Соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа

    Вместо чрезмерной управляемости бюрократический централизм злобой дня стала почти полная неуправляемость. Они требуют не только государственной поддержки защиты, но и регуляции. Но одновременно все эти звенья в совокупности составляют систему субъектов государственного управления. Подразделение органов исполнительной власти. Федеральную службу России возглавляет руководитель директор федеральной службы; российское агентство - генеральный директор российского агентства, а федеральный надзор - начальник федерального надзора. В году этот принцип был внесен в Конституцию Основной Закон Российской Федерации - России в качестве одной из незыблемых основ конституционного строя России ст.

    Исполнительная власть и государственное управление, функции и понятие органа исполнительной власти. Система, классификация и структура органов исполнительной власти в Республике Беларусь. Исследования содержания государственного управления и его функций.

    Понятие, сущность и принципы государственного управления. Характеристика процесса формирования и факторы, влияющие на государственное управление в России. Пути повышения его эффективности. Соотношение государственного управления и исполнительной власти. Основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти России. Система Государственного управления в органах исполнительной власти города Санкт-Петербурга.

    Рейтинг регионов России по эффективности деятельности исполнительной власти. Проблема государственного управления в настоящее время.

    Принципы организации и функционирования исполнительной власти. Соотношение государственного управления и исполнительной власти. В соответствии с Конституцией РФ исполнительная власть организуется и осуществляется на началах федерализма, то есть законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации.

    Понятие, признаки и структура исполнительной власти. Классификация органов исполнительной власти и их административно-правовой статус. Взаимосвязь государственной власти и государственного управления.

    Взаимосвязь государственной власти и органов местного самоуправления: принципы, направления и формы. Соотношение государственного управления и исполнительной власти.

    Соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа 1092

    Актуальность выбранной тематики обусловлена наличием в Российской федерации широкой системы взаимосвязей между государственным управлением и государственной властью. Без организованного и согласованного сотрудничества данных властных структур, представляется невозможным построить успешно-функционирующее государство.

    По власти причинам вопросу взаимодействия государственного управления и государственной власти в настоящее время уделяется большое внимание. Конечно, внутренняя структура самоорганизация исполнительной власти не тождественна самой этой власти. Тем не менее, весь аппарат исполнительной власти нельзя сводить только к органам федеральным, республиканским, региональным и г.

    Этот аппарат многообразен и включает в свой состав также отраслевые, межотраслевые, надзорные, территориальные курсовая иные звенья государственно-управленческого механизма. Но одновременно все эти звенья в совокупности государственного управления систему отчет по производственной практике государственного управления.

    Государственное управление - синоним государственно-управленческой деятельности в широком смысле и форма практической реализации исполнительной власти в ее собственном смысле. Сфера государственного управления - понятие, границы которого в современных условиях определяются не только практической деятельностью по реализации исполнительной власти, то есть собственно работой субъектов этой ветви государственной власти, но и всеми иными проявлениями государственно-управленческой деятельности например, деятельность управленческих по своему характеру звеньев, не являющихся непосредственными субъектами исполнительной власти.

    Государственно-управленческая деятельность - это есть функционирование субъектов исполнительной власти и иных звеньев государственного управления по реализации их задач и функций. Органы, государственного управления работа субъекты исполнительной власти и иные звенья, осуществляющие в том или ином объеме государственно-управленческую деятельность.

    Исполнительные органы - собирательный термин, который может быть использован для обозначения всех субъектов государственно-управленческой деятельности, включая субъекты исполнительной власти, а также органы управления, действующие за пределами практической реализации исполнительной власти например, исполнительные органы системы местного самоуправления, органы управления жизнью предприятий, учреждений, общественных объединений, коммерческих структур.

    При этом налицо тождественность понятий "субъект исполнительной власти" и "орган исполнительной власти". Данные уточнения сделаны в связи с тем, что единая терминология, определяемая переходом к системе разделения властей, еще окончательно не сложилась.

    Так, действующее законодательство Российской Федерации, наряду с широким использованием термина "органы исполнительной власти", нередко содержит упоминания об "исполнительных органах" 15о "государственных органах управления" 16 и т.

    В Положении о Комитете Российской Федерации по рыболовству Роскомрыболовствокоторый является федеральным органом исполнительной власти, прямо указывается на то, соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа, что он осуществляет государственное управление в порученной ему области А Федеральный закон "О конституционном суде Российской Федерации" говорит об "исполнительных органах государственной власти" Таким образом, суть проблемы исполнительной власти и ее соотношения с государственным управлением не должна сводиться к подмене одних терминов другими.

    Государственно-управленческая деятельность всегда была необходимой, и сохраняется в качестве таковой в наши дни. Главное заключается в обязательных изменениях форм и методов этой деятельности, диктуемых условиями общественного развития в переходный период.

    Известно, что в дореформенный период государство являлось собственником почти 95 процентов всех средств производства, различных объектов непроизводственного соотношение исполнительной и управляло ими непосредственно. В подобных условиях существенно расширялась масштабность государственно-управленческой деятельности.

    Государственное управление (административное право)

    Сложилось строго централизованная система, олицетворяющая всесильность управленческого аппарата. Сейчас происходят процессы, свидетельствующие об известном уменьшении удельного веса государственного соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа некоторыми областями жизни, прежде всего экономикой.

    Это не умаляет роли исполнительной власти и государственно-управленческой деятельности в целом. Наоборот все рецензия шекспир и джульетта звучит тезис о необходимости сильной исполнительной власти, способной обеспечить должный уровень управляемости общественных отношений во всем их многообразии. Реализация исполнительной власти требует большого числа профессионалов и рациональной организации их труда.

    Основная фигура в администрации -- чиновник. Исполнительная власть выступает как вторичная по отношению к представительным законодательным органам, которые определяют ее структуру, полномочия ее органов, даже если носители исполнительной власти избираются непосредственно народом президент, губернатор и т.

    Издаваемые ими властные акты даже указы Президента подзаконны, они развивают, уточняют, детализируют, применяют в конкретной обстановке закон. Действия администрации не могут противоречить закону, являются его исполнением.

    Поэтому органы называют исполнительными, а власть - исполнительной. Конечно, администрация всегда служила высшей власти, исполняла ее веления, подчинялась. В правовом государстве его администрация подчиняется не другой власти, а закону. Она исполняет не акты монархов, а законы, то есть она становится подзаконной. В условиях правового государства значительно изменяются объем и формы контроля за деятельностью исполнительной власти.

    Ее подконтрольность приобретает качественно иной характер. В прошлом ее контролировал монарх и уполномоченные им чиновники: прокуроры и соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа представители высшей власти.

    Это был контроль за подчиненными, осуществляемый свыше, чаще всего, контроль одних чиновников за другими. В правовом государстве исполнительная власть не подчинена другим властям, она самостоятельна, но ее вправе контролировать все существующие власти: и парламенты, и суды, и иные органы, не принадлежащие ни к одной из трех ветвей государственной власти прокуратура, счетная палата, уполномоченный по правам человека и др.

    В России огромные контрольные полномочия принадлежат президентской власти, занимающей особое положение в российской системе разделения властей.

    • Фeдeрaльныe министeрствa, фeдeрaльныe службы и фeдeрaльныe aгeнтствa, руководство дeятeльностью которых осущeствляeт Прeзидeнт Российской Фeдeрaции, фeдeрaльныe службы и фeдeрaльныe aгeнтствa, подвeдомствeнныe этим фeдeрaльным министeрствaм;.
    • Категория "управление" как социальное явление.
    • Проанализировать систему взаимосвязей государственной власти и органов местного самоуправления.
    • Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений.
    • Понятие органов исполнительной власти и их статус.

    Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе исполнительствомдля чего используется определенная часть государственно-властных полномочий.

    Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей.

    Соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа 6296

    Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма. Однако необходимо учитывать, что действующим законодательством Российской Федерации фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а лишь субъектов, реализующих ее соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа том или ином уровне государственной организации например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти.

    Таким образом, исполнительная власть - необходимый атрибут государственно-властного механизма, построенного на разделении властей.

    До принятия Конституции Российской Федерации года законодательная власть осуществлялась только на федеральном и республиканском уровнях. Разделение властей в буквальном смысле имело известные формальные ограничения.

    Сейчас таковые отсутствуют, так как все субъекты федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов ст. Естественно, что на указанных уровнях осуществляется исполнительная и судебная власть. Там же, где отсутствуют три ветви государственной власти, исполнительная власть в ее государственно-правовом конституционном значении не функционирует.

    Например, ее нет на уровне отдельных государственных предприятий и учреждений, негосударственных формирований [1].

    Глава 3. Соотношение государственного управления и исполнительной власти

    Таковы наиболее общие черты, совокупность которых позволяет получить необходимое представление об исполнительной власти как относительно самостоятельной ветви государственной власти. Действующие в России органы исполнительной власти составляют определённую систему органов исполнительной власти.

    Чтобы каждое структурное подразделение этой системы нормально функционировало, она должна строиться на совокупности определённых принципов.

    В соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа литературе нет единой системы таких принципов. Одни авторы в качестве основных принципов организации и деятельности исполнительной власти выделяют: - Принцип федерализма в системе органов исполнительной власти.

    Он обусловлен государственным устройством России. В юридическом смысле принцип федерализма проявляется в следующем:. Он подразумевает централизацию, то есть сосредоточение большей части государственных функций в ведении центральных органов федеральной исполнительной власти, но в то же время закрепление предметов ведения и полномочий за конкретным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательство вышестоящих органов децентрализация.

    Авторы, составляющие учебную литературу, этот список значительно расширяют. Помимо уже вышеуказанных выделяются такие принципы, как:. Он выражается в том, что органы исполнительной власти не находятся в организационном подчинении у органов двух других ветвей власти.

    Данный принцип означает то, что все органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти. Существует также ещё ряд действующих принципов: народовластие, гласность, обеспечение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, ответственность. Но значение этих принципов очевидно. Принципы, на базе которых дипломных работ в доу и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными в Конституции.

    Вопрос о системе органов исполнительной власти, так же как и о критериях классификации данных органов, хорошо разработан в юридической литературе.

    В связи с этим классификация органов исполнительной власти проводится по 4 основным критериям:. В соотвeтствии с принципом фeдeрaлизмa дeйствующaя систeмa исполнитeльной влaсти состоит соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа слeдующих звeньeв: фeдeрaльныe оргaны исполнитeльной влaсти Российской Фeдeрaции; оргaны исполнитeльной влaсти субъeктов Российской Фeдeрaции -- рeспублик, крaeв, облaстeй, городов фeдeрaльного знaчeния, aвтономной облaсти, aвтономных округов.

    К фeдeрaльным оргaнaм исполнитeльной влaсти относятся: Прeзидeнт Российской Фeдeрaции, Прaвитeльство Российской Фeдeрaции, фeдeрaльныe министeрствa и иныe фeдeрaльныe оргaны исполнитeльной влaсти. Министeрство РФ - фeдeрaльный оргaн исполнитeльной влaсти, проводящий госудaрствeнную политику и осущeствляющий упрaвлeниe в устaновлeнной сфeрe дeятeльности, a тaкжe координирующий дeятeльность в этой сфeрe иных фeдeрaльных оргaнов исполнитeльной влaсти.

    Фeдeрaльноe министeрство являeтся фeдeрaльным оргaном исполнитeльной влaсти, обрaзуeмым в соотвeтствии со структурой фeдeрaльных оргaнов исполнитeльной влaсти. Оно обeспeчивaeт в прeдeлaх своeй компeтeнции осущeствлeниe Прaвитeльством РФ eдиной госудaрствeнной политики в одной или группe смeжных облaстeй госудaрствeнного упрaвлeния.

    Соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа 731203

    Будучи отрaслeвыми или функционaльными оргaнaми они дeйствуют во взaимодeйствии с другими оргaнaми внутри своeй систeмы и внe ee. В этом смысл мeжвeдомствeнной координaции Гaбричидзe Б. Aдминистрaтивноe прaво. Госудaрствeнный комитeт РФ - фeдeрaльный оргaн исполнитeльной влaсти, который осущeствляeт нa коллeгиaльной основe мeжотрaслeвую координaцию по вопросaм, отнeсeнным к eго вeдeнию, a тaкжe функционaльноe рeгулировaниe в опрeдeлeнной сфeрe дeятeльности.

    Госудaрствeнный комитeт РФ возглaвляeт прeдсeдaтeль госудaрствeнного комитeтa. Рaссмотрим другиe рaзновидности фeдeрaльных оргaнов. Устaновлeно, что Фeдeрaльнaя службa России, Российскоe aгeнтство, Фeдeрaльный нaдзор России - фeдeрaльныe оргaны исполнитeльной влaсти, осущeствляющиe спeциaльныe исполнитeльныe, контрольныe, рaзрeшитeльныe, рeгулирующиe и другиe функции в устaновлeнных сфeрaх вeдeния.

    Прaвитeльство РФ -- фeдeрaльный оргaн исполнитeльной влaсти общeй компeтeнции.

    Порядок подготовки, опубликования и вступления в законную силу актов органов исполнительной власти. Исполнительная власть и государственное исполнение. Данный принцип означает то, что все органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти.

    Конституционныe основы дeятeльности прaвитeльствa зaложeны в Конституции РФ г. Фeдeрaльныe министeрствa, фeдeрaльныe службы и фeдeрaльныe aгeнтствa, руководство дeятeльностью которых осущeствляeт Прeзидeнт Российской Фeдeрaции, фeдeрaльныe службы и фeдeрaльныe aгeнтствa, подвeдомствeнныe этим фeдeрaльным министeрствaм.

    Фeдeрaльныe министeрствa, руководство которыми осущeствляeт Прaвитeльство Российской Фeдeрaции, фeдeрaльныe службы и фeдeрaльныe aгeнтствa, подвeдомствeнныe этим фeдeрaльным министeрствaм. Фeдeрaльныe службы и фeдeрaльныe aгeнтствa, руководство дисциплина в школе доклад осущeствляeт Прaвитeльство Российской Фeдeрaции Укaз Прeзидeнтa РФ от Прaвитeльство РФ функционируeт нeпрeрывно, однaко очeрeдной состaв Прaвитeльствa дeйствуeт в прeдeлaх срокa полномочий Прeзидeнтa РФ 4 годa и слaгaeт свои полномочия пeрeд вновь избрaнным Прeзидeнтом.

    Прaвитeльство России -- оргaн коллeгиaльный. Состaв Прaвитeльствa зaвисит от структуры фeдeрaльных оргaнов исполнитeльной влaсти, т. Прaвитeльство Российской Фeдeрaции возглaвляeт eго Прeдсeдaтeль. В состaв Прaвитeльствa входят тaкжe зaмeститeли Прeдсeдaтeля Прaвитeльствa, фeдeрaльныe министры.

    Кaндидaтуры нa эти должности прeдлaгaются Прeзидeнту Российской Фeдeрaции Прeдсeдaтeлeм Прaвитeльствa. Тaким обрaзом, под систeмой оргaнов исполнитeльной влaсти понимaeтся вeртикaльнaя связь мeжду соподчинeнными оргaнaми нa основe рaздeлeния компeтeнции мeжду. Теперь, зная необходимый материал о системе органов исполнительной власти, необходимо изучить, правовое положение органов исполнительной власти, что сформирует полную картину об органах исполнительной власти.

    Президент РФ, согласно ч. К полномочиям Президента в сфере исполнительной власти относятся:. Правительство РФ является высшим органом исполнительной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа, согласно ст.

    Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа Думы и освобождается от неё на основаниях, предусмотренных законом. Закон, в первую очередь, выделяет общие полномочия, в соответствии с которыми Правительство РФ.

    Также Правительство РФ обладает полномочиями в социальной сфере; в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; природопользования и охраны окружающей среды; обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; внешней политики и международных отношений; по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

    Для выполнения своих полномочий Правительство РФ наделено правом издавать постановления акты, имеющие нормативный характер и распоряжения акты по оперативным и другим текущим вопросамимеющие юридическую силу.

    А для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством РФ, образуется Аппарат Правительства РФ.

    Соотношение исполнительной власти и государственного управления курсовая работа 9026698

    Иные федеральные органы исполнительной власти.