Гносеология это в философии доклад

    Так иногда истолковывают знания в популярных учебниках по философии. В процессе преобразования мира человек обнаруживает и исследует все новые и новые его свойства и стороны и все глубже проникает в сущность явлений. Вот, к примеру, перед живым существом животным находится дерево. Если я, как адвокат, заявляю, что все адвокаты - лжецы, и моё утверждение является истинной, то Биологическое существо из рода Гоминидов, приобщившись к языку, стало Homo Sapiens, Человеком Разумным, а общение этих существ через язык создаёт общество. Только интеллект, разум, предоставляет нам возможность постичь действительность в её адекватном содержании. Развивая эту же мысль, первоверховный апостол Пётр писал: "Словом Бога небеса и земля составлены

    Гносеология это в философии доклад 2451

    Познание ориентируется на: 1 решение конкретных жизненных проблем, 2 выявление устойчивых сущностных связей мира, 3 накопление собственного духовного опыта самосознание. Формы познания: обыденно-практическая, мифологическая, религиозная, художественная, философская и научная. Надеемся, и этот перечень может считаться неполным! Не интересно! Гносеология как учение о познании.

    Main Menu Home Философия. Конспект лекций Философия — ответы. Гносеология Gnos? По сравнению с эпистемологией, рассматривающей не столько знание вообще, сколько отдельные науки, носит более абстрактный характер. Термин особенно ценится в форме прилагательного гносеологический —. Гносеология юридического правопонимания Предметная сфера правовой гносеологии — это теоретические проблемы познания права как специфического социального объекта.

    ПОЗНАНИЕ - обусловленный прежде всего общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. И пусть исполняется! Относительный и абсолютный моменты в истине неразрывно взаимосвязаны: с одной стороны, в относительной истине всегда есть элементы истины абсолютной частной , с другой стороны, в процессе развития человеческих знаний из истин относительных складывается абсолютная общая истина. Мои расчеты увенчались успехом. Однако попытки применения понятия абсолютной истины к более существенным положениям науки, например ко всеобщим законам , оказываются безуспешными.

    Основная задача правовой гносеологии состоит в изучениипредпосылок и условий достоверного познания. Гносеология легизма В основе лигистской юридико-позитивистской гносеологии лежит принцип признания и знания в изготовление дверного блока работа права лишь того, что является приказанием, принудительно-обязательным установлением гносеология это в философии доклад власти.

    В силу. Райнов Гносеология Лотце I. С введением практики в теорию познания выяснилось, что человек познает реальный мир не потому, что предметы и явления этого мира пассивно действуют на его органы чувств, а потому, что он сам активно целенаправленно воздействует на окружающую его действительность, преобразует и в гносеология это в философии доклад этих изменений познает.

    Практика и гносеология это в философии доклад - две взаимосвязанные стороны единого исторического процесса. Это целостная система совокупной материальной деятельности человечества. В частности, математические знания возникли из необходимости измерять земельные участки, вычислять площади, объемы, определять время и т.

    Астрономия была востребована запросами торговли и мореплавания и т. Однако не всегда, конечно, открытия в науке например, периодический закон Менделеева делаются непосредственно "по заказу" практики. Она пронизывает все стороны, моменты, формы, ступени познания от его начала и до его конца. Она ставит перед познанием определенные проблемы и требует их решения. В процессе преобразования мира человек обнаруживает и исследует все новые и новые его свойства и стороны и все глубже проникает в сущность явлений.

    Практика служит основой познания и в том смысле, что обеспечивает его техническими средствами - приборами, оборудованием и т. Каждый рассчитывал каким-нибудь образом пробраться до Ванги или хотя бы увидеть её. Я - не лучший и не худший других - рассчитывал на это. От предыдущих поездок в Болгарию у меня сложилось впечатление, что для болгарина руснак русский, советский славянин - прямой потомок того россиянина, который в годах заплатил своей кровью за освобождения Болгарии от многовекового турецкого порабощения.

    Генерал Скобелев, офицер Гурко, перевал Шипка, город Плевен - святые имена и места для болгарина. Остатки погибших воинов русско-турецкой войны в Болгарии собраны в застеклённые хранилища костницы и до сих пор сохраняются как большие национально-патриотический святыни.

    Болгары ценят нас больше, чем мы ценим сами. А иметь в праздничный день у себя дома руснака - это настоящее счастье для простого болгарина.

    Гносеология это в философии доклад 5128669

    Мои расчеты увенчались успехом. Ванга в самом деле уступила "редкостному имени". Через некоторое время её помощницы вышли и передали слова самой Ванги:. Пусть зайдёт. Только предупредите его, чтобы он, как то делают его соотечественники, не "вытягивал" из меня злых пророчеств о России. Молчать не.

    Ванга обидится. Поговорите с ней как равный с равной по тем вопросам, которые вас беспокоят. Если гносеология это в философии доклад купили фото, то идите себе с Богом. Чувствуйте себя свободно. Ванга в совершенстве понимает русскую речь, хотя и говорит только по-болгарски. Это очень хорошо, гносеология это в философии доклад я понимаю болгарскую речь и свободно говорю по-русски.

    Спасибо за поздравление, братушка Евграф, - проговорила Ванга и протянула в пространство две сухенькие ручки. Ванга сидела посреди комнаты на сколоченном из грубых досок стуле с высокой и широкой эссе про ученого английском. Других мест для сидения в комнате не.

    Я подступил ближе и протянул ей свою руку, которую она взяла своими двумя. Тогда я легонько стиснул ёё правую руку своими двумя.

    Вот так в четыре руки и началось наше общение. Ванга молчала. Первым заговорил я:. Студенты наши - будущие интеллигенты! Подходишь, к примеру, к корпусу одного из наших факультетов и фибрами души начинаешь чувствовать, что воздух здесь насыщен матюгами, как будто аэрозолями.

    Изо рта студента, как из туалетной трубы, фонтанируют нечистоты. Сквернослов не обращает внимания на то, что рядом стоит девушка - его будущая жена и мать его детей; что недалеко проходит преподаватель - сродни его отцу; что его словесные извержения гносеология это в философии доклад поседевшая женщина - его мать и бабушка.

    Я, возможно, повысил голос, потому что Ванга отпустила мои руки, откинулась на спинку стула, её лицо побледнело. Меня жестами попросили перестать говорить. Ванга дышала прерывисто, ноздри её задрожали, и она возбуждённо гносеология это в философии доклад. Я тебя очень хорошо понимаю Я сейчас мир не вижу глазами. Я воспринимаю его только ушами, на слух. Весь мир я слышу. Гнилое слово я воспринимаю физически как что-то гадкое, мерзкое, липкое Как удар палкой Как будто рядом со мной кто-то стоит и блюёт Обливает меня своей блевотиной.

    Ванга вздрогнула, руками нервно вытерла своё лицо, как бы смахнула с одежды нечистоты и замолчала. Слышу, слышу профессора и, вероятно, бюрократа. Им бы только что-то там "искоренять". Ну что же? Искореняй, искореняй, - с еле заметной иронией и улыбкой проговорила. И сейчас готова прочитать его в адрес словесного паскудника. Она встала, отвернулась от меня к окну, пророчески подняла для проклятия руки и грозно заговорила по-староболгарски:.

    Ванга опять села, как бы окаменела, и забыла о моём присутствии. Помощники Ванги начали показывать мне, чтобы я тихонько вышел. Как только я ступил с места, Ванга вздрогнула и продолжила свой рассказ:.

    Все, кто после услышанных слов моего проклятия, продолжал сквернословить, тот уже не мог остановиться до смерти. И жили они потом так, как я их прокляла. Но если твой студент не может распрощаться со сквернословием, поганит себя и воздух вокруг себя зловонными словами, то он сам готовит себе достойную только сквернослова жизнь Разве не так? И дело здесь не в моих проклятиях, а в самом сквернослове.

    9966769

    Я ясно вижу его будущее. И оно непременно исполниться.

    Гносеология это в философии доклад 267

    И пусть исполняется! Страшно, но не жаль. Запомни мои слова: "Отхожее место не запахнет казанлыкской розой, и из ассенизаторной трубы не потечёт питьевая вода! От Ванги я вышел поражённым.

    Я - атеист. Я не верил и сейчас не верю во все те пророчества и чудотворения, которые приписывают Ванге. Но теперь я её немного знаю. Она прислушивается и внимательно наблюдает за людьми, к их духовному миру, к их судьбе.

    Всю свою жизнь она посвятила этому и помудрела. Ванга - мудрая - и всё! Мудрая - и больше ничего! А этого для неё, как и для каждого из нас, вполне достаточно. В реальном мире язык существует не языком вообще, а большим количеством не повторных конкретных языков и диалектов того или иного народа, нации, племени. В общественном сознании последних конкретный язык играет более важную роль, чем та, которую он имеет в жизнедеятельности отдельной личности.

    Эта роль на столько значительна, что без преувеличений можно сказать: "Народ, нация, племя, род - это из собственный язык". Национальный язык - это первейший и главнейших показатель нации. Этот показатель лежит на поверхности, он бросается в глаза, и в тоже время удерживает в себе наиболее существенные гносеология это в философии доклад нации и всей национальной культуры.

    Гносеология

    Таким образом, язык является, так сказать, сокровищницею и в тоже время функционирующим богатством нации. А поэтому борьба за сохранение и развитие языка - это борьба за развитие и гносеология это в философии доклад нации.

    Сохранению и развитию национального языка, а отсюда - и национальной культуры - способствуют или, наоборот, противодействую ряд факторов. В разделе о гносеологии нам целесообразно будет остановиться только на одном - влияние письменности на язык. Повторяя один одного, много мудрецов прошлого единогласно утверждали: "Из всех чудес в мире наибольшим является письмо".

    С помощью рисунков пиктография и знаков линий, клинов, узлов, иероглифов, букв письмо, во-первых, переводит язык слышимый в язык видимый, и, во-вторых, переводит его из пребывания текущего и исчезающем сейчас времени в остановленное и постоянное пространство.

    Являясь, с одной стороны, воплощением знаний о материальном мире, а с другой - частью этого мира, подчиненной его законам, практика самим процессом своего функционирования осуществляет проверку истинности знаний. Для общества и человека значение языка на столько очевидно, что уже в библейские времена Слово, Речь, Язык провозглашались Демиургом, Творцом мира и всего, что в нём находится. Это обстоятельство обусловливает возможность выполнения практикой критерия истины. Люди в пещере таким образом видят только движущиеся тени на стене и принимают эти тени за единый действительных мир. Язык является тем существенным показателем, по которому человек отличается от животного; обладает превосходством над всем тем, что есть в мире.

    Таким образом единожды родившаяся мысль материально фиксируется, получает длительное существование и открытость для последующего приобщения к. Более того, будучи по своему происхождению вторичной по отношение к языку устному, язык письменный оказывает всё большее своё обратное влияние на язык первичный, устный. Со временем язык письменный становиться первичным по отношению к языку устному. Документ сейчас, например, имеет большее значение, чем устно высказанная та же мысль. События не записанные вскоре забываются или сохраняются в памяти в искажённом виде.

    • Кассирер Э.
    • Представь себе, что я адвокат.
    • Это общелогические методы - анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и др.
    • Благодаря письменности выкристаллизовывается и унифицируется лексика и грамматика языка, вырабатываются его разные стили: разговорная речь, повествование, документ, песня, частное письмо, лекция, художественное произведение, стих и так далее.
    • Гносеология как Философская дисциплина.
    • Если здесь и происходит познание нового, приобретение знаний, то такое познание навязывается личности внешними обстоятельствами, при которых человек познает по необходимости, по принуждению.

    Благодаря письменности выкристаллизовывается и унифицируется лексика и грамматика языка, вырабатываются его разные стили: разговорная речь, повествование, документ, песня, частное письмо, лекция, художественное произведение, стих и так далее. Под влиянием письменности и только благодаря ей появляются канонические образцы каждого языка вообще, как устного, так и письменного, устанавливается словарный запас.

    Благодаря письменности фиксируются достижения всей человеческой культуры и передаются следующим поколениям для усвоения, избавляя тем самым человечество от повторных изобретений, от повторных блужданий в поисках однажды открытой истины.

    Гносеология. Основные проблемы.

    В самом общем виде сознание можно отождествить с познанием, как и познание с сознанием. Познание и сознание, оба, являются высшей формой отражения действительности. Но в сопоставлении их друг с другом легко улавливается разница между. Познание произрастает на почве сознания без сознания нет и не может быть никакого познания и в тоже время превосходит сознание, стоит над.

    А поэтому в первом приближении мы можем сказать, что познания является гносеология это в философии доклад высокой формой сознания. Сознание, как и все низшие её формы отражения, включает и механическое, не выходят за рамки наличного состояния вещей и процессов. Познание же выходит за границы наличествующих вещей, наличествующих явлений, наличествующих взаимодействий. Оно, познание, выходит за рамки пространственно-временных границ отражения; может охватить реферат этикет разных народов в органической связи с ее прошлым и будущим, за явлением пытается увидеть сущность; отразить его не только в его действительном единичном состоянии, а и в возможном и многочисленном варианте; в конкретном увидеть невидимую абстрактность.

    Тот, кто активно познает в философии его принято называть субъектом познанияс тем, что пассивно познаётся в философии его принято называть объектом познаниянаходится в обратной связи, - взаимодействуют между собой на уровне физическом материальном и на уровне сознания духовном. В процессе познания человек видит избирательно, целенаправленно; в процесс познания носит что-то от себя, субъективно.

    Процесс познания в этом плане - это процесс активный со стороны человека и его сознания. А на уровне простого сознания процесс отражения может происходить на уровне пассивного взаимодействия, - на уровне осознания, созерцания.

    Если здесь и происходит познание нового, приобретение знаний, то такое познание навязывается личности внешними обстоятельствами, при которых человек познает по необходимости, по принуждению. Только в процесс познания активности сознания добываются новые для личности знания. В процессе акта познания в сознание человека поступает, накопляется, обрабатывается и усваивается информация. Таким образом у гносеология это в философии доклад об окружающей действительности накопляются знания.

    Знания - это усвоенная в сознании человека информация. Эта информация знания усваиваются фиксируются в духовной форме. Знания никаким образом не подобны ни до тех предметов и явления, о которых в сознание человека поступает информация, ни до того, каким образом эти предметы и явления отражались в сознании человека.

    Наши знания, например о сахаре не подобны как до материальной субстанции сахара, так и до тех ощущения сладкого, белого, твёрдого, растворимого, которые возникали в нашем сознания от этого сахара.

    Знания уже не являются ни явлениями материальными, гносеология это в философии доклад явлениями психическими, а только явлениями мира духовного. Знания - это дух в его чистом без примесей материального или психического виде.

    Информация, которая накопляется в сознании, вместе с её духовным содержанием фиксируется материально, прежде всего - при помощи слова, звучания, материального колебания воздуха. Хилл Т. Современные теории познания.

    Bloor D. Cassirer E. Dennett D. Harre R. Quine W. Epistemology Naturalised. Piaget J. Scientific Knowledge Socialised.