Внеурочная работа по информатике в начальной школе курсовая

    Привычны утверждения, что результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности школьника, формирование его социальной компетентности и т. Первые два года эта работа носила эпизодический характер, но сразу заняла особое место в жизни класса. Какие использовались материалы? Особенность организации такой деятельности в том, что в ней могут участвовать не только сильные учащиеся, но и отстающие. Это либо небольшие проекты, затрагивающие 2 — 3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Организация научно — исследовательской деятельности учащихся. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

    С учетом вышеизложенного, и на основании ФГОС, была разработана программа развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности, характерной чертой которой является применение модульных технологий.

    Организация внеурочной работы по информатике

    Задачи демократического преобразования нашего общества и будущего его процветания требуют подготовки поколения с высоким нравственным и интеллектуальным потенциалом, раскрывающиеся через познавательные способности.

    Целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, что невозможно без развития познавательных способностей.

    Курсовая работа на тему: "Организация проектной деятельности в начальной школе"

    Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали нам возможность определить теоретические основы развития познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности.

    Актуальность исследования Целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, что невозможно без развития познавательного интереса. Проблемой учения с интересом занимались выдающиеся педагоги прошлого: И.

    Внеурочная работа по информатике в начальной школе курсовая 1829

    ГербартА. ДистервегЯ. УшинскийЛ. Толстой и др. Цель исследования: Выявить особенности развитие познавательного интереса младших школьников к внеурочной деятельности. М етоды теоритического исследования: чтение и анализ литературы; сравнение точек зрения разных ученых; систематизация материала; обобщение.

    I глава 1. Вывод: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. II глава 2. Познавательные интерес человека - это свойство мозга изучать и анализировать окружающую действительность, находя способы применения полученной информации на практике.

    Познание - сложный и многоуровневый процесс. Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта; формирования принимаемой обществом системы ценностей; создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

    Задачи внеурочной деятельности : организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно со школьной организацией, библиотеками, программами дополнительного образования, семьями учащихся. Технология разработки программы - программа составляется учителем по определенному курсу на основе часов программного содержания по учебному плану школы программа может реализовываться 1 год и.

    Структура программы по внеурочной деятельности : титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; содержание программы; средства контроля.

    Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи: Обучающие: формирование общеинтеллектуальных умений операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов ; углубление и расширение знаний учащихся исходя внеурочная работа по информатике в начальной школе курсовая интересов и специфики их способностей. Развивающие: формирование и развитие логического мышления; развитие внимания устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.

    Воспитательные: формирование положительной мотивации к учению. Ожидаемые результаты : В результате обучения по программе учащиеся должны научиться: логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; увеличить скорость и гибкость мышления выделять существенные признаки и закономерности предметов; сравнивать предметы, понятия; обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления; определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями.

    Представляю Вашему вниманию защиту курсовой работы на тему Внеурочная деятельность в начальной школе как средство развития познавательного интереса к процессу обучения. Структура программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие внеурочная работа по информатике в начальной школе курсовая.

    Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает образовательная программа, на базе которой разрабатывается программа. Составляется календарно-тематический план на текущий срок обучения, то есть на один учебный год. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

    Внеурочная работа по информатике в начальной школе

    Программа по внеурочной деятельности утверждается приказом директора образовательного учреждения ежегодно в начале учебного года до 5 сентября текущего года. Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения. Решение магических квадратов сложения с трёхзначными числами. Презентация творческого отчета по теме, включающего в себя теоретическую и практическую части Актуальность проблемы исследования.

    Внеурочной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В последние годы психологами и педагогами констатируе Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе.

    Применение цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся на уроках окружающего мира. Начальная школа — наиболее ответственный период в жизни ребенка. В начальной школе фор Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

    Главные вкладки. Опубликовано Курсовая работа.

    А под целью воспитательной работы он, как известно, понимал программу развития человеческой личности. Главной проблемой образования является ослабление мотивации к обучению. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, Значительно обогащается запас и умение оформлять в словесной форме свои рассуждения, объяснения.

    Вложение Размер kursovaya. Предварительный просмотр: Оглавление Введение Глава 1 Организация внеурочной деятельности 1. При исследовании вопроса использовались следующие методы теоритического исследования: отбор и реферат на тему методической литературы; анализ и сравнение точек зрения ученых; сопоставление данных из различных источников; систематизация материала; обобщение материала. Глава 1 Организация внеурочной деятельности 1. Программа рассчитана на 66 ч в первом классе, 68 часов во втором классе и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 2 ч в неделю Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

    Задачи внеурочной деятельности: организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно со школьной организацией, библиотеками, программами дополнительного образования, семьями учащихся. Принципы программы: включение учащихся в активную деятельность. Задачи, особенности, формы внеклассной работы по информатике. Организация кружковых и факультативных занятий для учащихся, проведение школьных олимпиад и конкурсов.

    Разработка факультативной программы по информатике с целью повышения мотивации школьников. Творческие способности младших школьников. Специфика организации внеурочной деятельности. Разработка коллекции учебных проектов внеурочная работа по информатике в начальной школе курсовая рекомендациями. Методика развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по информатике. Основные положения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Внеурочная работа по информатике в начальной школе курсовая 7560064

    Суть внеклассных занятий по информатике и их роль в изучении урока. Внеклассная работа является составной частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке.

    Основные задачи внеклассной работы следующие: углублять и расширять знания и практические навыки учащихся; развивать логическое мышление, смекалку, выявлять наиболее одаренных и способных детей, способствовать их дальнейшему развитию, вырабатывать интерес к предмету, вовлекать детей в занимательные занятия, а этим укреплять дисциплину, организованность и коллективизм.

    Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую провожу в форме конкурса, выставки, презентации.

    При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается реферат правила игры баскетбол проект всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать.

    В заключение проводит рефлексию. Предлагает следующие вопросы внеурочная работа по информатике в начальной школе курсовая обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Благодарит учеников и обязательно их награждает, вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т.

    Каждому из участников проекта ставит отметку по математике за данную тему. Естественно, что этой отметкой является "пять". Положительные эмоции и успех учеников рождают желание работать. С года в своей работе Морозова Татьяна Анатольевна — педагог дополнительного образования начала использовать компьютер, как инструментнеобходимый при организации занятий по информатике и в проектной деятельности.

    Наиболее удачным направлением своей работы считаю проектную деятельность.

    • Сущность внеурочной деятельности в системе образования РФ Воспитание в школе должно осуществляться только в процессе совместной деятельности взрослых и детей и детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение а не просто узнавание детьми жизненно необходимых ценностей.
    • Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути фактический результат , но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия воспитательный результат.
    • Куприянов Б.
    • Выбор темы проекта зависел от программного содержания изучаемых предметов и интересов и склонностей детей, от планирования воспитательной работы и от районных и региональных конкурсов.

    Приобщение к проектной деятельности осуществляется через выполнение творческих работ с использованием компьютерных технологий Word, Excel, Access, PowerPoint, Pascalа также подготовку докладов и рефератов по изучаемым темам.

    С помощью компьютера она с ребятами оформляли множество работ. В рамках наших проектов были изготовлены: обучающая презентация для младших внеурочная работа по информатике в начальной школе курсовая по ПДД в программе Microsoft PowerPointв программе Acsess была создана база данных методической литературы, в программе для работы с текстом MS Word было оформлено портфолио ко всем проектам.

    Для подготовки к защите проекта она с ребятами также использовали программу для создания презентаций MS PowerPoint. Итак, исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе.

    Учебные исследования выполняются, как правило, вне уроков и обычной учебной деятельности как дополнительная, внеклассная, внеурочная работа. Роль учителя сводится к координации деятельности учащегося и методической помощи в процессе разработки компьютерного проекта. Она считает, что такие занятия для учащихся — переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве — первооткрывателя, исследователя.

    Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике. Проанализировав опыты организации проектной деятельности младших школьников педагогами-практиками мы выявили, что реализация проектов может быть разная. Таким образом, как реализовать проект, выбирает сам учитель, и вместе с детьми воплощает проект. Было бы ошибочно преувеличивать значимость проектной деятельности школьников. Только оптимальное соотношение традиционных и инновационных методов обучения принесет желаемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка.

    5014884

    Проектная деятельность школьников не только развивает ребенка, но и выполняет важную дидактическую задачу. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся она снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: внеурочная работа по информатике в начальной школе курсовая и гуманитарной. Особенно ценны в этом интегрированные проекты, выполняемые на основе технологии и других школьных дисциплин математики, природоведения, языка, литературы и т. Целью нашего исследования являлось определить педагогические условия организации проектной деятельности младших школьников.

    Решая первую задачу, мы раскрыли понятие проектной деятельности и изучили типы и формы проектной деятельности, и сделали вывод, что в соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Решая вторую задачу, мы изучили результаты и эффективность проектной деятельности, и сделали вывод, что результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.

    Решая третью задачу, мы раскрыли этапы осуществления проектной деятельности в начальной школе и раскрыли опыт организации проектной деятельности младших школьников педагогами-практиками. Таким образом, мы можем сказать, что проблема исследования организации проектной деятельности младших школьников, действительно актуальна, более того она представляет интерес для многих педагогов-практиков.

    Всё выше сказанное позволяет заключить, что гипотеза выдвинута в начале нашей работы: предполагается, что развитие познавательных интересов младших школьников будет проходить более успешно, если на уроках и во внеурочное время применять проектную деятельность.

    Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. Воскобойникова Е. Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Гузеев В. Планирование результатов образования и образовательные технологии. Дубова М. Организация проектной деятельности младших школьников. Землянская Е. Иванова Н. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе.

    Заинтересованная работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей социальное партнерство, толерантность, диалог : чувства ответственности, самодисциплины; способности к методичной работе и самоорганизации; желания делать свою работу качественно. С этой целью я выбрала эту тему. Таким образом, изучив особенности внеурочной деятельности младших школьников и познавательного интереса и особенности их формирования в младшем школьном возрасте, мы пришли к выводу, что необходимо разработать программу развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы в ходе серии уроков.

    Каганов Е. Метод проектов в трудовой школе. Сазанова А. Кальней В.

    Кравец Т. Конышева Н.

    Иванова ОВ Организация групповой работы на уроках и во внеурочной деятельности

    Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. Ляхова Л. Организация научно — исследовательской деятельности учащихся. Матяш Н. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов.

    Митрохина С. В заведующая кафедрой методик начального образования Тульского государственного педуниверситета. Стр Одна из них заключается в том, что содержание учебного материала должен быть организован в систему. Баранова, А.

    Внеурочная работа по информатике в начальной школе курсовая 2475

    Кисляков подчеркивают:. Создается система внеурочной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между:. Относительно требований к участникам учебно-воспитательного процесса, то они ограничиваются тем, что и ученики, и учитель должны знать функционально-морфологическую системную структуру и быть психологически готовы к ее использованию. Наконец принцип системности требует того, чтобы всеми возможными средствами учитель развивал системность мышления ученика, а это означает, что различные виды учебных действий доказательства теоремы, развязывание упражнений, внеурочная работа по информатике в начальной школе курсовая, разбор предложений, изучения произведения, явления, факта и т.

    Реализация принципа вариативности усиливает самомотивацию учащихся на достижение учебных целей, так как предоставляет им множество возможностей выбора уровня усвоения, образовательных маршрутов, видов учебных действий, вариантов контроля и пр.

    Функции управления учебным процессом при этом частично делегируются учащимся. В образовательном учреждении культивируется широкий спектр видов направленийформ и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

    Данный принцип предполагает свободу выбора обучающимся и их родителями законными представителями различных видов деятельности, добровольного участия в них, возможность проявления инициативы в выборе сроков, способов, темпа освоения программ внеурочной деятельности в рамках индивидуальных образовательных траекторий.

    Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.

    Внеурочная работа по информатике в начальной школе курсовая Е. Условия организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, соответствующие целями внеурочной деятельности. Модель организации общеобразовательным учреждением внеурочной производство кровельных реферат самостоятельно на базе самого образовательного учреждения внутри школьная.

    Модель организации общеобразовательным учреждением внеурочной деятельности на базе внешних учреждений учреждения дополнительного образования, культуры и спорта во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования внешняя. Модель организации внеурочной деятельности на базе общеобразовательного учреждения отдельные направления и внешних учреждений смешанная. Реализация программ внеурочной деятельности может разворачиваться на базе одного или нескольких учреждений — социальных партнёров.

    Механизмами координации внеурочной деятельности в этом случае могут быть договоры о совместной деятельности, в которых согласуются кадровые, финансовые, организационные, методические и иные условия взаимодействия. При этом общеобразовательное учреждение является для своих партнёров основным заказчиком услуг, поскольку реализуемые за его пределами программы внеурочной деятельности должны обеспечивать выполнение Программы данного учреждения.

    В условиях смешанной модели общеобразовательное учреждение организует внеурочную деятельность с опорой на точный анализ собственных ресурсов, возможностей их восполнения за счёт других учреждений, на основе чего и разрабатывается механизм взаимодействия, отвечающий потребностям реализации программ внеурочной деятельности.

    Форма организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. В начальной школе более приемлемы следующие формы организации внеурочной деятельности. Кружок - форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок выполняет функции расширения, углубления, компенсации предметных знаний; приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.

    Кружок можно рассматривать как наиболее приемлемую форму объединения, соответствующую начальному уровню образовательного процесса в рамках целостной образовательной программы учреждения. Клуб — форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению.

    Главные принципы клуба — добровольность членства, самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом. Секция — форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом шахматная секция, секция дзюдо и т.