Воспитание личности в коллективе педагогика реферат

    Для уточнения нюансов. Достичь этого возможно только в правильно организованном коллективе. Единство общих и личных целей — характерная черта организованного коллектива. Они учат поддерживать установленный порядок, вырабатывая устойчивые привычки поведения. Совершенствование системы воспитания. Во многих регионах страны детское движение набирает силу, приобретая формы различных по содержанию и методике деятельности детско-юношеских организаций.

    Залужному, Ф. Королеву, М. Пистарху, С. Шацкому и др. Важное значение для развития теории коллектива и методики коллективного воспитания имеют труды Н. Крупской, А. Макаренко, В. Крупская в своих статьях и выступлениях раскрыла воспитание личности в коллективе педагогика реферат основы и указала конкретные пути формирования детского коллектива, выявила роль и обосновала преимущества коллективного воспитания детей и подростков.

    Ей принадлежат идеи связи детского коллектива с широкой социальной средой и основы гуманизации межличностных отношений, самоуправление в детском коллективе и методические основы в его организации и др. Первым на практике доказал возможность организации школьного коллектива и подтвердил его действенность, как эффективной формы организации воспитанников, способствующей всестороннему развитию личности каждого ребенка педагог-экспериментатор С.

    Шацкий [5. Это был опыт организации первых школ-коммун, который оказал большое влияние на становление коллективистской системы воспитания в масштабах всей страны. Советский педагог А. Он первым обосновал всесторонне стройную концепцию воспитательного коллектива, пронизанного гуманистическими идеями [5. Последовательное развитие идеи А.

    С Макаренко получили в педагогических трудах и опыте В. Для В. Она существует как богатство индивидуальностей. Воспитывающая сила коллектива начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он приносит в коллектив, воспитание личности в коллективе педагогика реферат дает другим людям, что от него берут люди.

    Но богатство каждой личности -- это только основа полноценной, содержательной жизни коллектива. В е и последующие годы ХХ. Так в основу концепции эссе по странам африки коллектива Т.

    Конниковой вошло положение о том, что коллектив воздействует на личность в меру активности самой личности, точнее, в меру нравственно ценной активности личности. Новикова сформулировала положение о том, что детские воспитательные коллективы представляют собой ячейку общества, в которой складываются ведущие отношения, нормы, ценности, присущие этому обществу[8.

    В последующие десятилетия педагогические исследования были направлены на выявление наиболее эффективных форм организации, методов сплочения и формирования воспитательных коллективов. Несомненно, разработанная в нашей педагогике теория коллективного воспитания явилась выдающимся достижением мировой педагогической мысли и дала толчок ее дальнейшему развитию. Но в последнее время ведутся разговоры о том, что коллектив якобы ограничивает свободу личности, не дает возможности развитию ее индивидуальности.

    Все это далеко от научной истины.

    Воспитание личности в коллективе

    Большие педагогические возможности коллектива делают его могучим и ничем не заменимым средством воспитания, которое обусловливается следующими причинами:. Тенденции общественного прогресса. Развитие коллективных основ жизни людей, их стремление к различным объединениям продиктовано стремлением общества к обеспечению большей свободы и личного достоинства человека.

    Вот почему, воспитывая каждую личность, мы должны думать о воспитании всего коллектива. Коллектив создает большие возможности для всестороннего развития каждой личности, так как имеет богатую духовную и эмоциональную жизнь, характеризуется многогранной деятельностью своих членов.

    Коллектив дает возможность обогащаться опытом других, вырасти приспособленным к общественной жизни человеком. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как его мощный педагогический инструмент.

    Воспитание личности в коллективе педагогика реферат 3947

    Это единственный путь правильного воспитания. Я сам стал учителем с семнадцати лет, и сам долго думал, что лучше всего организовать ученика, воспитать его, воспитать второго, третьего, десятого, и когда все будут воспитаны, то будет хороший коллектив.

    А потом я пришел к выводу, что нужно Таким образом, коллектив открывает возможности накопления опыта коллективного поведения, что в конечном итоге это должно привести к формированию таких социально ценных качеств, как гражданственность, гуманизм, инициативность, ответственность, социальная справедливость и др. Мы считаем, что в советской педагогике разрабатывались такие проблемы воспитания, которые были характерны только для нашей страны, для нашей науки и практики.

    Учение о коллективе, безусловно, относится к таким областям педагогической науки.

    Широко известны имена ученых, создавших, развивающих, реализующих теорию и практику воспитания коллектива и личности в коллективе.

    Это ученые Н. Крупская, А. Макаренко, П. Блонский, С. Шацкий, В. Сухомлинский, И. К сожалению, опыт эффективного гражданского воспитания у нас утерян, приходится обращаться к своему прошлому, зарубежным воспитательным системам, накопившим немало иного в этой области. Форд, бывший президент США. На достижение этой цели в школы коллективе значительные финансовые средства. Президент США Клин тон победил на выборах именно потому, что пообещал избирателям вложить в воспитание личности системы образования в четыре раза больше средств, чем его соперник.

    В американских школах и школах других западных стран очень многое делается для формирования привлекательного образа общества и государства, воспитание личности в коллективе педагогика реферат положительного отношения к его идеалам и ценностям. Это, в частности, достигается внушением юным гражданам выгодных правительству, хотя и не всегда бесспорных идей. Наши возможности пока скромнее. Педагогика реферат даже при недостатке или отсутствии соответствующих пособий процессы происходящие в обществе, дают вполне достаточный материал для осуществления эффективного гражданского воспитания.

    В общественные процессы каждый человек включается раннего детства. Поэтому и гражданское воспитание начинается в юном возрасте. Чувство социальной ответственности разрабатывается несколько позже - в школе второй ступени. Всех этапах формирования социальных качеств. Школа второй и третьей ступени закрепляет, развивает необходимые 1тия, воспитывает убеждения, формирует гражданские качества, привлекая воспитанников к реальным социальным процессам. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается.

    Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов.

    • Примерами средних перспектив, получивших распространение в современной школьной практике, можно назвать подготовку к проведению спортивного соревнования, школьного праздника, литературного вечера.
    • Только после согласия студента можно предложить группе закрепить за ним поручение.
    • Крупская, А.
    • Роль детского коллектива в развитии личности 9 1.
    • В современной педагогике цели воспитания коллектива и личности в коллективе базируются на основе принципов гуманизма, гуманизации отношений между людьми.

    Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку. Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку.

    Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Макаренко Воспитание в коллективе и в труде 7 Коллектив и личность в книге Л. Методы изучения коллективных явлений Методы изучения коллективных явлений И. Людьми родились, но не стали Развитие личности - сложнейший процесс объективной действительности.

    Так же на индивида влияет общение с педагогом, учителем. Воспитание в коллективе и в труде Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования.

    Коллектив и личность в книге Л. Мотивация, темперамент, способности, характер - основные параметры индивидуальности Эмоциональность, активность выступают как вторичные функции темперамента.

    А в характере Направленность - важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как общественного существа, главные тенденции его поведения. Потребность - испытываемая человеком воспитание личности в коллективе педагогика реферат в определенных условиях жизни и развития. Мотивация - относительно устойчивая и индивидуально неповторимая система мотивов. Всех этапах формирования социальных качеств надо заботиться о соответствии преподносимых знаний возрасту и развитию учеников.

    Список используемой литературы: И. Похожие рефераты:. Гастев и альтернативная педагогика х гг. Технология коллективного воспитания А.

    Воспитание личности в коллективе педагогика реферат 1956

    Макаренко Использование влияния коллектива на личность в воспитательных целях. Анализ технологии коллективного воспитания А. Макаренко, выявление элементов технологии, которые применяются в современной воспитательной системе.

    Рассмотрение понятия коллективизма. Развитие творческой личности ученика как следствие грамотного педагогического общения Российская Академия Музыки имени Гнесиных Ткаченко С. Использование новых информационных технологий на уроках истории Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию.

    Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации. Использование учебных программ.

    Содержание формируется, форма наполняется содержанием. Ведущая роль принадлежит содержанию. Маркса и Ф. Утверждение ведущей роли коллектива в формировании личности стало одним из главных отличий социалистической системы воспитания от зарубежных систем. В этот день следует рассказать студентам об истории училища, его лучших выпускниках, традициях коллектива, поставить перед новичками условия, без выполнения которых нельзя успешно изучить профессию: отличная трудовая дисциплина, образцовая культура поведения, борьба за знания, а не за оценки, добросовестное выполнение общественных поручений, борьба за честь своего коллектива.

    Первые уроки со студентами старших курсов также следует начинать с таких же направляющих и предупреждающих бесед, групповых и родительских собраний. При первой встрече с новичками можно предложить им заполнить специальную анкету, в которой кроме обычных анкетных есть такие вопросы, как средний заработок членов семьи, любимое занятие, служебный телефон родителей, домашний телефон, фамилии товарищей, которые учатся воспитание личности училище и живут.

    На этих собраниях мастер, преподаватели узнают от родителей об особенностях их детей. Как правило, перед началом учебного года в мастерских училища и учебных комнатах проводится большая работа по наведению общего порядка.

    К ней с целью изучения индивидуальных особенностей следует привлекать, прежде всего, студентов нового набора. Загородная прогулка — лучший способ знакомства с группой. В такой педагогика реферат в течение одного дня зачастую можно узнать о студенте больше, чем на занятиях за весь учебный год. Непринужденная обстановка помогает студентам проявить свои таланты.

    В походе проверяется их физическая закалка, спортивные и художественные способности. Хорошим средством формирования ученического коллектива является внеклассная работа. В неофициальной обстановке учащийся порой проявляет черты характера, которые можно не заметить на уроках.

    Занимаясь внеклассной работой, мастер, несомненно, привлекает ребят к себе, завоевывает их уважение, а это влияет на отношение учащихся к педагогика реферат профессии. Важную роль в формировании ученического коллектива играет правильное педагогика реферат общественных поручений, когда каждый студент группы имеет поручение. Мастер должен убедить студентов в том, что, выполняя даже небольшое общественное поручение группы, они вносят свой вклад в улучшение учебного процесса.

    Общественное поручение можно подбирать студенту в зависимости от его характера и организаторских способностей. Только после согласия студента можно предложить группе закрепить за ним поручение.

    Первостепенная задача мастера и актива группы — создание здорового общественного мнения в коллективе, чтобы сами студенты могли правильно реагировать на любой проступок своего товарища. Ни один вопрос в группе не должен решаться глаз дефекты зрения реферат участия актива. Это поднимает авторитет активистов и ставит мастера в выгодные условия в отношениях со студентами.

    Важное коллективе в учебной группе должна иметь спортивная работа. Физическая культура и спорт необходимы для всестороннего воспитания молодого человека.

    Воспитание личности в коллективе педагогика реферат 8920348

    Хорошо подготовленная спортивно-массовая работа в учебной группе непременно скажется на спортивных успехах всего училища и подготовит молодежь к производительному труду, поможет ей стать сильной, ловкой, смелой и волевой.

    Важным средством воспитательного воздействия и формирования коллектива является самоуправление. Оно может принимать различные формы, по мере развития коллектива развиваются и формы самоуправления. Распространенной формой в училище является актив группы. В группе воспитание личности в коллективе педагогика реферат подлинным самоуправлением, многогранной коллективной деятельностью и нравственно ценными коллективными отношениями процесс воспитания личности содействует воспитанию воли, самосознания, чувства долга, возбуждает стремление совершенствовать свои качества, осуществлять работу по самовоспитанию в общественно полезной деятельности.

    В становлении коллектива важную роль играют героические традиции рабочего класса. Конечная цель традиций — ввести деятельность нового поколения в то русло, по которому развивалась деятельность старших поколений. Традиция решает эту задачу через регламентацию духовных качеств, необходимых для правильного, с точки зрения рабочего класса, поведения в различных средах общественной и личной жизни.

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Таким образом, организация ученического коллектива должна начинаться с первичного коллектива. Психологический климат в ученическом коллективе, пути развития и повышения эффективности его деятельности. Развитие творческой личности ученика как следствие грамотного педагогического общения Российская Академия Музыки имени Гнесиных Ткаченко С. Курс профессиональной переподготовки.

    Роль мастера производственного обучения, преподавателей в процессе формирования ученического коллектива. В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально образование, обладал глубокими знаниями по профессии и умениями в производственной деятельности. В решении этой задачи ведущее место принадлежит мастерам профучилищ — главным наставникам рабочей смены.

    Они призваны передать юношам и девушкам свои знания и опыт, идейную убежденность, воспитать активную жизненную позицию, сформировать личность растущего гражданина, привить высокие морально-этические качества. Глазами своего первого наставника смотрят его воспитанники на избранную профессию, по его делам учатся уважать. В средних профессиональных училищах мастер одновременно как организатор, воспитатель, специалист инженерно-педагогический работник и руководитель первичного звена — ученической группы.

    Действуя, как специалист высокой квалификации, знающий свое дело мастер обучает тому, что сам умеет хорошо и доброкачественно делать, передавая учащимся свои знания и умения. Успешная работа мастера во многом зависит от его профессиональных и психолого-педагогических знаний, владения методикой обучения воспитание личности в коллективе педагогика реферат воспитания, способности к постоянному совершенствованию, его личностных качеств. Мастер во многом решает вопрос создания работоспособного и сплоченного ученического коллектива, характеризующегося здоровым психологическим климатом, высоким моральным уровнем, коллективистскими общественными отношениями.

    В общении с учащимися мастер вырабатывает свой педагогический такт, сущность которого состоит в установлении отношений, способствующих развитию личности воспитанника и приводящих в движение лучшие стороны его ума и характера. И в этом заключается одна из самых трудных задач педагогического мастерства.

    За качество обучения и воспитания будущих молодых квалифицированных рабочих, в первую очередь, ответственны преподаватели и мастера производственного обучения. Их основные обязанности воспитание личности в коллективе педагогика реферат.

    Решающую роль в воспитании у студентов любви к профессии принадлежит мастеру производственного обучения. Именно он должен раскрыть лучшие стороны профессии так, чтобы студенты увлеклись ею, тогда будет хороший результат и в обучении, и в воспитании. Достичь этого возможно только в правильно организованном коллективе.

    Используемая литература:. Макаренко А. Харламов И. Педагогика: Учеб. Чубаров, Т. Ведина], М. О коммунистическом воспитании М. В реферате рассмотрены основные черты представления А. Макаренко о коллективе и воспитании в нем, указаны важные признаки коллектива, стадии его становления.

    6856597

    В реферате можно прочитать о путях формирования коллектива учебной группы и о роли мастера производственного обучения и преподавателей в процессе формирования ученического коллектива.

    Номер материала: ДA Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль? Войти с помощью:.

    Ничем не заменима роль коллектива в организации трудовой деятельности детей. Роль коллектива в развитии личности состоит и в том, что он открывает возможности практического освоения демократических форм жизнедеятельности.

    С начала х гг. Формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся. Общие цели определяют личные цели. Практически только теперь коллектив достигает определенного уровня своего развития как субъект воспитания, в результате чего и становится возможным целенаправленно использовать его в целях индивидуального развития каждого отдельного ученика. Так же на индивида влияет общение с педагогом, учителем.

    Педагогически ориентированный коллектив создает благоприятные возможности для формирования социально ценной личности и проявления ее индивидуальности.

    Но ни один свободный, независимый человек не подчиняется никакому коллективу. У него неизбежно возникают практические вопросы — для чего это нужно, что это дает?

    Организованность коллектива во многом определяется тем, какую позицию занимает в нем каждый из учащихся, и какова воспитание личности в коллективе педагогика реферат активность в общих делах.

    Способность личности действовать так, чтобы укреплять организованность коллектива, характеризует его оптимальную включенность в организацию. Это и самодеятельность его в. Он делает больше, чем от него ожидают. Макаренко и В. Так, В. Исключительно важно, чтобы человек в годы отрочества и юности каждый день, образно говоря, черпал все новые и новые силы в этом источнике. Сухомлинский приводит ряд примеров, подтверждающих. Но вот коллектив заметил, что он любит маленьких детей: играет с ними, мастерит для них игрушки и т.

    Левинколлектива А. Затем идут лидерство, единство действий, стрессоустойчивость, межгрупповое единство.

    Воспитание личности

    Это прежде всего разный характер падения включенности от фактора к фактору. Для групп 1-й категории характерно высокое совпадение включенности личности и уровня ее практического вклада в организацию. Не случайно то, что это явление наблюдалось чаще всего в учебных группах, где преобладает индивидуально-совместная форма организации деятельности.

    Петровского о деятельностном опосредовании межличностных отношений в коллективе. Развитие личности в системе межличностных отношений. Как отмечалось выше, личность — это особое системное качество, характеризующее включенность индивида в общественные отношения. В общем виде развитие личности можно представить как процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграции в.

    Можно выделить три такие фазы. Адаптация — активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами общения и деятельности. Индивид начинает трансформировать групповые взаимодействия. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

    Сколько стоит написать твою работу?