Реферат по физической культуре формы занятий физическими упражнениями

    Изучение способов самодиагностики организма при занятиях физическими упражнениями и спортом. Диагностика состояния организма под влиянием занятий физическими упражнениями. Продолжительность подготовительной части от 15 до 30 мин зависит от подготовленности занимающихся и характера предстоящего задания. Простая характеризуется однотипной деятельностью например, кроссовый бег на м, двусторонняя игра в баскетбол, футбол. Цель: организовать учащихся к занятиям, повысить их внимание и создать в классе бодрое настроение. Теория и методы физического воспитания.

    Реферат по физической культуре формы занятий физическими упражнениями 5080410

    Целью данной работы является изучение форм занятий физическими упражнениями. Для достижения поставленной цели следует решить ряд определенных задач: изучить учебные формы занятий физическими упражнениями; изучить внеучебные формы занятий физическими упражнениями. Структура работы: данная работа состоит из содержания, введения, основной части, заключения и писка использованной литературы.

    Формы занятий физическими упражнениями В настоящее время выделяют урочные и неурочные формы занятий физическими упражнениями. К урочным формам относятся учебные занятия. Учебные занятия - основная форма физического воспитания. Курамшин Ю. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физ. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс. Массовая физическая культура в ВУЗе. Под ред. Маслякова, В. Матвеев, Л. Теория и методика физического воспитания: Учебник.

    Менхин Ю. Физическое воспитание: теория, методика, практика. Цели самостоятельных занятий физическими упражнениями. Организационные формы занятий физкультурой, их зависимость от пола, возраста, состояния здоровья.

    Методика выполнения упражнений гигиенической и тренировочной направленности, приемы самомассажа. Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов. Основные направления самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения на протяжении дня, самостоятельная спортивная тренировка. Профилактика травматизма. Совместимость занятий физическими упражнениями с вредными привычками.

    урок физкультуры Сидрат Муртазалиевой (МКОУ СОШ№2 г.Кизилюрта)

    Выбор направленности самостоятельных занятий, систем физических упражнений и видов спорта. Интенсивность физических нагрузок. Развитие общей выносливости. Оптимизация условий, режимов и содержания, основных форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями.

    Гигиенические требования к спортивным сооружениям. Оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями. Организация, содержание, средства и методы формирования положительного отношения учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Анализ динамики мотивационного отношения к занятиям физической культурой в процессе данного эксперимента. Учебные занятия как форма физического воспитания. Урочные и внеурочные занятия физическими упражнениями. Спортивные соревнования и физкультурные праздники как массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия.

    Задачи общей разминки. Система занятий физическими упражнениями, достоинства и преимущества уроков физического воспитания.

    Каждый урок имеет общепринятую структуру, в нем выделяют подготовительную, основную и заключительную части. Учебные занятия могут быть: теоретические, практические, контрольные; элективные практические занятия по выбору и факультативные;. Мейксон, В.

    Классификация занятий урочного типа. Особенности, содержание и структура урочных форм занятий. Значение и типичные признаки занятий неурочного типа. Мотивации при выборе видов спорта или физических упражнений. Влияние объективных и субъективных факторов на формирование мотивов, побуждающих студентов к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности. Формы и содержание самостоятельных занятий. Основы организации и содержание врачебно-педагогического контроля за занимающимися физическими упражнениями, организация занятий и их соответствие основным гигиеническим и физиологическим нормам.

    Диагностика состояния тренированности организма. Самоконтроль как метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Роль врачебного контроля и самоконтроля в сохранении здоровья. Контрольные занятия призваны обеспечить оперативную, текущую и итоговую информацию о степени усвоения учебного материала.

    • В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
    • Это позволяет вам достичь успехов в избранном виде спорта.
    • Занятия спортивных секций проводятся преподавателями физкультуры по плану спортивно-массовой работы школы [18; ].
    • Наличие и качество спортивного инвентаря, оборудования, наглядных пособий[5;19].
    • Важно, чтобы учитель при планировании фиксировал свои основные мысли, поиски, руководствуясь конкретными условиями, в которых он трудится, куда входят климатические особенности, наличие спортивного инвентаря и др.
    • Отличительные же особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность.
    • Современная практика и опыт работы по физическому воспитанию школьников свидетельствует о возможности создания спортивных секций по волейболу, бадминтону, баскетболу, настольному теннису, ритмической гимнастике, лыжному спорту, боксу, атлетической гимнастике, тяжелой атлетике и другим видам спорта.

    Контрольные занятия проводятся в течение семестра после прохождения отдельных разделов программы. В конце семестра и учебного года студенты всех учебных отделений сдают зачеты по физической культуре, а по завершению всего курса - экзамен. Взаимосвязь разнообразных форм реферат по физической культуре формы занятий физическими упражнениями и внеучебных занятий создает условия, обеспечивающие студентам использование научно обоснованного объема двигательной активности не менее 5 часов Р неделюнеобходимой для нормального функционирования организма молодого человека студенческого возраста.

    Целью физического воспитания в ВУЗах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов. В определенном смысле можно сказать, что суть воспитания физических качеств заключается в управлении их развитием. Непосредственным объектом и одновременно фактором управления является процесс двигательной деятельности.

    С помощью двигательной деятельности, организованной соответствующим образом физических упражненийи других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональное состояние организма, направленно регулировать его и тем самым вызывать прогрессивные приспособительные изменения в нем совершенствование регуляторных функций нервной системы, мышечную гипертрофию, увеличение функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем и т.

    Совокупность их приводит не только к количественным, но и к качественным изменениям функциональных возможностей организма в целом. Воспитывая таким путем физические качества, достигают при известных условиях существенного изменения степени и направленности их развития.

    Реферат по физической культуре формы занятий физическими упражнениями 1097

    Это выражается в прогрессировании некоторых двигательных способностей силовых, скоростных и другихповышении общего уровня работоспособности, укреплении здоровья и в других показателях совершенствования естественных свойств организма, в том числе и свойств телосложения разумеется, в той мере, в какой это допускают генетически закрепленные особенности конституции человеческого организма.

    Развитию физических качеств, в процессе их воспитания придается, таким образом, направленный характер, что и позволяет в этом смысле говорить об управлении их развитием. Обучение движениям и воспитание физических качеств практически настолько тесно взаимосвязанны, что постоянно переходят друг в друга. Но они никогда не реферат по физической культуре формы занятий физическими упражнениями друг к другу и по-разному соотносятся на различных этапах воспитания[5;].

    В целостной рационально организованной практике физического воспитания эти стороны всегда, так или иначе, сочетаются с другими компонентами воспитания в широком смысле слова. При этом физическое воспитание приобретает значение одного из основных факторов всестороннего развития личности, если обеспечено единство всех видов воспитания физического, нравственного, интеллектуального, эстетическогочто, как будет видно из последующего, характерно для воспитания в обществе.

    Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, функциональную и двигательную готовности к. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами педагогического процесса.

    Реферат по физической культуре формы занятий физическими упражнениями 7707505

    Влияет на интеллектуальные, психические, морально-волевые и другие качества личности[5;68]. Как составная, составная часть общей системы реферат по физической культуре формы занятий физическими упражнениями воспитание направлено на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, укрепление здоровья, расширение границ творческого долголетия как важнейших условий формирования всесторонне, гармонически развитой личности, способной и готовой к высокопроизводительному труду [18].

    Реформа современной школы ставит задачу воспитать поколение, способное выполнить грандиозные планы по совершенствованию народного хозяйства. Владение физкультурными навыками — это не только признак общей культуры человека.

    Умелое использование средств физического воспитания благоприятствует интеллектуальному развитию и повышению культуры умственного труда. Переход школы на новое содержание образования, рост интенсивности учебно-познавательной деятельности обусловливают все более высокие требования, предъявляемые к организму детей. Реферат на тему отравление психотропными физической культурой в режиме учебного дня повышают функциональные возможности организма, умственную и физическую работоспособность детей.

    Развивающая функция состоит в совершенствовании всех физических сущностных сил людей, включая мышечную и нервную системы, психические процессы; руки и ноги; гибкость и стройность тела, глаз и ухо, способность ориентироваться в пространстве в экстремальных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям [5; 56]. Воспитательная функция физической культуры направлена на укрепление выносливости и закалку морального духа человека. Занятия физической культурой должны быть органично связаны с высокими нравственными целями и благородными стремлениями.

    В этом случае закаленная воля, твердость и решительность характера, коллективистская направленность личности послужит интересам общества: борьбе с распущенностью, алкоголизмом, наркоманией и т. Образовательная функция заключается в том, чтобы ознакомить людей с теорией и историей физической культуры, ее значением в жизни личности; с разнообразными видами физкультуры, созерцание спортивной борьбы, проявления мастерства, силы духа, красоты человеческого тела пробуждает в людях сильные чувства, доставляет эстетическое наслаждение.

    Оздоровительно-гигиеническая функция обусловлена тем, что в современных условиях жизни у многих людей, в связи с дефицитом активного действия, развивается гиподинамия, снижается сопротивляемость организма.

    Это делает необходимой для каждого человека ежедневную зарядку, ритмическую гимнастику, проведение физкультурных пауз на работе. Общекультурная функциякоторая заключается в том, что физкультура организует и заполняет свободное время полезным и увлекательным занятием[3].

    Выполняя общие задачи всестороннего развития личности, физическое воспитание имеет и реферат по физической культуре формы занятий физическими упражнениями особое назначение. Его задачи сложны и многообразны. Укрепление здоровья и закаливания организма школьников, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности.

    Успешному решению задачи способствует систематический врачебно-педагогический контроль за состоянием здоровья, за динамикой физического развития, а также учет возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся. Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений и сообщение связанных с этим знаний. Двигательные навыки и умения играют значительную роль в жизни человека.

    Они лежат в основе многих видов практической деятельности.

    Формы занятий физической культурой в вуЗе.

    Формирование этих навыков — основное назначение физического воспитания в школе. Развитие основных двигательных качеств. Осуществление человеком многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К двигательным качествам относятся сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно.

    Важно добиться интереса учеников к регулярным занятиям, посредством внешкольной и внеклассной работы, однако чтобы этот интерес приобрел активные формы, вызвал потребность в самостоятельных, каждодневных занятиях. Воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений реферат по физической культуре формы занятий физическими упражнениями закаливания.

    Формирование организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива, то есть включение в активную физкультурную и спортивную деятельность.

    Необходимо привлекать учащихся к общественной работе по физической культуре: к организации соревнований, игр, походов [11;]. Социально значимыми результатами физического воспитания являются физическая подготовленность и физическое развитие занимающихся, знания, двигательные и методические умения, навыки и привычки, необходимые для физического самовоспитания, формирования здорового образа жизни, культурной организации свободного времени.

    К ним относятся также физическое и духовное оздоровление, повышение сопротивляемости организма заболеваниям, физическая реабилитация и релаксация. Физическая подготовленность только один из социально значимых результатов физического воспитания.

    Он быстро утрачивается после завершения учебы, если не поддерживается самостоятельно. В то же время с возрастом мотивация занятий физическими упражнениями снижается.

    Продолжительность вводной части около 5 мин. Различают общую и моторную плотность учебно-тренировочного занятия. Адрес редакции и издательства: , РФ, г.

    Поэтому одной из основных задач обязательного физического воспитания является формирование устойчивых мотивов физического самосовершенствования. Они должны подкрепляться обязательным для всех общим физкультурным образованием [14; 71]. Итак, физическое воспитание есть вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям двигательным действиям и воспитании управлении развитием физических качеств человека.

    В прикладном отношении физическое воспитание представляет собой процесс физической подготовки человека к социально обусловленной деятельности трудовой, военной и т. В единстве с другими видами воспитания и при достаточных социальных условиях физическое воспитание может приобретать значение одного из основных факторов всестороннего развития личности. Решение всего многообразия стоящих перед физическим воспитанием задач требует создания определенной системы взаимосвязанных форм организации занятий.

    В эту систему входят занятия, проводимые по твердому расписанию с постоянным контингентом учащихся, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, внеклассная и внешкольная работа по физическому воспитанию. Организация и содержание физического воспитания в Российской Федерации регламентируются органами народного образования, инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства просвещения, принятыми им совместно с Комитетом по физической культуре и спорту и Министерством здравоохранения, а также комплексными программами физического воспитания учащихся классов общеобразовательной школы.

    К таким документам относится учебная программа по физической культуре и спорту, программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками, программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, положения о школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно-методические письма по организации процесса физического воспитания и развитию массовой физкультуры и спорта [3; Ответственность за постановку физического воспитания в школе несут непосредственно директора школ.

    Учитель физкультуры призван оказывать постоянную помощь в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в микрорайоне. Организационно-методическую помощь, воспитателям групп продленного дня, широко привлекая для этого физкультурный актив в школе, обеспечивать сдачу учащимися норм государственных тестов. Оптимизация условий, режимов и содержания, основных реферат по физической культуре формы занятий физическими упражнениями и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями.

    Гигиенические требования к спортивным сооружениям.

    Реферат на тему "Формы физического воспитания в программе общеобразовательных школ"

    Оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями. Задачи физкультуры для укрепления здоровья.

    Выносливость женского организма при занятиях физкультурой.

    Реферат по физической культуре формы занятий физическими упражнениями 1106

    Изменение физического состояния женского организма с возрастом. Физкультурные технологии и разработка методики занятий физическими упражнениями. Актуальность самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов. Основные направления самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения на протяжении дня, самостоятельная спортивная тренировка.

    Профилактика травматизма.