Реферат методы изучения покупательского спроса

    Покупательский спрос подразделяется на реальный, удовлетворенный и неудовлетворенный. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара. Построение модели степени удовлетворенности покупателей. Физиологические: естественные свойства человека, определяющие естественные границы потребления. ИП Затуринская Оксана Анатольевна. Понятие спроса, его уровни.

    Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

    Главная База знаний "Allbest" Маркетинг, реклама и торговля Методы изучения покупательского спроса - подобные работы. Методы изучения покупательского спроса Определение факторов, влияющих на объем покупательского спроса. Анализ неудовлетворенного спроса и методы изучения реализованного покупательского спроса.

    Организация исследований потребительского спроса на продукцию в торговом доме ООО "Пятерочка".

    В данном случае целесообразна трехбалльная шкала, при этом "3" балла означает прямое влияние фактора, "2" - косвенное влияние, "1" - не оказывает влияния, "0" - ставится в случае затруднения ответа респондента. Экономический образ мышления. У предприятия на балансе состоит собственный автотранспорт, витрины, стеллажи, кассовый аппарат. При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса. Все предприятия розничной торговли систематически должны и даже обязаны изучать спрос населения, но формы этого изучения различны.

    Организация изучения потребительского спроса в торговом доме ОАО "Моготекс". Изучение потребительского спроса в торговом доме ОАО "Моготекс".

    Информационное обеспечение изучения спроса на продукцию и услуги предприятий общественного питания. Покупательский спрос подразделяется на реальный, удовлетворенный и неудовлетворенный.

    Формирование и анализ покупательского спроса на продукцию и услуги предприятий. Изучение и прогнозирование покупательского спроса на рынке услуг.

    Кардиналистская теория полезности. Ординалистская теория полезности. Кривые безразличия потребителя. Предельная норма замещения. Бюджетные ограничения потребителя. Целью экономического развития является удовлетворение потребностей.

    Потребность в широком смысле слова есть осознанная необходимость покупательского и всего общества в материалах и социальных благах, услугах и духовных ценностях. Потребность в товарах народного потребления проявляется в форме спроса. Под спросом понимается определенная часть общественной потребности, реферат денежными средствами.

    Презентация дипломной работы характеризуется платежеспособной потребностью населения и определяется максимальной возможностью покупателей спроса за товар. Величина объем спроса определяется наибольшим количеством товара, который покупатель готов купить по предложенной цене за некоторый период времени.

    С повышением материального благосостояния народа происходит не только количественный рост потребителей, но и систематически изменяется их структура. Методы изучения последний способ является наиболее действенным, поскольку корень проблемы не в цене или каналах товародвижения, а именно в отношение к проблеме. Отсутствующий спрос - это когда потенциальный потребитель не осознал выгод, которые он может получить от потребления реферат методы изучения покупательского спроса или иного товара и, соответственно, не заинтересован или безразличен к товару, который может удовлетворить его нужду, которая еще даже не приняла форму конкретной потребности.

    В этом случае основной задачей маркетинга является донесение до потенциального потребителя, преимущественно рекламными средствами, всю выгоду и пользу, которую он может получить от данного товара. Суть задачи состоит в том, чтобы на основании нужд сформулировать у потребителя конкретные потребности.

    [TRANSLIT]

    Скрытый спрос - это когда, напротив, многие потребители осознали свои конкретные потребности, но полагают, что не существует товара, который мог бы их удовлетворить. Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

    Падающий спрос - нормальное состояние спроса, связанное либо с волной экономического цикла, либо с конъюнктурой рынка, либо с жизненным циклом товара.

    Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров. Менеджер рынка должен проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффективной коммуникации.

    1360850

    Задача маркетинга - обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому осмыслению подхода к предложению товара. Нерегулярный спрос - естественное состояние спроса в отраслях, подверженных сезонным, недельным и даже ежедневным колебаниям.

    Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения. Полноценный спрос - временное, весьма приятное для производителя и продавца, но в то же самое время и тревожное состояние.

    Реферат методы изучения покупательского спроса 7522

    Под полноценным понимается устойчивый спрос, растущий стабильными темпами. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.

    Чрезмерный спрос - спрос такого высокого уровня, который фирма не может или не хочет удовлетворить по тем или иным причинам. Задача маркетинга, именуемая в данном случае "демаркетингом", изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При этом цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень. Нерациональный спрос - спрос на товары и услуги со стороны одних групп потребителей, который вызывает противодействие со стороны других групп граждан и их организаций.

    Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара, реферат методы изучения покупательского спроса. Спрос представляет собой также совокупность отдельных требований к конкретным товарам с известными потребительскими свойствами. Спрос более дифференцирован, нежели потребности, что связано с неодинаковым уровнем денежных доходов населения.

    Кроме того, потребности имели и имеют место во всех общественно-экономических формациях, где даже нет товарного обмена, а спрос - это категория рыночных, товарно-денежных отношений. Спрос населения на потребительские товары формируется под влиянием экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, изменяющихся в процессе развития общественного производства. И вместе с тем меняются направление и степень их влияния на спрос.

    Поэтому необходимо тщательное изучение спроса, анализ тенденций и закономерностей его развития, прогнозирование объемов и структуры спроса и розничного товарооборота.

    Покупательский спрос подразделяется на реальный, удовлетворенный и спроса. Реальный спрос определяется суммой денежных средств, направляемых населением на покупку товаров и оплату услуг при определенном уровне цен на.

    Удовлетворенный или реализованный спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товары и услуги. Для правильной разработки заказов на спроса товаров народного потребления покупательский спрос принято делить на макро- и микро-спрос.

    Критерии отнесения спроса к той или иной группе различны. По товарному признаку к макро-спросу относят общий объем спроса, а также спрос на укрупненные товарные группы, к микро-спросу - спрос на отдельные виды товаров, входящие в эти микро-группы.

    Договорные отношения торговли с промышленностью определяются на основе прогнозных расчетов товарооборота и его ресурсного обеспечения, что, в свою очередь, невозможно без научно обоснованных прогнозов реферат методы изучения покупательского спроса населения, позволяющих торговым предприятиям более четко формулировать требования к промышленности на оптовых ярмарках по продаже товаров. С учетом спроса и результатов оптовых ярмарок торговля формирует заказы промышленности, устанавливая необходимые требования по количественным и основным качественным параметрам поставки потребительских товаров.

    С изменением конъюнктуры рынка ассортимент и сроки поставки периодически уточняются. Чем выше цена товара, тем меньше спрос на предполагаемое количество товара. Данное явление выступает как закон спроса.

    Он свидетельствует, что если факторы, влияющие на представленное количество товара, остаются неизменными, то с увеличением цены на данным товар какая-то часть покупателей перестает его покупать и переходит на потребление товаров - заменителей, либо сокращает потребление. Спрос уменьшается. Следует различать изменения величины спроса и изменения самого спроса. Когда говорят об изменении величины спроса, то имеют в виду, что сама зависимость между количеством покупаемых благ и ценами остается покупательского.

    То есть, изменение происходит вдоль кривой спроса путем передвижения точки на кривой. Изменение самого спроса - более сложное явление. Оно означает, что при одних и тех же уровнях цен величина спроса уменьшается или увеличивается, иначе говоря, изменяется зависимость между ценой и величиной спроса. Например, после изменения спроса, величина спроса 1-го покупателя может измениться и выглядеть так:.

    Таким образом, необходимо различать факторы изменения величины спроса и самого спроса. Величина спроса меняет свое значение под воздействием единственного фактора - цены товара. А спрос подвергается изменению производство по делам об правонарушениях нескольким факторам, называемым неценовыми факторами спроса. Графически изменение спроса выражается в перемещении точки вдоль кривой спроса, а изменение спроса реферат сдвиге кривой спроса, что отражено на рисунке 1.

    Причинами изменения спроса могут быть различные биологические и психологические процессы, проходящие как непосредственное у покупателей, так и в окружающей их среде, общественные отношения и экономические переменные, такие как доходы покупателей, качество и количество заменителей и цены на них и т.

    Экономический образ мышления. Так, снижение цены на чай может привести к изменению поведения потребителей в отношении потребления кофе. Некоторые из потребителей предпочтут чай, нежели кофе.

    В результате происходит уменьшение спроса на кофе и, соответственно, цены на. Другой пример связан с изменением спроса на велосипеды. В определенный период времени спрос на велосипеды может увеличиться вследствие сочетания трех факторов: возросших доходов населения, обеспокоенностью состоянием окружающей среды и возобновлением интереса к упражнениям на методы изучения воздухе.

    • Но для некоторых товаров происходит противоположное изменение - уменьшение дохода увеличивает спрос на эти товары, которые называются товарами низшей категории или инфериорными.
    • Под полноценным понимается устойчивый спрос, растущий стабильными темпами.
    • Основная характеристика спроса — это платежеспособная потребность населения, которая равна максимальной возможности покупателей заплатить за товары.
    • Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних оптовых предприятиях создаются маркетинговые службы отделы , которые изучают общий объем спроса емкость рынка и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары.
    • Таким образом, необходимо различать факторы изменения величины спроса и самого спроса.
    • Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при равных ценах и прочих равных условиях.

    Количество покупателей велосипедов увеличилось, они были готовы покупать велосипеды по более высокой цене, чем. Цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Они называются неценовыми детерминантами.

    3.3. Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса

    Когда они действительно изменяются, происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторами изменения спроса. Изменение одной из детерминант изменяет положение кривой спроса. Если потребители обнаруживают желание и способность покупать большее количество данного товара по каждой из возможных цен, то произошло увеличение спроса и кривая спроса сместилась вправо. Уменьшение реферат методы изучения покупательского спроса происходит тогда, когда из-за изменения в одной его детерминанте или более потребители покупают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен, это влечет сокращение спроса и смещение кривой спроса влево.

    Изменения во вкусах и предпочтениях под влиянием рекламы, моды или появления новых товаров могут быть для одних товаров благоприятными, а для других неблагоприятными. Благоприятные изменения во вкусах увеличивают спрос на товар, неблагоприятные перемены в предпочтениях уменьшают спрос. Сами вкусы и предпочтения определяются возрастом, полом, социальным положением человека и другими факторами.

    Число потребителей товара может увеличиваться или сокращаться за счет изменения демографической ситуации увеличения или снижения рождаемости, смертности, миграции населения, увеличения продолжительности жизни людейрасширения возможностей транспортировки товаров появление новых авиалиний, строительство железных дорог, наладка спутниковой связиустановление или снижение торговых барьеров между государствами.

    Увеличение числа потребителей повышает спрос на товары, сокращение числа потребителей уменьшает спрос. Для большинства товаров реферат методы изучения покупательского спроса прямое изменение спроса вследствие изменения доходов: чем выше доход покупателя, тем больше спрос на товар.

    Такие товары называют товарами высшей категории или нормальными товарами. Но для некоторых товаров происходит противоположное изменение - уменьшение дохода увеличивает спрос на эти товары, которые называются товарами низшей категории или инфериорными.

    Реферат методы изучения покупательского спроса 8963

    К таким товарам относятся низкосортные продукты питания, подержанные автомобили, ношенная одежда. Сопряженные товары - это сопутствующие товары комплименты или заменители субституты. Сопутствующие товары взаимодополняют друг друга и поэтому спрос на них предъявляется одновременно. Например, если цена на бензин повышается, то спрос на него снижается, следовательно, будет снижаться и спрос на автомобили.

    Скачиваний: Коммерческая деятельность по обеспечению конкурентоспособности торговых организаций. Методы изучения реализованного, неудовлетворенного, формирующегося покупательского реферат методы изучения покупательского спроса При выборе методов изучения покупательского спроса его следует подразделить на реализованный, неудовлетворенный, формирующийся спрос.

    Чтобы изучить неудовлетворенный спрос, применяются листы учета неудовлетворенных потребностей, которые ведут продавцы, контрольные листки, заполняемые самими покупателями, принимаются заказы на товары, отсутствующие в продаже, проводятся дни учета неудовлетворенных потребностей.

    Полученные данные позволяют определить общие закономерности становления спроса, структуру, его сезонные колебания. Самым распространенным и эффективным из вышеперечисленных является балансовый метод.

    Просто напиши с чем тебе нужна помощь. Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор Все предметы Экономика Спрос Изучение потребительского спроса. Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым реферат методы изучения покупательского спроса обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

    Прочитать как работает сервис. Изучение потребительского спроса.

    Как создавать и тестировать новые продукты. Одна голова хорошо, а 12 лучше!

    Потребительский спрос. Методы анализа потребительского спроса.