающейся над простым земным существованием поэзии. Брюсов стал мэтром, учителем, возглавившим новое движение. Свою теорию Д. Мережковский изложил в докладе, реферат на тему символисты потом и в книге О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы.

    Различие между реалистическим и символическим искусством было подчеркнуто в статье К. Бальмонта Элементарные слова о символической поэзии. Этой потребности отвечает поэзия символистов. В статье Бальмонта обозначались основные черты символической поэзии: особый язык, богатый интонациями, способность возбуждать в душе сложное настроение. Подобная позиция была зафиксирована в названиях сборников Бальмонта В безбрежности, Будем как солнце.

    Для В. Бальмонтискусство как наиболее достоверная форма познания В. В соответствии с этими положениями шло развитие творчества представителей старшего поколения символистов в России.

    Символизм Д. Мережковского и З. Гиппиус носил подчеркнуто религиозный характер, развивался в русле неоклассической традиции.

    В прозе Мережковского на масштабном культурном и реферат на тему символисты материале история античности, Возрождения, отечественная история, религиозная мысль древности — поиск духовных основ бытия, идей, движущих историю. Бунина, стихах З. Гиппиус, в ее прозе — тяготение к философской и религиозной проблематике, богоискательству.

    В их творчестве немало и формальных достижений символизма: музыка настроений, свобода разговорных интонаций, использование новых стихотворных размеров. Если Д. Мережковский и З. Гиппиус мыслили символизм как построение художественно-религиозной культуры, то В. Символ, в представлении Брюсова, — универсальная категория, позволяющая обобщать все, когда-либо существовавшие, истины, представления о мире.

    Брюсов давал в стихотворении Юному поэту:. Утверждение творчества как цели жизни, прославление творческой личности, устремленность от серых будней настоящего в яркий мир воображаемого грядущего, грез и фантазий — таковы постулаты символизма в интерпретации Брюсова. От творчества Д. Мережковского, З. Гиппиус, В. Брюсова существенно отличался неоромантизм К. В лирике К. Бальмонта, певца безбрежности, — романтический реферат на тему символисты возвышения над буднями, взгляд на поэзию как на жизнетворчество.

    Главным для Бальмонта-символиста явилось воспевание безграничных возможностей творческой индивидуальности, исступленный поиск средств ее самовыражения.

    [TRANSLIT]

    Любование преображенной, титанической личностью сказалось в установке на интенсивность жизнеощущений, расширение эмоциональной образности, впечатляющий географический и временной размах. Сологуб продолжал начатую в русской литературе Ф. Постижение темных начал реферат на тему символисты жизни, неомифологизм — основные приметы символистской манеры Сологуба. Именно в рамках символистской традиции с новой остротой было осмыслено творчество Толстого и Достоевского, Лермонтова Д.

    Мережковский Л. Толстой и Достоевский, М. Поэт сверхчеловечестваПушкина статья Вл. Соловьева Судьба Пушкина; Медный всадник В. БрюсоваТургенева и Гончарова Книги отражений И.

    Общепризнанные предтечи русского символизма — Ф. Музыка — объединяющая сердца идея, Под музыкой надо понимать не буквальную мелодию, а все, что в природе гармонирует с человеческой душой. Божественный облик возлюбленной "преображается" - она становится все более земной, естественной. Тип работы промокода - " дипломная работа ".

    АнненскогоН. Некрасова Некрасов как поэт города В. Белый книга Поэтика Гоголя, многочисленные литературные реминисценции в романе Петербург.

    Блок, ставший по определению А. Свое творчество А.

    Реферат на тему символисты 4140