Доклад возрождение в нидерландах

    Основные особенности голландской живописи ХVII века. В человеке, облаченном в синие одежды с красным тюрбаном на голове и с посохом в левой руке, многие видят автопортрет самого художника. Голландский реализм 17 века. В его произведениях не раз можно было встретить скрытый смешок по отношению к нидерландскому обществу. Сюжеты ею картин демонстрировали отрицательные явления жизни. Французский классицизм 17 века, как стиль абсолютной монархии.

    Скачиваний: Скульптурный портрет в искусстве Древнего Египта, его связь с заупокойным культом. Рост реалистических тенденций в искусстве Египта периода Среднего царства. Рельефная пластика и живопись в искусстве Древнего Египта. Каноничность, особенности композиции. Искусство Двуречья, хронология его развития, особенности скульптурной пластики. Эгейское искусство. Особенности развития. Отличие искусства Среднеминойского и позднеминойского периодов. Искусство Древней Греции.

    Хронология развития. Формирование классического стиля в греческом искусстве. Искусство поздней классики и эллинизма в Древней Греции.

    Ведущие мастера греческой пластики: Скопас, Пракситель, Лисипп. Искусство этрусков доклад возрождение в нидерландах его роль в становлении древнеримского искусства. Культовый характер, особенности живописной системы в византийском искусстве. Синтез искусств в готическом соборе. Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождение.

    Формирование новых принципов в живописи раннего Возрождения в Италии. Поэтому в художественной культуре Северного Возрождения сохранилось значительно больше черт средневекового мировоззрения, религиозного чувства, символики, она более условна по форме, более архаична и меньше знакома с античностью. Философской основой Северного Возрождения был пантеизм обожествление вселенной, природы.

    Не отрицая прямо существование Бога, это учение растворяет его в природе, наделяя ее божественными атрибутами, такими, как вечность, бесконечность, безграничность.

    Русское искусство первой половины 19 века. На горизонте виден морской берег. ГНЕВ Те, кто пылали ненавистью, горят в прямом смысле

    Пантеисты считали, что в каждой частице мира есть частица Бога, и делали вывод, что любое проявление природы достойно изображения. Такие представления привели к появлению в художественной культуре Северного Возрождения пейзажа как самостоятельного жанра. В Германии в последней трети XV. Немецкий портрет отличался от портретной живописи итальянского Возрождения.

    Если итальянские художники в своем преклонении доклад возрождение в нидерландах человеком создавали идеал красоты, то немецкие мастера были безразличны к красоте, для них главным было передать характер, добиться эмоциональной выразительности образа. В итальянском Возрождении на первом плане была эстетическая сторона, в Северном — этическая.

    Нидерландская живопись - открытие действительности

    В искусстве Северного Ренессанса сформировался и получил развитие прежде всего в Нидерландах такой жанр, как бытовая картина. Нидерландских художников отличала необычайная виртуозность письма: любая мельчайшая подробность изображалась с большой тщательностью. Это делало картины очень увлекательными для зрителя: чем больше разглядываешь, тем больше находишь интересных деталей. Главное различие между итальянским и Северным Возрождением заключается в том, что первому присуще стремление к восстановлению античной культуры, к раскрепощению, освобождению от церковных догм, светской образованности, тогда как.

    Северном Возрождении главное место занимали вопросы религиозного совершенствования, обновления католической церкви и ее учения. Северный гуманизм привел к реформации и протестантизму. Нидерландами в XV. Богатые области, объединенные под властью бургундских герцогов, первенствовали среди европейских стран в экономическом и культурном отношении. Рост городов и уклад городской жизни способствовали формированию нового отношения к конкретной повседневной деятельности. Обыденные жизненные явления окружались благоговейным почитанием и ореолом доклад возрождение в нидерландах мое дело, моя семья, мой дом, мое имущество, моя капелла, мой святой покровитель.

    Во всех слоях общества чрезвычайно усилилось стремление к украшению и опоэтизированию повседневности. Нидерландские художники буквально обожествляли каждую травинку своего северного пейзажа, копировали мельчайшие детали быта доклад возрождение в нидерландах во всем этом видели прекрасное. Становление нового искусства началось в первой трети XV. Живописцу Яну ваи Эику безоговорочно принадлежит первенство в нидерландском ренессансе.

    Доклад возрождение в нидерландах 1526

    Главное творение ван Эйка- грандиозный Гентский алтарь — полиптих то есть сложенный много раз для одной из капелл в Генте, в котором выражено новое мировоззрение, новое представление о человеке и вселенной. Основное внимание уделено одному из смертных грехов — погоне за благами земными, то есть алчности жадностьразличные ипостаси которой обозначены движущимися за возом и вокруг него людьми. Владыки светские и духовные, следующие за возом в чинном порядке, не вмешиваются в свалку и распрю за сено лишь оттого, что это сено и так принадлежит им, — они повинны в грехе гордыни.

    Алчность заставляет людей лгать и обманывать: внизу слева мальчик ведёт за руку мужчину в некоем подобии цилиндра на доклад возрождение в нидерландах, который притворяется слепцом, вымогая подаяние.

    Искусство 15 века.Северное возрождение

    Лекарь-шарлатан в центре выложил на стол свои дипломы, склянки и ступку, чтобы поразить воображение легковерной жертвы; набитый соломой кошель у него на боку указывает на то, что деньги, нажитые неправедным путём, впрок не пойдут. Справа несколько монахинь накладывают сено в мешок под наблюдением сидящего за столом монаха, чьё объёмное брюхо свидетельствует о чревоугодии.

    Левая створка триптиха посвящена теме грехопадения прародителей, Адама и Евы. Традиционный, культовый доклад возрождение в нидерландах этой композиции не вызывает сомнений: она включает четыре эпизода из библейской Книги Бытия — низвержение с небес восставших ангелов, сотворение Евы, грехопадение, изгнание из Рая.

    Все сцены распределены в пространстве единого пейзажа, изображающего Рай.

    [TRANSLIT]

    Правая створка триптиха. Изображение Ада встречается в творчестве Босха гораздо чаще, чем Рая. Художник заполняет пространство апокалиптическими пожарам и руинами архитектурных построек. Сад земных наслаждений триптих На первый взгляд центральная часть представляет едва ли не единственную в творчестве Босха идиллию.

    Обширное пространство сада заполнено обнажёнными мужчинами и женщинами, которые лакомятся ягодами и плодами, играют с птицами и животными, плещутся в воде. Всадники длинной вереницей, как на карусели, едут вокруг озера, где купаются доклад возрождение в нидерландах девушки; несколько фигур с едва заметными крыльями парят в поднебесье.

    На фоне травы и листвы, подобно диковинным цветам, сверкают бледные тела обитателей сада, кажущиеся ещё белее рядом с тремячетырьмя чернокожими фигурами, расставленными в этой толпе.

    Искусство Северного Возрождения

    Позади переливающихся всеми цветами радуги фонтанов и построек, окружающих озеро на заднем плане, на горизонте виднеется плавная линия постепенно тающих холмов. Миниатюрные фигурки людей и фантастически огромные, причудливые растения кажутся столь же невинными, как узоры средневекового орнамента, вдохновившего художника. Левая створка изображает последние три дня сотворения мира. Небо и Земля произвели на свет десятки живых существ, среди которых можно увидеть жирафа, слона и мифических зверей наподобие единорога.

    В центре композиции поднимается Источник Жизни — высокое, тонкое, розовое сооружение украшенный затейливой резьбой. Сверкающие в тине драгоценные камни, так же как фантастические звери, вероятно, навеяны средневековыми представлениями об Индии, пленявшей своими чудесами воображение европейцев со времён Александра Македонского.

    Доклад возрождение в нидерландах народное и достаточно распространённое поверье о том, что именно в Индии находится утраченный человеком Эдем. На переднем плане этого ландшафта, запечатлевшего допотопный мир, изображена не сцена искушения или изгнания Адама и Евы из Рая, а их соединение Богом. Взяв Еву за руку, Бог подводит её к только что очнувшемуся ото сна Адаму, и кажется, что тот смотрит на это создание со смешанным чувством удивления и предвкушения. Сам Бог гораздо моложе, чем на прочих картинах, он предстаёт в облике Христа, второго лица Троицы и воплощённого Доклад возрождение в нидерландах Бога.

    Правая створка получила своё название из-за изображений инструментов, использованных здесь самым странным образом: на арфе распят один грешник, ниже лютня становится орудием пытки другого.

    23. Возрождение в Нидерландах, его особенности и представители.

    Её исполняет хор проклятых душ во доклад возрождение в нидерландах с регентом — монстром с рыбьей мордой. Если на центральной части запечатлено сновидение, то на правой створке — кошмарная действительность. Это самое жуткое видение Ада: дома здесь не просто горят, но взрываются, озаряя вспышками пламени тёмный фон и делая воду озера багряной, как кровь. На переднем плане кролик тащит свою добычу, привязанную за ноги к шесту и истекающую кровью, — это один из самых излюбленных мотивов Босха, но здесь кровь из вспоротого живота не течёт, а хлещет, словно под действием порохового заряда.

    Жертва становится палачом, добыча — охотником, и это как нельзя лучше передаёт хаос, царящий в Аду, где перевёрнуты нормальные взаимосвязи, некогда существовавшие в мире, а самые обычные и безобидные предметы повседневной жизни, разрастаясь до чудовищных размеров, превращаются в орудия пытки.

    Их можно сравнить с исполинскими ягодами и птицами центральной части триптиха. На замёрзшем озере на среднем плане ещё один грешник неуверенно балансирует на огромном коньке, но тот несёт его прямо к полынье, где уже барахтается в ледяной воде другой грешник. Дьявольский механизм — вырванный из тела орган слуха — составлен из пары проткнутых стрелой исполинских ушей с доклад возрождение в нидерландах лезвием посередине.

    Корабль дураков Картина была верхней частью створки несохранившегося триптиха. Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани. У Босха на корабле вместе с крестьянами беспутствуют монах и две монахини — явный намёк на упадок нравов как в Церкви, так и среди мирян, а из гущи листвы выглядывает сова. Монахиня играет на лютне и оба поют, а может быть пытаются схватить ртом блин, висящий на шнуре, который приводит в движение человек с поднятой вверх рукой.

    Немецкий портрет отличался от портретной живописи итальянского Возрождения. Перед жертвенником расположен фонтан — символ христианства. С другой стороны, испанское иго породило растущее чувство национального протеста, под знаком которого происходило развитие нидерландской культуры XVI в.

    Грех чревоугодия недвусмысленно представлен персонажами весёлой пирушки, один из которых тянется с ножом к жареному гусю, привязанному к мачте; другой в приступе рвоты перевесился за борт, а третий гребёт гигантским черпаком как веслом. Монах и монахиня с упоением распевают песни, не ведая, что Корабль Церкви превратился в свой антипод — Корабль Зла, без руля и ветрил влекущий души доклад возрождение в нидерландах Ад.

    Корабль представляет собой диковинное сооружение: мачтой ему служит живое, покрытое листьями дерево, сломанная ветка — рулём. Здесь верховодит шут; по замыслу его роль — сатирическое обличение обычаев и нравов того времени. Питер Брейгель Питер Брейгель Старший великий художник прошлого из Нидерландов. Родился в году, предположительно в городе Бреда нидерландская провинция.

    • Композиционно это множество мелких суетящихся фигурок, которые снуют между домами, выходят из дверей, выглядывают из окон и т.
    • Культурная динамика.
    • Надо сказать, что в его семье было немало известных и просто хороших художников, как, на пример, сыновья Питер Брейгель Младший и Ян Брейгель Старший, но именно он явился самым известным, который своим творчеством внёс значимый вклад в мировое искусство.
    • Композиционно это множество мелких суетящихся фигурок, которые снуют между домами, выходят из дверей, выглядывают из окон и т.
    • Скорее всего — это плод фантазии художника.
    • Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать.

    Эта страница в последний раз была отредактирована 7 мая в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия.

    Искусство Германии XVI века. Литература Германии. Музыка Германии. Ренессанс-эпоха в культурном развитии ряда стран Европы, переходная от средневековья к доклад возрождение в нидерландах времени. Кризисные явления в поздней схоластике. Северное Возрождении Основное понятие термина "Северное Возрождение" и сущностные отличия от итальянского Возрождения.

    Наиболее выдающиеся представители и образцы искусства Северного Возрождения. Доклад возрождение в нидерландах школа и ее основные направления. Описание Нидерландской живописи. Развитие искусства в Нидерландах Искусство великого живописца обогатило реалистический метод, разработанный мастерами Возрождения, новыми открытиями, определило пути дальнейшего развития национальной художественной культуры его страны, создало Нидерландам славу.

    Общая характеристика искусства Северного Возрождения Ренессанс - эпоха в истории европейской культуры веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Начало эпохи Возрождения во Франции и Германии. Живопись Нидерландов эпохи Ренессанса. Творчество И. Босха, П. Брейгеля, Яна ванн Эйка. Живопись Северного Возрождения, ее отличие от итальянского, ведущие представители нидерландской школы Характеристика, периодизация и течения в живописи Северного Возрождения.

    Искусство Нидерландов, Германии и Франции. Развитие национальной французской школы живописи.

    5215360

    Итальянский Ренессанс. Влияние готического искусства.

    Доклад возрождение в нидерландах 4114

    Придворное искусство Бургундии. В течение всей своей жизни Брейгель оставался "немым".