Время человеческого бытия философия реферат

    Время и темпы жизни каждого из них различны и имеют свою специфику. Индивидуализированное духовное бытие и общечеловеческое духовное бытие, хотя и созданы искусственно, но без них существование человечества было бы невозможно. Последнее считается первичным, определяющим, а первое — вторичным, зависимым от него. Марксистская философия критически перерабатывает эти идеи с точки зрения материализма. Выступая в качестве идеологов прогрессивной в то время буржуазии, материалисты вели борьбу со средневековой схоластикой и церковными авторитетами, обращались к опыту как учителю и к природе как объекту философии.

    Мир как повседневная реальность предстает перед человеком как целостное явление, всеобщее единство, включающее в себя огромное множество разнообразных вещей, процессов, состояний человеческих индивидов, природных явлений. Это то, что мы называем всеобщим бытием. Основным компонентом, с помощью которого осуществляются всеобщие связи между этим бесконечным множеством вещей, выступает единичное.

    Другими словами, мир наполнен множеством единичных явленийвещей, процессов, которые взаимодействуют друг с другом. Это мир единичных сущностей, к которым следует отнести людей, животных, растения, физические процессы и многое другое. Но если исходить только из всеобщего и единичного, то человеческому сознанию будет очень трудно, а скорее, невозможно ориентироваться в этом многообразном мире.

    Между тем в этом разнообразии имеется немало таких единичностей, которые, отличаясь друг от друга, в то же время имеют немало общего, порой даже сущностного, что позволяет их обобщить, объединить в нечто более общее время человеческого бытия философия реферат целостное.

    Это то, что лучше всего обозначить как особенное. Разумеется, все эти формы бытия тесно взаимосвязаны друг с другом, и слово реферат означает классификация как всеобщего, единичного и особенного, отражая реально существующее, помогает человеку лучше разобраться время человеческого бытия философия реферат бытии.

    Если эти состояния представить предметно на примерах, то это будет выглядеть следующим образом:. Кроме этих форм бытия, которые служат объектом нашего теперешнего анализа, существует еще социальное бытие, или бытие общества, природа которого будет рассмотрена в рамках учения об обществе.

    Прежде чем переходить к выяснению того, что такое природное бытие, отметим, что человеческое знание об этой самой первой и важнейшей форме бытия, благодаря чему, собственно, и стало возможным высказываться по поводу рассматриваемой проблемы, опирается на весь опыт практической и умственной деятельности человека, на многочисленные факты и аргументы прикладных и теоретических наук, собранные и обобщенные за все время существования культурного человечества. Эти же выводы убедительно подтверждаются современной наукой.

    Природное бытие — это материализованные, то есть видимые, ощущаемые, осязаемые и т.

    Характерная особенность этой формы бытия — ее объективность и ее первичность по отношению к другим формам бытия. Объективный и первичный характер природы подтверждается тем, что она возникла и существовала за много миллиардов лет до появления человека.

    Следовательно, признание ее существования не зависело от того, есть или нет человеческое сознание. Более того, как известно, сам человек является продуктом природы и появился на определенном этапе ее развития.

    Еще один аргумент в обоснование незыблемости существеннейших качеств природного бытия заключается в том, что, несмотря на время человеческого бытия философия реферат человека, его сознательную деятельность и воздействие на природу нередко разрушительную человечество и сейчас, подобно тому как и тысячи лет назад, в самом главном, в том, что касается основ его существования, продолжает зависеть от природных явлений.

    Весомым свидетельством в пользу первичности и объективности природы может служить то, что физическое и умственное состояние человека зависит от природных условий. Если допустить какие-то даже не очень существенные изменения в природе, например, повышение или понижение на несколько градусов средней температуры на земле, незначительное сокращение содержания кислорода в воздухе, это сразу же создаст непреодолимые препятствия для выживания сотен миллионов людей.

    А уж если произойдут более резкие природные катаклизмы, например, столкновение нашей планеты дипломные работы по работам крупной кометой или другим космическим телом, то это грозит физическому существованию всего человечества. Наконец, нельзя не сказать еще об одном качестве природного, а точнее, космического бытия.

    Известно, что в процессе своего существования человечество шаг за шагом — и надо сказать с огромными трудностями — овладевало тайнами природного мира. И сегодня на рубеже нового тысячелетия, несмотря на открытие законов, объясняющих причинно-следственные связи в окружающем человека мире, совершенные инструменты и приборы, созданные человеческим умом, во внешнем человеку мире, в том числе в космическом пространстве, существует немало такого, что сейчас, а возможно, и в далеком будущем останется недоступно человеческому интеллекту.

    Следовательно, при анализе природной формы бытия надо исходить и из того, что в силу своей первичности и объективности, в силу своей бесконечности и безмерности, природа или универсум в целом никогда раньше, а, следовательно, и в будущем не может быть охвачена не только восприятием, но даже человеческим воображением и мыслью. Как это ни покажется странным, но и это бытие, возникнув время человеческого бытия философия реферат по воле человека, затем продолжает существовать относительно независимой от человека, — а порой и человечества — жизнью в течение очень длительного времени, охватывающего столетия и тысячелетия.

    • Завет - это договор Бога с родом человеческим.
    • Субстанция означает внутреннее единство многообразие вещей, существующие через них и по средствам их.
    • Пространство трехмерно, то есть имеет три измерения например, длина, ширина, высота.
    • Диалектический материализм подходит к рассмотрению пространства и времени с позиций материалистической реляционной концепции, согласно которой пространство и время - объективные, не зависящие от человека и человечества формы существования материи, которые не существуют и не могут существовать в чистом виде - вне материи: как нет материи вне времени и пространства, так нет и последних вне материи, они суть формы, способы ее существования.
    • Космос, природа, общество, человек — это все разные формы бытия, имеющие свою специфику существования и функционирования.
    • Космос, природа, общество, человек — это все разные формы бытия, имеющие свою специфику существования и функционирования.

    Так, например, орудия труда, средства передвижения изменяются быстрее, чем вещественные предметы, используемые отдельным человеком для жизни жилищаобучения книгибыта столы, стулья. В настоящее время это проявляется в виде экологических проблем, порождаемых непродуманной или социально неконтролируемой деятельностью человека. Нельзя не коснуться такой особенности человеческого бытия, как зависимость человеческого телесных действий от социальных мотиваций. В то время, как другие природные вещи и тела функционируют автоматически и можно с достаточной определенностью предсказывать их поведение на ближайшую и дальнюю перспективу, этого нельзя сделать относительно человеческого тела.

    Его деятельность и поступки нередко регулируются не биологическими инстинктами, а духовно-нравственными и социальными мотивами. Необходимо упомянуть и о такой форме человеческого бытия, как индивидуализированное духовное бытие и общечеловеческое духовное бытие.

    Мир имеет свою историю - прошлое, настоящее и будущее. Отсюда можно дать следующее определение времени: время есть философская категория для обозначения длительности существования бытия тел, вещей, явлений, систем, скорости развертывания процессов, их ритма, темпа, последовательности смены их существования.

    С позиций диалектико-материалистической философии пространство и время как формы, способы существования материи также время, вечны, несотворимы и неразрушимы, как сама материя. Вместе с тем пространство и время имеют определенные отличительные особенности. Пространство характеризует материю со стороны протяженности и сосуществования ее объектов, а время - со стороны длительности и последовательности существования этих объектов.

    Пространство трехмерно, то есть имеет три измерения например, длина, ширина, высота. Время одномерно, оно имеет одно измерение. Если пространство обратимо, так как в нем бытия философия вернуться в какой-то исходный пункт движения, то время необратимо: прошлое, хоть на тему позднее средневековье не остается бесследным, но уходит безвозвратно.

    Пространству и времени свойственны противоречия, как свойственны они и материи. Противоречивость состоит в том, что пространство и время бесконечны и вечны, в то время как конкретные материальные объекты конечны реферат не вечны - бесконечность и вечность пространства и времени реферат, образуются из бесчисленного множества конечных и не вечных объектов, систем.

    Положение диалектического материализма о неразрывной связи и взаимообусловленности материи, движения, пространства и времени имеет естественнонаучное подтверждение, прежде всего в виде неевклидовых геометрий Н. Лобачевского и Б. Римана и теории относительности А. Эйнштейна, важнейшие философские выводы из которых можно свести к следующему.

    Время человеческого бытия философия реферат 1656

    Исходя из постулата постоянства скорости света установлено, что при релятивистских скоростях движения тел их масса возрастает, геометрические параметры размер сокращаются, а время при таких скоростях течет медленнее относительно покоящихся систем отсчета.

    Установлена также зависимость пространства и времени от гравитации больших космологических систем и объектов. Именно в районах сильных гравитационных полей пространство искривлено, имеет кривизну, а ритм времени более медленный, нежели в районе малых тел и малых гравитаций. Из этого следует, что материя, движение, пространство и время не просто взаимосвязаны, а влияют друг на друга, вызывают друг в друге определенные изменения и, наконец, что пространство и время отнюдь не однородны.

    С возникновением общества возникает новая форма пространственно-временных отношений - социальное пространство и социальное время, которая, развиваясь вместе с развитием общества, сама во многом определяет характер общественной жизни.

    Пространство, освоенное человеком, с точки зрения физических законов ничем не отличается от неосвоенного, но с социальной точки зрения оно определено исторически сложившимися отношениями между людьми, социальными группами, отношением человека к природе, существующим способом производства и время человеческого бытия философия реферат социальными факторами.

    Специфические черты и характеристики социального пространства отражаются хотя и не всегда адекватно в мировоззрении человека соответствующей исторической эпохи. Объективно существующие отношения социального пространства не возникают сами по себе, а формируются благодаря деятельности человека и несут на себе печать социальных отношений, характерных для определенной время человеческого бытия философия реферат эпохи. Определяясь характером общественного бытия, социальное пространство активно на него влияет.

    Тема 15. СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

    Попадая в определенные социальные зоны, человек воспроизводит характерные для них типы взаимоотношений, включающие как отношения между людьми, так и взаимоотношения с природными предметами, то есть определенный образ жизни.

    Поэтому возможны перемещения, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Каждый человек или социальная группа занимают свое положение в некоторой более широкой области, которая и выступает для них в качестве социального пространства. В свою очередь в социальном пространстве можно выделить: экономическое, политическое, этнологическое и другие виды пространства. Для всего человеческого бытия характерно и специфическое социальное время, которое является внутренним временем общественной жизни и как бы вписано во внешнее по отношению к нему время природных процессов.

    Социальное время является мерой изменчивости общественных процессов, исторически время человеческого бытия философия реферат преобразований в жизни людей. На ранних этапах развития общества ритмы социальных процессов были замедленными, социальное время как бы спирально свернуто.

    Но по мере общественного прогресса оно уплотняется, ускоряется, раскручивает спираль, все больше и больше направляясь в будущее.

    Прав был известный поэт, написавший:.

    3.3 Пространство и время в структуре бытия - Философия для бакалавров

    Таким образом, пространственно-временные отношения, будучи формами бытия, не являются чем-то застывшим, неизменным. Вместе с изменением материи они сами изменяются как количественно, так и качественно, создавая практически бесконечное разнообразие форм, что, в конечном счете, является проявлением бесконечности пространственно-временных отношений. Важно также отметить, что нельзя решать проблему пространства и времени без опоры на достижения современной науки, причем не только достижения естествознания, но и те данные социальных, гуманитарных дисциплин, которые раскрывают различные аспекты пространственно-временных представлений, их роли, места в человеческой деятельности.

    Следовательно, бытие у Декарта представлено дуалистически: в форме духовной субстанции и в форме материальной. Бытие — это философская категория, обозначающая независимое от сознания существование объективной реальности — космоса, природы, человека. Оно есть вместилище совокупности атомов. Ответы на вопросы. Пространство, освоенное человеком, с точки зрения физических законов ничем не отличается от неосвоенного, но с социальной точки зрения оно определено исторически сложившимися отношениями между людьми, социальными группами, отношением человека к природе, существующим способом производства и другими социальными факторами.

    Из всего изложенного материала о материи и формах ее существования вытекает такое важное положение диалектико-материалистической философии, как единство мира - материалистический монизм, противостоящий монизму идеалистическому. Единство мира с позиции материализма состоит в его материальности, то есть в том, что все существующие в мире предметы, системы, явления представляют собой различные виды и проявления движущейся материи, что кроме материи в ее бесконечном многообразии ничего нет, материя является единственной объективной реальностью и никакой другой объективной реальности не существовало и не существует.

    Здесь находит свое отражение единство многообразного. Единство мира выражается, например, в наличии общности состава и свойств разнообразных материальных объектов, в сходстве структур качественно разнообразных явлений, систем, в процессах взаимного превращения одних материальных объектов и образований, одних их состояний - в.

    Без единства, общности такие превращения были бы невозможны. Можно, наконец, отметить, что единство мира вытекает из взаимосвязи и взаимообусловленности, единства космологических объектов и элементарных частиц, заключается в единстве бесконечно большого и бесконечно малого, обложка для контрольных работ по математике структуре материального мира, в существовании всеобщих диалектических законов бытия, которые действуют на всех структурных уровнях материи, в наличии у всех видов материи таких универсальных атрибутов, как движение, пространство и время.

    Когда Н. Коперник доказал, что Земля не находится реферат центре Вселенной, а И. Кеплер раскрыл законы движения планет вокруг Солнца, затем Г. Галилей, а за ним и И. Ньютон показали, что земная и небесная механика выражают одни и те же законы движения материальных тел, были сделаны решительные шаги к реферат объективного единства мира.

    Данные спектрального анализа показали, что далекие космические тела, звезды, туманности состоят из тех же атомов химических элементов, что и все вещи на Земле. Трудами Ч. Кризисный социум и проблема дезорганизации пространства бытия, мышления и духовной жизни, ее последствия для человека, опасность дезориентации. Экономическое, политическое и культурное пространство человеческой жизнедеятельности. Пространство человеческого общения.

    Проблема родины, расселения и миграции. Функции человеческого дома дом - территория, дом - микромир человека, защита, обеспечение безопасности, возможность уединения, обособления.

    Проблема разрушения человеческого дома в социоисторическом и нравственно-эстетическом смысле. Земля как природа и пространство человеческого бытия, как естественная и культурная бытия философия. Потребность в защите и Украшении земли, преобразовательная деятельность.

    Власть земли над человеком. Границы человеческого пространства, их относительность, историчность и многомерность. Понятие реферат пространства". Право личности на уважение границ и тайны духовного бытия. Время - бытие человека, его жизненный путь, круг его жизни: рождение, проживание, самореализация и творчество; процесс, переход и завершение бытия человека.

    Время не только мера жизни человека, но и пространство его развития. Время время человеческого упорядоченное множество событий и действий личной и социальной жизни. Человеческое существование соединяет собою не только различные моменты времени прошлого - настоящего - будущегоно и бытие со временем. Человек - сам творец времени, ибо настоящее и будущее а, следовательно, и прошлое детерминированы его поведением и планами.

    Время человеческого бытия философия реферат 3688

    Это вечный вопрос. И глубина его содержания неисчерпаема.

    3646834

    Проблема Бытия обсуждается философами. Многие мыслители считали ее исходной для систематического основания действительности. Бытие — это существование во всех его многообразных формах. Учение о Бытии называется онтологией. Категории Бытия объединяет по признаку существования самые различные время человеческого бытия философия реферат, предметы, процессы.

    Многие философские системы стремятся рассматривать мир как некую целостность. Для выражения единства бытия имеется особая категория субстанция. Субстанция означает внутреннее единство многообразие вещей, существующие через них и по средствам.

    Субстанцией признавали то материальное, то идеальное. В одних учениях — много субстанций, в иных —. Философская категориям бытия связана с реальной жизнью отдельного человека и человечества.

    Жизнь каждого человека опираются на понятные основания. Мы их принимаем без сомнений и рассуждений. Самое главное, что мир есть, имеется. У каждого из нас возникает естественная потребность, чтобы этот мир существовал и впредь, как стабильное целое.

    Природа и стабильная жизнь постоянно изменяются и дают человеку поводы для сомнений в вечном и неизменном существовании мира. Все-таки идея о непреходящем существовании природы более стабильно в истории мысли, хотя человек, отдельные вещи, процессы — конечны.

    Время человеческого бытия философия реферат 2900493

    Время человеческого бытия философия реферат, действительность имеет логику своего внутреннего развития, своего существования. Мир существует до сознания, до Бытия отдельных людей, их осознание, их действий. Развитие представлений о бытии в истории философии.

    Объектом философии является целостный мир природный и социальный как условие и предпосылка человеческой жизнедеятельности.

    Это положение принимается человеком без особых сомнений и рассуждений. Человек в определенном смысле убежден, что мир есть, что он имеется "здесь" и "теперь", он наличествует, и при всех изменениях, совершающихся в природе и обществе, мир сохранится как относительно стабильное целое. Мир был, есть и. Он есть бытие. Бытие рассматривается как целостность мира. Представления о бытии начали формироваться уже в самых древних философских учениях. В античной философии большое внимание этой категории уделил Парменид V.

    Определяясь характером общественного бытия, социальное пространство активно на него влияет. Одновременно с этим Декарт признает и другое начало всего сущего, которым у него выступает не зависящая от сознания и духа материя.

    Он считал, что: а бытие есть всегда, оно не возникает и не исчезает, т. Бытие есть мысль о бытии, а мысль о бытии есть бытие. Для Парменида бесконечность и определенность не противоречат друг другу; скорее они требуют друг друга, так как лишенность предела — это вечная нехватка чего-то, незавершенность, несовершенство, ущербность, даже "зависть".

    Отсюда следующая характеристика бытия: оно есть благо. Раз оно ни в чем не испытывает нужды, находится в абсолютном покое и преисполнено собой, то оно — благо. Наконец, бытие — не просто сферичная полнота, но еще и свет. Таким образом, весьма простое положение о том, что небытия нет, а бытие есть, приводит, с одной стороны, к новому, элейскому образу универсума и, с другой — к появлению нового способа мышления, считающего себя независимым в своих основаниях от эмпирической действительности: возникает специфичность философского знания.

    Совершенно иной подход к понятию бытия мы находим у софистов. Софисты лишают "единое сущее" его всеобщности и необходимости, не просто отрицают бытие, а дают ему новое толкование. В отличие от фисиологов софисты ограничивают универсальность бытия не столько внешними по отношению к бытию началами и причинами инобытиемсколько внутренними дистинкциями. Время человеческого бытия философия реферат разъединили логику мышления об общем и логику мышления о единичном.

    Обе эти сферы не могут быть охвачены одним понятием бытия. Против единства сущего выступают Протагор, Антифонт; несовпадение понятия и единичности демонстрирует в конце своего рассуждения о небытии Горгий; младший софист Ликофрон отрицает возможность употребления связки "есть", поскольку она делает единое многим. Софисты открыли, что единичное алогично время человеческого бытия философия реферат таковое: время человеческого бытия философия реферат нему неприменимо общее понятие, а не общих понятий не бывает.

    Но наличие единичного куда более очевидно, чем общего. Софисты говорили и о различии сущности и существования. Для Протагора мера сущего — человек. Протагор не отрицает парменидовскую сферу бытия, но сливает ее со сферой интересные темы по для реферата существования.

    Утверждается не то, что человек слабее, чем объективность, а то, что логика слабее, чем человечность, ибо статус существования придается безличной возможности лишь человеком.

    Обращение к Сократу в контексте истории категории время человеческого бытия философия реферат может вызвать недоумения, ведь он не только не оставил онтологических построений, но и прямо высказывался против учения физиологов о бытии, считая его необоснованной претензией на божественное знание. Наиболее часто у него при этом звучат три мотива, которые имеют соответствия и в положительном его учении: 1 в рассуждениях о космосе есть оттенок нечестия, превышения человеческих полномочий; 2 такие рассуждения носят догматический характер, их выводы недоказуемы; 3 они не имеют отношения к тому, что важнее всего для человека, — к добродетели.

    Знание добра, по убеждению Сократа, совпадает и с благочестием, и с точным знанием. Рассудок становится не только средством, но и целью философии. В том, что не человек вообще, а его рассудок становится темой мышления, — радикальное отличие метода Сократа от софистики. Реальность, которую он открывает своей деятельностью, не является ни природой, ни человеком, это — какая-то третья реальность, которая дана в мышлении. Сократ основывает свой метод на интуиции индивидуального, но общезначимого сознания.

    Хотя свидетельства не донесли до нас никаких высказываний Сократа о бытии да и стилистически они были бы не в духе Сократаэта интуиция имеет прямое отношение к проблеме бытия: в условиях кризиса первого — досократовского — варианта онтологии вопрос был поставлен о самой возможности мышления о бытии, и Сократ, обнаружив несводимую к человеческому и природному началам реальность, которая является неделимой и неуничтожимой частицей бытия, обосновал возможность нового варианта онтологии.

    Если софисты говорят об относительности бытия, Сократ предпочитает рассуждать о добродетели. Главный тезис Сократа — знание и добродетель тождественны. Если мы не стали добродетельными, зная о добре, то это были не настоящие знания.

    Для того, чтобы решиться на такие утверждения, надо предполагать наличие какой-то единой основы у знания и человеческого существования. Здесь мы слышим знакомый элейский мотив: "быть и знать — одно и то же". Для Сократа, в отличие от Парменида, бытие время человеческого бытия философия реферат есть природа, стать темой строгой мысли у него может лишь собственное сознание, а значит, только в этой области допустимо категорическое высказывание о том, что "есть".

    Все же необходимо отметить и близость этих мыслителей. Ими, по существу, была основана самостоятельная линия греческой философии, уходящая от космологизма ранних мудрецов к тому, что стало "метафизикой". Сократ и Парменид не только противоречат, но и как бы дополняют друг друга. Это исторически подтверждается тем стремлением к синтезу обеих концепций, которое было ярко выражено у наиболее глубоких последователей Сократа — у Евклида и Платона.

    Принцип тождества бытия время человеческого бытия философия реферат мышления в той форме, в какой его обосновал Сократ, обязательно требует личностного знания.

    Я подлинно существую, когда "я" это "я", а не комплекс общих мнений, некритически принятых и поэтому уравнивающих мое "я" с "мы".

    Я подлинно мыслю, когда мыслит мое "я", сознающее и ход и цель мышления. Сократовский метод предполагает нахождение не "я" эмпирического и не "я" софистического гуманизма, а той реальности, которая делает возможной личность. Таким образом, понятие бытия получает у Сократа новую интерпретацию, настолько новую, что "бытие" как термин даже не употребляется.

    Реальность, о которой можно сказать "есть", — это уже не безличная природа и не абстрактная идеальность, а живое сознание. Подлинная действительность трактуется как действенное существование, содержащее в себе смысл или направленное на. В философии Платона бытие подразделяется на три уровня: а умопостигаемое бытие вечных, бестелесных идей, которые первичны; б чувственно постигаемое бытие вещей, которые производны от идей; в бытие предметов искусства.

    А именно: всем, что в них есть истинно сущего, утверждает Платон, чувственные вещи обязаны своим причинам.