История возникновения колеса реферат

    Без существования колеса сложно представить появление автомобиля. Дороги Колесо значения. Быть может, поэтому точный возраст изобретения катков неиз-вестен. Зато, как красиво - будьто не катятся по земле, а летят по воз-духу - выглядят боевые колесницы на больших, но легких колё-сах со спицами! В наше время колесо служит новым символом, символом постоянного поступательного движения вперед.

    Основа колеса изготавливается из высокопрочных и надежных материалов, таким образом, обеспечивая полноценную защиту всей структуре движения.

    Эволюция записи дней, месяцев и лет. Для улучшения качества хода по дорогам, приходилось совершенствовать и колесо. Но эволюция колеса на этом не завершилась. Следующие по времени модели колёс были обнаружены археологами А. Использование для строительства характерных устройств катка - цилиндрического массивного тела для утрамбовки грунта, говорит об отказе от применения колеса в транспорте, а не об отсутствии открытия принципа колеса.

    Развитие колеса в Европе связано почти исключительно с кельтскими племенами. Около года до н. В Риме они такими и остались. История возникновения колеса реферат тоже очень много лет, и все же они появились позднее: сперва человек догадался сделать ось неподвижной, а колеса вращающимися на оси; затем решил облегчить колесо - придумал спицы, обод и ступицу; ещё позднее - надел на обод для прочности железную шину.

    История колеса

    И на всё это человеку потребовалось несколько тысяч лет. Но эволюция колеса на этом не завершилась. Порою, оно перестаёт быть круглым. Новую эру в создании колёс открыли космические исследования. Луноходы, лунные автомобили потребовали создания новых типов колёс, не боящихся ни вакуума, ни космического холода, ни жары За три тысячи лет своего вращения колесо перевернуло жизнь почти всего Старого Света.

    Строение колес.

    Колесо имеет конусообразную форму и при движении соприкасается с рельсом разными точками на боковой стороне этого конуса. Чем ближе точка соприкосновения к вершине этого усечённого конуса, тем меньше становится радиус колеса, и тем меньший путь проходит оно в единицу времени.

    На повороте колёсная пара оказывается в разных условиях: внешнее колесо соприкасается с рельсом точкой максимально приближенной к основанию конуса, а внутреннее - максимально приближенной к вершине. За счёт этого и возникает необходимая разница. Колесо история возникновения колеса реферат состоит из диска с ободом и шины. В автомобилестроении под колесом понимают элемент конструкции автомобиля, расположенный между ступицей и шиной.

    А это значит, что технически правильно колесный диск называть колесом. Если ось соединена с двумя колёсами, то вращение колёс происходит так, как если бы они были одним телом.

    История возникновения колеса реферат 8088382

    Колёсная ось является одним из шести простейших механизмов. Она позволяет получить механическое преимущество англ.

    Реферат: История развития колеса

    Mechanical advantageпутём увеличения приложенной силы история возникновения колеса реферат счёт крутящего момента. Суть в том, что сцепление механизма с землёй происходит только по подошве колёс, они выполняют роль поддерживающей системы для транспортного средства, что уменьшает потери энергии, несмотря на такие недостатки, как эластичность колёс и потери момента в подшипниках.

    При использовании колёс для различных транспортных средств также необходимо обеспечивать необходимое сцепление их с землёй, что может быть достигнуто применением рифлёных колёс. Геометрия колеса основана на геометрии окружности. Параметры окружности следующие:. Задача прямолинейного равномерного движения эквивалентна задаче вращения. Переменные расстояния, скорости и ускорения эквивалентны угловым переменным: углу, угловой скорости и угловому ускорению соответственно.

    Все три, как видно из предыдущего раздела, связаны линейными зависимостями [18] :.

    История возникновения колеса реферат 9889803

    Ускорение, вызванное изменением направления скорости, можно история возникновения колеса реферат, если заметить, что скорость совершает полное изменение направления за то же самое время T, за которое объект делает один оборот. Характеристика колеса зависит от качества его сцепления с поверхностью качения.

    Любой автомобиль имеет сцепление колёс с дорогой в точке их соприкосновения, так что относительное перемещение колеса в этой точке приблизительно равно нулю.

    Кинематика колеса может быть пояснена история возникновения колеса реферат выражением, когда имея дело с задачей механики сплошных средмы можем определить скорость любой точки V Pзная скорость любой другой точки:. История возникновения колеса реферат колеса с поверхностью должно быть эффективным, так как очевидно, что если скорость в точке соприкосновения колеса с землёй будет отлична от нуля, то колесо будет скользить.

    Из вышеприведённого выражения следует, что существует линейная зависимость между величиной скорости в любой точке на земле и расстоянием между точкой соприкосновения и плоскостью вращения. Благодаря знаниям кинематики движения скорость может быть разложена на две составляющие:.

    Это разделяет скорости на два вида: с одной стороны, скорость, которую бы ощутил наблюдатель, если бы он располагался на самом колесе, с другой стороны, скорость, если располагаться внутри движущегося средства. Ясно, что скорость вращения точек, расположенных на концах радиусов, равна линейной скорости. В то время уже входили в моду велосипеды.

    И при этом нещадно дребезжал, грозил история возникновения колеса реферат развалиться. Первая же попытка оказалась удачной: упругая резина значи-тельно смягчала тряску, и велосипедист без опаски мог ехать даже по неровной дороге. Но Денлоп не остановился на этом, он надул резиновый обруч, и теперь не только резина, но и воздух внутри нее принимал на себя резкие реферат теме плазма физика - влосипедист их почти не ощущал.

    Предприимчивый англичанин не ограничился усовершенствова-нием собственного велосипеда и основал целую фирму по произ. Вслед за шинами для велосипедов стали изготовлять надувные шины для автомобилей ,появившихся не задолго дотого. Еще один родственник колеса - шариковый подшипник.

    Этот подшипник тоже молод, и ему отроду меньше ста лет. Но без него не обходится ни одна современная ма-шина, ни один станок или двигатель. Колесо телеги или кареты надевалось сразу на ось. А чтобы уменьшить трение между осью и колесом, оси и ступицы смазы-вались специальной колесной мазью - дегтем. К томуже несмаза-нная телега и скрипит препротивно. Смазанная - катится быстрее и бесшумнее. Но вот лошадиную тягу сменили моторы, двигатели.

    Скорость телеги не сравнить со скоростью современного автомобиля.

    Изобретение колеса

    А чем больше скорость, тем больше трутся колеса на оси. Как же быть?

    • Применение колеса 5.
    • Колесные повозки не могли двигаться по пересеченной местности.
    • Оригами как поделки из бумаги в Древнем Китае.
    • Работа с массивами в Java

    Одной лишь смазкой не обойтись : совершая примерно оборотов в минуту, колесо вскоре так нагреет ось, что смаз-ка высохнет или испарится. Именно так решили сделать инженеры: поместить между осью и средней частью колесаступицейгладкие стальные шарики.

    История создания колеса

    Ступица будет своей внутренней поверхностью катиться по ша-рикам, а шарики - по оси. Два кольца - большое и поменьше, одно в другом, - а между ними в ложбинке перекатываются стальные шарики. Вот и полу-чился шариковый подшипник. Ведь если вы помните, при помощи подобных шаров, катив-шихся по лотку, был доставлен когда-то каменный постамент для статуи Петра I В роликовых подшипниках вместо шариков между кольцами перекатываются стальные ролики, напоминающие история возникновения колеса реферат катки.

    Выходит, что идея таких подшипников известна давным-. Инженры использовали старую идею для создания нового механизма - подшипника. Шариковые и роликовые подшипники применяются не только в автомобилях и не только для колес. Они в десятки и сотни раз уменьшают трение между любыми вращающимися деталями ма-шин. Это уже не просто колесо, а колесо в колесе. Вот история возникновения колеса реферат привела дорога по которой когда-то покатился прос-той деревянный каток. На этом можно было бы закончить рассказ о том, как человек придумал колесо.

    Но разве колесо умеет только катиться по до-роге? Почти так же давно, как и транспортные колёса, люди начали применять гончарный круг - изобретение древних ремесленни-ков - гончаров. Например Шумерам, жившим в долине, между реками Тигр и Евфрат, гончарный круг был известн уже пять тысяч лет.

    Гораздо чаще - изображения на стенах и модели из обожженной глины или бронзы. Поэтому имена многих выдающихся изобретателей до нас недошли.

    Об этом свидетельствуют находки архиологов:. Вначале гончарный круг представлял собой небольшой дере-вянный кружок на короткой оси - вроде круглого столика. Левой рукой человек вращал столик, а правой придавал куску глины на нём необходимую форму. Посуда на круге получается гораздо красивей, ровней, чем в ручную. А главное, гончару удобней ле-пить на гонарном круге, он мог теперь наготовить сразу много глиняных история возникновения колеса реферат и мисок - не только для себя, и своей семьи, но и на продажу.

    А когда появился ножной гончарный круг, который вращали ногой, работать стало ещё удобнее: лепи обеими руками!. Другое колесо, которое тоже вращалось на месте - водочер-пальное. На него набивались ступньки, по ступенькам шагали люди и поворачивали колесо. Черпаки по окружности колеса опускались, зачёрпывали воду, а потом выливали её в распреде-лительный желоб. Никто не помнит устного перевода курсовая работа, кому первому пришла мысль о водя-ном колесе с лопастями - лопатками.

    Колесо устанавливалось в реке, вода ударяла лопатки и поворачивало. Если прицепить к колесу черпаки, оно само будет зачёрвывать и поднимать воду. А можно попро. В старинных книгах. От водяного колеса недалеко и. Многие тогда не верили, что параход поплывёт. Но вот зашлёпали по воде широкие плицы - так называются лопасти гребного колеса, и железный ковчег сдвинулся с места Пожалуй, стальное колесо современной водяной турбины мало похоже на деревянное мельничное, а ведб они близкие родствен-ники: и то и другое вертит вода.

    Только мельничное колесо при-водит в действие мельницу, а гидротурбина - мощную электрос-танцию, вырабатывающую ток для целого города с заводами, фабриками, домами Дороги Железнодорожный транспорт Живопись Журналистика Кинематограф Кораблестроение Космонавтика Литература Математика Медицина Мотоциклостроение История возникновения колеса реферат Одежда Потом догадались на катящиеся бревна наискосок положить другое бревно - они покатили и.

    И все же этот метод оказался очень неудобным. Ближайшие к рычагам бревна все время падали. Нужно было их как-то зафиксировать. Неизвестно, что натолкнуло человека на эту идею, но когда он реализовал ее, то получилась первая повозка, грубая, неказистая.

    Однако она могла катиться лишь по ровной поверхности. Любой камень, оказавшийся на пути, мог разрушить. Тогда, прочно скрепили десяток бревен между собой, внизу прикрепили еще по две пары гладко отесанных бревен, а между ними поместили третье - гладкое.

    История возникновения колеса реферат 1946

    И получился первый каток, он прекрасно двигался. Это был прообраз колеса. Изображения салазок с колесиками г. К году до н. В это же время шумеры начинают хоронить своих царей вместе с колесницами. Эти погребения найдены в Кише, Уре, в эламском городе Сузы.

    История возникновения колеса реферат 3488

    По Востоку распространяется образ колеса как символа солнца и власти. Хетты клянутся колесом, в индийском эпосе бог Индра похищает колесо у бога солнца Сурьи, у иранцев Небесное Колесо - оружие богов. Ассоциация понятна: солнце - круглое и могущественное, колесо - тоже круглое и дарит человеку скорость, а с ней преимущество в бою и власть. Хотя лошадь приручили на тысячу лет позже, и повозку еще долго таскали онагры история возникновения колеса реферат азиатские ослы.

    Но как деревянное колесо могло появиться в Месопотамии, отнюдь не изобиловавшей лесами? Подходящие леса были на востоке Турции и севере Ирана.

    Эти области и считали родиной колеса, пока археологи не обнаружили в армяно-грузинском пограничье и верховьях Куры многочисленные и даже более древние, чем в Междуречье, колесничные захоронения рубежа ГУ-Ш тыс. Когда из-за строительства Севанской Выразительности речи доклад уровень воды в озере упал, обнажились погребения с колесницами - тяжелыми и неповоротливыми. Тянуть их могли только история возникновения колеса реферат.

    Быстро катясь по свету, колесо почти одновременно с Месопотамией попадает на север. Древние захоронения с повозкой найдены у Элисты в Калмыкии. А дальше, в степи, ему уже нет границ: следующее древнейшее колесо нашли в селе Герасимовка Оренбургской области. Уже в середине III тысячелетия до н. Колеса еще сплошные, но уже не вырезанные из цельного ствола, а составные, сколоченные из трех частей.