Темы эссе для творческого испытания

    Виктория , простите за такое количество вопросов,но все же,а на вечернем отделении учеба со скольки начинается? И это не только копирайтеры. Делать записи нужно так, чтобы при необходимости вы смогли быстро найти какой-либо фрагмент информации. Алена, которой было всего восемь, несколько неуверенно взглянула на старшую сестру, сидевшую рядом с Катей. Оценивание устного ответа по литературе Критерии оценивания вступительного испытания по русскому языку и литературе 9 ГУМ За вступительное испытание по русскому языку и литературе абитуриент может получить 50 баллов, из которых 25 за Подробнее.

    Здесь все определяется авторским замыслом и необходимостью раскрыть тему.

    [TRANSLIT]

    Объем задается лишь ориентировочно 4 страницы обычной ученической тетради плюс-минус 1 страница. Такая рекомендация обусловлена опытом проведения Творческого конкурса. Это как раз тот объем, который обычно максимально подходит для раскрытия предлагаемых. Относительная крат кость текста соответствует ограниченности объема журналистских темы эссе для творческого испытания. За время проведения Творческого конкурса на журфаке ВГУ были случаи успешного отклонения от.

    Например, однажды сочинение объемом в 2 тетрадные страницы было удостоено очень высоких оценок. Сочинения, превышающие рекомендуемый объем, получали высокие оценки чаще. Например, письменная работа о человеке на 8 тетрадных страницах в свое время получила высший балл. Плохо, если сочинение слишком короткое и материал изложен недостаточно развернуто. Но и специально увеличивать размер текста и рассчитывать на то, что за его величину оценка будет повышена, разумеется, не стоит.

    Критерии оценки. Критерии оценки сочинений абитуриентов указаны в Программе вступительного испытания Творческий конкурс см. Здесь в первую очередь учитывается, насколь - ко удачно найден фактический материал событие, ситуация, история из жизнина котором раскрывается тема, насколько аргументированы суждения абитуриента, насколько последовательно и доказательно он выражает идею своего текста.

    Самое главное это идея и фактура, которая ее подкрепляет. Обращается внимание на построение текста сюжет, композицияналичие индивидуального стиля письма и т. Текст должен быть написан с ориентацией не на личное восприятие автора или его близких, а именно на восприятие постороннего читателя, не знакомого с автором.

    Текст должен и заинтересовы вать такого читателя, и доносить до него авторскую идею. В частности, обращается внимание на начало которое должно в первую очередь привлекать внимание аудитории и концовку которая подытоживает все повествование текста. Важно, конечно, и как построена его основная темы эссе для творческого испытания какие интерес ные сюжетные повороты автор сумел реализовать в тексте. В стилистике приветствуется уместное использование выразительных средств языка даже более свободное, чем в собственно журналистских произведениях чтобы увидеть, насколько абитуриент способен к работе со словом.

    Третий критерий оценки сочинений на Творческом конкурсе не темы эссе для творческого испытания подробных объяснений это грамотность. Учитываются все виды ошибок: орфографические, пунктуационные, речевые лексические, речевые грамматические и т.

    Больше всего баллов можно потерять за ошибки первого и второго типов из названных выше. Максимальная общая оценка за испытание Творческий конкурс баллов распределяется по трем критериям следующим образом: по первым двум критериям можно получить до 30 баллов всего до 60по третьему до 40 баллов. Роль среди творческих испытаний. Творческий конкурс чрезвычайно важен, потому что в сочинении хорошо проявляются способности и индивидуальность абитуриента.

    Написанные им журналистские тексты при публикации подвергаются правке иногда очень существеннойк тому же на них оказывает сильное влияние формат СМИ, с которым абитуриент сотрудничает. Как сдавать Творческий конкурс? Опираясь на все, что было рассказано о Творческом конкурсе выше, темы эссе для творческого испытания предложить абитуриентам факультета журналистики Воронежского госуниверситета рекомендации и советы, которые помогут успешно пройти это творческое испытание.

    Классическая подготовка повторение и заучивание теоретического материала по каким-либо учебным дисциплинам здесь не требуется. Однако будет полезно повторить правила русского языка, особенно те из них, с примене нием которых на практике у вас есть проблемы.

    Если затрудняетесь определить слабые стороны в смысле грамотности самостоятельно, темы эссе для творческого испытания, посоветуйтесь с вашим учителем русского языка. Желательно подумать над тем, о чем вы могли бы написать творческие сочинения.

    Знать темы заранее вы, разу меется, не можете. Рекомендуем взять для тренинга хотя бы примеры тем, упоминаемые в этой брошюре. Можно исполь зо вать и другую методику. Попробуйте найти в своем жизненном опыте или наблюдениях какое-либо интересное и значимое событие, которое можно было бы описать в сочинении на Творческом конкурсе.

    Сформулируйте примерно, сами для себякак могла бы звучать тема сочинения, описывающего выбранное событие. Таким темы эссе для творческого испытания способом продумайте возможности описать в соответ ствии с требованиями Творческого конкурса какую-либо ситуацию, историю, человека.

    Лучше всего не ограничиваться продумыванием текстов, а написать их, затем проанализировать и, возможно, исправить. Написание текста позволяет отработать не только поиск фактической основы для доклад человек и экология важно с точки зрения первого критерия его оценки содержательногоно и подачу, представление фактуры в тексте второй критерий оценки формальный.

    Распределение времени. Однако не помешает определить для себя заранее, как вы будете использовать отведенное на вступительном испытании время. Нужно учитывать необходимые этапы работы над творческим сочинением и ваши личностные особенности, касающиеся создания письменного текста. Подумайте, сколько времени из тех самых минут вы можете выделить себе на выбор темы допустим, 15 минутсколько на подготовку чернового варианта допустим, полтора часасколь ко на его переписывание и самопроверку допустим, час.

    Хорошо, если у вас остается небольшой временной резерв в нашем примере резерв 15 минут. Продолжительность каждого этапа может быть индивидуальной, лишь бы в итоге вам точно хватило времени на полное завершение работы берите побольше на каждый этап. Способствует этому и оптимальный объем подготавливаемого текста не увеличивайте его необоснованно.

    И последнее: возьмите с собой на экзамен для контроля вре мени обычные наручные часы. Мобильные гаджеты их не заме нят, поскольку пользоваться ими запрещено. Абитуриенты не всегда понимают важность этого предварительного этапа работы над творческим сочинением.

    Между тем именно от правильного выбора темы зависит то, насколько успешно справится автор с письменной работой. У кого то лучше получается разработка тем, связанных с проблемными ситуациями, кому-то легче выразительно описать в тексте знакомого ему человека и т. Поэтому принимать окончательное решение о выборе темы нужно осмысленно.

    Даже если какая-либо из заявленных на Твор ческом конкурсе тем сразу же покажется привлекательной, торопить ся не стоит. Проанализируйте весь перечень. Прежде всего надо подумать о том, какой фактический мате риал у вас есть для раскрытия каждой из. Возможно, после такого анализа вам покажется, что лучше остановиться на другой теме, потому что вспомнится интересная и поучительная исто рия из жизни для ее раскрытия. Важно правильно понимать предлагаемые вам темы. Так и осмысливайте каждую тему.

    Если у вас есть знакомый, который в любой ситуации говорит правду, может быть, сделать его героем сочинения? Какие именно ситуации из жизни этого человека стоит включить в текст? А может, вы вспомните какое-то значимое событие из своей жизни, когда вам трудно было сказать правду, но вы перебороли себя и из этого получилось что-то интересное или поучительное.

    Работа над текстом. Хотя подготовка чернового варианта темы эссе для творческого испытания не является обязательной, несомненно, следует использовать эту возможность. Не стоит спешить начинать собствен но написание текста. Не будет лишним сначала вспомнить в подробностях тот фактический материал, на котором вы хотите раскрыть выбранную тему, и продумать, как вы собираетесь представить его в тексте.

    Это ни что иное, как планирование. Результатом может быть развернутый письменный план будущего сочинения или, например, некая общая схема, зафиксированная в свобод ной форме. Это нормально, и это не значит, что планирование напрасная трата времени. Оно в любом случае позволит вам лучше выстроить текст. Структура текста всегда получается более четкой, если предварительно распределить для себя информацию, которую предполагается в нем использовать, наметить развитие повествования.

    Если вы будете сразу писать и формировать структуру сочинения на ходу, текст, наверняка, окажется менее упорядоченным. Работая над черновым вариантом сочинения, вносите в него любые изменения, которые считаете нужными.

    Обилие исправлений в черновике никак не скажется на оценке. Закончив писать текст чернового варианта, обязательно прочитайте его, желательно не один раз, и снова поправьте при необходимости.

    Не бойтесь существенных правок: если в тексте обнаруживается что-то лишнее, удалите такие фрагменты, и наоборот, если вспомните какие-либо интересные подробности, добавьте их в текст.

    Меняйте фрагменты местами, если это нужно, и т. Все серьезные исправления должны быть сделаны именно на этом этапе работы над текстом. Работа над чистовым вариантом внимательное переписывание черновика.

    Здесь уже надо концентрироваться не на содержа нии и построении текста, а исключительно на грамотности. В случае если вы не уверены в правильном написании какогото слова или правильной расстановке знаков препинания в предложении со сложной структурой, можно заменить слово синонимом или перестроить фразу так, чтобы она стала проще для вас с культура оформления реферат зрения пунктуации. Если злоупотреблять таким подходом, можно сделать текст слишком уж простым и невыразительным, но в единичных случаях упрощения вполне допустимы.

    Закончив работу над текстом, проверьте его на грамотность хотя бы дважды. Опять-таки старайтесь следить не столько за смыслом, сколько именно за правописанием.

    Помните, что вычитывать собственный текст, замечать в нем свои ошибки трудно. Поэтому надо быть особенно внимательным. При наличии времени уже после проверки сочинения, все же не спешите сдавать. Попробуйте отвлечься, подумать реферат нормы информационной деятельности человека о чем-то постороннем, а потом проверьте правописание еще.

    В очередной раз повторим: повествование должно строится на конкретном фактическом материале, и он должен позволить вам раскрыть выбранную темы эссе для творческого испытания.

    Это должен быть живой текст, выразительно описывающий что-то реально случившееся в действительности темы эссе для творческого испытания реальными людьми событие, историю, ситуацию. Помните, это не сочинение-рассуждение. Многословные рассуждения без подкрепления фактурой просто неуместны в тексте. Рассуждения могут присутствовать концентрировано лишь в объеме небольшого абзаца.

    Нередко это бывает в концовке текста, чтобы подвести итог всему, что в нем сказано, но и это необязательно. Будет лучше, если вы сумеете выразить свои мысли через само описание фактического материала, как бы растворить их в его представлении. В вашем тексте что-то должно происходить, повествование должно двигаться вперед, развиваться, и читатель должен почувствовать эту динамику. Повествование становится более интересным и напряженным, если описывается проблемная или даже конфликтная ситуация.

    Именно развитие конфликта может стать основой сюжета сочинения. Пытайтесь находить и использовать для удержания внимания читателя интересные сюжетные ходы. Если в повествование вводятся люди, персонажи а они нужны в сочинении! Вводите в текст описание поступков людей, фрагменты бесед между ними диалоги. Если это важно, покажите окружающую обстановку вещи, природу. Будьте внимательны к деталям выразительным подробностям, как раз и позволяющим читателю представить себе то, что вы описы ваете.

    Начало текста должно выполнять рекламную функцию побуждать читать его. В сочинении не требуется никакого введения, переходите сразу к сути дела. Не надо объяснять, как вы поняли тему и как собираетесь ее раскрывать. Эта мысль уже содержится в формулировке темы. Не нужно также объяснять, как вы выбрали героя для вашего сочинения.

    Он уже выбран. Начните сразу же с описания какого-то действия вашего героя, с фрагмента диалога о нем его знакомых или еще чего-нибудь конкретного и интересного. Концовка текста, как известно, должна подводить итог сказанному в. Если это рассуждение-вывод, не затягивайте. Короткий абзац в два-три предложения - как правило, вполне достаточный объем.

    Рассуждение в конце текста далеко не единственный и не всегда удачный вариант его завершения. Если вы уверены, что читатель уже понял идею вашего сочинения, может, не нужно формулировать ее открыто и прямолинейно? Поищите другой вариант концовки: просто сообщите о финале рассказанной истории или о том, что случилось спустя некоторое время если, конечно это важноили приберегите для концовки какую-то интересную подробность, о которой вы намеренно умолчали в основной части текста.

    Основная часть сочинения тоже может быть выстроена по-разному.

    • Все серьезные исправления должны быть сделаны именно на этом этапе работы над текстом.
    • Благодаря родному языку малыш входит Подробнее.
    • Многие из вас не раз были Подробнее.
    • Марине было неловко из-за того, что происходило, но прекратить все это она не могла.
    • Да, группа в основном о журналистике, но кафедра одна, преподаватели одни, критерии для проверки одни.
    • Вилами поднимает около трех кубов соломы.
    • Методические указания студентам Методические указания студентам очной формы обучения представлены в виде: методических рекомендаций при работе над конспектом лекций во время проведения лекции; методических.

    Если речь идет о событии или рассказывается история, повествование может разворачиваться линейно с соблюдением хронологической последовательности. При этом можно ориентироваться на известную модель построения повествования в драматургии, включающую завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.

    Темы эссе для творческого испытания 1122161

    Но, разумеется, это только самый очевидныйвариант структуры текста. И уже в финале, снова дойдя до итогов, дадите полную информацию, то есть истинный смысл истории раскроется только в концовке. Можно построить текст на противопоставлении чего-то или кого-то.

    Можно разделить общее действие на несколько немного эпизодов, каждый из которых будет выражать какой-либо важный аспект идеи автора текста. Вариантов множество, всегда есть простор для творческого поиска. Стилистические особенности. Стиль вашего текста может быть достаточно свободным.

    Не темы эссе для творческого испытания себя в использовании выразительных средств языка. Проверяющие преподаватели хотят понять по вашему сочинению, насколько его автор способен живо и увлекательно описывать то, что происходит в действительности, а также точно и выразительно формулировать свои мысли. На творческом конкурсе приветствуется индивидуальность стиля. Однако некоторые общие рекомендации и здесь можно дать. Разумная краткость, лаконичность это требование не только к объему текста, но и к его стилю.

    Писать выразительно нужно, но пространные неторопливые описания с обилием словесных украшений, порой встречающиеся в художественной литературе, в творческом сочинении все же неуместны. Повествование должно быть динамичным, и стиль должен это подчеркивать. Пишите не слишком длинными предложениями.

    Абзацы также делайте покороче абзацные отступы визуально разбивают текст на фрагменты, так он легче читается. Чужую речь лучше оформлять на письме диалогом используем тире, а не кавычкиособенно если это объемное высказывание.

    В диалоге каждая реплика начинается с абзацного отступа, что хорошо с точки зрения краткости абзацев. Краткость это еще и чувство меры в использовании художественных приемов.

    Шар в окошке. В последние годы именно такие формулировки обычно используются на Творческом конкурсе.

    Например, подбирая эпитеты, не стремитесь составить из них длинный ряд выберите пару наиболее точных по смыслу и красивых. Не будем, однако, забывать, Из сказанного выше, наверное, уже понятно, каким должен быть подход к обеспечению такой выразительности.

    Он основывается не на желании применять выразительные средства языка в изобилии, нагромождая одно на другое, а наоборот, на способности к их тщательному отбору и уместному употреблению. Динамика повествования связана с необходимостью отражать в тексте конкретные события, действия.

    При этом желательно не просто называть, констатировать то, что происходило в действительности, но и обращать внимание на то, как именно это происходило. Первое констатация, второе изображение это предпочтительный вариант. И напоследок очевидный, но очень важный совет касательно стиля сочинения: работая над ним, старайтесь не допускать стилистических ошибок и погрешностей.

    Примеры сочинений. Нужно темы эссе для творческого испытания сделать предупреждение. Предлагаемые ниже тексты помогут лучше понять возможные подходы к написанию сочинения в рамках требований, предъявляемых на вступительном испытании Творческий конкурс.

    Но перед вами именно примеры.

    Темы эссе для творческого испытания 5823

    Так уже сделал кто-то и получил высокую оценку на экзамене. Однако это не значит, что надо копировать творческие идеи и решения, найденные другими. Найдите что-то свое, ведь каждый текст индивидуален, как и его автор. Такой уж он человек Николай Бусыгин После плотного деревенского обеда лежу на кровати. Хочется спать. И зачем ночью смотрел детектив по телевизору? За окошком поют птицы. Рядом мурлычет кот Каштан. Медленно проваливаюсь в сонную бездну.

    Творческие вступительные испытания на факультете журналистики ВГУ

    Но вдруг слышу: Коля! Где ты? Срочно собирайся! Трактор пришел. Едем за соломой. Бери вилы и в машину. Он взволнован. Собирается, сильно суетится. Срабатывает многолетняя привычка председателя колхоза. Сам заражаюсь беспричинной нервозностью. Быстро пере одеваюсь, хватаю вилы. Перед темы эссе для творческого испытания на залитом солнцем лугу действительно стоит трактор с прицепом. Водитель спокойно курит и любуется пролета ющими ласточками. Из дома выбегает дедушка, на ходу застёгивая жилетку.

    Кепка свисает, держась больше на ухе. Штаны болтаются ремень не застёгнут. Лицо красное и очень озадачен ное. Он бежит, держа в руках верёвку и вилы. Быстрей, Алексей! Садись, заводи! Не успеем! Не беспокойся, Петрович! Уже едем, отвечает водитель. Он медленно влезает в кабину, заводит трактор. Вилы взяли? Что же темы эссе для творческого испытания так медленно, не успеем. Сейчас солому нагрузим, привезем, знаешь, какое дело будет! Она же везде годится. Только зачем ему столько, ведь ест эту гадость одна коза?

    Но с дедушкой не поспоришь: он привык, что в его некогда большом хозяйстве требовался полный прицеп соломы в год. Едем к полю. Дедушка волнуется, обдумывает, как бы побол ь- ше загрузить. Кругом стоят двухэтажные дома стогов. Дует сильный ветер. Начинаем вилами растаскивать ближайшую к нам соломенную глыбу и загружать в прицеп. Алексей сидит в кабине и спокойно курит, а мой семидесятилетний дедушка торопится. Вилами поднимает около трех кубов соломы.

    Я удивляюсь его сноровке, у меня получается жалкая охапка. Тебя что, солому поднимать не учили? Нукто так делает! Смотри: берешь, втыкаешь и поднимаешь. Да не так! Эх, молодёжь! Снизу вверх. Не переворачивай вилы! Ну, и что ты поднял? А если у тебя жена будет из деревни?

    Попросит тёща соломки набрать. А ты что? Я на него не обижаюсь. Мой дед из многодетной семьи, с раннего детства привык работать в поле.

    Please turn JavaScript on and reload the page.

    Плюс морская закалка: пять лет на Балтийском флоте отслужил. А председательская Односельчане до сих пор вспоминают деда добрым словом. Сейчас он на пенсии, живет совсем.

    Критерии оценивания вступительного испытания по русскому языку и литературе 9 ГУМ За вступительное испытание по русскому языку и литературе абитуриент может получить 50 баллов, из которых 25 за. Эта мысль уже содержится в формулировке темы. Что сказать?

    Я изо всех сил стараюсь не отстать от дедушки, но у меня ничего не получается. Дедушка торопит меня и ругает. Но вот соломенный исполин уже в прицепе. Однако дедушка кричит: Коля! Садись в трактор! Телефон или email. Чужой компьютер. Абитуриент факультета журналистики РГСУ Именно такие темы мы предлагали абитуриентам несколько лет. В билете три темы. Абитуриент выбирают обну - самую хорошую - и пишет эссе.

    Только по. Чаще всего темы посвящены общим знаниям вчерашнего школьника о профессии, об обществе, о мире. Кроме того мы очень любим темы - цитаты. Кто-то умный сказал, мы повторили, а вы уж объясняйте. Для пиара какого формата будут цитаты? Тут все же много журналистики. Екатеринацитаты будут подобные. Могут быть пословицы и поговорки. Да, группа в основном о журналистике, но кафедра одна, преподаватели одни, критерии для проверки одни.

    Потренируйтесь на этих темах. Требования, предъявляемые к уровню подготовки на темы эссе для творческого испытания этапе творческое сочинение. Абитуриент должен написать публицистическое произведение в любой жанровой форме эссе, статья, репортаж, очерк, зарисовка, корреспонденция, дневниковые записи и т.

    Как поступить на журфак? Сочинение- Творческое собеседование

    Требования, предъявляемые к уровню подготовки на 2 этапе творческое темы эссе для творческого испытания. Темы для устного собеседования посвящены актуальным вопросам общественно-политической, экономической и культурной жизни Республики Беларусь.

    На собеседовании абитуриент должен дать по возможности полные, аргументированные ответы, позволяющие продемонстрировать знания по программам дисциплин гуманитарного профиля за курс средней общеобразовательной школы, интерес к общественно-политической жизни, первичные знания о роли журналистики в обществе, об особенностях труда работника средств массовой информации, а также способность к самостоятельному творческому мышлению при оценке событий и явлений объективной реальности. В ходе собеседования предметная комиссия может задавать дополнительные вопросы, выявляющие круг интересов, эрудицию и общий уровень культуры абитуриента, его ориентированность в СМИ и знакомство с творчеством современных публицистов, понимание специфики избранной профессии, умение быстро и оригинально решать творческие задачи.

    Темы эссе для творческого испытания 2862

    В ходе собеседования также проводится обсуждение творческих работ абитуриента публикаций, текстов неопубликованных материалов, фотографий, сценариев, текстов сюжетов, проектов и т. Письменное задание в рамках 2 этапа предполагает анализ и правку текста на русском или белорусском языке по выбору.