Архитектура руси 10 13 века доклад

    Облако тэгов. Задать вопрос. Изящество пропорций и красота богатого декоративного убранства выделяют храм из числа других соборов того же времени [2]. Даниил молился у гроба Господня, поставил там лампаду от всей Русской земли: около гроба Христа он отпел пятьдесят литургий "за князей русских и за всех христиан". Обращение к библейским сюжетам и древней истории помогает ему донести свои идеи до адресата.

    Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Решение задач Контрольные работы Эссе.

    Архитектура руси 10 13 века доклад 7110

    Замечание 1. Лень читать?

    Видеоурок «Культура Руси XII–XIII вв.»

    Задать вопрос. Пример 2. Замечание 2. Так и не нашли ответ на свой вопрос?

    Архитектура руси 10 13 века доклад 8556699

    Мне нужна помощь. Предыдущая статья. Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, каким-то особым ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями. Все это относится так же в полной мере к интерьерам светских и культовых сооружений.

    Начальный период в развитии древнерусского искусства определяется искусством восточных славян. Они занимались земледелием, поклонялись божествам, олицетворявшим силы природы, создавали изображения этих богов — так называемых идолов.

    АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ

    Многие из мифологических мотивов, таких, как образы праматери-покровительницы рода, священных коней, жар-птицы, прочно вошли в народное сознание, были бережно сохранены в крестьянской вышивке и резьбе вплоть до наших дней. Надо вспомнить и о том, что договоры Руси с Византией, относящиеся к первой половине X. К этому времени относится существование толмачей-переводчиков и писцов, которые записывали речи послов на пергамент. Христианизация Руси дала мощный толчок дальнейшему развитию письменности, грамотности.

    На Русь стали приезжать церковные грамотеи, переводчики из Византии, Болгарии, Сербии. Появились, особенно в период правления Ярослава Мудрого и его сыновей, многочисленные переводы греческих и болгарских книг как церковного, так и светского содержания.

    [TRANSLIT]

    Переводятся, в частности, византийские исторические сочинения, жизнеописания святых. Эти переводы становились достоянием грамотных людей: их с удовольствием читали в княжеско-боярской, купеческой среде, в монастырях, церквях, где зародилось русское летописание. Кадры первых русских грамотеев, переписчиков, переводчиков формировались в школах, которые были открыты при церквах со времени Владимира I и Ярослава Мудрого, а позднее при монастырях.

    Она была распространена в основном в городской среде, особенно в кругу богатых горожан, княжеско-боярской верхушки, купечества, ремесленников. В сельской местности, в дальних, глухих местах население было почти сплошь неграмотным. Сестра Владимира Мономаха Янка, основательница женского монастыря в Киеве, создала в нем школу для обучения девушек. Ярким свидетельством широкого распространения грамотности в городах и архитектура руси 10 13 века доклад являются так называемые берестяные грамоты.

    С тех пор в научный оборот введены сотни берестяных грамот, говорящих о том, что в Новгороде, Пскове, Смоленске, других городах Руси люди любили и умели писать друг другу.

    Культура Руси X-начала XIII в.

    Среди писем деловые документы, обмен информацией, приглашение в гости и даже любовная переписка. Поиде за меня Их выцарапывали на стенах церквей любители излить свою душу. Среди этих надписей размышления о жизни, жалобы, молитвы. Знаменитый Владимир Мономах, будучи еще молодым человеком, во время церковной службы, затерявшись в толпе таких же молодых князей, нацарапал на стене Софийского собора в Киеве: "Ох, тяжко мне" - и подписался своим христианским именем "Василий".

    Летописи - это средоточие истории Древней Руси, ее идеология, понимание ее места в мировой истории; они являются одним из важнейших памятников и письменности, и литературы, и истории, и культуры в целом.

    За составление летописей, т. Летопись была делом государственным, делом княжеским. Поэтому поручение составить летопись давалось не просто самому грамотному и толковому человеку, но и тому, кто сумел бы провести идеи, близкие той или иной княжеской ветви, тому или иному княжескому дому.

    Тем самым объективность и честность летописца вступали в противоречие с тем, что мы называем "социальным заказом". Если летописец не удовлетворял вкусам своего заказчика, с ним расставались и передавали составление летописи другому, более надежному, более послушному автору. Увы, работа на потребу власти зарождалась уже на заре письменности и не только на Руси, но и в других странах. Летописание, по наблюдениям ученых, появилось на Руси вскоре после введения христианства.

    Первая летопись, вероятно, архитектура руси 10 13 века доклад составлена в конце X. Она была призвана отразить историю Русл со времени появления там новой династии Рюриковичей и до правления Владимира с его впечатляющими победами, с введением на Руси христианства.

    Уже с этого времени право и обязанность вести летописи были даны деятелям церкви. Именно в церквах и монастырях обретались самые грамотные, хорошо подготовленные и обученные люди - священники, монахи. Они располагали богатым книжным наследием, переводной литературой, русскими записями старинных сказаний, легенд, былин, преданий; архитектура руси 10 13 века доклад их распоряжении были и великокняжеские архивы. Прежде чем появились летописи недостаточность инфекционные болезни реферат масштабные исторические сочинения, охватывающие несколько веков русской истории, существовали отдельные записи, устные рассказы, которые поначалу и послужили основой для первых обобщающих сочинений.

    Это были истории о Кие и основании Киева, о походах русских войск против Византии, о путешествии княгини Ольги в Константинополь, о войнах Святослава, сказание об убийстве Бориса и Глеба, а также былины, жития святых, архитектура руси 10 13 века доклад, предания, песни, разного рода легенды. Во второй половине XI. В это же время создаются "Сказание о первоначалном распространении христианства на Руси", "Сказание о Борисе и Глебе", святых покровителях и защитниках Русской земли.

    Литература XII. Создаются новые церковные и светские произведения, отмеченные яркой формой, богатством мыслей, широкими обобщениями; возникают новые жанры литературы. На склоне лет Владимир Мономах архитектура руси 10 13 века доклад свое знаменитое "Поучение детям", ставшее одним из любимых чтений русских людей раннего средневековья.

    Описывая чисто русские дела и русские политические страсти, бесконечные войны с врагами Руси, Мономах постоянно опирался на христианские общечеловеческие ценности.

    В них находил он ответ на мучившие его вопросы, в них черпал нравственную опору. Он начинает цитировать Псалтирь с бессмертных слов: "Зачем печалишься, душа моя? Зачем смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо верю в Него". Его "Поучение" - это гимн праведникам, неприятие злых и лукавых людей, вера в торжество добра, в бессмысленность и обреченность зла.

    В начале XII. Богомольный русский человек отправился к гробу Господню и проделал длинный и трудный путь - до Константинополя, потом через острова Эгейского моря на остров Крит, оттуда в Палестину и до Иерусалима, где в это время было основано первое государство крестоносцев во главе с королем Болдуином.

    Даниил подробно описал весь свой путь, рассказал о пребывании при дворе иерусалимского короля, о походе с ним против арабов. Ведущим видом строительства на Руси являлись деревянные постройки. Дерево оставалось главнейшим строительным материалом на Руси с древнейших времен до петровской эпохи. До конца X. Все древнерусские постройки этого времени были деревянными или деревоземляными.

    Из дерева строили все виды сооружений — от жилых и хозяйственных зданий до больших дворцовых с разветвленной планировочной системой, рядовые жилые дома, терема бояр и купцов, приходские и соборные церкви. Дерево шло на мощение улиц, на устройство мостов через реки и на сооружение оборонительных укреплений, в виде частоколов или рубленых стен, зачастую на высоких земляных валах.

    Русская изба - Русский жилой дом средних и бедных слоев населения. В конструктивном отношении древнерусская изба представляет собой деревянный сруб или два связанных друг с другом в горизонтальном направлении сруба, завершенных двускатной или реже — четырехскатной крышей с тесовым покрытием. Четыре бревна, сложенные в прямоугольник, соединялись по углам дома с помощью врубок, образуя венец. Венцы накладываются друг на друга, образуя сруб.

    Для постройки больших зданий соединяли несколько срубов. Квадратный сруб носит наименование четверика, сруб восьмиугольной формы, образованный восемью бревнами — восьмерика. Особенностью ранней церковной архитектуры Древней Руси было единство интерьера, достигавшееся за счет низких алтарных перегородок, открывавших взору верующих верхнюю часть алтарной части храма. Из византийской традиции заимствована и традиция украшения внутреннего пространства храмов мозаикой, благодаря яркости и легкости светового решения также символизировавшей единение земного и небесного начал церкви.

    Десятинная церковь церковь Успения Пресвятой Богородицы в Киеве — первая каменная церковь Древнерусского государства, воздвигнутая Владимиром Святославичем на месте кончины русских первомучеников Феодора и его сына Иоанна. Начало строительства Десятинной церкви относят к году.

    Строительство было окончено в году. Конец белокаменному зодчеству во Владимиро-Суздальской Руси положило татаро-монгольское нашествие и последовавшее за ним иго.

    Формирование новгородской архитектурной школы относят к середине XI века, времени строительства Софийского собора в Новгороде.

    Храмы Новгорода эпохи политической раздробленности уже не поражают огромными размерами, однако в них сохраняются основные черты данной архитектурной школы. Они отличаются простотой и некоторой тяжеловесностью форм. В конце XII века были построены такие храмы как церковь Петра и Павла на Синичьей горецерковь Уверения Фомы на Мячине на её фундаменте в году построена новая церковь с тем же именем.

    Построена за один сезон при новгородском князе Ярославе Владимировиче. Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный.

    • В конце X в.
    • Широкое распространение иконописной, фресковой живописи было характерно и для других земель.
    • После завершения строительства храма, в году , Патриарх Никон прекратил строительство каменных шатровых храмов на Руси, что сделало церковь одной из последних выстроенных с применением шатра.
    • Также это память о сыне князя Андрея Изяславе, который погиб от ран в сражении против булгар.
    • Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
    • Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
    • В конце X в.

    Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и значительных живописных ансамблей России. Расцвет новгородского зодчества относят ко второй половине XIV века, в эпоху максимального могущества Новгородской республики.

    Этот храм, по некоторым данным, является первым из посвященных празднику Покрова. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия.

    Вершиной и эталоном архитектуры данного периода является церковь Фёдора Стратилата на Ручью в Новгороде. На фасаде, особенно на барабане и апсидах, немало декоративных элементов. Некоторые ниши фасада ранее были украшены фресками. Также стоит отметить церковь Спаса Преображения на Ильине улицезнаменитую тем, что в ней одной сохранились фрески кисти Феофана Грека.

    Псковская архитектура очень близка к новгородской, тем не менее в зданиях Пскова появилось немало специфических черт. Одним из лучших храмов Пскова периода расцвета стала церковь Сергия с Залужья — Зданий светской архитектуры Новгородской и Псковской земель известно немного, среди них наиболее монументальным зданием являются Поганкины палаты в Псковепостроенные в — годы торговыми людьми Поганкиными.

    Здание является своеобразным дворцом-крепостью, его стены, толщиной в два метра, сложены из камней. Превращение Москвы в сильный политический центр привело к стремительному развитию архитектуры на территории города и княжества. Архитектурные традиции Владимиро-Суздальского княжества успешно перенимались московскими зодчими, к статистика туризма в россии реферат XVI века уже можно говорить о собственной московской архитектурной школе.

    Это небольшой крестово-купольный четырёхстолпный храм, увенчанный одним куполом. С восточной стороны храм имеет три алтарные апсидызападный, южный и северный фасады храма имеют традиционное деление на три вертикальных пряслазавершённых закомарами. Изящество пропорций и красота богатого декоративного убранства выделяют храм из числа других соборов того же времени [2].

    Подъём московской архитектуры принято связывать с политическими архитектура руси 10 13 века доклад экономическими успехами княжества в конце XV века, во времена правления Ивана III. В — годах итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти был построен Московский Успенский собор.

    Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белого камня в сочетании с кирпичом. В росписи принимал участие известный архитектура руси 10 13 века доклад Дионисий. В — годах псковскими зодчими был построен Благовещенский собор. В — годах под руководством итальянского архитектора Алевиза Нового был построен близкий к Успенскому Архангельский собор. В году началось строительство новых кремлёвских стен и башен, оно закончилось уже при правлении Василия III в году.

    Разгром шведских войск на Неве и немецких рыцарей в Ледовом побоище. Прекрасной резьбой славились утварь и посуда.

    Самым известным памятником архитектуры данного периода является Храм Василия Блаженногостроительство которого продолжалось в — годах. Храм Василия Блаженного, или Покровский Собор, был построен по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани, автором проекта, по одной из версий, стал псковский зодчий Постник Яковлев. Памятник является одним из самых узнаваемых символов Москвы и Архитектура руси 10 13 века доклад.

    Другим известным памятником данного периода является Церковь Вознесения в Коломенском, являющаяся первым каменным шатровым храмом в России. Возведена в Коломенском в — годах предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым [3] на правом берегу Москвы-реки.

    Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым.

    Несмотря на развитие каменной шатровой архитектуры, продолжают возводиться и храмы старого типа.

    Архитектура руси 10 13 века доклад 1593

    По типу Московского Успенского собора с пятью куполами были построены: Смоленский собор Новодевичьего монастыря —Успенский собор Троице-Сергиевой лавры — Начало XVII века в России ознаменовалось сложным смутным временемчто привело к временному упадку строительства.

    Примером подобного строительства может служить церковь Рождества Богородицы в Путинкахвыполненная в характерном для того периода стиле русского узорочья. После завершения строительства храма, в годуПатриарх Никон прекратил строительство каменных шатровых храмов на Руси, что сделало церковь одной из последних выстроенных с применением шатра. В данный период развивается тип бесстолпного храма. Одним из первых храмов такого типа принято считать Малый собор Донского монастыря