Соотношение философии и искусства реферат

    Здесь схвачены как бы разные модусы человеческого сознания,его раз- ные состояния и разные по форме виды деятельности. Адрес: , Самара, ул. И художественное и философское произведение остаются неразрывно связанными с духовным поиском их автора. Попытаемся ответить на четыре поставленных вопроса с диалектико-материалистических позиций. Изменение образа философии и способов философствования в ХХ веке, сближение философии с искусством, возрастание синкретизма культуры сделали задачу различения и сравнения философии и искусства весьма сложной. Искусство является фундаментом и религии, и философии, и всех наук. Сначала А.

    Игра старше культуры, культура возникает и развивается в игре, как игра.

    • Как и в предыдущих лекциях, где мы рассматривали философию и религию как сложные феномены, укорененные в специфическом для каждого из них экзистенциальном опыте, попытаемся выявить специфику того опыта, из которого вырастает искусство.
    • Успех цивилизационного развития для человека прямо и непосредственно был связан с продвижением в области все большего обобщения мира природы и истории.
    • Но чтобы это содержание реализовалось, необходимо выявить полноту феномена индивидуальности, которая находит свое проявление в форме реального события.
    • Сартра, отнюдь не "отменила" тем самым "внероманную" философию и "внефилософ- скую" прозу.
    • Вплоть до повсеместного распостранения системного под- хода все эти главные вопросы решались либо механически-сумма- тивно, либо идеалистически-интегративно.

    Хейзинга показывает и обосновывает игровые принципы культуры, включая не только сферы религиозных культов, искусства, праздника, спортивных состязаний, но и философию, правосудие, войну, политику. Акцент на эстетической сущности игры сделал опиравшийся на Хейзингу Г. Искусство потенциально заложено в игре, составляет ее сущностное ядро. Явление произведения искусства — это снятие обыденной, непреображенной действительности, ее преобразование в истинное, освобождение, возвращение в истинное бытие.

    Чем философия отличается от науки, религии и искусства? Очень кратко

    Этот краткий обзор показывает тенденцию к универсализации игры как подлинно человеческого способа бытия, дающего доступ к истинному бытию, преображению действительности, трансцендированию за пределы обыденности; искусство же рассматривается как высшая форма игры. Таким образом, несерьезная игра принимает на себя важную функцию осуществления человечности, что роднит ее с философией.

    Действительно, тот обостренный опыт сознания, о котором мы говорили как о реальной философии, осуществляется часто в сфере игры, в частности, например, в театре. Целостность трагического действия, пишет А.

    Ахутин, анализируя поэтику греческой трагедии, сосредоточена вокруг некоторого эпицентра, точки трагической амехании, невозможности действия. Именно эта невозможность действия возвращает героя к изначальному недоумению, герой как бы сталкивается с самим собой и вступает в неразрешимую распрю. Так, по мысли Ахутина, трагедия открывает несоизмеримость человека философии его собственным миром.

    Реферат лишь открывает в мире его онтологическое основание — загадочную амеханию, ждущую решения, изначальную и вековечную тяжбу. Рождение сознания, обустроенное в театре как зрелище, как раз и состоит в открытии этой беспочвенности, покинутости человека, необходимости решать самому.

    Озадаченность бытием, раз поразившая человека в самом средоточии его внимательного обитания, недоумение, однажды озарившее искусства светом весь строй его добротного, казалось, быта, соотношение пишет А. Ахутин, отныне будет царить в его бытии Еще Аристотель связывал искусство с мимезисом, подражанием.

    То особое подражание, которое Аристотель считал сутью искусства, отличается от исторического описания тем, что искусство говорит о том, что могло бы быть, об общем, важном, а не о случайных и единичных фактах. Так, Томас Манн писал музыканту-теоретику Т.

    Этот отрывок из письма показывает вполне осознанное отношение писателя, создающего реалистический классический роман, к созданию иллюзии. Постклассическое искусство, начиная с авангарда, последовательно устраняет ту дистанцию, которая определяла подражательную изобразительность классики. Дистанция, соотношение философии и искусства реферат создается в классическом искусстве приоритетностью зрения, требующего дистанцированности от предмета, чтобы видеть его в целом, как завершенное целое.

    Соотношение философии и искусства реферат 3667

    Привилегированность инстанции зрения связана с привилегированностью субъекта как самосознающего, автономного и отделенного от объекта. Устранение этой властной и нарочитой позиции субъекта, приводит к тому, что художник больше не изображает предмет, а скорее воспроизводит результат воздействия на клетчатку.

    Такое преобразование не позволяет строго разделить субъективное и объективное, занять монологическую объясняющую позицию, сохранять незаинтересованность, вводит в творчество бессознательные механизмы.

    Искусство и философия: полюса, стягивающие культуру

    Теоретики постструктурализма и постмоденизма, опираясь на опыт постклассического искусства, трансформируют понятие игры. Так, в философии Ж. Делеза и Ф. Однако в отличие от ушедших исторических эпох это очередное сближение исскуства и философии происходило уже на иных основаниях.

    Соотношение философии и искусства реферат 2932

    Уже не поэзия, не живопись и не музыка, а художественная проза признавалась естественной сферой этого содружества, и уже не искусство уподоблялось философии, что предполагает где-то в своей глу- бине большую значимость философии, но философия стала уподоб- ляться художественной прозе,что,напротив, предполагает исход- ное превосходство искусства продолжение линии романтиков.

    Сначала А.

    [TRANSLIT]

    Шопенгауэр и Ф. Ницшезатем Г. Риккерт и А. Бергсон объединили философию и искусство на том основании, что они одинаково далеко отстоят от практики и что то и другое есть целостное "созерцающее" постижение жизни, использующее не столько логику понятий, сколько иррациональную интуицию.

    Пло- дом этого совмещения стал новый жанр литературы - "интеллек- туальная соотношение философии и искусства реферат Т. Манн и. Естественно, что та- кое сближение осуществлялось только в рамках тех направлений философии, которые строились на тезисе о бессилии логико- понятийных познавательных средств и потому неизбежно должны были ориентироваться на "сверхпонятийные" - художественные - способы постижения истины.

    В истории философской мысли мы встречаем два противоположных воззрения на соотношение философии и искусства. Искусство является фундаментом и религии, и философии, и всех наук. Атомы всех химических элементов,образуя мо- лекулы и входя в такие системы,как органы и другие структуры организма человека, обретают новые интегративные, то есть за- висящие от объемлющего их целого, свойства,которые поднимают структурную организацию материи на иной уровень. Философия и научная рациональность Тема 3.

    Таково было, например, направление экзистенциализма, в русле которого творили А. Камю, Г.

    Тема 4. Философия и искусство

    Марсель, и Ж. Сартр; их философские сочинения были насквозь художест- венны, а художественные - насквозь философичны. Вопрос о соотношении искусства и философии действитель- но является очень сложным и многоплановым. Между этими двумя видами духовной деятельности человека, несомненно, есть глу- бокое родство,но нет полного внутреннего тождества. Философия и искусство, как говорил М. Бахтин,"нераздельны,но и неслия- нны".

    Совместно противостоя на современном этапе развития культуры науке благодаря отсутствию у них конкретного объек- та познания, эти формы духовной деятельности все же противо- поставимы с точки система противодействия терроризму реферат своих познавательных средств, конеч- ной цели и своего языка. Философия в этом смысле ближе к науке - она тяготеет к логико-понятийному аппарату, к систе- матичности, к тому, чтобы высветить свои выводы в рациональ- но-воспроизводимых формах рассуждения.

    Исскуство же в принци- пе ориентировано на образно-символические формы познания и выражения, которые не предполагают своей рассудочной вос- производимости. Раскрыть и прокоментировать смысл образа или символа можно только с помощью другого изоморфного символа или образа. Но чтобы это содержание реализовалось, необходимо выявить полноту феномена индивидуальности, которая находит свое проявление в форме реального события. Действительно, разве не питает искусство пристрастия к феноменальномуто есть к необычному, к тому, что являет нечто в соотношение философии и искусства реферат полноте.

    Искусство как филофеномения стало оправданием и обоснованием чуда в культуре. Этим свойством не обладает бытие конкретное, единичное. Здесь философия абсолютно разошлась с искусством, настолько абсолютно, что Платон изгнал художников из города философов.

    Но все-таки это расхождение философии с искусством не оказывается абсолютным, так как постижение истинного бытия философией имеет целью приобщение к нему конкретного соотношение философии и искусства реферат, который таким бытием не обладает. Поэтому философия хочет знать истинное бытие человека, знать последние незыблемые основания его бытия, и на этой дороге ее пути не могут рано или поздно не пересечься с дорогами искусства.

    7089474

    Началом такого пересечения является обсуждение проблем искусства в философии. Вопросы искусства и эстетическая проблематика присутствуют в философских исследованиях двояко.

    Из такой соотносительной природы категорий части и цело- го, подчеркивающей их одновременность, вытекает и ответ на третий вопрос - о характере связи между целым и его частями, а также между частями внутри самого целого. Наконец, ответим на четвертый вопрос - о гносеологичес- кой значимости категорий целого и части.

    Во-первых, прямо, как исследование искусства и эстетической проблематики той или иной философской концепцией, и тогда в структуре философской системы появляется раздел эстетики или сочинения, относящиеся к ее ведению.

    Во-вторых, скрыто, латентно, когда проблематика, которая может стать существенно важной для эстетики, обсуждается в понятиях самой философской системы. Исследования бытия как соотношение философии и искусства реферат в своей целостности, единстве и телесности превращает всю древнегреческую философию в эстетику, как показывает А. А искусство, понятое в античном смысле как techneвыступает продуцированием телесной формы, деятельностью оформления, работой с формой.

    В искусстве — это самовыражение художника через создание образа. Они определяют различные ритмы, правила, цели творческого процесса в искусстве и философии. В отличие от творчества в искусстве, философское творчество стремится, по словам голландского философа Б.

    Соотношение философии с наукой, политикой, искусством. Конспект по философии. Стремление отчетливо развести эти формы и установить между ними иерархическую субординацию сменилось как бы возвратившейся исторической тенденцией к их совмещению или даже почти отождествлению. Однако, в отличие от ушедших исторических эпох, это очередное сближение искусства и философии происходило уже на иных основаниях.

    Уже не поэзия, не живопись и не музыка, а художественная проза признавалась естественной сферой этого содружества, и уже не искусство уподоблялось философии, что предполагает где-то в своей глубине большую значимость философии, но философия стала уподобляться художественной прозе, что, напротив, предполагает исходное превосходство искусства продолжение линии романтиков. Сначала А.