Органы управления образовательного учреждения реферат

    Особенность контроля в образовательном учреждении состоит в его оценочной функции - направленности на личность учителя. Содержание и элементы российской системы образования. Анализ и пути совершенствования организации труда в образовательном учреждении Сущность, законодательная база, принципы организации и основополагающие элементы организации труда. За этим следят органы управления образованием. В управлении образовательным процессом и совершенствовании профессионального уровня педагогических работников особое место занимают ШМО. Концепция государственно-общественного управления общим образованием была разработана в году в лаборатории государственно-общественного управления образованием Института управления образование Российской академии образования руководитель - Бочкарев Вениамин Иванович, доктор педагогических наук, профессор. Развитие законотворческой деятельности в образовании.

    Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденное постановлением Госкомвуза РФ от 25 мая г. В совокупность актов данной группы также можно включить отдельные акты Минздравмедпрома и некоторые другие, направленные на урегулирование отдельных вопросов управления образованием. Административное право — отрасль права находящаяся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, такой вывод следует из п.

    Органы управления образовательного учреждения реферат 3683103

    Институт управления образованием, как часть административного права РФ также находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. Поэтому, для полного исследования управления образование в современной России, чрезвычайно важным является вопрос компетенции каждого из органов входящего в систему управления.

    Федеральные органы управления органы управления образовательного учреждения реферат задают тон политике государства в области организации образовательного процесса и координируют деятельность нижестоящих инстанций.

    Кроме того, центр осуществляет прямое финансирование образовательных учреждений федерального подчинения, если иной порядок не предусмотрен типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

    Ряд полномочий субъектов РФ корреспондируют полномочиям Российской Федерации. Так, в частности, субъекты РФ вслед за центром осуществляют:. Однако Важно отметить, что осуществление политики в области образования субъектами РФ, не должно противоречить политике Российской Федерации.

    Отдельного внимания заслуживает вопрос разграничения компетенции органов государственной власти органы управления образовательного учреждения реферат органов управления образованием. Этому вопросу посвящены нормы ст. Решающим органом в этом вопросе является Правительство Российской Федерации и основное правило заключается в том, что федеральные и ведомственные государственные органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательно к компетенции органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местных органов управления образованием, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Такими случаями могут быть вопросы касающихся обеспечения государственной и общественной безопасности, охраны здоровья органы управления образовательного учреждения реферат санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав и свобод граждан. Важно отметить, что федеральные государственные органы управления образованием вправе в пределах своей компетенции инспектировать на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием в порядке надзора, а также могут предоставлять это право другим государственным органам управления образованием.

    В этих целях, в письме Минобразования даны рекомендации об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации[16] [16]. Под инспектированием понимается специальная функция специально организованная деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений по организации и проведению проверок, наблюдений, обследований далее инспекционных проверокосуществляемых в порядке надзора и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением органами управления образованием и подведомственными им учреждениями и организациями, а также их должностными лицами законодательства Российской Федерации в области образования и иных нормативных правовых актов.

    Инспектирование сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам инспекционных проверок п. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается.

    Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

    Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером.

    Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Управленческая система ОУ представлена следующим образом:. Распределение административных обязанностей реферат основные идеи марксизма педагогическом коллективе.

    Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. Формы координации деятельности аппарата управления ОУ. Организационная органы управления образовательного учреждения реферат управления. Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы.

    Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

    На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:. Гагарина, д. Педагогический с овет — орган самоуправления.

    [TRANSLIT]

    Для руководства педагогической деятельностью в школе создан Педагогический Совет, который:. Механизмы контроля и управления, связь между структурными подразделениями в нашей школе определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, распределением функциональных обязанностей между руководителем и должностными инструкциями школы.

    В единой структуре управления директор, ответственный за УВП, руководитель ШМО имеет конкретные функциональные обязанности, выстроенные по единой схеме:. Это дает возможность строить внутришкольное управление по конечным результатам, оценивая при этом:. Школа должна понимать, что наличие совета дает ей преимущества.

    Создавая совет, она привлекает людей, которые будут продвигать образовательного на разных уровнях, а не только искать внебюджетные средства. В управления очередь, школа должна ежегодно делать публичный доклад о расходовании бюджетных и внебюджетных средств. Это делает школу открытой и прозрачной, а администрацию - подотчетной обществу. Финансирование школ государственной формы собственности за счет средств государственного бюджета в последнее время стало значительно. Учреждения уходить от практики, когда родители являются основными спонсорами школ.

    Шире привлекать спонсоров из бизнеса. В основе деятельности Совета должна быть серьезная юридическая база, чтобы органы образования и фискальные реферат считались с. органы

    Сколько стоит написать твою работу?

    Для этого нужно внести изменения в нормативные документы. Юридические рамки деятельности советов будут едиными, но методы работы будут зависеть от того, в каких условиях работает школа, каково ее окружение. Очень многое зависит от человеческого фактора, от того, какие именно люди придут в Советы, работа в которых должна осуществляться на общественных началах.

    Это вопрос культуры. Во многих странах общественная работа - это часть имиджа.

    • Во-первых, это отсутствие системы контроля, когда нет распределения объектов контроля среди директора и его заместителей, когда контроль организуется во имя отчета и набора количества посещенных уроков или занятий.
    • С другой стороны, соблюдение этого принципа предполагает учет специфики взрослого коллектива.
    • Функциональные звенья управления рассматриваются как особые, относительно самостоятельные виды деятельности, последовательно взаимосвязанные друг с другом этапы, полный состав которых образует единый управленческий цикл.
    • И в Российской Федерации это прерогатива Министерства Образования.
    • Решение этих вопросов зависит от умения руководителя школы и преподавателей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности педагогов и учащихся в учебной и воспитательной работе.

    Нужно и в нашем обществе создавать соответствующее отношение к этой деятельности. Должен быть продуман механизм морального вознаграждения членов Советов. Быть членом Совета должно быть почетно. Кроме того, чтобы предотвратить негативное влияние человеческого фактора, должна быть разработана система сдержек и противовесов.

    Акинфеева, Н. Государственно-общественное управление образовательными системами. Баранов, П. Гончарова, Л.

    Гончарова, Е.

    Однако понятие менеджмента более узкое, чем понятие управления, так как менеджмент в основном касается различных аспектов деятельности руководителя, тогда как понятие управления охватывает всю область человеческих взаимоотношений в системах "руководители-исполнители". В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы, изучение и обобщение опыта управленческой деятельности образовательным учреждением. Забыли пароль? Осуществляет избирательный контроль, строго следит.

    Пугачева, Л. Груздев, М. Государственно-общественное управление образованием: может ли миф стать реальностью? Ельцина, Ж. Низиенко, Е. Каменский, А. Прокофьева, М. Основной метод руководства - просьбы, советы, уговоры, приказы старается не отдавать. Слабо контролирует работу подчиненных. Окружает себя высококвалифицированными специалистами, положительно относится к нововведениям в сфере действия общения с людьми.

    К нововведениям в сфере производства противится. Требует по справедливости, но редко. Часто идет на поводу у подчиненных. При отсутствии руководителя коллектив продолжает эффективно работать [6].

    Реферат на тему "Государственно-общественный характер управления системой образования"

    Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам.

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить органы управления образовательного учреждения реферат другой номер?

    Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Организация и руководство образовательным учреждением Содержание Введение Глава 1. Система управления образовательным учреждением 1.

    Организация и руководство образовательным учреждением в современных условиях 2. Объектом изучения является система управления образовательным учреждением. В соответствии с целью, объектом и предметом выдвигаются следующие задачи: 1.

    Изучить научную, методологическую литературу, материалы СМИ по данному направлению; 2.

    Соответственно руководитель - лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Этот процесс должен обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой.

    Определить понятия "Управление образовательным учреждением", "система управления образовательным учреждением"; 3. Выявить функции и принципы управления образовательным учреждением; 4. Рассмотреть структуру управления образовательным учреждением; 5. Охарактеризовать стили управления образовательным учреждением и определить наиболее эффективный стиль на современном этапе развития образовательного пространства; В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ литературы, изучение и обобщение опыта управленческой деятельности образовательным учреждением.

    Глава 1. Функции управления поддержания стабильного функционирования образовательным учреждением; 2.

    Органы управления образовательного учреждения реферат 2792

    Функции управления развитием школы и инновационными процессами; 3. Годовой план охватывает весь учебный год, включая летние каникулы. Функция организации в управлении образовательным учреждением. При реализации функции руководства решаются доклад о обыкновенной сосне основные задачи: 1 подбор, расстановка и оценка кадров, постановка задач перед исполнителями; 2 анализ и регулирование социально-психологического климата в коллективе; 3 стимулирование продуктивной деятельности подчиненных и их саморазвития; 4 создание условий для профессионального роста подчиненных.

    Ведущими среди них являются: принцип оптимального соотношения централизации и децентрализации в управлении; принцип единства единоначалия и коллегиальности в управлении; принцип рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности в управлении. Специфические принципы управления образовательной системой.

    Линейная - представляет последовательность иерархию индивидуальных и коллективных субъектов, выстроенных в порядке подчинения сверху вниз, то есть в отношениях субординации; Функциональная, где субъекты выстраиваются в соответствии со своими функциональными обязанностями, где указываются связи координации; Линейно-функциональная оргструктура, где связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией, то есть развиты и по вертикали и органы управления образовательного учреждения реферат горизонтали; для школ, перешедших в режим развития, наряду с линейно-функциональной действует ещё и матричная структура, в которой представлены различные смешанные субъекты управления творческие группы, оргкомитеты, исследовательские коллективы и др.

    Структура управляющей системы большинства образовательных учреждений представлена 4-мя уровнями управления вертикальная структура : Первый уровень - директор школы, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений.

    Глава 2. На основе общего анализа исследований психологов в области менеджмента, все качества, которыми должен обладать современный руководитель, можно разделить на пять групп: 1 общечеловеческие качества: трудолюбие; принципиальность, честность; обязательность, верность слову; самокритичность; гуманность; тактичность; справедливость; целеустремленность; альтруизм; высокая культура, безупречная нравственность; энергичность; работоспособность; выдержанность; любовь к своему делу; оптимистичность; требовательность к себе и другим; чувство юмора; внешняя привлекательность опрятность, стиль одежды и т.

    Если руководитель будет обладать всеми вышеназванными качествами, его можно считать идеальным. Применительно к образованию используют следующие стили руководства: Директивно-коллегиальный стиль. Смешанный стиль руководства. Распределение полномочий при выполнении управленческих функций органы управления образовательного учреждения реферат между собой и исполнителями. Инициатива исходит как от самого руководителя, так и от его подчиненных. Но на себя старается брать немного, если проявляет инициативу не.

    Положительно относится к самостоятельности исполнителей. Основные методы - приказ, поручения или просьбы, но иногда прибегает к уговорам или даже выговорам. На дисциплине не заостряет внимание. Осуществляет избирательный контроль, строго следит.

    Страницы: 1 2.

    Органы управления образовательного учреждения реферат 3692

    Похожие рефераты:. Методика составления индивидуальной номенклатуры дел Основные требования инструкций по делопроизводству.

    Понятие номенклатуры дел, цели и виды. Структурный принцип построения.

    Дошкольное образование в России (2011)

    Правила разработки сводной номенклатуры дел. Пересмотр, анализ, уточнение учреждения дел общеобразовательного учебного заведения. Анализ и пути совершенствования организации образовательного в образовательном учреждении Сущность, законодательная база, принципы организации и реферат элементы организации труда.

    Органы организации управленческого труда. Анализ организации труда в детской музыкальной школе г. Салавата, рекомендации по ее совершенствованию. Организационная культура образовательного учреждения Типы организационной культуры образовательного учреждения.

    Символы, герои организации, ритуалы, язык, профессиональные и общечеловеческие ценности, нормы поведения и психологический климат педагогического коллектива. Управление через скрытые компоненты. Профессиограмма социального педагога Общая характеристика профессии социального педагога в образовательных управления, объект и задачи социально-педагогической деятельности.

    Организационные основы деятельности социального педагога, пути получения профессии, медицинские противопоказания. Основные проблемы управления в школе Организация как основное понятие менеджмента.

    Характеристика внутренней и внешней сред школы.