Искусство западной европы 17 века реферат

    Всеобщая История Искусств. Он использует неожиданные композиционные построения, резкие ракурсы, контрастные сопоставления фигур переднего и дальнего планов. Творчество Пуссена естественным образом занимает свое место в этом ряду историко-художественных явлений. Эта центральная проблема решалась в разных видах искусства, но, прежде всего — в литературе и живописи. Достижения Рейсдаля были по-настоящему оценены лишь в ХIХ веке и продолжены барбизонцами. Духовное начало в нем решительно преобладает.

    Страсть Рубенса к большой героической теме проявляется и в батальных сценах, и в сценах охоты, и в трагических алтарных композициях. И, несмотря на то, что Рубенс в этих полотнах сражается, страдает, скорбит со всей силой страсти, они остаются мажорными в своем звучании — пессимизм всегда был чужд искусству великого фламандца. Может быть, именно благодаря этому неиссякающему жизнелюбию художника, его интересу к вечно и быстро меняющейся жизни с ее конфликтами и взрывами искусство портрета не заняло большого места в его творчестве.

    Рубенс не был склонен к психологическому анализу своих моделей, хотя и написал множество портретов современников, искусство западной европы 17 века реферат вглядываясь особенно в их характеры и часто довольствуясь поверхностным сходством. Тем не менее, когда модель совпадала с излюбленным типом художника или была настолько хороша, что становилась одним из таких типов, он создавал портреты, удивительные по своей свежести, привлекательности и очарованию.

    К первым можно отнести эрмитажный Портрет камеристки ко вторым — портреты Елены Фоурмен, второй жены художника. Ее образ органически входит в мифологические композиции и аллегории — жанр, в котором художник не знал себе равных. Античная мифология, которую прекрасно знал и любил Рубенс, привлекала его с ранних лет.

    74457

    В отличие от итальянцев он ищет в ней не идеальной гармонии, а полноты и неистовой радости бытия. Его вакханалии исполнены мощи и разгула, его Венеры, Что такое человека реферат и Магдалины полны женственного обаяния и, одновременно, здоровья и физической силы, свойственных народному типу фламандской красавицы.

    Приземляя мифологический сюжет, подчеркивая земную, чувственную сторону человеческой натуры, Рубенс придает ей столь совершенные формы, что полотна его превращаются в искусство западной европы 17 века реферат гимн земному бытию.

    В то же время жанровые картины мастера Крестьянский, Кермесса и др. Необычайно живописное мастерство Рубенса. Мастер эффектной 4ароч композиции, он может передать неповторимую фактуру каждой вещи, ос и мягкость ткани, нежность женской кожи, холод металла, мерцание водяных струй и глубокую зелень листвы.

    Упиваясь разнообразием материального мира, однако, ни не сосредоточивает свое внимание на вещах, подобно мастерам голландского натюрморта, но вплетает их, легко и свободно, в свои композиции, подчиняя симфоническому звучанию колорита. Богатство языка Рубенса — от сияющих пятен открытого цвета до нежнейших переливов многослойных лессировок, полных горячих и холодных рефлексов, пронизанных светом или утопленных в теплой тени, — превращают его картины в праздник для глаз.

    Рубенс — великий колорист, а между тем, как подметил уже Э. Фромантен, он очень ограниченно пользуется красками. Перечень красок Рубенса очень краток, — пишет он, — они лишь кажутся такими сложными вследствие умения художника их применить и роли, которую он заставляет их играть. Творчество Рубенса оказало решающее влияние на сложение всей фламандской школы живописи. Его школа дала немало первоклассных художников, среди которых первое место, бесспорно, принадлежит Ван Дейку.

    Антонис Ван Дейк —поступивший в мастерскую Рубенса девятнадцатилетним юношей, почти сразу занял положение не столько ученика, сколько, скорее, помощника я соавтора мастера, который доверял искусство западной европы 17 века реферат завершение ряда собственных композиций. Религиозные и мифологические полотна Ван Дейка этого времени говорят о заметном влиянии Рубенса, хотя они и не отличаются такой всеобъемлющей жизнеутверждающей силой.

    Очень скоро, однако, определяется истинное признание Ван Дейка— портретный жанр. Ван Дейк создает свой тип парадного портрета, в котором человек предстает как бы приподнятым над обыденностью, очищенным от всего преходящего, житейского, бытового.

    Его привлекают в модели, прежде всего душевная утонченность и благородство, богатство внутренней жизни и интеллект.

    Искусство западной европы 17 века реферат 2274

    С годами эти качества все заметнее переходят в изысканность и аристократичность. По меткому замечанию Э. Фромантена, это уже не рыцаря, это — кавалеры. Воины сбросили свои доспехи и шлемы. Теперь это придворные и светские люди в расстегнутых камзолах, в пышных сорочках, в шелковых чулках, в небрежно облегающих фигуру панталонах, в атласных башмаках на каблуках.

    Не удивительно поэтому, что портреты Ван Дейка пользовались огромным успехом в патрицианских и аристократических кругах повсюду, где бы он ни работал,— сначала в Антверпене, потом в Генуе и, наконец, в Англии, куда он окончательно переехал в году.

    Первоначально резкая и контрастная, она постепенно смягчается и становится средством объединения фигур в пространстве, способом создания драматически насыщенной эмоциональной атмосферы. Для классицизма характерно обращение к античности и мастерам Высокого Возрождения, и здесь тоже Пуссен показал образцы наиболее глубокого проникновения в дух и искусство прошлого. В каждом из них — будь то исторический жанр или портрет, мифологическая картина или пейзажный этюд, изображение обнаженного тела или бытовая сцена— он достиг поразительных результатов, во многом предвосхитив открытия европейской живописи последующих веков. В эти годы художник обращается к Библии, как к источнику, в котором сконцентрирован многовековой опыт человеческой мудрости.

    Здесь он стал придворным художником Карла 1 и сыграл очень заметную роль в сложении английского портрета. Прямой противоположностью Ван Дейку было творчество другого крупнейшего мастера фламандской живописи — Якоба Йордана — Хотя он непосредственно и не принадлежал к школе Рубенса, его искусство является развитием одной, но существенной стороны творчества главы фламандской школы — народного, открыто демократического начала.

    Заметное воздействие на Йордана оказали также старые нидерландские мастера, а из современных ему живописцев — Караваджо. Картины Йордана лишены той высокой меры обобщения, которая была свойственна Рубенсу.

    Хотя среди его современников было немало талантливых живописцев, ни один из них не может быть поставлен с ним рядом благодаря широте охвата жизни, глубине проникновения в душевный мир человека, масштабности и внутренней значительности его искусства. В это же время его картина Ночной дозор задуманная как героическая сцена, встречает резкое неприятие заказчиков, что сразу же дало трещину в отношениях художника с бюргерским обществом Голландии. Основные тенденции культуры XIX века. Искусство классицизма. Он создает портреты-биографии, в которых как бы развертывается во времени вся история жизни его скромных моделей со всеми горестями и радостями, которые наложили отпечаток на их облик и теперь как бы проходят перед их мысленным взором.

    В то же время его мифологические и в особенности жанровые сцены при всей их нарочитой брутальности, нередко граничащей с грубоватостью, нельзя назвать прозаическими. У него всегда чувствуется столь характерное для мастеров фламандской школы ощущение праздничности бытия, радостное приятие жизни во всех ее проявлениях. Отсюда и живописная манера Йордана, широкая и размашистая, с сочными пятнами ярких, насыщенных тонов, плотным и жирным мазком, с присущей ей добротностью, основательностью и подчас тяжеловесностью.

    Завоевание национальной независимости, уничтожение феодальных пережитков, бурное развитие производительных сил и торговли дали ей возможность войти в число самых передовых европейских стран.

    • Практицизм, развитие естественных наук, вера в силу человеческого разума оплодотворяли всю культуру Франции.
    • Классицизм как стилистическая система во многом представляет собой полную противоположность барокко.
    • Искусство Испании, как я вся испанская культура, отличалось большим своеобразием.
    • Революционный классицизм в творчестве Давида.

    И хотя невиданное обогащение правящих классов сопровождалось чудовищной эксплуатацией народных масс, голландская культура и искусство вступают в эпоху блистательного расцвета, давшую миру целую плеяду замечательных философов, ученых и художников. Одним из первых голландских мастеров, чье искусство совершило подлинный переворот в области портретной искусство, был Франс Хальс — Его произведения, оказавшие воздействие на всю европейскую портретную живопись, в полной мере были оценены позднее, однако наиболее проницательные современники воздавали ему должное.

    Скревелиус писал, что Хальс, обладая совершенно особой, необычной манерой письма, превосходит всех остальных, так как в его европы заложена такая острота и жизненность, такая сила, что он во многих произведениях, кажется, самое природу вызывает на соревнование. Хальс работал в различных видах портрета. С равным мастерством писал он большие групповые портреты и изображения детей, обычные камерные портреты и портреты, жанровые как бы стоящие на грани портретного и бытового жанра.

    Одним из первых он стал создавать портреты людей из века — крестьян, содержательниц харчевен, рыбаков, нищих и т. Дело, разумеется, не только в сюжетно-тематической стороне его портретов. Кого бы ни писал Хальс, будь то реферат рыбак или напыщенный голландский бюргер, философ Декарт или веселая цыганка с плутоватыми глазами, поющие дети или смахивающая на ведьму трактирщица, — всем его портретам присуще качество, которое известный советский ученый Б.

    Виппер называл открытостью. Речь идет об умении Хальса показать своих персонажей как бы участвующими в окружающей жизни, протянуть незримые пяти, связывающие людей, изображенных в портрете, со зрителем.

    Хальс не был мастером углубленного психологического западной. Он не ставил перед собой задачу раскрытия тонких душевных движений человека во всей их сложности и противоречивости, подобно гениальному Веласкесу искусство западной европы 17 века реферат своему великому соотечественнику Рембрандту.

    [TRANSLIT]

    Он находит два-три наиболее выделяющихся качества портретируемого, заостряет я разрабатывает их, делая лейтмотивом каждого портрета. При этом Хальс раскрывает характерное и индивидуальное, прежде всего в облике, манере держаться, в мимике я жестах модели, так что человек действительно как бы раскрывается перед нами. Это активное начало творчества Хальса проявлялось особенно в той внутренней экспрессии, которой пронизаны все его произведения. Даже в тех портретах, где нет внешнего движения, его модели как бы переполнены той потенциальной энергией, тем ощущением мимолетности и динамичности жизни, которые придают его полотнам такую жизненность и достоверность.

    Живописная манера Хальса, вызывавшая восхищение его современников своей необычностью, сложилась довольно рано. Его кисть была виртуозна в самом высоком и благородном смысле этого слова.

    Сейчас можно считать, бесспорно, доказанным, что он, как правило, не делал предварительных рисунков для своих портретов. С начала искусство западной европы 17 века реферат конца Хальс писал их на холсте, одновременно намечая композицию, моделируя объемы, находи полутона и красочную гамму.

    Искусство 17 века.Искусство Испании и Фландрии

    Кажется, что его портреты рождены в едином порыве вдохновения, начаты и закончены в один прием. В действительности это впечатление обманчиво. Хальс упорно работал над своими полотнами, и при внимательном их рассмотрения легко убедиться, что в сложной фактуре его картин всегда присутствует определенная, строго выверенная система, что в них нет ничего случайного, приблизительного, неточного.

    Живописная манера Хальса, его блистательная маэстрия родились в естественной диалектике формы и содержания. Вершиной голландского искусства XVII века является творчество Рембрандта, который принадлежит к числу мировых гениев живописи. Европейская культура и наука в XVII веке и ее особенности. Идейное содержание европейского Просвещения. Основные тенденции культуры XIX века. Общая характеристика новой европейской культуры XVII века.

    Культура Нового времени: от "революционной критики" к естественнонаучным открытиям. Эпоха Нового времени, развитие культуры, образования и воспитания. Исследование особенностей культуры Нового времени. Отличительные черты классицизма и буржуазной художественной культуры. Франкское искусство в период меровингов. Искусство периода Каролингов. Искусство западной европы 17 века реферат искусство.

    Искусство западной европы 17 века реферат 3730

    Готическое искусство. Искусство Франции. Скульптура, живопись и прикладное искусство. Искусство Германии. Изобразительное искусство. Скульптура, живопись, прикладное искусство. Искусство Австрии. Искусство Нидерландов. Искусство Англии.

    Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке. Испанское искусство начала XIX. Отражение политической жизни Англии начала XIX. Немецкое искусство XIX. Революционный классицизм в творчестве Давида. Искуство франции вв. Этапы развития мирового искусства. Романтизм в Испании и Англии. Реализм во Франции. В соответствии с Законом об авторском праве использование авторских материалов с сайта целиком или по частям разрешается только с письменного согласия автора или с указанием Ф.

    Артёменко, — Навигация по сайту:.

    Европейская культура XVII века

    История искусств 3 класс.