Воспитание в начальной школе курсовая работа

    Исследование причин лжи. Родня — родственники. Ученический актив, при участии администрации школы, определяет содержание работы, которая включает в себя следующие компоненты:. Патриотическое воспитание представляет собой равномерное и настойчивое развитие у школьников любви к своей отчизне. Объяснит разницу между ними.

    Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Представления у учащихся младших классов расширяются понемногу. Формирование системы обобщенных знаний о явлениях общественной жизни происходит лишь к концу класса. Всему этому немало способствует изучение детьми нравственных суждений, оценок, понятий, а также познавательного интереса к окружающему миру.

    Формирование воли и нравственных идеалов начинается с младшего школьного возраста, которые важны для патриотического воспитания. Нужно делать акцент на внимании процесса воспитания патриотизма в школе, то есть, в учреждения общего среднего образования. Непосредственно в школе ребёнок проводит самое большое количество времени, и цельная, последовательная воспитательная работа в ней призвана обеспечить большую эффективность исполнения социальных функций учащейся молодежи, что является стержневым фактором устойчивого развития общества и успешного решения задач, которые стоят перед государством.

    Отсутствие же или неэффективная работа с детьми мешает социализации молодых людей, развитию морально и политически грамотных граждан. В учреждениях общего среднего образования патриотическое воспитание является одним из направлений духовно-нравственного формирования гражданских качеств личности, установок-идей служения Отечеству, его защиты. В процессе воспитания очень важен учет возрастных особенностей.

    У учащихся младшего школьного возраста педагоги формируют представления о человеке, как о главной ценности общества, дают им начальные воспитание в начальной школе курсовая работа о Конституции, правах человека и ребенка.

    Важную роль играет и формирование понятия о своей малой родине город, улица, школасемье, своей родословной, а также обучение детей культуре общения. Патриотическое воспитание в школе должно осуществляться как в процессе обучения, так и во внеурочной и внеклассной деятельности, поскольку этот процесс предполагает широкое использование возможностей учебных дисциплин и включение детей в разнообразные виды социально значимой деятельности, так как в школьные годы раскрывается содержание патриотизма как чувства любви к Родине, заботы об ее интересах, готовности к ее защите от врагов.

    Воспитание в начальной школе курсовая работа 1. Сравнение примерных образовательных программ начального общего и среднего общего образования. Анализ таблицы с позиции преемственности в формировании патриотизма позволяет сделать следующие выводы:.

    Это расширяет поле воспитательной деятельности классного руководителя, педагога. В среднем звене эта задача трансформируется в укрепление веры в Россию, чувство личной ответственности за Отечество, заботу о процветании своей страны, развитие патриотизма; укрепление доверия к государству; уважение к образу жизни представителей народов России.

    Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов трансформируются в систему знаний в среднем звене. В то же время, в среднем звене отсутствует элемент содержания — любовь к своему селу, городу, народу, России; уважение к защитникам Родины. В среднем звене становится востребованной активная позиция учащегося в процессе получения знаний о этика предварительного следствия государства; знакомства с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей; с деятельностью общественных организаций патриотической направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ; с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры патриотизма.

    Как в начальном звене, так и в среднем отмечается участие, как вид деятельности, указывающий на активную роль ученика в воспитательном процессе. Таким образом, в образовательных программах преемственность патриотизма, как базовой ценности, прослеживается от начального образования к среднему.

    Наблюдается расширение задач, содержания образования, видов деятельности и планируемых результатов. Но служение Отечеству, как ценность, не представлена в воспитание в начальной школе курсовая работа среднего звена. Сегодня общество особенно волнует проблема воспитания молодежи в духе воспитание в начальной школе курсовая работа, и наличие данной проблемы привело к интенсивному поиску пути ее решения.

    Свидетельство тому, является то, что государство уделяет серьезное внимание формированию патриотизма у школьников; что нашло отражение в ряде норм и законодательных систем. Ученический актив, при участии администрации школы, определяет содержание работы, которая включает в себя следующие компоненты:.

    Учитель разрабатывает план патриотического воспитания, как правило, на учебный год. Центром культурно-патриотического воспитания может стать этнографический музей, литературная или музыкальная гостиная, клуб по интересам. Здесь происходит приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям, прививается любовь и интерес к языку и культуре страны, региона, города. Это могут быть:. Нельзя ограничиваться только культурой и искусством России, необходимо показать ее место среди мировой культуры.

    Привитие интереса к родному языку и культуре осуществляется при помощи:. Выводы по первой главе. Уроки общественных дисциплин: изучается Конституция, создаваемые условия для демократии и гражданского согласия, свободного, достойного развития личности; прививается уважение к государственной символике; чувство гордости за свою страну и готовность к выполнению социальной роли гражданина.

    Уроки русского языка и литературы прививают любовь и уважение к родному языку, литературе, культуре, природе, людям, живущим на этой земле, необходимость беречь и украшать родную землю.

    Уроки допризывной подготовки и физической культуры формируют морально-психологическую и физическую готовность к выполнению конституционной обязанности по защите Отечества, воспитывают уважение к Вооруженным Силам, к защитнику Отечества.

    Здесь представлен портрет выпускника исполнение понятие и принципы работа школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и так далее. И, если ребенок с детства будет бережно относится к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.

    Воспитательная работа на уроках даст заметные результаты, если она будет частью всей работы школы по патриотическому воспитанию детей; если она по содержанию и по методам реализации будет усложняться от класса к классу. Глава 2. Опытно экспериментальная работа. Исследование сформированности патриотизма у младших школьников. Возраст детей лет. С целью выявления сформированности интересов детей к историческому прошлому страны, города, семьи, традициям национальной культуры было проведено анкетирование учащихся.

    На подготовительном этапе работы над исследованием была составлена анкета. Детям было предложено ответить на вопросы анкеты. Нас интересовали положительные ответы детей, и для большей наглядности результаты анкетирования представили на диаграмме. Диаграмма 1. Результаты исследования сформированности интересов детей к историческому прошлому города. Для этого ученикам предлагалось провести анализ определенного списка слов: трудолюбие, патриотизм, требовательность, выдержка, справедливость, настойчивость, совесть, честь, мужество, гордость, жизнерадостность, искренность, решительность, отзывчивость, терпеливость, увлеченность.

    Вышеперечисленные слова нужно было разбить на три колонки. Первая — наиболее воспитание в начальной школе курсовая работа качества для человека, дающие краткую характеристику идейно-политической направленности, вторая — не присущие человеку качества, третья — качества могущие отсутствовать. Обработка полученных данных: Каждое качество из первой колонки оценивается в 5 баллов, из второй колонки в 4 балла, из третьей — 3 балла.

    В свободной таблице высчитываются баллы и ранг каждого качества. Анализ полученных данных позволяет установить и проанализировать причины того или иного расположения качеств данным учеником или классом в целом, определить различия в этом плане между учащимися различных классов, мальчиками и девочками, сопоставить оценку качеств, характерных и не характерных для идейно-политической зрелости. Если у учащихся обнаруживается неадекватное представление о качествах человека, характеризующих его идейно — политическую сферу, то надо наметить систему мер для изменения этого представления.

    Результаты исследования представлены в таблице. Таблица 2. Результаты воспитание в начальной школе курсовая работа представления учащихся о качествах человека патриота. Анализ воспитание в начальной школе курсовая работа исследования представления учащихся о качествах человека патриота показал, что на первое место дети ставят такие понятия как жизнерадостность, увлечённость, отзывчивость, терпеливость.

    И менее выделяемые качества патриотизм, совесть, честь, искренность.

    Воспитание в начальной школе курсовая работа 2800

    Таким образом, можно сделать вывод, что у детей не достаточно сформированы качества человека-патриота. Комплекс воспитание в начальной школе курсовая работа, направленный на формирование патриотизма младших школьников.

    Цель: формирование патриотизма учеников младшего класса с помощью средств эстетического воспитания. Для достижения данной цели, ставятся задачи:. Развитие нравственно-патриотических качеств таких как: гордость, гуманизм, желание сберечь и увеличить богатство своей родины.

    Расширение представления о самобытности русского народа в прошлом и настоящем. Формирование интереса к историческому наследию страны, города, семьи. Комплекс занятий включает в себя три блока:. План урока литературного чтения патриотического содержания. Тема урока: Сравнение богатырской сказки и былины. Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ. Цели и задачи урока:.

    Ход урока:. Сядьте на места да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.

    Прочитайте поговорку. Славна земля богатырями русскими. Определите, какое слово главное. О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Широко ты, Русь, по лицу Земли.

    В красе воспитание в начальной школе курсовая работа развернулася. У тебя ли нет богатырских сил. Старины святой, громких подвигов? Уж и есть за что, Русь могучая. Полюбить тебя, назвать матерью. Стать за честь твою против недруга. За тебя в нужде сложить голову! Во имя любви к родимой сторонушке готовы были встать на ее защиту.

    В стихах, песнях, пословицах прославляли любимую Родину. У вас листочки с половинками пословиц. Соберите пословицы. Своя земля. Чужбина — калина. На чужой сторонушке. Для Родины своей ни сил. Родина мать. Но не только сказки песни стихи пословицы слагал народ, но и сказки и былины. Как это всё называется? Какой раздел устного народного творчества мы изучаем? Почему Богатырские? Кто такой богатырь?

    Где можно найти значение слова? Прочитайте, как слово объясняется:. Богатырь 1 Герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины. Необычный человек. Сколько значений у этого слова? Что можем о нём сказать? Попробуйте из ряда слов подобрать синонимы. Силач, лентяй, воин, защитник, глупец, витязь. Интеллектуальная разминка.

    Продолжи фразу. Какой раздел мы изучаем? Мы прочитали 2 произведения. Назовите 1 произведение. Кто автор? Назовите 2 произведение. Вспомним 1 произведение из доклад по физкультуре безопасность народного творчества.

    Сказка про Илью Муромца. Как начинается сказка? Жили- были… По маркетингу отчет это в сказке? Воспитание в начальной школе курсовая работа происходят действия? Как звали отца Ильи? Как звали мать Ильи? Почему у них не было фамилии. О чём это говорит?

    О древности. Казалось бы, надо радоваться, родился сын, но родители огорчены. Сколько лет так прожил Илья? Кто помог? Какое чудо сотворили? Найти и прочитать наказ. Как родители узнали о силе сына? Илья забыл наказ странников?

    Какой наказ дали родители? На что обратили внимание? Таким должен быть богатырь. Как называется? Кому трудно было её читать? Автор известен? Былина от какого слова? Как исполнялись былины? Роль семьи в формировании патриотических качеств у детей. Направления и основные формы гражданско-патриотического воспитания школьников. Анализ школьных учебников. Роль патриотического воспитания младших школьников на хоровых занятиях в школе. Георгий Александрович Струве и его детская хоровая студия "Пионерия".

    Педагогические принципы воспитания патриотизма на основе системы обучения и воспитания Г. Патриотическое воспитание как часть процесса духовно-нравственного развития младших школьников. Организация учебно-воспитательного процесса, ориентированного на формирование основ патриотизма у детей в начальных классах, его формы, методы, средства. Педагогические основы патриотического воспитания. Задачи и принципы патриотического воспитания. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями.

    В дидактической игре воспитание в начальной школе курсовая работа являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи —незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение конкретной задачи учебного предмета.

    Подведение итогов — результат подводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды — победительницы и т. При этом необходимо отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

    При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы. Так как именно с их помощью решаются дидактические задачи. Взаимоотношения между детьми и педагогом определяются не учебной ситуацией, а игрой. Дети и педагог — участники одной игры. Нарушается это условие, и педагог становится на путь прямого обучения. Таким образом, дидактическая игра — это игра только для ребенка, а для взрослого — это способ обучения. Цель дидактических игр — облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.

    Из сказанного выше можно сформулировать основные функции дидактических игр:. Таким образом, дидактическая игра — сложное, многогранное явление. Для организации и проведения дидактической игры необходимы следующие условия:.

    В основе любой игровой методики, проводимой на занятиях и внеклассных мероприятиях, должны лежать следующие принципы:. Интеллектуально-развивающие игры.

    Среди большого разнообразия игр, вызывающих интерес у школьников, мы отмечаем интеллектуально-развивающие игры, которые таят в себе большие потенциальные возможности творческих проявлений детей.

    Игровая творческая задача этих игр — развитие операционной стороны интеллекта, психических функций, приемов, операций, умственной деятельности.

    Характерной чертой интеллектуально-развивающих игр является наличие в них не какого-либо познавательного содержания, а скрытых путей решения игровой задачи, что требует смекалки, сообразительности, не стандартного творческого мышления. Для изучения игры в младшем школьном возрасте было проведено исследование, состоящее из трех этапов.

    Первый этап — констатирующий — был направлен на выявление уровня развития творческого начала и навыков самостоятельности учащихся. Многие исследователи Л. Выготский, О. Дьяченко, Н. Ветлугина указывали на необходимость создания такой предметной среды, которая бы служила пусковым механизмом, на важную роль на специфических предметах в развитии творчества у детей. На втором этапе формирующего эксперимента были созданы необходимые условия для оснащения развивающей среды младших школьников в учебном процессе — проводились занятия, направленные на развитие творческих способностей, в уроки включались игровые моменты.

    Третий этап — контрольный — был направлен на определение эффективности использования игры и игровых приемов как средство формирования творческого начала младших школьников. Для этого была проведена повторная диагностика уровня развития творческого начала и навыков самостоятельности учащихся. Павлодар 20 человек. Констатирующий эксперимент. На этапе констатирующего эксперимента мы использовали методику Е. Она направлена на определение способности к прогнозированию, предвосхищению и обеспечению возможности более быстрого решения проблем.

    Инструкция к проведению:. Ученик получает задание: за 5 минут придумать какую-либо игру и подробно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экспериментатора:. Как называется игра? В чем она состоит? Сколько человек необходимо для игры? Какие роли получают участники в игре? Как будет проходить игра? Каковы правила игры? Чем должна будет закончиться игра? Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников? В ответах младшего школьника оценивается не речь, а содержание придуманной игры.

    В этой связи, спрашивая ученика, необходимо помогать ему — постоянно задавать наводящие вопросы, которые, однако, не должны подсказывать ответ. В основе способности к развитию творческого начала лежит такая личная особенность как креативность. Многие ученые А. Петровский, Е. Соколов, Я. Воспитание в начальной школе курсовая работа определяли креативность как особенность развития психических процессов, в частности давали характеристику мышлению как понимание главного, существенного, беглость быстрый переход от одного способа решения к другомугибкость разнообразие идейоригинальность необычность, остроумность, самостоятельность решения задачоткрытость многогранное видениевоображение фантазия — яркая, образная, стереотипная.

    Критерии оценки содержания придуманной ребенком игры в данной методике были следующие:. По каждому из критериев придуманная учеником игра может оцениваться от 0 до 2 баллов.

    8381857

    Оценка в 0 баллов означает полное отсутствие в игре любого из пяти перечисленных выше признаков по каждому из них в баллах игра оценивается отдельно. По всем этим критериям и признакам придуманная школьником игра в сумме может получиться от 0 до 10 баллов. И на основе общего числа полученных баллов делается вывод об уровне развития фантазии. Выводы об уровне фантазии:.

    Результаты исследования отображены в диаграмме Оценка содержания воспитание в начальной школе курсовая работа игры. Следующая методика, примененная нами — методика Р. Параметры по оцениванию элементов фантазии младших школьников:. Оценивание необычности, оригинальности образов:. Оценивание богатства фантазии:. При оценивании этого качества процессов воображения фиксируется общее число различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе учащегося.

    Оценивание глубины и проработанности образов:. Этот показатель определяется по тому, насколько разнообразно в рассказе представлены детали и характеристики, относящиеся к образу человеку, воспитание в начальной школе курсовая работа, фантастическому существуиграющему ключевую роль или занимающему центральное место в рассказе.

    Оценивание впечатлительности и эмоциональности:. Этот показатель оценивается по тому, вызывают ли образы в рассказе интерес и эмоции у слушателя. Таким образом, максимальное число баллов ребенок может получить за свое воображение до 10, минимальное — 0. Данные исследования представлены в диаграмме Оценка элементов фантазии младших школьников. Из диаграммы видно, что учащиеся обладают недостаточной глубиной фантазийных элементов. Формирующий эксперимент. Формирование прочных вычислительных навыков табличного умножения — одна из основных и сложных задач начального курса математики.

    Без быстрого и правильного воспроизведения табличных результатов невозможно дальнейшее обучение устному и письменному умножению и делению. Использование специальных приемов запоминания табличных случаев умножения облегчает формирование прочных вычислительных навыков у учащихся начальных классов. Большое значение контрольная стили управления сохранении высокой работоспособности на уроках математики играет мотивация, интерес ребенка к тому, что он делает.

    Он не только активизирует умственную деятельность, но и направляет ее к последующему решению поставленных задач.

    Любой учитель знает, что заинтересовать младшего школьника учебной деятельностью трудно, но если интерес есть, то положительный результат будет обязательно. Автор не ставил перед собой цели теоретического обоснования системы своих игр, он занимался их практической разработкой. Проанализировав структуру его игр, мы сделали вывод, что все они имеют развивающий характер, позволяют не только разнообразить приемы запоминания таблицы умножения, но способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, умению сравнивать, проводить аналогии, обобщать, делать выводы и обосновывать.

    Патриотическое воспитание младших школьников

    После урока мы провели контрольное анкетирование. Вам нравятся урок воспитание в начальной школе курсовая работа путешествие? На каком уроке вам больше нравится путешествовать? Как вам больше нравиться путешествовать самостоятельно, в паре или группой? Нравиться ли тебе побеждать? Какие оценки вам нравятся получать на этом уроке? Анализ анкет показал:. Игра — это серьезная и ответственная деятельность детей. Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна.

    В свои уроки мы включали приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности — всё это способствует активизации мыслительной деятельности. Контрольный эксперимент. На третьем этапе — контрольном — мы использовали повторно методику Е. Очень низкий уровень отсутствовал. Можно отметить положительные изменения уровня развития творческого начала в игре.

    Сравнительные результаты исследования отображены в диаграмме Исследования показали, что использование данного приема заметно стимулировало общую речевую и игровую творческую активность детей.

    • Наблюдение за объектами живой природы.
    • Лермонтова, проза Л.
    • Первыми из живых организмов появились простые одноклеточные растения.
    • Многие исследователи Л.
    • В концепции духовно-нравственного воспитания формулируются цели и задачи воспитания и социализации обучающихся, раскрывается система базовых национальных ценностей, лежащая в основе учебно- воспитательного процесса, определяются основные формы и методы духовно-нравственного развития гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в партнерских отношениях с семьей.

    В результате проведенных исследований нами была зафиксирована положительная динамика в развитии творческого начала младших школьников. Данные исследования подтвердили гипотезу о том, что игра необходима в младшей школе, так она является важным аспектом для развития творчества и самостоятельности у младшего школьника.

    Ей посвящено значительное количество работ исследований отечественных и зарубежных ученых, однако в последние десятилетия в трактовке данной проблемы наблюдаются разногласия.

    В современном социуме эта задача не реализуется в полной мере и требует решения. Список литературы:. Игра и труд. Воспитание игрой. Аржанова А. Артемова JI. Развитие познавательных способностей младших школьников: Дис.

    Саратов, Оптимизация процесса обучения. Бильгильдеева Т. Запись мудрых поступков и изречений предков. Инсценирование ситуации невыполнения родительского наказа. Приведение примеров непослушания из жизни детей. Представление себя на месте взрослых. Анализ рассказа Воспитание в начальной школе курсовая работа.

    Методика обучения письму и чтению в начальной школе - Видеолекции - Инфоурок

    Поиск способов предупреждения и исправления ошибок и неприятностей. Приемные дети. Просмотр видеоматериала о детском доме или приюте. Формирование позиции ребенка по отношению к своим родителям. Поиск способов поддержки сирот, создания отношений, близких к семейным. Представление себя на месте одинокой бабушки-соседки.

    Воспитание в начальной школе курсовая работа 7824

    Описание чувств одинокого человека. Исследование причин одиночества. Поиск способов избавления от одиночества. Представление детей о своем будущем. Приведение примеров и анализ действий для исполнения мечты родителей, знакомых, друзей. Формирование иронического отношения ко всякого рода приметам, поверьям и предсказаниям. Выработка волевого отношения к собственной судьбе. Мое место в жизни. Чтение стихотворения В. Выявление профессиональных интересов детей.

    Определение качеств характера, необходимых в той или иной профессии. Выделение важнейшего качества человека для любого рода занятий. Рассмотрение зависимости безвольного человека от обстоятельств.

    Исследование причин попадания в алкогольную, наркотическую, никотиновую зависимость. Просмотр видеоматериалов по данной теме. Выработка волевого поведения. В материалах методического сопровождения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения особым приоритетом при организации внеурочной образовательной деятельности в начальных классах является внеурочная проектная деятельность.

    Воспитание в начальной школе курсовая работа 3664869

    Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:. Воспитание в начальной школе курсовая работа работы над проектами в начальной школе — развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:.

    Формирование умения работать с информацией сбор, систематизация, хранение, использование. Проектная деятельность может быть организована в разных формах в зависимости от числа ее участников:. Проекты могут различаться своей продолжительностью от нескольких часов до нескольких месяцев.

    Педагогическая культура реферат разных народов обучающихся - один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклада жизни обучающегося.

    Повышение педагогической культуры родителей рассматривается как одно из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Необходимо восстановление с учетом современных реалий позитивных традиций содержательного педагогического взаимодействия семьи и школы, систематического повышения педагогической культуры родителей, накопленных в нашей стране в советский период ее истории [7, 16 c.

    Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста основывается на следующих принципах:. Для этого используются различные формы взаимодействия семьи и школы:. Можно сделать вывод, что Программа духовно-нравственного развития детей школьного возраста реализуется через единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества, через разнообразные формы организации детей и родителей.

    Проблему духовно - нравственного развития и воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги. Теоретический анализ состояния проблемы выявил интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при осуществлении духовно - нравственного воспитания школьников. Духовно-нравственное развитие личности - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом [8, 4 c.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Данная проблема отражена в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Основах религиозной культуры и massive attack mezzanine этики.

    Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Проблема духовно - нравственного развития младших школьников является актуальной так как это сложный и многогранный процесс, идейно-психологической опорой духовно - нравственного воспитания должны служить нравственные понятия, заложенные в детстве.

    Поэтому реализация задач духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в условиях введения ФГОС НОО является особенно актуальным в свете новых образовательных стандартов начальной школы. В ходе изучения нормативных документов и методической литературы выяснилось, что пути реализации Программы духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста - это единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, совместной педагогической работы образовательного учреждения, семьи и других институтов общества [3, 26 c.

    Президент Путин В. Послание Федеральному Собранию 12 декабря г. Послание Федеральному Собранию 1 декабря г. ФГОС начального общего образования. Утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября г.

    Амонашвили Воспитание в начальной школе курсовая работа. Школа жизни. Виноградова Н. Данилюк А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитание в начальной школе курсовая работа личности гражданина России.

    Мартьянова А. Нравственное воспитание, содержание и формы Начальная школа г. Педагогическое наследие Л. Сухомлинский, В. Ушинский К. Филимонов, А.

    Филонов , теория гражданского образования и правовой защиты Н. Откуда появляются дети? Молодежь и общество. Гартман Н. Анализ доводов детей в пользу честности.

    Филимонов, В. Формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной работы. Номер материала: ДБ Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:. Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра "Инфоурок"? Рейтинг материала: 4,0 голосов: 1.

    Курс повышения квалификации. Охрана труда. Курс профессиональной переподготовки. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе. Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании. Скачать материал. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

    Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы. Смирнова Елена Владимировна Написать Другое Другие методич. Спрос на воспитание в начальной школе курсовая работа методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации 72 часа прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

    Пройдя курс Вы получите: - Удостоверение о повышении квалификации; - Подробный план уроков стр. Подать заявку. Презентация по материаловедению на тему "Виды обработки металлов и сплавов". Календарно - тематическое планирование по родному языку. Конспект интегрированного занятия "Зима". Сценарий конкурса "А ну-ка, девочки! Актуальное интервью - беседа для старшего звена. Презентация по материаловедению на тему "Свойства металлов и сплавов". Контрольно-оценочные средства к рабочей программе "Страховое дело".

    Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарий Авторизуйтесьчтобы задавать вопросы. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курса профессиональной переподготовки от 4 руб. Обучение по 17 курсов пожарно-техническому минимуму ПТМ 1 р. Обучение и проверка знаний требований охраны труда 1 р. О нас Пользователи как написать по англ Часто задаваемые вопросы Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры.

    Адрес редакции и издательства:РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис Критерий эффективности групповых форм экологического воспитания является, прежде всего, стабильность состава клуба, кружка, секции, достижение коллективных успехов. Здесь многое определяет содержание и методика занятий; важен при этом и успех коллектива, общественное признание его заслуг окружающими. Сознание и чувство причастности к делам такого коллектива, даже если личные результаты скромны, заставляет все членов сохранять верность ему долгие годы.

    Об эффективности индивидуальных форм экологического воспитания воспитание в начальной школе курсовая работа повышение интереса учащихся к изучению биологических дисциплин и охране природы, а также целенаправленное использование знаний и умений природоохранной деятельности. Определены также условия развития взаимосвязи школы, семьи и общественности, направленные на достижение целей экологического воспитания. Для успеха необходимо выполнение следующих условий:. Необходимо усиление экологического воспитания младших школьников.

    Усиление экологического воспитания — важное требование реформы школы. Это важнейшее требование, вытекающее из представлений современной экологии, приобрело законодательный характер.

    Оно основано на нескольких принципах, которые широко известны:. Всеобщая связь с воспитание природой. Все живое связано в единое целое цепями питания и начальной способами. Эти связи лишь в некоторых случаях очевидны для нас, лежат на поверхности, чаще же они скрыты от наших глаз. Нарушение этих связей может иметь непредсказуемые последствия, скорее всего нежелательные для человека.

    Принцип потенциальной полезности. Мы не можем предвидеть, курсовая работа значение для человечества приобретает для человечества тот или иной вид в будущем. Изменяются обстоятельства, и животное, к которому сейчас относятся как к вредному и ненужному, может оказаться и полезным, и нужным.

    Если же мы допустим исчезновение какого-либо вида, то очень много в будущем рискуем потерять. Принцип разнообразия. Живая природа должна быть разнообразной, только в том случае природные сообщества смогут нормально существовать, будут устойчивы и долговечны [21, c.

    Наконец, другая сторона дела — красота. Человек едва ли будет счастливым, если он лишится возможности видеть прекрасное. Итак, мы обязаны сохранить все видовое многообразие животных и растений.

    Чтобы успешно осуществлять экологическое воспитание школьников, сам учитель, без сомнения, должен отказаться от ряда традиционных установок. Очень важно, чтобы учитель постоянно искал новые, эффективные приемы обучения и воспитания, целенаправленно пополняя свои знания о природе. Школа как центральная система экологического воспитания школьников должна быть активным организатором связи с учреждениями для расширения сферы природоохранной деятельности учащихся различного возраста и формировании у них ответственного отношения к курсовая работа.

    Постоянный контакт с природой приводит ребенка к усвоению понятий, слов, предложений и выработки связной речи. Природа возбуждает у детей воображение, учит логически мыслить на основе сопоставления имеющихся в окружающем мире предметов и явлений, познания их причин и последствий, пользы и вреда, пространства и времени. Земля, солнце, вода, небо, воздух, жизнь растительного и животного мира призывают к наблюдениям, лелеют любознательность, творческую изобретательность, эмоциональное реферат на тему по и трудовую силу, морально облагораживают каждого человека [18, c.

    Таким образом, проблема экологического воспитания вызывала интерес многих ученых, которые, несмотря на разницу в своих позициях, сходятся во мнении, что ребенок должен овладеть не только теоретическими, но и практическими знаниями, с чем мы полностью согласны и осветим в своей работе. Воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью.

    Чем раньше начинается формирование экологической культуры у школе, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.

    Экологическое образование и экологическое воспитание - понятие, которые иногда путают. Некоторые думают, что чем больше человек знает о природе, тем осознанней будет её защищать. Знать природу - признак необходимое, но недостаточное. Владение знаниями о предмете не всегда определяет отношение к.

    Формирование внимания, памяти и мышления младших школьников с учетом совр. общества

    Школа должна позаботиться также о своевременном воспитании у детей готовности к экологической деятельности. Экологическое образование - это лишь получение человеком экологических знаний. Гораздо важнее, на наш взгляд, является экологическое воспитание, которое представляет собой усвоение человеком особой экологической морали, этики отношения природы и человека.

    При этом экологическая мораль и экологическая этика по своей сути глубоко гуманистические [4, c. В процессе экологического воспитания формируется определенная система экологических ценностей, которые будут определять бережливое отношение человека к природе, будут побуждать ее к решению проблемы глобального экологического кризиса.

    Оно во-первых, предусматривает не только передачу знаний, но и формирование убеждений, готовности личности, к конкретным действиям, во-вторых, включает у себя знание и умение осуществлять рядом с охраной природы также и рациональное природопользование. Цель экологического образования и воспитания обуславливает следующие актуальные задачи :.

    Принципы организации экологического воспитания:. Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением. Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению.

    Процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы систематичности, непрерывности, курсовая работа капитал предприятия междисциплинарности в содержании и организации экологического образования [21, c. Систему экологического воспитания составляют звенья :. Экологическое воспитание в семье. Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях. Экологическое воспитание в школе в учебной и внеурочной работе.

    Экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях. Экологическое воспитание в лагерях летнего отдыха. Самообразование и самовоспитание. Формы, методы и средства организации экологического воспитания различают :.

    Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая. Особую роль играет природоохранительная деятельность школьников. Виды ее многообразны:. Таким образом, экологическое воспитание - это систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у человека культуры, взаимодействия с природой.

    Этот термин понимается и как целенаправленный, организованный процесс формирования у школьников системы научных знаний, взглядов, убеждений, обеспечивающих формирование ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности учащихся. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального на тему покрытосеменные растения, защиты и возобновления природных богатств.

    Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды. Начальная школа является важным местом в системе подготовки молодого поколения к рациональному природопользованию, ответственному отношению к природным ресурсам. Его можно рассматривать как начальную ступень обогащения человека знаниями о природном и социальном окружении, знакомства его с целостной картиной мира и формирование научно-обоснованного, нравственного и эстетического отношения к миру.

    В педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания младших школьников признавалась живая природа. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети младшего школьного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботится о сохранении и приумножении природных богатств.

    Основу для становления и развития ответственного воспитание в начальной школе курсовая работа к природе, формирование экологической культуры младших школьников составляет содержание учебных предметов начальной школы, которые несут некоторую информацию о жизни природы, о взаимодействии человека воспитание в начальной школе курсовая работа с природой, о ее ценностных свойствах.

    Например, содержание предметов гуманитарно-эстетического цикла язык, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство позволяет обогащать запас сенсорно-гармонических впечатлений младших школьников, способствует развитию его оценочных суждений, полноценному общению с природой, грамотному поведению в.

    Общеизвестно, что произведения искусства также, как и реальная природа воспитание в начальной школе курсовая работа ее многообразных проявлениях красок, форм, звуков, ароматов служит важным средством познания окружающего мира, источником знаний о природном окружении и нравственно-эстетических чувств.

    Уроки трудового обучения способствуют расширению знаний учащихся о практическом значении природных материалов в жизни человека, разнообразии его трудовой деятельности, о роли труда в жизни человека и общества, содействуют формированию умений и навыков грамотного общения с объектами природы, экономного использования природных ресурсов.

    Содержание природоведения обеспечивает естественную основу понимания младшими школьниками необходимости охраны природы, поскольку в этом курсе уделяется особое внимание формированию конкретных знаний о живой природе. В курсе изучения природоведения можно выделить три уровня изучения природы:.

    Это важный уровень, без которого невозможны последующие, но и им нельзя ограничиваться. Внимание акцентируется на том, например, чем питаются те или иные животные, строятся соответствующие цепи питания и т. Иначе говоря, третий уровень — это как раз тот уровень, когда знание экологических связей помогает объяснить явление детям. На основе содержания всех учебных предметов формируются ведущие идеи и понятия, составляющие ядро экологического образования и воспитания в начальной школе.

    На основе накопления фактических знаний, получаемых из воспитание в начальной школе курсовая работа предметов, младшие школьники подводятся к мысли идеечто природа — среда и необходимое условие жизни человека. В природе человек отдыхает, наслаждается красотой природных объектов и явлений, занимается спортом, трудится; из нее он получает воздух, воду, сырье для изготовления продуктов питания, одежды и т.

    Не менее важна раскрываемая перед учащимися начальной школы посредством конкретных фактов и выводов идея о том что, труд человека — условие использования и охраны природных богатств родного края. Воспитание трудолюбия школьников, ответственного отношения к использованию и приумножению природных богатств может выразиться в следующих делах учащихся начальной школы: соблюдении культуры поведения в природе, изучении и оценки состояния природного окружения, некоторых элементах планирования по благоустройству ближайшего природного окружения озеленениевыполнении посильных трудовых операций по уходу за растениями, их защите.

    Важнейшая идея, заложенная в содержание экологического образования и воспитания в младшей школе — идея целостности природы.

    Проявления патриотизма в такие периоды отмечены высокими благородными порывами, особой жертвенностью во имя своего народа, своей Родины. Учитель разрабатывает план патриотического воспитания, как правило, на учебный год.

    Знания о связях в природе важны как для формирования правильного миропонимания, так и для воспитания ответственного отношения к сохранению объектов природы, находящихся в сложных взаимосвязях друг с другом. Раскрытие пищевых связей в живой природе, приспособленности живых организмов к среде обитания, к сезонным изменениям в природе, влияния человека на жизнь растений и животных пронизывает содержание всех уроков природоведения и является побудительным средством для того, чтобы младшие школьники осознали необходимость учета и сохранения природных взаимосвязей при организации любой деятельности в природе.

    Чрезвычайно важна для реализации патриотического аспекта экологического воспитания идея, заложенная в программе уроков чтения: охранять природу — значит охранять Родину. И чувство ответственности за свою страну отождествляется с чувством ответственности за ее природу: беречь природу, ее богатства, красоту и неповторимость — значит беречь свой дом, свой край, свою Родину.

    Ведущие идеи содержания экологического образования в начальной школе создают основу для группировки и раскрытия как общих, так и некоторых частных понятий о взаимодействии человека и природы. Нужно сказать, что определен для изучения довольно широкий круг самых разных объектов и явлений природы. Знание этих объектов и явлений позволяет учащимся достаточно хорошо ориентироваться в окружающем воспитание в начальной школе курсовая работа и готовит базу для изучения основ наук в средних и старших классах общеобразовательной школы.

    К числу важнейших понятий, обязательных для экологического воспитание в начальной школе курсовая работа школьников, принадлежит понятие человека как биосоциального существа, кровно связанного со средой обитания, хотя и сумевшего преодолеть свою полную зависимость от неблагоприятных природных условий и явлений.

    При изучении в начальной школе вопросов, связанных с человеком, его здоровьем, отдыхом и трудом, учащиеся подводятся к квалиметрия как наука, что для его нормальной жизни нужны благоприятные природные условия, которые нужно сохранять и умножать. Очевидно, что учащихся начальной школы трудно подвести к осознанию этой идеи во всей ее полноте, однако некоторые элементы знаний о связи человека с природным окружением они получают.

    Вопросам охраны природы уделено большое внимание на уроках природоведения и чтения, в формировании целей, в содержании разделов. Необходимым элементом формирования бережного отношения к природе является целостный аспект, раскрывающий многообразную роль природы в жизни человека, является важнейшим мотивом охраны природы. Так, при воспитание в начальной школе курсовая работа чтению подчеркивается эстетическая сторона охраны природы родного края, развивается умение учащихся эстетически воспринимать красоту природы.

    Эта же задача решается при обучении изобразительному искусству. В связи с этим очевидна необходимость использования в экологическом образовании и воспитании младших школьников межпредметных связей для того, чтобы показать детям красоту природы, ее познавательную, воспитание в начальной школе курсовая работа и практическую деятельность, пробудить у них стремление беречь ее как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества.

    Важнейший компонент экологического воспитания — деятельность младших школьников. Разные ее виды дополняют друг друга: учебная способствует теории и практике взаимодействия общества и природы, овладению приемами причинного мышления в области экологии; игра формирует опыт понятия экологически целесообразных решений, общественно-полезная деятельность служит приобретению опыта принятия экологических решений, позволяет внести реальный вклад в изучение и охрану местных экосистем, пропаганду экологических идей.

    В учебно-воспитательном процессе уделяется большое внимание формированию знаний учащихся о правилах индивидуального поведения в природе. Учащимся разъясняется, что соблюдение правил поведения при общении с природой - одна из важнейших мер охраны природы.