Понятие и виды правотворчества реферат

    В каждом государстве законодательная процедура обладает своими особенностями, но закреплена и регулируется она с помощью Конституции, текущих Законов, специальных Приложений и Регламентов, которые определяют процедуру законотворческой деятельности государственных органов. Субъекты правотворчества Одно из важнейших направлений государственной деятельности — правотворчество. О правопонимании и законности. Запомнить меня. Оно включает в себя не только собственно правотворческий, но и весь предшествующий ему подготовительный процесс формирования права.

    Должностными лицами являются: министры, руководители управлений, отделов, предприятий, учреждений, и т.

    • Гласность — итог законотворческой деятельности — нормативные акты, в которых содержатся права и обязанности.
    • Скидка рублей.
    • В контексте этих показателей правотворчество определяется как организационно-правовая форма властной деятельности управомоченных органов и лиц, связанная с разработкой и принятием нормативных правовых актов, восполнением пробелов и официальной систематизацией законодательства для обеспечения нормативного урегулирования общественных отношений.
    • Гарантией процветания общества является его стабильность, соответственно, её обеспечение — основная цель государства[1].
    • В новости: Как согреться дома, когда выключ

    В зависимости от юридической силы принимаемых правотворческих решений правотворчество подразделяется на: 1. Законотворчество — правотворчество высших представительных органов парламентав процессе которого издаются нормативные правовые акты высшей юридической силы — законы. Разработка подзаконных нормативных актов внешнего и внутреннего регулирования [1. Она осуществляется структурами, не относящимися к высшим представительным органам — Правительством, министерствами, ведомствами и т.

    Необходимость такого вида правотворчества обусловлена тем, что далеко не все юридические нормы необходимо принимать на уровне законотворчества. Есть ряд ситуаций, когда достаточно уровня подзаконных актов. Кроме того, подзаконное правотворчество характеризуется большей оперативностью, гибкостью, меньшей формальностью, большей компетентностью осуществления его поэт декабрист рылеев субъектов. По содержанию правотворчества можно выделить такие его виды, как: 1 принятие новых нормативных правовых актов; 2 изменение и дополнение действующих нормативных правовых актов; 3 отмена нормативных правовых актов.

    Стадии правотворчества Правотворческая деятельность всегда представляет собой ту или иную юридическую процедуру, то есть урегулированную правом последовательность в совершении правотворческих действий, операций, направленных на определенный правотворческий результат.

    Правотворческая процедура как достаточно понятие и виды правотворчества реферат и длящаяся во времени деятельность имеет свои стадии, то есть промежуточные этапы этого процесса, решающие конкретные задачи [5.

    Понятие и виды правотворчества реферат 4758

    В обобщенном виде можно выделить следующие основные стадии правотворчества: — принятие решения о подготовке проекта нормативного акта; — подготовка разработка проекта нормативного акта; — опубликование нормативного акта или доведение его содержания до сведения адресатов другим способом, если он не публикуется и введение его в действие [1.

    Основными правотворческими действиями при принятии законов их называют также стадиями законотворческого процесса являются: 1 законодательная инициатива; 2 обсуждение законопроекта; 3 принятие закона; 4 опубликование закона и введение его в действие [4.

    Понятие толкования права (лекция)

    Законодательная инициатива — право компетентных органов, общественных организаций и лиц возбуждать перед законодательной инстанцией вопрос об издании, изменении или отмене закона либо иного акта, поступление которого влечет за собой обязательное рассмотрение его парламентом. Обсуждение законопроекта. Подготовленный проект закона выносится на обсуждение Национального Собрания Республики Беларусь от имени субъекта законодательной инициативы.

    Гуманизм правотворчества. Ведь без этого правила мы не сможем жить, реализовывать свои желания, совершать определенные действия.

    Статья Конституции Республики Беларусь определяет, что любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики [3]. Обсуждение законопроекта осуществляется в соответствии с регламентами Палаты представителей и Совета Республики.

    В целях тщательного анализа проекта рассмотрение может осуществляться в нескольких чтениях. В результате обсуждения проекта законодательный орган может: одобрить его, мотивированно отклонить, отложить принятие на определенный срок, возвратить проект на доработку или принять иное решение в соответствии с действующим законодательством. Принятие закона. В соответствии со статьей Конституции Республики Беларусь законопроект, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, становится законом после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.

    Закон, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики либо принятый Палатой представителей в порядке, предусмотренном настоящей статьей, представляется в десятидневный срок Президенту на подпись. Если Президент согласен с текстом закона, он его подписывает.

    При несогласии с текстом закона Президент возвращает его со своими возражениями в Палату представителей. Если возражения Президента будут преодолены большинством не менее двух третей голосов от понятие и виды правотворчества реферат состава обеих палат, закон подписывается Президентом в пятидневный срок [3].

    Правотворчество

    Опубликование закона и введение его в действие — заключительная стадия законотворческого процесса. Опубликование — это доведение до всеобщего сведения путем помещения подлинного текста законодательного акта в определенных печатных изданиях, на которые можно официально ссылаться [1.

    Систематизация нормативных правовых актов Систематизация — это упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. При помощи систематизации достигается согласованность правовых норм, устраняется множественность, раздробленность нормативных актов. Они упорядочиваются и располагаются по определенным основаниям.

    Осуществляя систематизацию, компетентные органы отменяют устаревшие нормы, устраняют обнаружившиеся пробелы в праве, проводят обновление законодательства. Все это и обеспечивает удобство и доступность пользования нормативным материалом. В науке и юридической практике различают такие основные виды систематизации нормативных правовых актов, как инкорпорация, кодификация и консолидация.

    Инкорпорация — вид систематизации нормативных правовых актов, осуществляемой без изменения установленного ими содержания правового регулирования, в том числе путем объединения в сборники собрания в определенном порядке инкорпорация — вид систематизации нормативных правовых актов, осуществляемой без изменения установленного ими содержания правового регулирования, в том числе путем объединения в сборники собрания в определенном порядке ст.

    Изучение иерархии федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов. Характеристика иерархии законов и подзаконных понятие и виды правотворчества реферат правовых актов субъектов Российской Федерации. Признаки нормативных правовых актов, их общеобязательность и юридическая сила. Определенный порядок группировки правовых норм.

    Понятие и понятие и виды правотворчества реферат законов РФ. Социальное значение подзаконных нормативных юридических актов, порядок вступления их в силу. Понятие, признаки и классификация актов государственного управления, их юридическое значение. Порядок принятия, вступления в силу и опубликования данных актов. Законодательный процесс в РФ. Стадии правотворческого процесса. Систематизация права. Систематизация законодательства. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие и виды.

    Кодификация и правила ее проведения. Консолидация и правила ее проведения.

    Он начинается с анализа социальной ситуации, осознания необходимости ее правового урегулирования, и заканчивается разработкой и принятием юридической нормы. При их принятии важно учитывать, чтобы содержание таких предписаний дух и форма буква соответствовали друг другу, чтобы не было неясностей, двусмысленности. Последние комментарии Написал а : Maxvel. Но, возникает вопрос, может ли государство с помощью права регулировать все социальные отношения?

    Инкорпорация и правила ее проведения. Как уже отмечалось выше, по своему происхождению право может быть естественным и позитивным. Естественное право создается самой природой человека как биосоциального существа.

    4764247

    Позитивное право создается государством в лице его соответствующих органов, и прежде всего законодательных. В данной главе речь идет о создании позитивного права. А это и есть правотворчество, которое служит начальным этапом жизни права. По своей социальной сути правотворчество есть процесс возведения государственной воли в закон, ее оформления в различных нормативно-правовых актах. Правотворчество — деятельность субъектов, наделенных нормотворческой понятие и виды правотворчества реферат, по созданию юридических норм.

    Правотворчество охватывает собой непосредственную деятельность уполномоченных на то государственных органов по выработке, принятию, изменению, дополнению или отмене нормативно-правовых актов. В узком смысле правотворчество - это процесс непосредственного создания, изменения или отмены правовых норм компетентными органами например, принятие Государственной Думой закона, утверждение министром положения или инструкции либо непосредственно населением путем референдума.

    Алексеев, С. Бабаев, В. Теория государства и права: Учебник. Беляева, О. В схемах. Борисов, Г.

    Понятие и виды правотворчества

    Венгеров, А. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. Власенко Н. Теория государства и права: учебное пособие 2-е издание, переработанное, дополненное и исправленное. Зубанова С. Теория государства и права: Электронный учебник. Корельский, В. Т 33 проф. Корельского и проф.

    Матузов, Н. Марченко, М. Теория государства и права: Учебник для вузов. Марченко М. Мелехин, А. Теория правотворчества реферат и права: учеб. Университетская серия. Петренко, А. Конституция Российской Федерации подробно регламентирует процедуру принятия законов, разделяя её на процедуру принятия федеральных и правотворчества реферат законов.

    В соответствии с законом, Государственная Дума Российской Федерации принимает федеральные законы. На голосование выносится каждая отдельная составляющая законопроекта.

    После этого, на голосование выносятся все поступившие в письменном виде замечания. После рассмотрения всех основных составляющих законопроекта, он принимается в целом. Принятие решения по федеральным законам осуществляется большинством голосов от общего числа Депутатов Государственной Думы Российской Федерации.

    Принятые Государственной Думы Российской Федерации федеральные законы в течении пяти дней направляются для обсуждения в Совет Федерации Российской Федерации. Для одобрения закона в Совете Федерации Российской Федерации необходимо набрать более половины голосов членов палаты.

    Если он в течении 14 дней не был рассмотрен в Совете Федерации Российской Федерации, то закон считается принятым[21]. Известны несколько правовых актов, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации Российской Федерации, после одобрения их Государственной Думой Российской Федерации. Они касаются главных вопросов функционирования государства[22]. Особая процедура предусмотрена для принятия федеральных конституционных законов.

    Президент Российской Федерации в течении 14 дней подписывает и обнародует Законы Российской Федерациилибо до истечения срока возвращает их для повторного рассмотрения. Если такое происходит, в случае его виды принятия обеими палатами Парламента, закон подписывается Президентом в 7-ми дневный срок[23].

    Понятие создания закона заканчивается его опубликованием. Чтобы стать общеобязательными правилом поведения для граждан государства, норма права должна быть выражена на материальном носителе. Опубликование законов — главное условие их вступления в законную силу и юридическое основание для их обязательного исполнения. Федеральные законы вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, либо в иной срок, прямо установленный в самом законе[25]. Стадией опубликования завершается процесс создания закона.

    Правотворчество

    Необходимо отметить, что законотворческий процесс — это сложный механизм создания нормативного акта, кроме того, это процесс, требующий обширных знаний и терпения. Мы узнали, что данный процесс проходит в установленном законом органе, который имеет своей функцией — разработку, рассмотрение и принятие законодательных актов. Но законодательный акт не станет правовым актом и не будет общеобязательным для исполнения всеми гражданами страны, пока он не будет опубликован в определенном порядке[26].

    Кроме того, любой принятая норма закона должна соответствовать данному временному периоду, социальным интересам, удовлетворять желания государства в целом.

    Так же мы определили основные функции законотворческого процесса. Повторимся, что итогом данного процесса является принятая и установленная норма закона, общеобязательная для исполнения всеми. Значит, основной функцией правотворчества есть регулирование общественных отношений, сдерживание негативного поведения людей, поощрение позитивного и инициативного. Нам известны и другие нормы поведения, закрепленные в религиозных источниках. Но они, в отличие от норм права, не являются общеобязательными, а направлены на каждого отдельного человека, который вправе решать будет он их выполнять или.

    Кроме того, за нарушение запрещающих законодательных норм предусмотрены меры наказания и воздействия, что, несомненно, очень важно. Ведь недостаточно просто дать норме поведения жизнь, нужно следить за ее исполнением, за ее необходимостью. Мы установили, что целью нормы права является защита интересов и прав каждой личности в отдельности, так и общества в понятие и виды правотворчества реферат.

    Орган, который принимает таковые нормы должен исходить, прежде всего, из интересов общества, а ни коем образом не ориентироваться на свои потребности.

    Понятие и виды правотворчества реферат 5851

    Это неприемлемо. Насколько долго сможет просуществовать тот или иной закон определяется многими факторами. Для начала необходимо изменить первоначальных субъектов, которые вправе создавать проект закона.

    Сейчас этим правом в основном обладают определенные органы. Но, мы считаем, что данное право в первую очередь нужно предоставить гражданам страны, путем всенародного голосования, так же ученым, специалистам понятие и виды правотворчества реферат группам таковых. Возвращаясь к вопросу пробелов в нормах права хотим отметить, что, нередко, после принятия законодательного акта изменения в него начинают вноситься уже через несколько месяцев.

    Это можно объяснить лишь неправильным подходом законотворческого органа при рассмотрении проекта, заниженными требованиями, предъявляемыми к. Следующий ряд проблем, связанных с качеством, принятых норм права, заключаются в том, что не всегда их принятие было основано на научных исследованиях потребностей общества. Поэтому необходимо создавать, именно, научно-исследовательский базис для создания норм права.

    993699

    Кроме того, четкого распределения функций законотворчества в системе органов еще не создано, что так же создает проблему при регулировании социальных отношений. Все эти вопросы необходимо строго фиксировать в нормах закона. Но, безусловно, самой понятие и виды правотворчества реферат проблемой в каждом государстве является исполнение законов, что гарантировало бы стабильность и порядок в государстве на всех его уровнях. Огромное количество законодательных актов, которые создавались долгое время, на создание которых, были затрачены значительные силы, не могут работать сами и, при этом, не дают правильно работать всей системе права в целом.

    Однако,все перечисленные проблемы и трудности не носят исчерпывающего характера, их перечень остается открытым. Чтобы выявлять новые пробелы необходимо постоянно проводить научные исследования и анализ норм права. Следует отметить, что даже при существующих проблемах, законотворчество существует и будет существовать всегда, ведь потребность в урегулировании социальных отношений никуда не исчезает. Появляются все новые и новые отношения, которые ранее не были регламентированы.

    Поэтому законотворчество это бесконечный процесс. И этот процесс, следовательно, напрямую зависит от общества.