Психологическое сопровождение выбора профессии реферат

    Однако ни один из опросников не позволяет проникнуть в личностный компонент любой профессии При выборе профессии тем или иным человеком собственные черты характера и личностные качества обычно недостаточно учитываются или вовсе не принимаются во внимание. Связь выбираемой профессии с типом темперамента. Деятельность и ролевая структура личности на этом этапе приобретают ряд новых взрослых качеств. Подростку косвенно даётся понять, что он такой всегда и везде. В соответствии с принципом деноминализации психолог говорит не о том, каким является ученик или какими качествами обладает, а о том, что он делает или чувствует. Конкурс Истории успеха Конкурс эссе. Перегрузка информацией при недогрузке эмоциональной и поведенческой сфер.

    Разработать практические рекомендации по мотивированию выбора профессии учащейся молодёжью. Аудитория, на которую рассчитан проект Для методистов, педагогов и мастеров производственного обучения начальной и средней профессиональной школы, студентов вузов, менеджеров и руководителей предприятий организацийа также для учителей общеобразовательных школ, ответственных за профориентационную работу в старших классах.

    Основное содержание работы Монография включает в себя: введение, три главы, психологический практикум по главамсписок психологическое сопровождение выбора профессии реферат. Определение типа темперамента Г. Айзенк …………………… 3. Сокращенный вариант опросника Р. Кэттелла 13PF ……………. Определение направленности личности …………………………. Интегральная удовлетворенность трудом ………………………. Социально-психологический тренинг по профессиональному самоопределению … 7.

    Оно позволит подготовить для использования в обновлённой школе новые профориентационные разработки, учитывающие все особенности современной профессиональной деятельности. Возрастная психология. Перед вами выставка образовательных услуг, которые может предложить вам школа в следующем учебном году, с перечнем по каждому из этих разделов: - факультативы; - кружки и секции; - формы работы на уроке; - внеклассная деятельность по предметам; - производственное обучение; - платные образовательные услуги; - секции и творческие объединения при СДК, от ЦДТ, от ДЮСШа; - услуги психолога. Берном, объясняет процесс выбора профессии и профессионального поведения тем сценарием, который формируется в раннем детстве.

    Диагностика мотивации профессиональной деятельности К. Замфир … 3. Рокич ………………… 4. Определение мотивов учебной деятельности учащихся ………… Автор — непосредственным руководитель этой темы исследования. В монографии рассматриваются теоретические основания мотивации трудовой деятельности учащихся и мотивы выбора ими профессий, разработана структура психолого-педагогической системы профессионального становления специалиста-профессионала, выявлена роль и значение профессиональной ориентации в управлении процессом выбора профессии.

    Обращение автора к вопросу о профессиональном самоопределении как позитив-ном факторе мотивации выбора профессий будущими рабочими и специалистами квалифицированного труда вполне оправдано. Оптимальная регуляция взаимоотношений человека и профессии на основе изменения в разумных пределах личных интересов и мотивов в наибольшей степени определяет процесс профессионального самоопределения учащихся профессиональной школы. Но для освоения многих профессий от личности потребуется наличие или отсутствие тех или иных качеств, какие-то умственные, духовные или физические способности.

    Подростки при выборе профессии чаще всего ошибаются именно в. В результате они даже в благоприятных условиях осваивают эту профессию с трудом, или становятся посредственными специалистами. Люди, стоящие на пороге профессионального выбора, обладают особым психологическое сопровождение выбора профессии реферат настроем к самопознанию.

    [TRANSLIT]

    Для них характерны: стремление разобраться в себе, оценка своих возможностей в современном мире, в том числе и профессиональном, стремление оценить, какие условия могут способствовать, а также мешать вхождению в мир профессий. Мотивы выбора деятельности психолога. Сценарные предпосылки выбора профессии. Ранние решения как формулы поведения, формирующиеся в ответ на родительские послания.

    Доказательство существования связи между ранними решениями личности и ее выбором профессии. Мотивация выбора профессии, вековые этапы профессионального самоопределения и факторы, влияющие на. Семь шагов для верного выбора профессии.

    Однако способности, в свою очередь, тоже делятся на две группы: общие и специальные. Ко второй группе относятся интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера. Психологическое сопровождение в процессе выбора школьником форм образования.

    Исследование психологических особенностей старшеклассников и влияния рекламы на определение специальности. Профессиональное самоопределение в отечественной и зарубежной психологии. Связь выбираемой профессии с типом темперамента. Анализ личностной предрасположенности к профессии у старшеклассников. Консультирование выпускников по проблеме выбора профессии.

    Специфика профессии "психолог". Главный принцип выбора профессии. Социограмма психологическое сопровождение выбора профессии реферат метод составления схемы внутригрупповых взаимоотношений, основанный на предпочтениях членов группы.

    Главные особенности и специфика составления объектограммы и хронограммы. Мотивы выбора профессии. Формы влияния профессии на человека. Деформация внутренних и физических качеств человека под действием профессии. Физико-соматические признаки людей различного рода профессий. Факторы, определяющие профессиональный выбор. Понятие профессиональной пригодности, основные факторы выбора профессии.

    Основные требования подростков к своей будущей специальности.

    Психология выбора профессии. Виктор Неверов

    Психологические приёмы молодежи при выборе профессии, виды профессионального отбора. Цель жизни человека и личности.

    Характеристика профессий, требования к свойствам личности. Особенности представлений о профессии в студенческом возрасте. Организация и результаты исследования взаимосвязи мотивации профессиональной деятельности и представлений о профессии у студентов.

    Теоретические основы профориентационной работы. Сущность профессионального самоопределения. Факторы выбора профессии. Некоторые подходы к типологизации личности в профессиональной среде. Понятие профессии. Психологическая классификация профессий. Характеристика составляющих мотивации: мотива, потребности, цели, личности. Изучение профессиональной мотивации студентов первого курса гуманитарного факультета.

    Психологическое сопровождение выбора профессии реферат 8865053

    Сравнительный анализ мотивов выбора профессии студентов-психологов и студентов-социологов. Классификация форм получения образования. Психология личностного самоопределения и профессионального выбора. Психолого-педагогические основы выбора профилей обучения в школе.

    Психологическое сопровождение личностно-профессионального самоопределения девятиклассников

    Психологическое сопровождение в процессе выбора школьником форм образования. Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т. Рекомендуем скачать работу. Главная Коллекция "Otherreferats" Психология Психологические факторы выбора профессии.

    • Именно позиции микрогруппы может стать решением в профессиональном самоопределении;.
    • Особенности ощущения и восприятия.
    • Мотивация выбора профессии, вековые этапы профессионального самоопределения и факторы, влияющие на него.
    • Как показывает практика работы в старших классах средней школы, причиной психологических срывов, неврозов, отклоняющегося поведения учащихся являются недостатки в развитии направленности личности, проблемы их самоопределения.
    • Выбор профессии — основа профессионального самоопределения.
    • Общая информация об Организации, а также ее исполнительных и контрольных органах.
    • Предпочитаемая сфера деятельности 6.

    Психологические факторы выбора профессии Подходы к проблеме выбора профессии. Личностные характеристики как фактор выбора профессии. Теория компромисса с реальностью Э. Пути приспособления темперамента к требованиям деятельности.

    Самооценка как ведущий фактор выбора профессии. Введение Выбор профессии - это важный и ответственный шаг в жизни практически каждого человека, поскольку профессия, если она правильно выбрана, приносит человеку ряд положительных аспектов. Подходы к проблеме выбора профессии Существуют различные варианты определения понятия "выбора профессии", однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотнесения их с требованиями профессии.

    Существует психологическое сопровождение выбора профессии реферат психологических исследований, посвященных ситуации выбора профессии: 1 Чебышева В. Климов намечает восемь основных факторов, определяющих профессиональный выбор: 1 позиция старших, семьи: очень часто родители предоставляют ребёнку полную свободу выбора, требуя тем самым от него самостоятельности, ответственности, инициативы.

    Психологическое сопровождение выбора профессии реферат 1627

    Наблюдения показывают, что в большинстве случаев дети соглашаются с выбором родителей, рассчитывая на их помощь при поступлении в какое-либо учебное заведение; 2 позиция сверстников: дружеские отношения старшеклассников уже очень крепки и влияние их на выбор профессии не исключено. Именно позиции микрогруппы может стать решением в профессиональном самоопределении; 3 позиция школьного педагогического коллектива учителя, классного руководителя и т.

    Но планы различны по содержанию и то, какие они зависит от человека; 5 способности и их проявления: способности, таланты учащегося старших классов необходимо рассматривать не только в учёбе, но и ко всем другим видам общественно ценной активности; 6 притязание на общественное признание; 7 информированность о той или иной профессиональной деятельности; 8 склонности. Личностные характеристики психологическое сопровождение выбора профессии реферат фактор выбора профессии В ряду основных факторов выбора профессии психологи обычно психологическое следующие: интересы познавательный, профессиональный, интерес к профессии, профессии ; способности как психологические механизмы, необходимые для реферат в определённом виде деятельности ; темперамент; характер.

    Существуют 4 пути приспособления темперамента к требованиям деятельности: 1 профессиональный отбор, одна из задач которого - не допустить к данной деятельности лиц, которые сопровождение выбора обладают необходимыми свойствами темперамента. Личностные характеристики как фактор выбора профессии.

    Теория компромисса с реальностью Э. Пути приспособления темперамента к требованиям деятельности. Самооценка как ведущий фактор выбора профессии. Соглашение об использовании материалов сайта Просим использовать работы, опубликованные на сайтеисключительно в личных целях. Факторы, обусловливающие выбор профессии психолога.

    Мотивы в выборе профессии? Проктолог, Психолог, Полицейский итд

    Влияние рекламы на выбор профессии. Изучение проблемы профессионального самоопределения старшеклассников. Структура выбора профессии. Роль профессии в жизни человека. Определение профессии. Профессиональное становление и мотивации выбора профессии в юношеском возрасте. Типологические особенности личности в профессиональной среде. Мотивы выбора профессии студентов гуманитарного факультета. Психологические особенности самоопределения школьников в процессе выбора профессии и психологическое сопровождение выбора профессии реферат получения образования.

    Другие документы, подобные "Психологические факторы выбора профессии". Перейти к скачиванию файлов работы "Психологические факторы выбора профессии". Передача учащимся заключения по результатам тестирования в письменном виде или в виде компьютерной распечатки. Психологам необходимо помнить, что из того, что он говорит ученику, последний, как правило, запомнит только то, что поймёт, с на тему позы общении согласится или не согласится.

    Информация, которая может нанести психологический вред, забудется или переработается. К тому же только в процессе беседы психолог в состоянии проконтролировать полученный эффект и может при необходимости его откорректировать.

    Напротив, когда ученик постоянно возвращается к своим данным и перечитывает заключение, результаты могут быть непредсказуемы.

    Кроме того, письменные результаты тестирования могут попасть в руки других людей: родителей, друзей, учителей, и последствия этого могут быть весьма печальны. Традиционные заключения характеризуют личность как совокупность постоянных свойств, качеств, черт, проявляющихся безотносительно к содержанию и специфике ситуации. Это выражается в употреблении таких терминов, как тревожность, агрессивность, сдержанность, уверенность в себе, способность психологическое сопровождение выбора профессии реферат самоконтролю, ответственность, невнимательность и т.

    Ученику часто говорят, какой он упорный, замкнутый, осмотрительный. Ему объясняют, какими качествами он обладает: педантичность, упрямство, раздражительность и т. Это может подкрепить у подростка и юноши иллюзию постоянства собственной личности, невозможности изменения поведения, отсутствия выбора поступков в зависимости от ситуации.

    При этом детям редко объясняют, в каких условиях, когда и где в ситуациях угрозы, в процессе принятия решения, при знакомстве и т. Игнорирование условий проявления качеств личности, отсутствие указаний на контекст, в котором они обнаруживаются, может ввести учащихся в заблуждение относительно обобщённости этих качеств.

    Подростку косвенно даётся понять, что он такой всегда и везде. Наконец, учащийся часто получает информацию о том, чего ему не психологическое сопровождение выбора профессии реферат, какими способностями он не обладает, что он не умеет и не может делать. Иногда сообщения ограничиваются отрицательными результатами тестирования, свидетельствующими о недостатках, проблемах, затруднениях, без определения позитивных качеств.

    В результате такой подачи информации может создаться представление об отсутствии альтернатив в выборе поведения, ситуаций, ресурсов.

    Психологические факторы выбора профессии

    Подросток может лишиться надежды на изменения и возможность решения проблем. Таким образом психолог может сослужить плохую службу. Более выраженным положительным потенциалом характеризуется представление о личности как о совокупности способов реагирования человека в различных ситуациях. В этом случае черта понимается как способ поведения или переживаний человека в конкретной ситуации, как позитивное качество, дающее возможность приспособления к обстоятельствам. Например, педантичность может быть сформулирована как стремление к порядку и точности в своих делах.

    Тревожный ученик психологическое сопровождение выбора профессии реферат быть описан как человек, способный испытывать чувство страха и беспокойства в обстановке, которую он воспринимает как угрожающую. Подросток, характеризующийся притворством, умеет изображать чувства, которые он на самом деле не испытывает, когда ему нужно воздействовать на других людей. Невнимательные ученики могут отвлекаться от того, чем они занимаются, и переключаться на более интересные и привлекательные дела. Принцип деноминализации — переформулирование терминов, характеризующих черты личности, из существительных или прилагательных в глаголы.

    В соответствии с принципом деноминализации психолог говорит не о том, каким является ученик или какими качествами обладает, а о том, что он делает или чувствует. Принцип контекстуализации — указание на содержание ситуаций, в которых могут психологическое сопровождение выбора профессии реферат черты личности.

    В соответствии с этим принципом психолог говорит о том, когда и где человек ведет себя тем или иным образом.

    Например, в соответствии с принципом рефрейминга личностных черт, нерешительного ученика можно представить как человека, медленно, но тщательно принимающего решения в ситуациях выбора.

    Непослушный человек может быть определён как человек. Знаю по опыту, что даже обилие информации о профессиях и о самом себе не даёт подростку каких-то новых оснований выбора, он не знает, как её использовать, как всё это относится лично к нему и к выбору им его профессии. Иначе говоря, не запускается самоопределение как активный, внутренне детерминированный процесс. Значит, это не та информация или она как-то не так подаётся. Теперь остановимся на методическом и диагностическом инструментарии, используемом для получения сведений по каждому направлению.

    Автор В. Успенский [10.

    Ваш IP-адрес заблокирован.

    Приложение 2. Нам нравится фраза В. Эти слова подтверждают и наше мнение о том, что личностно-профессиональное самоопределение должно быть основано на выборе и ответственности каждого ученика. В общем потоке обучения, в котором ребёнок движется в течение всех лет нахождения в школе, он, как правило, пассивен. Но наступает момент, когда он должен выбраться из этого потока и принять решение относительно своего будущего.

    Психологическое сопровождение выбора профессии реферат 5827

    Он выбирает то, что отвечает его личностным и профессиональным интересам, особенностям и способностям. И в то же время он отказывается от того, что на данный момент не важно для. Другими словами, учащиеся формируют целостное представление о построении психологическое сопровождение выбора профессии реферат образовательно-профессионального маршрута.

    Деятельность и ролевая структура личности на этом этапе приобретают ряд новых взрослых качеств. Основной путь решения данной проблемы — формирование у современных юношей и девушек положительной конструктивной рефлексии. Этот уровень учёные характеризуют как уровень саморефлексии и самоидентификации. Для его достижения должны создаваться оптимальные условия для самореализации. Ведущей задачей психологического сопровождения девятиклассников здесь становится мотивация роста, развития, самоактуализации.

    Это одна из значимых задач курса, решая которую учащиеся создают свои будущие образовательные проекты. Это индивидуальные планы, которые могут включать школьные и внешкольные компоненты образования. В нашей школе личные образовательные маршруты девятиклассников включают не только данные компоненты, но и разделы, предусматривающие самостоятельную работу самих учащихся при достижении поставленной цели.

    Приложение 3. Итак, исходя из вышесказанного, процесс формирования готовности к самостоятельному и осознанному выбору своего профессионального пути. Одним из гарантов его эффективной реализации каждым учащимся является организация психологического сопровождения данного процесса. Отслеживание и рефлексия полученных результатов организуется в ходе собеседований учащихся с психологом, классным руководителем. Что больше мне подходит. Мне на нём очень интересно.

    Бычковский Д. Профессиональное самоопределение школьников на современном этапе. Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации школьников и учащейся молодёжи. Попова О. Психологическое сопровождение педагогического процесса.

    Прощинская Л. Моё профессиональное будущее. Шваб Е. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия.

    Знаешь ли ты, какие профессии в ближайшем будущем будут востребованы на рынке труда? Да. Говорили ли вы с ним о возможных путях продолжения образования учёба в 11 классе, колледже, ПТУ, другие варианты? Доверяете ли вы своему ребёнку самостоятельно совершить первичное профессиональное самоопределение? Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельности вашего ребёнка практически полностью зависит от вас вашего мнения, ваших возможностей?

    Тема занятия: Профессиональное развитие личности. Составление личного образовательного маршрута. Эмоциональная настройка класса музыка звучит на перемене и во время рассаживания детей в классе, взаимные приветствия. Тема занятия состоит из темы дипломных работ прикладной информатике образовании частей, но каждая из них связана с одним и тем же процессом, действием. Назовите.

    Спасибо за работу. Займите свои места за партами и обратите внимание на Алгоритм работы над планированием на доске. Мы будем руководствоваться им при работе над второй частью темы нашего занятия.

    Ответь на вопрос: - Что я должен сделать, чтобы получить желаемый результат, кто мне может помочь в его достижении? Отслеживай выполнение плана и оценивай полученный результат делай заметки в образовательном маршруте, консультируйся с классным руководителем, учителями, психологом. Судя по имеющимся у каждого из вас Портфолио, первый этап работы над планированием уже пройден, а психологическое сопровождение выбора профессии реферат шаг по пути профессионального развития уже сделан.

    Теперь я попрошу вас проранжировать из каждого списка по три самых главных качества, которые помогают вам добиваться успеха, и те, которые могут помешать вам на пути к выбранной цели.

    Мне хотелось бы ещё раз услышать, какими вы себя видите в роли профессионала. Учащиеся, по желанию, зачитывают свои работы. Перед вами выставка образовательных услуг, которые может предложить вам школа в следующем учебном году, с перечнем по каждому из этих разделов:. Выберите из предлагаемых перечней те направления деятельности, которые соответствуют вашим профессиональным намерениям, склонностям, желаниям.

    Подумайте, какую помощь вы можете получить от школьного психолога. Удачи вам! Звучит музыка. На занятии заслушивается и анализируется личный образовательный маршрут одного ученика психологическое сопровождение выбора профессии реферат желанию. Займите места в нашем круге. Выполним в качестве ритуала прощания следующее упражнение. Я верю, что будет именно так, как вы сказали!

    Другие похожие документы. Полнотекстовый поиск: Где искать:. Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу за г. Общая информация об Организации, а также ее исполнительных и контрольных органах. Волощенко Людмила Ивановна конспект. Воспитатель: Верно, дети.

    Не повезло племени лярвов с вождем. Ну, что суров ладно, а вот то, что при нем холодать стало Летом снег, льды какие-то громоздятся на горизонте. Ну, что суров - ладно, а вот то, что при нем холодать стало Летом - снег, льды какие-то громоздятся на горизонте