Доклад на тему происхождение религии

    Цель магических действий состоит в том, чтобы обеспечить успех здравых действий. Primitive Economics of New Zealand Maori. Но подобные взгляды части религиоведов находятся в резком противоречии с данными исследователей, занимавшимися детальным изучением магии вообще, хозяйственной магии прежде всего, у народов, находившихся на стадии первобытного общества. История религии , История первобытного общества. Рассылка новостей:. На каждом шагу своей повседневной деятельности, направленной на поддержание существования, человек ощущал зависимость ее результатов не только и не столько от собственных усилий, сколько от неконтролируемой игры случайностей.

    Примечание: 1 Основной источник: Eliade M. Категория : Религия. Скрытые категории: Википедия:Статьи с некорректным использованием шаблонов:Cite web не указан язык Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN Википедия:Статьи к полной переработке Википедия:Статьи с доклад на тему происхождение религии использованием шаблонов:Cite web указан неверный параметр.

    Пространства имён Статья Обсуждение. В других проектах Викисклад. Эта страница в последний раз была отредактирована 12 сентября в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.

    Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия. Эта статья должна быть полностью переписана. Авраамические религии. Узнай стоимость написания работы на заказ. Узнать стоимость. Нажав на кнопку "Узнать стоимость", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса.

    ╬ Возникновение новых религиозных движений. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ.

    Другие статьи по теме. Основные идеи социальной философии Концепции социальной философии Антропология Л.

    Происхождение религии

    Гегель и К. Маркс об отчуждении человека Человек в своей жизнедеятельности Возникновение философии как учение о предельных основаниях бытия, самосознания и сущности человека Все статьи по философии. Ответы на вопросы на тему каковы натурфилософские взгляды ионийских философов Эссе на тему случайные открытия делают только подготовленные умы Сочинение на тему можно ли построить реальную жизнь по теории Реферат на тему философская тематика в поэзии Ломоносова и Державина Доклад на тему происхождение религии по философии на тему эвдемонизм Эпикура Реферат по философии на тему становление эмпирической методологии Леонардо да Винчи Реферат по философии на тему сенсуализм Д.

    Локка Реферат по философии на тему доклад на тему происхождение религии и интуиция в научном познании Реферат на тему Сократ Отчет по практике по философии. В ходе проводимых исследований было сформулировано предположение, что монотеизм является не исходным пунктом развития религииа продуктом ее многовековой эволюции. К самым ранним формам религии были отнесены верования и обычаи архаических культур, свидетельства о которых были собраны, изучены и систематизированы археологами, этнографами и антропологами.

    Второй подтип магии действия - магия самодействия. Магические обряды не сопровождают здравые действия, а их заменяют. По убеждению людей, одних только таких магических действий вполне достаточно, чтобы вызвать нужный результат. Такой характер часто носит вредоносная и любовная магия. Другой основной тип магии - словесная, или вербальная, магия. Если магия действия проявляется в обрядах, то словесная магия - в заклинаниях, заговорах и т.

    Она тоже подразделяется на магию сопровождающую, содействующую, когда цель заклинания состоит в обеспечении успеха здравых действий, и магию заменяющую, самодействующую, когда считается, что одних лишь заклинаний, заговоров достаточно, чтобы добиться желаемого результата. Вместе с магией возник своеобразный вид знания - знание о том, какие действия нужно совершить или заклинания произнести, чтобы обеспечить достижение желаемого результата, - обрядознание.

    Обрядознание неразрывно связано с верой в сверхъестественную силу и неотделимо от.

    Происхождение религии. Виктор Лега

    Оно не только не способствовало увеличению власти человека над миром, но, наоборот, было препятствием для. Это знание было бесполезным, пустым. Первоначально пустознание сводилось к обрядознанию. Позднее появились и другие его формы.

    Происхождение религии: гипотезы, догадки, факты

    Самой последней формой пустознания является богословие теология. Вывод о том, что магия была древнейшей, первоначальной формой религии, находит свое подтверждение в данных археологии. Наука в настоящее время не располагает никакими фактами, которые давали бы основание полагать, что религия возникла еще у самых ранних формирующихся людей пралюдей - архантропов, которые жили в период с 1,6 млн по 0,2 млн лет тому.

    Ничего не известно и о религии более доклад на тему происхождение религии пралюдей - ранних палеоантропов, живших во время от тыс. Несколько иначе обстоит дело с развитыми пралюдьми - поздними палеонтропами, время существования которых от до тыс. В позднемустьерской стоянке Ла Ферраси Франция был найден камень с намеренно нанесенными на него красными пятнами, а также каменная плита с чашевидными углублениями.

    Плитка со следами красной краски была найдена и в Ле Мустье Франция. Ряд исследователей высказали предположение, что камни со следами раскраски - памятники инсценировки охоты, во время которых сами камни изображали животных, а красные пятна - раны. Но по мнению некоторых ученых, доклад на тему происхождение религии инсценировки еще не носили магического характера: они были репетициями, во время которых происходило распределение ролей в предстоящей охоте.

    С предположением, что у пралюдей формирующихся людей охоте предшествовала ее репетиция, можно согласиться. Усложнение охотничьей деятельности неизбежно потребовало на определенном этапе предварительной выработки плана действий. В силу крайней конкретности мышления пралюдей выработка плана охоты и распределение ролей могли происходить только в виде инсценировки охоты, ее репетиции.

    И потусторонний мир не просто существует. Человек уверен, что если он применит нужный магический обряд, то сможет добиться всего, чего пожелает. Исследователи связывают ее, так же как и камень с нанесенными красными пятнами, с репетициями охоты, рассматривая плиту как зачаточное изображение животного, а углубления на ней - как изображение ран. Ряд исследователей высказали предположение, что камни со следами раскраски - памятники инсценировки охоты, во время которых сами камни изображали животных, а красные пятна - раны. Усложнение охотничьей деятельности неизбежно потребовало на определенном этапе предварительной выработки плана действий.

    Первоначально инсценировка охоты не носила магического характера, однако в дальнейшем она с неизбежностью превратилась в обряд. О том, что к тому времени, к которому относятся описанные выше находки, превращение уже завершилось, свидетельствуют красные пятна на камне, символизирующие раны, которые будут нанесены животному. Никакой реальной практической нужды в символическом нанесении ран тему происхождение зверя, разумеется, не. Невозможно приписать никакой реальной практической функции найденной в Ла Ферраси плите с чашевидными углублениями.

    Исследователи связывают ее, так же как и камень с нанесенными красными пятнами, с репетициями охоты, доклад плиту как зачаточное изображение животного, а углубления на ней - как изображение ран. Появление изображения ран на камнях, представляющих собой подобие животных, по-видимому, можно рассматривать как свидетельство о начале зарождения изобразительного искусства, которое расцвело со сменой формирующихся людей пралюдей людьми готовыми, сформировавшимися - Homo Sapiens, что произошло при переходе от раннего палеолита к позднему палеолиту.

    Взгляда на палеолитическое искусство как религии теснейшим образом связанное с магией придерживаются многие исследователи, в том числе религии отечественные. Эта точка зрения не находится в противоречии с фактом реалистического характера искусства позднего палеолита.

    Доклад на тему происхождение религии 4305

    Как свидетельствуют данные этнографии, близость изображения к оригиналу считалась у многих народов необходимым условием успеха обрядов подражательной магии. Будучи самой первой формой религии, магия является и самой живучей. В отличие от многих других, более поздних форм религии, она не просто сохраняется от прошлых времен и усваивается современными людьми, а доклад на тему происхождение религии и снова рождается в условиях, когда человек оказывается под гнетом случайностей.

    Многие люди, которые не верят ни в сверхъестественный мир, ни в сверхъестественные существа, попадая в ситуацию, характеризующуюся если не полной, доклад на тему происхождение религии значительной степенью неопределенности, нередко оказываются в плену ими же самими созданных магических представлений и даже совершают действия, по существу, магического порядка.

    Все это обычно именуется не магией, а суевериями. Различного рода суеверия существуют у людей, занимающихся деятельностью, успешный результат которой не может быть гарантирован, ибо зависит от факторов, не поддающихся контролю человека.

    Масса суеверий существует у охотников, рыбаков, моряков, шахтеров, работающих в опасных штреках, летчиков, солдат, принимающих участие в боевых действиях, карточных игроков, финансовых спекулянтов, постоянных клиентов лотерей, учащихся и студентов, сдающих экзамены по предмету, который они плохо знают, у влюбленных и т. Известный испытатель самолетов М.

    • Всякая религия, - писал Ф.
    • Ясно, что имеется в виду не мускульная и вообще не физическая сила.
    • В основу одной из них положены особенности магической "техники".
    • Не приводя примеров, которые в изобилии можно почерпнуть из этнографической литературы, ограничимся одним лишь высказыванием крупнейшего русского этнографа Л.
    • Это религия еще только становящаяся, формирующаяся.
    • Но если животное его только ощущает, то человек не только ощущает, но и осознает [5].

    Галлай в замечательном произведении "Испытано в небе" посвятил суевериям, бытующим в среде летчиков вообще, летчиков-испытателей в частности, целый раздел.

    В сегодняшней России все обстоит.

    Доклад на тему происхождение религии 9994

    Развал экономики страны, ужасающее обнищание подавляющей части населения, полная зависимость рядовых людей от произвола чиновничества, гигантский рост преступности и другие прелести воцарившегося порядка, который только в насмешку может быть назван демократическим, привели к тому, что огромные массы людей живут сейчас в обстановке безграничной власти случайности, полной неопределенности, непредсказуемости как настоящего, так и будущего.

    И этот гнет случайностей, порождая чувство полной безнадежности, заставляет людей, беспомощных перед господствующими над ними рыночными и нерыночными силами, обращаться к религии, причем не столько к развитым ее формам - христианству, буддизму, исламу, - сколько к самым ранним, к суевериям - прежде всего к магии, колдовству, гаданиям, вере в приметы оменализмуфетишизму.

    В этом легко убедиться, читая и статьи, доклад на тему происхождение религии рекламные объявления в газетах.

    Спрос рождает предложение. Характерная черта суеверия - полная бессистемность. Магия, включая гадательную, оменализм, фетишизм представляет собой беспорядочное нагромождение верований и обрядовых действий. На этом основании их нередко отказываются считать религией.

    Доклад на тему происхождение религии 9284171

    Но системность - вовсе не обязательный признак религии. Она появляется в религии очень поздно. Бессистемностью отличаются не только современные суеверия. Беспорядочным нагромождением верований и действий была и доклад на тему происхождение религии магия, которая представляла собой первую, исходную форму религии.

    Как уже отмечалось выше, в развитых, высших формах религии мир удвоен, раздвоен. В первобытном обществе религия существовала в форме полидемонизма или язычества поли — много, демон — название стихийной природной силы, которую в полном смысле слова еще нельзя назвать Богом, но, тем не менее, она обладала сверхъестественной силой.

    В содержательном отношении у разных народов были разные представления о богах и устройстве мира. Однако в рамках полидсмонизма можно выделить формы культа, которые встречаются у всех народов: анимизм, аниматизм, тотемизм, магия, фетишизм, шаманизм.

    [TRANSLIT]

    На завершающем этапе развития полидемонизма, по мере перехода к оседлому образу жизни и формированию классовых отношений появляются сельскохозяйственные культы, в которых уже прослеживается иерархия во взаимоотношении богов. К этому этапу относятся религии Египта, Древней Греции, Древнего Рима, славянские религии и религии других народов.

    Выделяют магию подражательную имитативную , части парциальную , инициальную и т. Человеческая практическая деятельность с самого начала была раздвоена на свободную и несвободную, причем в течение крайне длительного периода сфера второй была неизмеримо более широкой, чем сфера первой.

    Религии, возникшие на этапе становления классового общества и образования государства, называются национальными религиями. Исповедовать такую религию могут только те, кто принадлежит к данному народу.

    Как правило, такие религии сохраняются достаточно долго. Они выражают национальную специфику народа и, легко приспосабливаясь к изменяющемуся миру, способны удовлетворять религиозные потребности граждан даже в современном обществе.

    К национальным относятся религии: в современной Индии — индуизм; в Китае — конфуцианство и даосизм; в Японии — синтоизм и в Израиле — иудаизм.